Форум » Гитарные усилители » Гитарный усилитель "Чемпион Мира". » Ответить

Гитарный усилитель "Чемпион Мира".

АМЛ: Идея взята у Фендер Чамп, и доведена до ума (надеюсь - не до абсурда). В оригинале компрессия получалась за счёт достаточно высокого сопротивления в цепи экранной сетки. Я пошёл дальше: 56К от удвоенного напряжения питания, да ещё и 4.7К + диод на анод. Заодно применил другие лампы - 6П30Б-Р более криволинейная, чем 6V6, а 6Н21Б - менее микрофонная и гораздо дешевле, чем 12АХ7. В результате динамика -- от чистого до очень грязного, практически на одной громкости. Вот - схема и ролики со звуком. Here is my amp: YouTube - World Champion guitar amp project - parts And here is the demo of how it sounds: YouTube - World Champion guitar amp project -- sounds

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Rex: А Вы это, пардон, просто обсудить, или пробовали? 6П30Б - это что? Видел такую и есть такая, но пусть даже в пентоде - для домашнего комбика едва-ли.... С 6Н21Б практически не знаком, но номинал сеточного резистора в первом каскаде мне нравится! Я для 6Н9С вопреки всем нельзя заряжал 2мОм и был счастлив - это позволяло снимать при игре перебором на чистом звуке самые высокие обертона, что способны дать струны и датчики - буквально слышно рисунок кожи пальцев! В остальном Ваша схема классическая - всё прогнозируемо, однако, если не считать особенности питания и ноу-хау - цепи диод - R6. На обратную связь по экранной сетке похоже, но почему на одном полупериоде? Определённый шарм? С выходом что-то не ясно... Поясняйте, плиз. Просвещайте молодежь...

shost: 12ах7 и 6в6 - это в итоге _специальный_ звук, ну как свой инструмент для музыканта. Вот кто придет и скажет ударнику, что его барабаны надо бы убрать, и дать ему кастрюли, бо грохоту больше как и звук маршаллов - бо сугубо любимы за пушпул как есть кому оранж и только оранж, а кому (вон П Макартни) - только вокс из 50х, до сих пор его таскает вот твою версию дай гитаристам, пусть обкатывают но могут и кинуть в тебя :)

Rex: Не распаляйтесь так уж, по моему, брендо-идоло-идеалопоклонничество эта Ваша 12АХ7, к тому же имеет отечественные аналоги, причём - на вкус: 6Н2П, 6Н2П-ЕВ, 6Н9С, на конец... Но каюсь, не юзал. Однако логически - ничего нового я с этими АХами опять-таки не услышу. Комбик - не усилитель из трёх деталей, по канонам высокого конца, где лампа, транс и батарейка, и то картина на уровне таких нюансов, что не каждому слуху под силу, а у нас речь о гитарном мясе....


АМЛ: Rex пишет: А Вы это, пардон, просто обсудить, или пробовали? А Вы, пардон, в ю-тюбовские сцылки тыкали? Там всё рассказано и дадено попробовать. Правда, гитарист из меня хреновый, но динамику я показал наглядно: в зависимости от силы дёргания струн получается от чистого звука до очень грязного, при этом мощность практически не меняется (смотрите на экран осциллографа). На обратную связь по экранной сетке похоже, но почему на одном полупериоде? Это - не обратная всязь по экранной сетке, а суть компрессор и есть. У оригинального Фендера, почему он так популярен, не смотря на классический вид схемы и все суеверные притопы да прихлопы вокруг 12АХ7 и 6V6, cуть именно в этом: при повышении уровня сигнала экранная сетка просаживает питание себе и предусилителю, уменьшая усиление на громких звуках. Я пошёл дальше: увеличил этот просад за счёт более высокого значения сопротивления и величины напряжения, плюс - анодные пики ещё это напряжение прибивают со скоростью в 10 раз быстрее (4.7К против 56К). shost пишет: вот твою версию дай гитаристам, пусть обкатывают, но могут и кинуть в тебя :) Вряд ли кинут в меня. В конце 70-х я был помешан на идее овердрайва с динамическим гистерезисом, чтобы убрать шумы в паузах. Но в первом макете перепутал полярность управления регулируемого аттенюатора на входе и получилось всё наоборот: овердрайв, совмещённый с компрессором. Гитарист заорал: "Вот, вот этот звук мне нужен!", но я его не слушал: с моей точки зрения я сдел не правильно. И вот сейчас, спустя тридцать с лишним лет решил попробовать, и что же ему так понравилось! как и звук маршаллов - бо сугубо любимы за пушпул Для звука Маршалла (назову его Генералиссимусом) у меня на выходе будут лампы 6К4П в пушпуле.

