Форум » Гитарные усилители » Г-807 - гитарная лампа » Ответить

Г-807 - гитарная лампа

Rex: Решил создать новую тему. Лампа, разумеется, не только гитарная, однако комбо-строители её жалуют. Решил и я делать комб на ней. Включение - штатное, тетродом. Подал анодное и... Как пчела в сиропе, увяз в трёх деталях. Режимы рассчитывал сам: Ua - 300 В, Uc2 - 300 В, Ra - 4.1к/8Ом, Rк - 330 Ом. Pвых = 7вт. (мои расчёты проверяли и более опытные люди на АП). Что на деле? Генератор есть, нет осцилла.. Потому тупо взял и подал на сетку 2 В с линейного выхода магнитолы. Очень слышимые искажения, причём - не во всём диапазоне, а только на мидбасе и верхней середине. Вокал звучит без претензий! Сверил режимы. Всё будто в норме: Ea - 318в Ua - 308в Uс2 (игрался, включал и напрямую, и через резюки - составляло 290 - те же 318в) Rк = 330 Ом. Падение на нём 21.5 в. Т.е. Uc1=21.5в. А Ia порядка 65ма. Тоже норма. Как только я не игрался со всеми резисторами и Rк и Rc2, думал, возбуждается, ставил антизвонники в сетку, соединял анод с катодом через ёмкость, порядка 500пф, до 3ком увеличивал Rc2, думая, мож динатронный эффект какой - всё тщетно! Даже делил входное напряжение. Искажения остались, но менее заметны. Только лампу не менял. К стати, замечено в ней фиолетовое свечение. Вроде, как не криминал, потому что не вакуум светится, а как-буд-то стенки баллона. На всякий случай тоже перестраховался, вдруг ухудшение вакуума, или падение эмиссии катода - подал на накал 7 с гаком вольт. - Те-же яйца..! Что ещё? Выходник? Всю башку сломал!

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

ГДН: Rex пишет: Очень слышимые искажения, причём - не во всём диапазоне, а только на мидбасе и верхней середине. Вокал звучит без претензий! Что-то меня в этом заявлении... настораживает, что ли... С одной стороны - не слишком информативно с инженерной точки зрения, а с другой - где-то когда-то я подобное субъективное впечатление уже испытывал...

Folk: Синие свечение - норма. Как понял каскад SE. Попробуйте поработать с фиксой. 300 анод, 250 вторая сетка (лучше застабилизированное вместе со смещением), ток покоя из расчета макс мощности анода - I=P\U, при 25 ваттах и 300 в, получит примерно 80 ма, ставте 60-70 ма. Прикупите осцилл))

aluma: Rex Схемку-бы. Обычно в ус-лях (музыку слушать) 807-ю с ООС используют,с анода на анод и с выхода (вторички транса) на катод драйвера. Искажения "внизу" скорее бывают из-за транса,недостаточной его индуктивности,что вызывает недопустимое уменьшение Rа на низких частотах. Это усугубляется ещё тем,что для тетродного включения диапазон оптимальной ан. нагрузки сравнительно небольшой. Но Вы комбик ваяете,я в них спец небольшой. При отсутствии скопа (да и при наличии не помешает,проверено) можно воспользоваться спектролабом,только делители входные нужны.Я собрал "коробочку",схема есть по ссылке про спикершоп и L0ki свой вариант выкладывал. Если звуковуха обрабатывает 96кГц,получаете генератор (с параметрами получше боьшинства заводских),скоп и спектроанализатор до 48кГц.


АнатолийВалерианович: Rex пишет: Очень слышимые искажения, при чём не во всём диапазоне, а только на мидбасе и верхней середине. Нестыковка каскадов. ЛИнейного выхода магнитолы и инвертора. А конденсатор разделительный там есть?

