Форум » Гитарные усилители » Гитарный усилитель "Чемпион Мира". » Ответить

Гитарный усилитель "Чемпион Мира".

АМЛ: Идея взята у Фендер Чамп, и доведена до ума (надеюсь - не до абсурда). В оригинале компрессия получалась за счёт достаточно высокого сопротивления в цепи экранной сетки. Я пошёл дальше: 56К от удвоенного напряжения питания, да ещё и 4.7К + диод на анод. Заодно применил другие лампы - 6П30Б-Р более криволинейная, чем 6V6, а 6Н21Б - менее микрофонная и гораздо дешевле, чем 12АХ7. В результате динамика -- от чистого до очень грязного, практически на одной громкости. Вот - схема и ролики со звуком. Here is my amp: YouTube - World Champion guitar amp project - parts And here is the demo of how it sounds: YouTube - World Champion guitar amp project -- sounds

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Rex: А Вы это, пардон, просто обсудить, или пробовали? 6П30Б - это что? Видел такую и есть такая, но пусть даже в пентоде - для домашнего комбика едва-ли.... С 6Н21Б практически не знаком, но номинал сеточного резистора в первом каскаде мне нравится! Я для 6Н9С вопреки всем нельзя заряжал 2мОм и был счастлив - это позволяло снимать при игре перебором на чистом звуке самые высокие обертона, что способны дать струны и датчики - буквально слышно рисунок кожи пальцев! В остальном Ваша схема классическая - всё прогнозируемо, однако, если не считать особенности питания и ноу-хау - цепи диод - R6. На обратную связь по экранной сетке похоже, но почему на одном полупериоде? Определённый шарм? С выходом что-то не ясно... Поясняйте, плиз. Просвещайте молодежь...

shost: 12ах7 и 6в6 - это в итоге _специальный_ звук, ну как свой инструмент для музыканта. Вот кто придет и скажет ударнику, что его барабаны надо бы убрать, и дать ему кастрюли, бо грохоту больше как и звук маршаллов - бо сугубо любимы за пушпул как есть кому оранж и только оранж, а кому (вон П Макартни) - только вокс из 50х, до сих пор его таскает вот твою версию дай гитаристам, пусть обкатывают но могут и кинуть в тебя :)

Rex: Не распаляйтесь так уж, по моему, брендо-идоло-идеалопоклонничество эта Ваша 12АХ7, к тому же имеет отечественные аналоги, причём - на вкус: 6Н2П, 6Н2П-ЕВ, 6Н9С, на конец... Но каюсь, не юзал. Однако логически - ничего нового я с этими АХами опять-таки не услышу. Комбик - не усилитель из трёх деталей, по канонам высокого конца, где лампа, транс и батарейка, и то картина на уровне таких нюансов, что не каждому слуху под силу, а у нас речь о гитарном мясе....


АМЛ: Rex пишет: А Вы это, пардон, просто обсудить, или пробовали? А Вы, пардон, в ю-тюбовские сцылки тыкали? Там всё рассказано и дадено попробовать. Правда, гитарист из меня хреновый, но динамику я показал наглядно: в зависимости от силы дёргания струн получается от чистого звука до очень грязного, при этом мощность практически не меняется (смотрите на экран осциллографа). На обратную связь по экранной сетке похоже, но почему на одном полупериоде? Это - не обратная всязь по экранной сетке, а суть компрессор и есть. У оригинального Фендера, почему он так популярен, не смотря на классический вид схемы и все суеверные притопы да прихлопы вокруг 12АХ7 и 6V6, cуть именно в этом: при повышении уровня сигнала экранная сетка просаживает питание себе и предусилителю, уменьшая усиление на громких звуках. Я пошёл дальше: увеличил этот просад за счёт более высокого значения сопротивления и величины напряжения, плюс - анодные пики ещё это напряжение прибивают со скоростью в 10 раз быстрее (4.7К против 56К). shost пишет: вот твою версию дай гитаристам, пусть обкатывают, но могут и кинуть в тебя :) Вряд ли кинут в меня. В конце 70-х я был помешан на идее овердрайва с динамическим гистерезисом, чтобы убрать шумы в паузах. Но в первом макете перепутал полярность управления регулируемого аттенюатора на входе и получилось всё наоборот: овердрайв, совмещённый с компрессором. Гитарист заорал: "Вот, вот этот звук мне нужен!", но я его не слушал: с моей точки зрения я сдел не правильно. И вот сейчас, спустя тридцать с лишним лет решил попробовать, и что же ему так понравилось! как и звук маршаллов - бо сугубо любимы за пушпул Для звука Маршалла (назову его Генералиссимусом) у меня на выходе будут лампы 6К4П в пушпуле.