Rex: А Вы, пардон, в ю-тюбовские сцылки тыкали? Я не с целью укусить. Что Вы так сразу ершитесь в ответ? Да, не тыкал никуда. И комбиками интересуюсь, так сказать, по старой памяти. Сделал и забыл. Дома, для себя и гостей, теперь есть на чём потрындеть - большего мне и не нать - я тоже не пуппер гитарист..

АМЛ: Rex пишет: Вы так сразу ершитесь в ответ? Я не ершусь. Я намекаю, что если потыкать, то ответы появятся. Объясняю медленно, по буквам. В покое напряжение на С1 определяется током, потребляемым экранной сеткой, предусилителем, R4 и R6, и оно максимально, порядка 150 вольт. Усиление - максимально. Дёргаем струну, атака быстро просаживает это напряжение вольт до 50, при этом резко падает усиление как предусилителя за счёт низкого питания, так и выходного каскада за счёт низкого напряжения на экранной сетке. Искажения максимальные, но благодаря уменьшению усиления уменьшается и влияние обратной связи, что сужает частотную характеристику, что благоприятно сказывается на музыкальности -- из-за искажений гармоник больше, но они привалены частоткой. По мере затухания струны напряжение на С1 постепенно растёт, поэтому сперва плавно уменьшаются искажения, потом - повышается усиление. Струна звучит долго и динамично. Вот и вся суть.

Rex: Спасибо! Теперь всё ясно! С этого, пожалуй, и надо было начинать. На этом форуме продвинутых в комбо делах - пара человек, а я увидел в схеме то, что увидел каждый, но не понял, о чём в первом посте и написал.

shost: в схеме в начале треда кондеры по пит надо уменьшать тоже у гитарников пит выхода тоже должно уменьшатся с атакой, а тут слабый выход и 200мкф эти 200 пошли бы на пушпуле на 2х кт88 в параллель

shost: Rex пишет:на вкус: 6Н2П, 6Н2П-ЕВ, 6Н9С, на конец... Но каюсь - не юзал.мало делать унч для гитар, надо еще играть на них (хоть немного), чтобы тот унч был продолжением струн гитары 6н2п-еб еще как-то пойдут для блюзового небольшого овердрайва, но выход унч тоже должен работать в овердрайве, именно выход дает тягучий, но чистый звук, а та 6н2п в итоге (если сугубо на них переусиливать) - вполне могуть дать интермодуляционную кашу в осцилле будет все красиво, на гитаре - отвратно те, надо не осцилл по хорошему, а гитары рядом иметь (осцилл даже необязателен) а чтоб выход в овердрайве домашних/соседей не пугал, я у себя добавил тумблер - динамики или прямо, или через резистивный делитель на 20 (у меня для себя комбик по типу схемы маршала типа бас-лид на ел84 пушпул, динамики - с озвучки времен ссср 25гд-21 (рулез для гитар) и через доп тумблер с кондером (для акустической гитары) - 3гд32

DACKOMP: shost пишет: у гитарников пит выхода тоже должно уменьшатся с атакой Зачем? Попробуйте объяснить.

shost: так тот рев маршалов - это именно работа выходного каскада на ел34-кт88 (плюс спец транс выходной) там же как - без сигнала на выходе пит ок 600в (Блекморовсвкие свиньи времен ДП 70х гг - 800в) как тока хлопнули по струне - в первые мск (на кондерах едем) фронт растет до предельной _неискаженной_ мощности далее пит на кондерах плавно валится - унч тоже плавно входит в сильный огран в итоге шикарная огибающая сигнала, которую под себя легко подрулить (мастер волюме) начальную же компрессию (не слишком большую у рокеров, и отсутствует у блюзовых) - на первых каскадах (пере)усилением до мастер волюма