Rex: Друзья! Спасибо, что откликнулись! ГДН пишет:Что-то меня в этом заявлении... настораживает, что ли... С одной стороны - не слишком информативно с инженерной точки зрения, а с другой - где-то когда-то я подобное субъективное впечатление уже испытывал...Да я и не инженер собственно, а просто техник. Ну, а как ещё? Довольствуюсь тем, чем есть, генератором, вольтметром, да ушами.. Вот и описал, что услышал. На нижних частотах, буд-то захлёб на пиках, кхр - кхр - кхр, отвратно, с искажениями в некоторых моментах бас-гитара. А на середине попросту каша, дальше описывать не буду. Я тоже вчера думал, что такие искажения возможно из-за высокого выходного сопротивления без обратной связи. Так ведь нет-же! Сегодня утром поставил резюк на 15кОм между катодом и вторичкой выходника - ну снизилась громкость, да и только. aluma пишет:Схемку бы. Я конечно могу посидеть в сплане часок, наваять. Только смысл? Обычная классическая, типовая схема SE, коих в любом учебнике и справочнике - валом! Сеточный резюк (я 250кОм поставил), катодный резюк, выходник, вот и вся схема, вторая сетка на плюсе анодного. Выше вроде всё описал. Folk пишет:Попробуйте поработать с фиксой. А смысл? Раз уж в автомате, как надо не работает? Кроме того, с фиксой, на данном этапе хлопотно это - отдельный источник для неё лепить. Хотя, как крайний самый вариант, попробую и так, если эта попа совсем меня доканает... А пока план действий таков: попробовать перевести лампу в триод (хотя, и тут сомнения, внутреннее будет порядка 2.5кОм, а у меня транс всего на 4 с копейками..), но попробовать нужно! Наконец, заменить саму лампу - мало-ли..? Подцепить другой выходник, попробовать! В общем, есть пока ещё над чем работать. Но очень странно. Вроде не первый усил в моей жизни, зимой был крайний макет на 6п45с в триоде. Нормально работал, вообще с силовым трансом вместо выходного! Ни высоких, ни низких, конечно толком не было, но по крайней мере ничего не сипело и не крякало и орал за милую душу... АнатолийВалерианович пишет:Нестыковка каскадов. Линейного выхода магнитолы и инвертора. А конденсатор разделительный там естьИнвертора нет. Усь SE. Сигнал сразу на выходной каскад. Разделительного кондёра на входе тоже нет. Я когда макет на 45ке делал, он не понадобился. Что с ним, что без него - нормально играло. По этому ставить тогда его не стал. А сейчас и вовсе не вспомнил и не подумал даже! Спасибо! Первым делом воткну! Мало-ли..?

АнатолийВалерианович: Rex пишет:Разделительного кондёра на входе тоже нет. Я когда макет на 45ке делал, он не понадобился. Что с ним, что без него - нормально играло.Так 6п45с и г807 совсем-совсем разные лампы.

aluma: Rex пишет:Я конечно могу посидеть в сплане часок, наваять. Только смысл?Вот схема от Манакова А.И. Ваша такая? Если нет,попробуйте,буде желание. "Обычная" для разных ламп бывает разная.

Rex: Да понятно всё! Тем более у 45ки был помощник - пред на 6н7с. Смещение там пшиковое, что-то около - 4в (не помню уже), а не -22, как у Г-807! Разрази меня гром! На 90% причина в отсутствии разделительного! А я в дебри полез... Ай, босяк.... В воскресенье воткну. Отпишусь.. aluma пишет:Ваша такая? Такая. Только пока без преда, обратной связи и с автоматическим смещением. Давно эту схему Манакова знаю, но для комбика наверное не совсем годна. Дело в том, что для маломощных комбоусилителей нет смысла применять фикс. смещение. Во всех SE cхемах комбиков, что мне попадались - автоматическое. То-же касается включения и ООС. Многим нравится именно в тетроде и при этом вообще без ООС. Мне, конечно, тоже ещё предстоит это для себя выяснить, но за основу взята схема домашнего комбика "Каспий". Там в выходном каскаде близнец: 6П3С, тоже тетродом и тоже без ООС. Я просто решил заменить 6П3С на Г-807, разумеется с полным перерасчётом режимов. Вот и всё. К стати. Вот этот режим графически: http://zalil.ru/29661267 А вот и сам "Каспий" http://zalil.ru/29661312