Rex: А Вы, пардон, в ю-тюбовские сцылки тыкали? Я не с целью укусить. Что Вы так сразу ершитесь в ответ? Да, не тыкал никуда. И комбиками интересуюсь, так сказать, по старой памяти. Сделал и забыл. Дома, для себя и гостей, теперь есть на чём потрындеть - большего мне и не нать - я тоже не пуппер гитарист..

АМЛ: Rex пишет: Вы так сразу ершитесь в ответ? Я не ершусь. Я намекаю, что если потыкать, то ответы появятся. Объясняю медленно, по буквам. В покое напряжение на С1 определяется током, потребляемым экранной сеткой, предусилителем, R4 и R6, и оно максимально, порядка 150 вольт. Усиление - максимально. Дёргаем струну, атака быстро просаживает это напряжение вольт до 50, при этом резко падает усиление как предусилителя за счёт низкого питания, так и выходного каскада за счёт низкого напряжения на экранной сетке. Искажения максимальные, но благодаря уменьшению усиления уменьшается и влияние обратной связи, что сужает частотную характеристику, что благоприятно сказывается на музыкальности -- из-за искажений гармоник больше, но они привалены частоткой. По мере затухания струны напряжение на С1 постепенно растёт, поэтому сперва плавно уменьшаются искажения, потом - повышается усиление. Струна звучит долго и динамично. Вот и вся суть.

Rex: Спасибо! Теперь всё ясно! С этого, пожалуй, и надо было начинать. На этом форуме продвинутых в комбо делах - пара человек, а я увидел в схеме то, что увидел каждый, но не понял, о чём в первом посте и написал.

shost: в схеме в начале треда кондеры по пит надо уменьшать тоже у гитарников пит выхода тоже должно уменьшатся с атакой, а тут слабый выход и 200мкф эти 200 пошли бы на пушпуле на 2х кт88 в параллель

shost: Rex пишет:на вкус: 6Н2П, 6Н2П-ЕВ, 6Н9С, на конец... Но каюсь - не юзал.мало делать унч для гитар, надо еще играть на них (хоть немного), чтобы тот унч был продолжением струн гитары 6н2п-еб еще как-то пойдут для блюзового небольшого овердрайва, но выход унч тоже должен работать в овердрайве, именно выход дает тягучий, но чистый звук, а та 6н2п в итоге (если сугубо на них переусиливать) - вполне могуть дать интермодуляционную кашу в осцилле будет все красиво, на гитаре - отвратно те, надо не осцилл по хорошему, а гитары рядом иметь (осцилл даже необязателен) а чтоб выход в овердрайве домашних/соседей не пугал, я у себя добавил тумблер - динамики или прямо, или через резистивный делитель на 20 (у меня для себя комбик по типу схемы маршала типа бас-лид на ел84 пушпул, динамики - с озвучки времен ссср 25гд-21 (рулез для гитар) и через доп тумблер с кондером (для акустической гитары) - 3гд32

DACKOMP: shost пишет: у гитарников пит выхода тоже должно уменьшатся с атакой Зачем? Попробуйте объяснить.

shost: так тот рев маршалов - это именно работа выходного каскада на ел34-кт88 (плюс спец транс выходной) там же как - без сигнала на выходе пит ок 600в (Блекморовсвкие свиньи времен ДП 70х гг - 800в) как тока хлопнули по струне - в первые мск (на кондерах едем) фронт растет до предельной _неискаженной_ мощности далее пит на кондерах плавно валится - унч тоже плавно входит в сильный огран в итоге шикарная огибающая сигнала, которую под себя легко подрулить (мастер волюме) начальную же компрессию (не слишком большую у рокеров, и отсутствует у блюзовых) - на первых каскадах (пере)усилением до мастер волюма

DACKOMP: shost Вы на Русском языке можете изъясняться ? Соблюдая элементарное правописание.

shost: я все сказал, кто в курсе - тот понял придираться к языку не надо, что за фашизм такой? достебайся еще что я инвалид, низкорослый, близорукий и тд и тп, че уж там... так друзья по духу себя не ведут, глянь в зеркало и подумай над

DACKOMP: shost, не надо переходить на личности. shost пишет: достебайся еще глянь в зеркало и подумай над Повторюсь, не ВСЕХ устраивает Ваша манера общения. shost пишет: придираться к языку не надо, что за фашизм такой? Соблюдайте приличия. Никто над Вами не "стебётся".