DACKOMP: shost Вы на Русском языке можете изъясняться ? Соблюдая элементарное правописание.

shost: я все сказал, кто в курсе - тот понял придираться к языку не надо, что за фашизм такой? достебайся еще что я инвалид, низкорослый, близорукий и тд и тп, че уж там... так друзья по духу себя не ведут, глянь в зеркало и подумай над

DACKOMP: shost, не надо переходить на личности. shost пишет: достебайся еще глянь в зеркало и подумай над Повторюсь, не ВСЕХ устраивает Ваша манера общения. shost пишет: придираться к языку не надо, что за фашизм такой? Соблюдайте приличия. Никто над Вами не "стебётся".

GELIANIN: Rex пишет: А Вы это, пардон, просто обсудить, или пробовали? 6П30Б - это что? Видел такую и есть такая, но пусть даже в пентоде - для домашнего комбика едва-ли.... Если использовать со специальным гитарным динамиком с чувствительностью более 100 дБ, то для домашнего комбика, на котором можно потренькать дома, больше и не надо. Другое дело, если его ещё использовать для репетиций, тогда сколько мощности ни будет - будет мало. На практике 50-Ваттный комбик дома включается на самом нижнем пределе регулятора громкости (MASTER VOLUME), чуть громче - это уже запредельно громко DACKOMP пишет: цитата у гитарников пит выхода тоже должно уменьшатся с атакой Зачем? Попробуйте объяснить. Типичный приём для получения: shost пишет: Как только хлопнули по струне, в первые мск (на кондерах едем) фронт растет до предельной неискаженной мощности, далее пит на кондерах плавно валится, унч тоже плавно входит в сильный огран. В итоге - шикарная огибающая сигнала, которую под себя легко подстроить (мастер волюме) Гитарный усилитель и усилитель для домашнего слушания музыки делаются абсолютно по разным принципам. Когда я пару лет назад повторял для товарища Меса-буги Дуал Ректифайр соло хэд, пришлось неоднократно переступить через свои представления о качественном усилителе, и в частности - уменьшать ёмкость конденсаторов в анодном питании.

DACKOMP: GELIANIN пишет: Гитарный усилитель и усилитель для домашнего слушания музыки делаются абсолютно по разным принципам Вот спасибо, просветили. А по существу - уважаемый АМЛ в очередной раз представил оригинальное схемотехническое решение, очень интересное. И сразу начинается: "должно быть не так!". А насчёт необходимости "просадки" анодного питания выходной лампы, я имел ввиду конкретную схему АМЛ-а.

shost: так у АМЛ как я понял - и гитары нет а делать усилитель гитарный без гитары, а только в теории - этого мало надо услышать реальное звучание, на желательно - селейшинах на выходе, с разным стилем игры опять же а в данной схеме, например, надо еще хотя бы для выходной лампы поставить резистор в ее пит на неск ком (может и до сотни, слушать надо поведение гитары) - что б был эффект провала пит от нагрузки, время его действия - кондером что в пар лампе тк лампа маломощная, то кондер как бы в 1-2 мкф не изменился но опять же - это все с гитарой надо тестить

ГДН: shost пишет:так у АМЛ как я понял, и гитары нет А как я понял - есть, и он даже на ней играет! Даже темки знакомые прорисовывались! АМЛ пишетА Вы, пардон, в ю-тюбовские сцылки тыкали? <... > Правда, гитарист из меня хреновый, но динамику я показал наглядно...Видимо, не "тыкали"...

DACKOMP: Мало того, работа схемы описана "по буковкам" . Для тех ,кто по-схемке не ориентируется.

Flying Snow: Послушал...показалось - "стекла" много, и рассыпчато как-то. Может ВЧ чуть прибрать? И НЧ нету. Похоже на транзисторную примочку. Через какую акустику демка записана? shost пишет: эти 200мкф пошли бы на пушпуле на 2х кт88 в параллель Там на оконечном 10 мкф всего, через резистор 360 ом.



полная версия страницы