aluma: Rex Давайте по порядку. 1.Предназначение ус-ля. Слушать музыку-нужны мин. искажения-требуется ООС и соответствующий вых. транс. Комбик-нужен "особенный" звук,с гармониками и т.п. Попадался отзыв об использовании ТВЗ-1-9 при 20Вт на выходе. Недолго,но с "драйвом". 2.Вы испытывали только вых. каскад или "обычный" SE (в моём понимании,как мин. 2 каскада)? Заключение об испытании опять-таки зависит от предназначения девайса. Если только выходной,то "для музыки" это ни о чём не говорит,нет ООС. А для комбика-не те искажения? Итого,повторюсь,желательна схема при вопросах о непонятках. Что-б не давать дурных советов,например. Я не знаю как в сплан-е,но сложить схему из двух ламп в микрокапе-дело 3...5 минут со снимком экрана. ЗЫ.Для расчёта ражима могу порекомендовать Тубекурве (сорь за название),должна быть на сайте С.Сергеева,она сразу считает амплитуды,Кгармоник,сопротивления и т.д.

ГДН: А я бы лампочку заменил, для начала...

aluma: А зачем?

Rex: aluma пишет: Давайте по порядку. Испытывал только выходной каскад. И транс специально под него расчитывал и мотал. То что слушать музыку - одно, а комбик - это совсем другое и нужны соответствующие трансы, а для музыки ещё и ООС - это понятно. Но что объединяет оба случая, так это то, что по идее в выходных каскадах и тех и других, ну не длжно быть никакого хрипения и кряканья! При любом типе включения и с любыми трансами. Это-же не канал перегруза, специально для того и предназначенный - сипеть, хрипеть и крякать... Каша и прочие окрасы - хрен с ней, пусть допускается. Вот я о чём. А в сплане я только учусь работать. Трудно даётся. Не все элементы есть и трудно стыковать линии...

Сергеев Сергей: Думаю основная причина искажений - отсутствие ООС а пентодном включении.

Player: Схему в студию, в Paint - e рисуется за 10 мин. Выходной транс опишите, на каком железе и сколько витков. Замените источник звукового сигнала, мож проблема в магнитоле.

Rex: Rex пишет:Я тоже вчера думал, что такие искажения возможно из-за высокого выходного сопротивления без обратной связи. Так ведь нет-же! Сегодня утром поставил резюк на 15кОм между катодом и вторичкой выходника - ну снизилась громкость, да и только.aluma пишет: Этот опыт уже ставил в самом начале.... Вот схемка, для тех, кому лучше один раз увидеть.. http://zalil.ru/29662386 Так и вышло, убил почти час.. Но, я говорю, руку набить надо. При должном опыте работы со спланом и за 10мин можно управиться, почему нет? Что касается выходника, тут только данные данные по памяти: первичка 5000 витков в четырёх секциях последовательно, вторичка две секции по 220витков в параллель. Железо ПЛ 6,72 квадрата. Диаметры проводов не помню. А R активное первички 135ом. Соединял всё перекрёстно: конец одной секции на левом каркасе с началом другой секции на правом каркасе и т.д. Но это мысль, к стати! На всякий случай нужно проверить, вдруг где нарушил фазировку. Rа серьёзно поменялось, вот и крякает. Магнитолу тоже проверю, хотя всё и было нормально, но очень может быть, если в ней на выходе стоит какой-нибудь разделительный электролит на 16в, то его попросту пробило (Uсм 22в, а разделительный конд в сетку Г-807 я поставить, ну ЗАБЫЛ!!!) Вот и слились в экстазе выход со входом, и хрипят и стонут... Завтра всё проверю. Отпишусь.

sword-bearer39: Так все таки кобик для игры на гитаре? Или для слушанья музыки? у гитары частотка немножко другая , сваяйте любой простой гитарный пред .томат например, и тогда выходной каскад тестьте.