GELIANIN: Rex пишет: А Вы это, пардон, просто обсудить, или пробовали? 6П30Б - это что? Видел такую и есть такая, но пусть даже в пентоде - для домашнего комбика едва-ли.... Если использовать со специальным гитарным динамиком с чувствительностью более 100 дБ, то для домашнего комбика, на котором можно потренькать дома, больше и не надо. Другое дело, если его ещё использовать для репетиций, тогда сколько мощности ни будет - будет мало. На практике 50-Ваттный комбик дома включается на самом нижнем пределе регулятора громкости (MASTER VOLUME), чуть громче - это уже запредельно громко DACKOMP пишет: цитата у гитарников пит выхода тоже должно уменьшатся с атакой Зачем? Попробуйте объяснить. Типичный приём для получения: shost пишет: Как только хлопнули по струне, в первые мск (на кондерах едем) фронт растет до предельной неискаженной мощности, далее пит на кондерах плавно валится, унч тоже плавно входит в сильный огран. В итоге - шикарная огибающая сигнала, которую под себя легко подстроить (мастер волюме) Гитарный усилитель и усилитель для домашнего слушания музыки делаются абсолютно по разным принципам. Когда я пару лет назад повторял для товарища Меса-буги Дуал Ректифайр соло хэд, пришлось неоднократно переступить через свои представления о качественном усилителе, и в частности - уменьшать ёмкость конденсаторов в анодном питании.

DACKOMP: GELIANIN пишет: Гитарный усилитель и усилитель для домашнего слушания музыки делаются абсолютно по разным принципам Вот спасибо, просветили. А по существу - уважаемый АМЛ в очередной раз представил оригинальное схемотехническое решение, очень интересное. И сразу начинается: "должно быть не так!". А насчёт необходимости "просадки" анодного питания выходной лампы, я имел ввиду конкретную схему АМЛ-а.

shost: так у АМЛ как я понял - и гитары нет а делать усилитель гитарный без гитары, а только в теории - этого мало надо услышать реальное звучание, на желательно - селейшинах на выходе, с разным стилем игры опять же а в данной схеме, например, надо еще хотя бы для выходной лампы поставить резистор в ее пит на неск ком (может и до сотни, слушать надо поведение гитары) - что б был эффект провала пит от нагрузки, время его действия - кондером что в пар лампе тк лампа маломощная, то кондер как бы в 1-2 мкф не изменился но опять же - это все с гитарой надо тестить

ГДН: shost пишет:так у АМЛ как я понял, и гитары нет А как я понял - есть, и он даже на ней играет! Даже темки знакомые прорисовывались! АМЛ пишетА Вы, пардон, в ю-тюбовские сцылки тыкали? <... > Правда, гитарист из меня хреновый, но динамику я показал наглядно...Видимо, не "тыкали"...

DACKOMP: Мало того, работа схемы описана "по буковкам" . Для тех ,кто по-схемке не ориентируется.

Flying Snow: Послушал...показалось - "стекла" много, и рассыпчато как-то. Может ВЧ чуть прибрать? И НЧ нету. Похоже на транзисторную примочку. Через какую акустику демка записана? shost пишет: эти 200мкф пошли бы на пушпуле на 2х кт88 в параллель Там на оконечном 10 мкф всего, через резистор 360 ом.

ГДН: Flying Snow пишет:Похоже на транзисторную примочку. Через какую акустику демка записана? Через... блин, забыл... Дженерал Электрик? "В ю-тюбовские сцылки тыкали"(с)? Там сказано: мелкий щиток, лежит на столе (считай без оформления). Да и речь-то не об этом...

shost: 300 ом для маломощной лампы - считай его нет на резисторе надо именно просаживать напругу (на 30 процентов, например) при макс мощности а 10мкф - там удержится и фронт, и длинно при сигнале 10мкф - это для 8-10вт унч

АМЛ: shost пишет: так у АМЛ как я понял - и гитары нет Понял, shost - не читатель, shost-писатель. :D И гитара есть, и просадка засчёт управления по экранной сетке - ещё какая, единственная у меня отрицательная мысль по поводу этого усилителя - возможно, переборщил с просадкой. А в аноде она, или в экранной сетке - какая кому разница, главное - звук. Кто играет на гитаре, тому моего ролика будет достаточно, чтобы понять -- достаточная просадка, или чрезмерная. Мне кажется, что даже переборщил.300 ом для маломощной лампы - считай его нет на резисторе надо именно просаживать напругу (на 30 процентов, например) при макс мощности а 10мкф - там удержится и фронт, и длинно при сигнале 10мкф - это для 8-10вт унч Вы не могли бы записать и выложить на ютюб подобный ролик с правильной просадкой? Очень интересно было-бы посмотреть, послушать и сравнить. Я лет эдак 25 профессиональный гитарный усилитель в руках не держал, мог и подзабыть. ГДН пишет: Дженерал Электрик? Именно. Щиток, выдранный из древней консоли дженерал электрик. 12 дюймовый высокодобротный спикер. Я так прикинул - для студио записи получается вполне достаточно громкости.