Rex: Всё, друзья. Победили не вы и не я. Победила жо... И когда она это сделала, я шизанул и шарахнул всё об бетонный пол...! Не помогло ничто! Магнитола исправна, разделительный конд картины не изменил, перефазировка транса - ещё хуже стало. Поменял его на ТВ-3Ш - звук поярче чуть, но хрипы и каша не пропали. Переводил в триод, игрался опять с Rк, тоже лажа, наконец заменил лампу, в итоге добился, звук порадовал,(в тетроде) но лишь до мощности в 2-3вт и при размахе напряжения на входе 4-5в, дальше всё, опять каша и пердёж, хотя Uсм - 22в! Есть у меня и специальный диск, где записана только одна акустическая гитара, звук интересный, даже жене понравился, но всё это опять на мощности 2-3вт. Поднимаю входное напряжение - пердёж и хрипы. А разбитая пара ламп и помятое шасси - это всё-же не дурь, а настоятельный повод всё переосмыслить, выбрать другую схему, другой монтаж, не знаю. Ну не понравилось мне. И я не один. Ну, хотя-бы возьмите художников, или Гоголя, который сжёг второй том Мёртвых душ... А ведь писал он эту книгу даже не год наверное. Что, больной был? Не думаю. Здесь другое... Скажете: инженеры - это не художники и не ботаники? А это как посмотреть...

ALSS: У меня не хватило бы сил - простых физических - на такое... Ни у кого из знакомых первого-второго-третьего круга осциллографа нет? Можно вместе с владельцем оного попугать усилителем, пардон, усилитель попугать осциллографом. Помогает. Усилителю или владельцу оного (усилителя). Чаще - обоим. Извините, если показалось жестоко - любительство должно быть профессиональным по подходу.

ГДН: Жалко даже не шасси и лампы (простыня - дело наживное, как говаривал старина Карлсон). Жалко, что причина так и осталась тайной... А что до осциллографа, то прибор это действительно просто необходимый.

Rex: Ло-70 знакомый пообещал подарить. Завтра будет. Только что с него - дремучего толку? Визуально убедиться переменка, или постоянка в цепи? Это я и вольтметром определю.

ГДН: Лиха беда начало! Форма переменки, выбросы, возбуды... Да мало ли чего.

Folk: Уже месяц гоняю пентодник местной ООС. Из недостатков - почти вдвое снижается вых. мощность, и звуковухи компа уже не хватает. CD раскачивает очень здорово. Усь работает на тяжелую акустику, поэтому без ООС получается немного "крикливая середина", которая напрягает при долгом прослушивании. С ООС звук становится похожим на триодный.... чем то... в общем оставил тумблер щелкаю и сравниваю Надеюсь доберусь до 6п21с. по параметрам близки к г807 (мощи меньше). Из б\у г807 (кстати хлопают громко!) использую цоколь и сделаю переходник для испытаний... Колотить хорошие лампочки ненадо)))

АнатолийВалерианович: Folk пишет: Колотить хорошие лампочки ненадо))) Вот это правильно, они то не виноваты. А на гитарник я однотакт в жизни ставить небуду. Симметричное ограничение луше с РР идёт и не сильно важно пентод, триод или тетрод.

Rex: Можно будет попробовать что-нибудь на ГУ-29, или ГИ-30. Последних у меня штуки три имеется. Ещё не перебил... В общем со схемой ещё не определился, не знаю, что выбрать.

АнатолийВалерианович: Rex пишет: Можно будет попробовать что-нибудь на ГУ-29, или ГИ-30. Гитарная лампа 6п3с-е, а Г807 это рядом ( вроде просто баллон крупнее, а остальное то же самое, есть такое мнение). В РР гитарных схем на 6п3с куча, ну и делаем их только ставим г807. и совсем не обязательно выкачивать из лампы все соки, можно и в штатном режиме, согласно даташиту. Покрайней мере дольше проживёт. Я комбик последнмй который сдал, сделал вобще на 6п15п с фиксой по две на плечо в пентоде РР, анодное было 350в. А выходноу транс 25вт 1.5х2.5 см( товарищи с форума по сечению набора сказали бы 20вт, но по моему разумению 25, хоть кол на голове мне теши 25вт и все. свои расчёты из практики)на ленточном наборе не перемотаный 2х110в и 9+9=18в/1а нагружен был выхода на 16ом-4а32. без оос . просто подобрал детали по звуку по принципу-сдесь должен быть резистор по классической схеме и значит он будет, но какого номинала? То это подбор по месту. Как бы это сказать лепил под готовый выходной транс, как бог на душу полжил и какие детали были в наличии. Правда смещение для получения симметрии ограничения без подбора ламп, пришлось на каждое плечо сделать независимое. В общем владелец в результате был доволен и счастлив.

Rex: Меня 8-10вт, только честных, без лишних хрипов и пердежа, устроят вполне! И 6П3С-Е имеется вагон и маленькая тележка.... А с Г-807, я пожалуй лучше завяжу на данном этапе. Лучше наверно начать с другого..

АнатолийВалерианович: Rex пишет: И 6П3С-Е имеется вагон и маленькая тележка.... Из за большего внутренего сопротивления чем у 6п3с , 6п3с-е на гитарный звук на перегрузе идет лучше.

Rex: А какая нагрузка Ra.a ей лучше подходит для этих целей, скажем при 300в анодного. Имеющийся транс ведь не проканает уже.

Player: Пробовал делать на 6п14п усилок для комбика, звук был не плох, но с корпусом была беда поэтому разобрал в долгий ящик. Для вашего транса пойдет двухтакт по две лампы в плече, мощи за глаза хватит , соседи оценят точно.

Rex: Благодарю за советы. Просто здесь должен оговориться. Мне нужен домашний комбик, 10вт - за глаза! Потому и строил в SE... Опять-же, многие уже знают мою эстетическую неприязнь к пальчиковым лампам, по-этому вопреки всем неудачам, буду продолжать строить на октальных. Имеются все и не по одной штуке, из ряда двойных триодов, даже просто 6С5С. Из выходных тоже почти все, кроме пожалуй, 6П7С. В общем, с лампами проблем нет. Основной камень предкновения - корпус. Он цел и не вредим, потому как не участвовал в акте предания анафеме... Сделан из фанеры и на шипах, вручную, с помощью ножовки и японо-мати... Сверху, как на старых проигрывателях, на него одевается крышка - АС, в которой намертво вросли пара 5ГДШ-4. Ещё один повод не применять более мощный усилитель. Кроме того, всё-же хочется кенотронное выпрямление, а с PP на 6П3С - это 5Ц3С, как минимум. 15вт только ему на накал, плюс то да сё и в итоге требуемый силовик никак не влезет в имеющийся корпус! Не хочется перематывать выходник. Но с этим я уж смирился, с начала, так с начала. Но корпус переделывать, ну как минимум, смысла нет. Вот и мозгую, пока ищу компромиссы..

Player: Если анодное будет 350 вольт то ток 6п3с будет не более 60мА на баллон, можно поставить кенотрон 5ц4с(накала 10 Вт) - он потянет 2 лампы легко и все что на входе стоит. В триоде в двухтакте мощьность будет порядка 6-8Вт не более, а ток с 2х баллонов будет 110мА Хотя яб 6п3с вдул анодное по полной, все 400в.