shost: - YouTube - World Champion guitar amp project -- sounds - а звук при огранке - страшен это не гитарный унч точнее - не для режима овердрайва хотите то что Маршал для Клептона делал (блюзбрекерс) послушатьт? во то овердрайв у гитары (да еще перегруз с обратной связью на гитару) (мой комбик немного похож по звуку) http://dr-shost.com/acustica/The_Supernatural.flac по save as лучше долго не продержу на раздаче

ГДН: Послушайте, Анатолий, если уж по делу, то мне показалось, будто есть "забросы" от "перерегулирования". Возможно "тау" пока не оптимальны?

shost: а это звук моего комбика (те, звук, комбик есно там не мой) http://www.youtube.com/watch?v=Syq3oybxbO8

shost: то ГДН - там хвост от огранки длинный, и инермодуляция великая те, издержки _транзисторного_ переусилителя потому то народ любит классические схемы Маршала-Фендера, что там транзисторного переусиления на звуке нет

АМЛ: shost пишет: а звук при огранке - страшен это не гитарный унч точнее - не для режима овердрайва Это -- другой гитарный усилитель, однотактник. Логическое развитие Фендер Чамп, с усиленной "просадкой". Страшный звук при перегрузе - так задумывалось. От мелодичного до страшного, в одном флаконе. А двухтактник по типу Маршалла я буду делать на 6К4П, как и написал. а это звук моего комбика (те, звук, комбик есно там не мой) http://www.youtube.com/watch?v=Syq3oybxbO8 Это совершенно с другой оперы.

ГДН: shost пишет:то ГДН - там хвост от огранки длинный, и инермодуляция великая те, издержки _транзисторного_ переусилителя А это об чём?

АМЛ: ГДН пишет: Послушайте, Анатолий, если уж по делу, то мне показалось, будто есть "забросы" от "перерегулирования". Возможно "тау" пока не оптимальны? Фик его знает, не должно. У Фендера в экранной сетке 10 килоом и 8 микрофарад. У меня с диодом на анод -- 4.7 килоом и 10 микрофарад, вдвое меньше. В принципе забросы могут возникнуть через предусилитель, но там оба каскада питаются с одной цепи 24К и 10 микрофарад. Надо оформить в коробку и стаскать к музыкантам, чтобы оценили живьём.

shost: - другой гитарный усилитель, однотактник - так пока это не гитарный это изучать ограничение на осцилле, играть с ним нельзя не должно быть такой интермодуляции! чем ламповые и хороши для гитарных дел, что простые схемно позволяют получить шикарный гитарный звук (даже если просто шарнуть по всем струнам - нет такой лютой каши, как у транзисторных) а тут как то все неправильно

DACKOMP: shost пишет: а это звук моего комбика (те, звук, комбик есно там не мой) Ну не смешно ? КОМБИК -ЧУЖОЙ , А ЗВУК -МОЙ. Вот мы здесь комбиков не слышали разных , занимаясь профессионально студийно-концертной деятельностью.

Flying Snow: ГДН пишет: Через... блин, забыл... Дженерал Электрик? "В ю-тюбовские сцылки тыкали"(с)? Там сказано: мелкий щиток, лежит на столе (считай без оформления). Да и речь-то не об этом... Угу, тыкал Только в первом ролике музыки не было, какие-то проводочке с деталькаме, я и не стал смотреть... А чего, если эту "просадку" убрать, звучать не будет, совсем?

shost: - А это об чём? - звук читсто транзисторный, взять какой бриг, подать гитару (усилив линейно до 700мв) - звук при огранке такой же будет - скрипучая каша а это длинный спектр искажений и интермодуляция оно ж сразу слышно

Rex: Надо собрать, заинтересовало меня... Схема не сложная, вот только 6Н21Б нет и в глаза не видывал. Александр, а что за транс на выходе, в смысле, нагрузка какая для 6П30Б и надо-ли, кроме катодного резистора ещё что-то подбирать при запараллеливании двух 6П30Б? - Чую, не хватит мне одной такой лампочки. Ибо чуйка динамикив далеко не 100дБ и даже не 95.

ГДН: shost пишет:звук читсто транзисторный Где? Какой? Вас действительно трудно понимать, уж извините...

АМЛ: shost пишет: не должно быть такой интермодуляции! Это почему? :D Кому не должно - уберут ручку громкости чуть-чуть, и будет, как у обычного Fender Champ. Shost, Вам не угодишь. Как схему посмотрели -- критикуете, что нет просадки. Как ролик послушали - критикуете, что слишком много. а тут как то все неправильно Вы, извините, на однотактах играли?

shost: - Ну не смешно ? КОМБИК -ЧУЖОЙ , А ЗВУК -МОЙ. - а у меня та же схема, тот же самый по сути лид и бас тока дины иные, но при выкл 3гд32 у 25гд21 - звук селейшена (наши могли и содрать в основе) в итоге звук у комбика как у исходных маршаловский лид и бас (я уж переслушал и посравнивал со своим) там главное - переход от чистого в овердрайв не ведет к ухудшению звука, он становится более насышенным и все а тот что тут показан - именно при переходе на овердрайв звук становится неприятным

ГДН: Rex пишет:Надо собрать, заинтересовало меня... Схема не сложная, вот только 6Н21Б нет и в глаза не видывал. Да тут, имхо, речь о принципах схемотехники идет, а не о конкретных лампах.