Rex: Дык 5ц4м и стояла, но у 5ц4с выпрямленный ток всего 120ма. Никак не хватит. Не спасёт и 5ц4м - с током в 135ма - обе очень карпизные и малонадёжные лампы. Для счастья с ними нужно соблюдать три условия: не превышать переменное напряжение на их анодах выше 300в, выпрямленный ток 100ма и первую ёмкость фильтра при этом не более 100мкф. (и то зависит от экземпляра, для пущей надёжности 50мкф -максимум) Это уже мой личный опыт, не раз уже установлено. В более жёстких режимах начинают краснеть аноды, треск, прострелы при заряде ёмкостей и катод с анодом сливаются в экстазе.. Требуется предварительный прогрев накала и плавный старт с плавным зарядом ёмкостей. Хлопотно это... Ну разве УЗФ у Сергей Евгеньича заказать. И всё равно ой как не надёжно! По выпрямленному току форсаж ведь! Хотя, я тут прикинул, если мотать новый выходник под пару 6П3С, то общее энергопотребление с предом и накалом 5Ц3С и остальных ламп, будет порядка 80вт. Силовика с габаритной мощностью в 120вт хватит. Такой должен уместиться в корпусе. Надо глянуть имеющееся железо.

Player: 5ц4с потянет две 6п3с, 120 мА с кена снимал нормально, может Вам экземпляры попадались такие. И обмотка у меня для кена была одна и еще два диода на ноль ставил. Кондеры в гитарных усилителях, по-моему стараются ставить как можно меньшей емкости, чтоб быстрее перегрузить выходной каскад. Я не настаиваю, дело вкуса, в конце концов можно 6п3с с фиксой сделать и ток выставить по 40мА сначала и поднимать экспериментальным путем, смотреть что с кенами будет. Как фото вставлять? Так бы вставил фотку где 4 6п3с и один 5ц3с в одном усилке работают.

Rex: Player пишет: Как фото вставлять? В окне ответ, над полем, в котором пишем, много маленьких квадратиков.. Жмём на тот, что с голубой стрелкой. Через обзор с компа вставляем фото и загружаем на сторонний сайт. После чего копируем ссылку сверху и вставляем её сюда, в поле, в котором пишем. Есть ещё мысль, о 6С4С... Позже напишу. Бежать надо...

aluma: Rex пишет: что с голубой стрелкой. Лучше с дядькой(левее),спец для картинок.

Player: http://zalil.ru/29676010 ага спасибо за разьяснение

Сергеев Сергей: Саша! это твой усил? классно!

АнатолийВалерианович: Rex пишет: Кроме того, всё-же хочется кенотронное выпрямление, Помилуйте, речь не о НI-END и даже не о HI-FI , а о гитарном усилителе 70гц-9-10кгц с максимально мощным спектром искажений. И ТУДА КЕНОТРОН? туда для драйва запас 2-3х по питанию надо по току для динамики, а вы эх!

Rex: Здорово! У меня, конечно поскромней корпусок (трансы внутри, а лампы наружу. были.... ) хоть и задумывал его для дома, но как переносной. Мало-ли.. Например, бывает соберёмся с сослуживцами по какому-нибудь празднику, где-нибудь в гараже, вот песняка поорать в самый раз! Принёс, поставил, снял крышку-колонку и веселись - тренькай. 10вт по хорошему и для гаража хватить должно. Вот уж как будет всё в сборе , сделаю фото. А мысль у меня такая: PP на 6С4С (как раз пара имеется). Расчитывать ничего не нужно. Есть готовый режим... Звук на чистом канале - должен быть само то. Мощи хватит. Перегруз мне пока ни к чему особо, надо сначала просто, как следует инструмент освоить, а там уж остальное по ходу пьессы... Кроме того, удаётся оставить всё. И силовик и 5Ц4М и блок питания и даже выходник! Хотя и 4.1ком нагрузки между анодами маловато для пары 6С4С, надо 5 хотя-бы. Но попробовать подцепить, смакетировать можно, и в кратчайшие сроки, мотать-то ничего не надо! АнатолийВалерианович пишет:Помилуйте, речь не о НI-END и даже не о HI-FI , а о гитарном усилителе 70гц-9-10кгц с максимально мощным спектром искажений. И ТУДА КЕНОТРОН? туда для драйва запас 2-3х по питанию надо по току для динамики, а вы эх! С таким раскладом, для PP на 6П3С может мне и не париться и даже выходник не мотать, спарить вместе два ТВ-3Ш и нехай пердят? Г-807 уже доперделась...

aluma: Rex пишет:...PP на 6С4С (как раз пара имеется)... Не, будь я доктором в нашей палате, отправил бы Вас куда отдохнуть. :) АнатолийВалерианович дело говоритречь... о гитарном усилителе 70гц-9-10кгц с максимально мощным спектром искажений...6С4С оч. линейная лампа музыку слушать.