Flying Snow: Fender Champ : http://www.youtube.com/watch?v=XknJBd0YHhk&feature=related интересно - есть отличия в звуке?

АМЛ: Flying Snow пишет: Fender Champ : http://www.youtube.com/watch?v=XknJBd0YHhk&feature=related интересно - есть отличия в звуке? Я так играть не умею.

shost: во - нормальный Фендеровский звук в овердрайве приятно слушать кста - у однатактов как раз в огранке спектр и перемодуляуция менее, чем у пп в классе аб собсвенно, кто делал сам ламповики, это уже должны знать - при явном превышении мощности (на музыке) звук однотактов страдает гораздо меньше

АМЛ: shost пишет: кста - у однатактов как раз в огранке спектр и перемодуляуция менее, чем у пп в классе аб собсвенно, кто делал сам ламповики, это уже должны знать - при явном превышении мощности (на музыке) звук однотактов страдает гораздо меньше Совершенная неправда.во - нормальный Фендеровский звук в овердрайве приятно слушать Ну я же написал - я так играть не умею. Щас пойду попробую записать...

shost: - Я так играть не умею. - да просто при проверке барабань по струнам как попало, спева тихо, что б было чистое звучание, потом силнее, доводя до овердрайва должно расти в плотности звука, но не появляться треска, каши, хруста и звона на вч (вч условные есно, 3-7 кГц) можно в принципе даже без реальной гитары, подать (поделенный до уровня гитары) на вход музыку, где какой гитарист-сольник играет без овердрайва, и сам его унчем доводи до овера и слушай

ГДН: shost пишет:кста - у однатактов как раз в огранке спектр и перемодуляуция менее, чем у пп в классе аб Чего только не понавыдумывают. SE четными гармониками так заливает, остальных не найдешь! ЗЫ. Что есть "перемодуляуция" применительно к звукотехнике?

shost: так четные как раз звук гораздо менее портят, чем нечетные, тем паче - дальние это уж все должны знать

ГДН: shost пишет:так четные как раз звук гораздо менее портят, чем нечетные, тем паче - дальние Ага, а квинта а1-е2, например, басовую ноту интермодулирует! Сами посчитаете какую? А это, батенька, незапланированная грязь, когда не один, а с командой!

АМЛ: shost пишет: так четные как раз звук гораздо менее портят, чем нечетные, тем паче - дальние это уж все должны знать Не, батенька. Гармоники и хай-фай тут ни причём. Портят аккурат несимметричные искажения, когда биения модулируют режим лампы и получаются инфразвуки, которые вам слух и режут, модулируя звуки от струн. Вы сравниваете совершенно несравнимые вещи: искажения хайфая и овердрайв гитары. Вот, собственно: http://www.youtube.com/watch?v=KSv4lePwolQ Вот здесь ещё записал чистые звуки верхних струн, на полном усилении. Для сравнения: нечему интермодулировать. http://www.youtube.com/watch?v=pRF05L9btYM

Flying Snow: так лучше, но всё равно не то, жести много а верхние струны всегда менее проигрышный вариант, они чище звучат

АМЛ: Flying Snow пишет: так лучше, но всё равно не то, жести много Жесть от динамика, мне кажется. Подъём в районе 3000 герц. И низов очень мало -- щиток - то маленький. Нужен другой динамик, и в ящике.

shost: у гитарных динов и так от 2х до 3-4х подъем, потом уже спад а хруст все равно там есть

shost: послушать бы еще как звучать в макс овердрайве power аккорды (ну типа от дыма над водой)

АМЛ: shost пишет: а хруст все равно там есть Где - там, и какой хруст? Ну, не умею я играть, как Сантана. Мордой не вышел.

Rex: ГДН пишет: Да тут, имхо, речь о принципах схемотехники идет, а не о конкретных лампах. Да что тут ИМХО демагогию разводить? Конструкция выходного дня - за пару вечеров всё смакетить можно, да послушать самому. Понравилось - вот тут можно обсудить, может что-то добавить. Не понравилось - распаял и забыл...