Rex: Rex пишет:С таким раскладом, для PP на 6П3С может мне и не париться и даже выходник не мотать, спарить вместе два ТВ-3Ш и нехай пердят?Прикинул, посчитал грубо, ради хохмы... И стало не смешно, но радостно. Для 5ком они подойдут! Надо только вторичку домотать до 264х витков. И индуктивности даже для 60и гц достаточно! aluma пишет: 6С4С оч. линейная лампа музыку слушать. Это я в курсе. При чём едва-ли не самая лучшая!

aluma: Rex пишет:При чём едва-ли не самая лучшая! А попади она Вам под горячую руку? :) На самом деле я понимаю,трудно без измериловки иногда докопаться. А.Бокарёв вон юзает комп со своей непростой звуковухой,меня заразил-стоящее дело! Может,пока со схемой определяетесь,имеет смысл попробовать(для таких дел особо крутой не требуется)?

Rex: Это вы о коробочке и проге для измерений? Я тут вообще полный ноль. Хоть в глаза-б увидеть, что как, куда, для чего. С одной лампой совладать и то не смог, а тут куда уж со свиным рылом, да в калашный ряд...? А комп у меня - обычный ноут, таскаю везде, потому всегда он-лайн.

aluma: С ноутом хуже,карты дорогие,тогда может отбой,разве юсб дешёвую,но они обычно только для голоса (типа скайпа). А коробочка вот она: http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/box.htm Сама прога ещё измеряет конд-ры,рез-ры и катушки. А что-бы взять сигнал с выхода транса и подать на зв. карту достаточно делителя 1:10 (обычно чувств. карт около 1В). И выход у звуковухи порядка 1В,можно усь из комповых колонок приспособить-на 1кГц у него обычно искажения на порядок меньше,чем у ламп. Саму карту желательно прогнать с помощью RMAA: http://audio.rightmark.org/index_new.shtml

Rex: Спасибо! Да, сама коробочка дело не хитрое. Гораздо сложней понять всю суть дела и научиться с ней обращаться, как и с самой прогой. Я вон сплан только ещё осваиваю... Но конечно, как и любой серьёзно занимающийся, просто буду вынужден добраться и до этого, рано или поздно. Если что, свяжусь с Вами.

aluma: Rex Я прошу прощения,знай,что у Вас ноут и разговор-бы не заводил. Всегда есть вероятность ткнуть "не туда" и сжечь вход звуковухи. Поэтому или внешнюю юсб-ную,или лучше не надо. Но,в любом случае,чем смогу помочь...

Rex: aluma пишет:Я прошу прощения,знай,что у Вас ноут и разговор-бы не заводил. Я надеюсь, Вы не обиделись?Но,в любом случае,чем смогу помочь... Ещё раз, спасибо!

Player: Прошу прощения, на фото не мой усил, взял с инета.Просто хотел показать, что четыре 6п3с работают с кеном 5ц3с и ничего страшного.

Rex: А с 5Ц3С какие проблемы? Даже если ток покоя по 60ма на баллон - 240ма, для него ещё не совсем предел! И не путайте, повторюсь: 5Ц3С это не 5Ц4С - гораздо более крепкая и терпеливая лампа! Даже при 500в и 470мкф первой ёмкости - никаких тресков и прострелов, хотя должно быть, срок службы всё равно снижается. Кроме того, там (в этом усе) выходной каскад может работать и в АВ режиме, с током покоя по 40ма на баллон.. Тут и подавно колоссальный запас!