АМЛ: shost пишет: послушать бы еще как звучать в макс овердрайве power аккорды (ну типа от дыма над водой) Типа дыма над водой играется на двухтактнике. Понять, как они звучат, можете на первой записи. Но я уже понял, что Вы не в состоянии отличить мастерство исполнения от звучания самого инструмента.

shost: пауэр аккорды покажут линейность при двухтональном сигнале а мне мастерство неважно, я ж говорил - можно вообще с размаху по всем струнам и плавно увеличивать овердрайв все грабли (если есть) как раз и вылезут

АМЛ: shost пишет: а мне мастерство неважно, я ж говорил - можно вообще с размаху по всем струнам и плавно увеличивать овердрайв все грабли (если есть) как раз и вылезут Да они уже все и вылезли. Успехов! Rex пишет: Да что тут ИМХО демагогию разводить? Конструкция выходного дня - за пару вечеров всё смакетить можно, да послушать самому. Понравилось - вот тут можно обсудить, может что-то добавить. Не понравилось - распаял и забыл... Где-то не могу найти -- на diyaudio.com Michail Koster выкладывал схему Fender Champ на какой-то-то могучей лампе. Попроьбуйте для начала спаять оригинал -- на 6ж4П и 6П6С. Вот схема: там основная фишка -- в резисторе 25к и конденсаторе 8 микрофарад, что питают экранную сетку и предусилитель, эта цепь и даёт просадку при росте тока экранной сетки. Теоретика по имени shost не слушайте - он начитался и наслушался всякого, и всё, что он высказывает - фантазии.

shost: так банки в питании - 8, а не 200 а лампа - 6в6 разницу видите? о чем я и и не только я хайфайные мерки для гитарников плохо подходят

АМЛ: shost пишет: так банки в питании - 8, а не 200 а лампа - 6в6 разницу видите? о чем я и и не только я хайфайные мерки для гитарников плохо подходят БСК. 200 микрофарад - это эмблема Олимпиады. Текст, Леонид Ильич, ниже, где 360 ом и 10 микрофарад, а так-же -- 4.7 килоом и 10 микрофарад. И 56 килоом на удвоенное напряжение - именно потому, что не 6V6, а 6П30Б-Р. О каком вы хайфае, уважаемый теоретик?

Rex: Спасибо! Только жаль, напряжение питания не указано. Попробовать вычислить через падение на катодном резисторе ток 6п6с и по ВАХам прикинуть допустимое напряжение при этом?

АМЛ: Да ничего не надо вычислять, погуглить надо. И ещё на моём форуме есть спец по гитарным усилителям, он использовал разные лампы на предмет чампопригодности. Зовут его AlexR -- напишите, пообщайтесь. http://wavebourn.com/forum/viewtopic.php?p=25896&sid=7dbf674d76d573d1fb7b9017b3ac337b#p25896 Илья, 340 вольт у оригинального Фендера Чампа.

Rex: Благодарю. Лампа в этом случае, правда почти на пределе работает. При 500 Ом в катоде будет -15в на первой сетке, мощность рассеиваемая на аноде порядка 13Вт.. Ладно, попробую на досуге, отпишусь если что.

АМЛ: Фендер насиловал лампы - известное дело. 6L6-GC именно с его подачи были сделаны, для гитарных усилителей. При рассчёте имейте в виду просадку на 10 килоомах, за счёт тока экранной сетки и предусилителя.

GELIANIN: АМЛ пишет: Попроьбуйте для начала спаять оригинал -- на 6ж4П и 6П6С. Кажется, аналогом 6SJ7 является наша 6Ж8.

АМЛ: GELIANIN пишет: Кажется, аналогом 6SJ7 является наша 6Ж8. Если хочется в железной юбке. Если хочется голую под стеклом - то 6Ж4П. Американский аналог - 6AU6.

Flying Snow: АМЛ пишет: Жесть от динамика, мне кажется. Подъём в районе 3000 герц. И низов очень мало -- щиток - то маленький. Нужен другой динамик, и в ящике. Может и так...интересно что музыканты скажут Как-то в молодости пробовали, вместо примочки, усилитель-ограничитель от передатчика (простейший, 3 транзистора, два диода), играло вполне себе! П-фильтр на выходе убирал "песок" выше 5 кгц. Конечно ламповой плотности не было, но звук игровой

АМЛ: Требования к кранчу и компрессии противоречивые: для кранча нужно мягкое как можно более симметричное ограничение, для компрессии -- асимметричная характеристика регулирования. В однотактнике и того, и другого одновременно добиться проблематично. Поэтому и используют разные усилители для разных жанров: для блюзового соло с тягучим звуком одной струны -- однотактники, для рока и тяжёлого металла - двухтактники. Но я всё - же попытаюсь совместить несовместимое, добавлю переключатель рок - блюз. Посмотрим, что получится. Сегодня несколько переделал схему -- убрал выпрямитель компрессора (с анода), так как он и при чистом звуке, подгружая анод через диод, давал лишнее жузжание, и увеличил сопротивление питания экранной сетки и предусилителя, результат получился практически тот - же, но без жузжания, и компрессор начинает срабатывать уже при подходе к клиппингу. То есть, менее агрессивное ограничение само по себе. Плюс - уменьшил разделительный конденсатор перед выходным каскадом с 33 до 5.1 нанофарад, чтобы ослабить фундаментальные частоты нижних струн. С этой - же целью катодный резистор зашунтировал ёмкостью в 0.56 микрофарады. Добавил ещё один регулятор частотно - зависимого усиления драйвера, который дейситвует тем глубже, чем громче сделан регулятор усиления. Рвчит вроде - бы более пристойно, но фик его знает, как в результате будут звучать низы на чистом звуке - вместо спикеркаба пока динамик на доске.

shost: а чего типа 4гд28 да в почтовый ящик - оно уж почти норм для гитары будет (для дома) хоть в картонный, литров на 10

АМЛ: shost пишет: а чего типа 4гд28 да в почтовый ящик - оно уж почти норм для гитары будет (для дома) хоть в картонный, литров на 10 Проблема - здесь в Калифорнии 4ГД-28 на помойке не валяются. Проще распилить фанеру на циркулярке и сделать нормальную коробку для 12-дюймового динамика, что у меня есть, а потом доводить до ума, подбирая компромисс конденсаторами.

shost: просто гитарник без акустики к нему сложно услышать особенно комбик, где все связано что за дин на готове?

shost: кста - дома электролобзик (у меня бош) весьма полезен - те доски для комбика и дырку под дин - нарезать на раз а пыль древесная при пилении - смешать с эпоксидкой и этим доски и склеить (типа однородного с куда клеить - наполнитель)

АМЛ: Спасибо, циркулярка тоже ничё так с досками справляется... Но до них пока дело не дошло. Сейчас запишу ролик - выложу. YouTube - World Champion guitar amp project -- overdrive tone control added

shost: вполне нормально теперь ящик делай (надеюсь сам унч не будет насыпан в пакет и положен в уголок комбика? ;)

АМЛ: shost пишет: вполне нормально теперь ящик делай (надеюсь сам унч не будет насыпан в пакет и положен в уголок комбика? ;) Он будет положен в деревянную шкатулку, отделанную орехом. А пока - вот, что он из себя представляет:

shost: жук и жаба :)

DACKOMP: shost пишет: вполне нормально Ну теперь порядок - shost добро дал.

shost: кстати, в ваших краях сдвоенные 1 Мом водятся? в оранже мастер волюме сделан так - с фазоинвертора на сетки вых ламп (пуш-пулл) через рег громкости (потому и сдвоенный - на каждую сетку вых лампы своя громкость с фазоинверторной части) так у нас новых сдвоенных на 1Мом фактически нету да и одиночные а и b 1Мом тоже ой как не везде (а комбики типово вечно на них)

DACKOMP: shost , а в интернет-магазинах сейчас всё можно найти , любую экзотику.

shost: не не везде и не все вон для своей спидолы регулятор большой новый с выключателем (что б вставал и был похож на сп2 60гг) с букв b нашел тока в чип-дипе (а там на электронные вещи стрем заметный, напр, берем 50к с букв b, измеряем от центра - а там фактически по 25к туда-сюда (те, нифига не логарифм на самом деле, а брал А - тот почти логарифм, такая фигня у них - вполне заурядная вещь) а найти сдвоенные имп регуляторы на 1Мом - вообще атас

АМЛ: shost пишет: берем 50к с букв b, измеряем от центра - а там фактически по 25к туда-сюда (те, нифига не логарифм на самом деле, а брал А - тот почти логарифм, такая фигня у них - вполне заурядная вещь) Так здесь всё не как у нормальных русских людей: логарифмические называются А, а линейные -- В. DACKOMP пишет: Ну теперь порядок - shost добро дал. Так я этому уже порадовался. Теперь вот где бы 4ГД-28 и почтовый ящик надыбать...

DACKOMP: Я вот спросить хочу. Анатолий , по опыту , нагрузка для 6п30б какова оптимально? Я про сопротивление первички. Мысль у меня засела, комбик маленький сделать, так, для дома..... А то лежат Визатоны 20-ки , для музыки непригодные. А для гитарёшки - так замечательно. Комбик , на микролампах , по-моему - эксклюзив. Думаю туда и ревербератор (пружинный) с Вермоны древней всунуть. Кажется - интересная штука получится.

Flying Snow: Послушал новый вариант...и снова не то , щас слишком гладко всё, уснуть можно чуть пожощще бы и треск на пиках нужно как-то убирать shost пишет: кстати, в ваших краях сдвоенные 1 Мом водятся? в оранже мастер волюме сделан так - с фазоинвертора на сетки вых ламп (пуш-пулл) через рег громкости (потому и сдвоенный - на каждую сетку вых лампы своя громкость с фазоинверторной части) так у нас новых сдвоенных на 1Мом фактически нету да и одиночные а и b 1Мом тоже ой как не везде (а комбики типово вечно на них) Я к Orange Tiny Terror в Унисервисе заказывал, вот тут но там сдвоенные по 500к, и это было года два назад П.С. - поглядел, там сдвоенные 1Мом есть, но только А

АМЛ: Я потом запишу через нормальные микрофоны напрямую в компьютер - и треск уберётся, и гладкость -- это всё издержки фотоаппарата, у него принудительная компрессия с микрофона, которая за пиками не поспевает. DACKOMP пишет: Я вот спросить хочу. Анатолий , по опыту , нагрузка для 6п30б какова оптимально? Я про сопротивление первички. Мысль у меня засела, комбик маленький сделать, так, для дома..... А то лежат Визатоны 20-ки , для музыки непригодные. А для гитарёшки - так замечательно. Комбик , на микролампах , по-моему - эксклюзив. Думаю туда и ревербератор (пружинный) с Вермоны древней всунуть. Кажется - интересная штука получится. Да, должно получиться интересно. У меня тоже есть от электрооргана ревербератор пружинный, буду делать двухтактник с ним. Какое сопротивление оптимально - фик его знает, надо смотреть на характеристики. У меня с пятью килоомами сами слышали, как работает. От 12 дюймового спикера в паре метров оглохнуть можно. Чем интересны 6П30Б -- у них характеристики не менее кривые, чем у 6L6, сильно их напоминают. Должны звучать похоже.

shost: глядя в сторону - а трансы (вых и пит) от той вермоны не остались?

АМЛ: Я так подозреваю, что это был электророган, а вовсе не Регент -30, которому бы цены сегодня не было... Мне бы его сегодня, я бы из него такого человека сделал, что Маккартни бы слюной захлебнулся...

DACKOMP: АМЛ пишет: Чем интересны 6П30Б -- у них характеристики не менее кривые, чем у 6L6, сильно их напоминают Вот это-то и привлекло в 6п30б . shost, а Вермона та, уж извините, была (и есть) транзисторная. Меня от неё сам ревербератор (пружинка с датчиками) интересует, так ,как случайно отдельно "приблудилось". А сам аппарат Regent 1060 . А трансики с REGENT-а на EL-34 выходные есть. Но- не за какие деньги . Потому как - вещь!

shost: у меня на 6с13с пушпул (писал про него) из их железа выходники - полоса макс мощности минимум 100Кгц (выше гзч мой не может) но там ф железо беззазорное, для se - облом ну и каркасы самому делать пришлось (1мм стеклотекстолит + суперклей), тк родны и безтолковые, и у вых транса набор ок 40мм, а силового - за 70 так что регента30 восстанавливать заюзав его трансы - мало смысла, для гитар то надо транс что б 10КГц макс давал, а не 100 бо и трансы могут дать жизнь шикарному домашнему унч, и регент поднять, применив чего поплоше (тсш170 - в пит, уменьшенный набор от тсш170 - на выход)

DACKOMP: shost Я честно скажу, ничего не понял ,что Вы написали. Никто не собирался Регент восстанавливать....... Да и мне не надо , на даче , в память о Родителе, парочка успешно играют. Трансы у меня просто ждут своего часа, может и сподоблюсь на чего. А комбик я хочу именно с однотактом !

shost: это я АМЛ - он _бы_ восстановил регент30 - я ему - не надо трансы родные изводить на комбик эт так - обоюдные мечты ;) у него нема регента30, а свои трансы я уже внедрил

shost: вот на такой бы нашелся герой комбик в однотактесделать: http://www.qrz.ru/reference/tubes2/type2/gu23.shtml

АМЛ: shost пишет: вот на такой бы нашелся герой комбик в однотактесделать: http://www.qrz.ru/reference/tubes2/type2/gu23.shtml На такой надо делать ВЧ генератор для закалки. И то - мощные полевики сподручнее. А комбики сейчас нужны маломощные, для студийной записи и домашних репетиций. Чему и посвещён данный конкретный топик на форуме. Например, вот на такой лампе: http://www.cpii.com/docs/datasheets/75/8974.pdfэто я АМЛ - он _бы_ восстановил регент30 Я не писал, что я бы восстановил. Я писал, что сделал бы из него человека. Он от рождения - с дефектом: фон жуткий. Убрать фон, слегка доработать звук - Маккартни бы свой ногами попинал, и слюной подавился.

Flying Snow: Уважаемый АМЛ, какие дела с усилителем, музыканты повыкидывали в окна свои комбики слушали? Использование таких ламп оправдало себя?



полная версия страницы