АнатолийВалерианович: Rex пишет: в которой намертво вросли пара 5ГДШ-4. Вот извините совсем забыл сказать. Половина специфического звучания гитарных комбиков лежит на спец динамиках. Все схемы в принципе довольно просты и стандартны, так же как и фирменые трансформаторы довольно простые и грубые. Почти всё фирменое звучание зависит от динамиков. Так вот 5гдш5-4 даже близко не относятся к этим специфическим динамикам не по АЧХ НЕ ПО ПИК ФАКТОРУ И ПРОЧИМ ПАРАМЕТРАМ. Более или менее результат на бытовых динамиках был получен при использовании 4гд35 и им подобных . Но как заметили люди делавшие такое- быстро истрёпываются подвесы и дифузор вываливается. Соответствено нужны или спец динамики для комбиков с нужным АЧХ и прочими характеристиками, или накрайняк Кинапы типа 4а18, 4а28,4А44, 4А32. Не хотел вас расстраивать но таковы обстоятельства. А коли всё же поставите 5гдш5 или 4гд35 то для нормальной работы их нужен усилитель вата на 2-3 выхода. Катушки при использовании ламповолго усилителя не сгорят и при максимальной мощности для этих динамиков, а вот дифузоры поотрываются довольно быстро, так же как и пердёж будет знатный на большой громкости.

Rex: Спасибо, Анатолий. Я знаю так-то, что комбику нужен гитарный дин. Но на АП проконсультировался ещё давно, говорят, что можно на первых порах и 5ГДШ, не криминал вроде-бы..

ghoust: Я уже писал об этом. И на АП в том числе..в ветке Гитарный усилитель. Сделал сыну комбик по мотивам классики на РР 6П6с селфсплиттером и 2-х 6Н2П. На выходе ТН-5. Звук делали на слух смещениями. Динамики - 2 х 10ГДШ1-4 с отрезанными визерами через аттенюатор, чтобы вых. каскад в перегрузе слышать.. Остались от опытов. Гофры пропитанные клеем каучуковым пополам с уайт-спиритом. Плюс пищик, причем отключаемый. Так вот, звук - то что НАДО. Сам в молодости играл в ВИА, как тогда звались. И, должен заметить, что половину вкуса звука дает умение его (звук) извлекать.

АнатолийВалерианович: Rex пишет:что можно на первых порах и 5ГДШ, не криминал вроде-бы.. Конечно, но на пару ватта 4 для надёжности подавать не более. ghoust пишет:И, должен заметить, что половину вкуса звука дает умение его (звук) извлекать. Абсолютно согласен.

ГДН: Ну 4ГД-53 (5ГДШ-5-4) и 4ГД-35 (8ГДШ-1-4) это дины явно для домашнего комба (для домашних упражнений), а тут и 2-3 ватта вполне покатит. Впрочем, 8ГДШ-1 я ставил в миникомбы дважды. Один раз с 10 ваттным каменным усилом (с П4Э на выхлопе, этакое "каменное ретро" ) и раз с PP на 6П14 (транс от "Ригонды" или чего-то подобного). Именно "для дома". Каменный давно из виду потерял, а ламповый недавно приносили для мелкого ремонта - дин в полном порядке.

Rex: ГДН пишет: Ну 4ГД-53 (5ГДШ-5-4) и 4ГД-35 (8ГДШ-1-4) это дины явно для домашнего комба (для домашних упражнений), а тут и 2-3 ватта вполне покатит. Об этом я и говорю, что мне надо домашний комб. 10вт абсолютно за глаза! А может и 3-5 девать некуда будет. И почему-то большинство домашних в однотакте... Так и блуждаю пока в поисках подходящей схемы, с учётом применения имеющихся деталей.

Player: Так может тогда на одной 6п3с в родном включении, в транс зазор если нету и кена одного хватит

Rex: Да, но вот видете, как с Г-807 всё хреново оказалось... Теперь вот уже заметался, запутался и вообще в башке теперь каша!

ghoust: Сделайте, как я сделал. Двухтакт-селфсплиттер - спектр ведь ближе к однотакту. Да еще лампы с переключателем триод/пентод. Да лампочки - 6П6С - лучшие для "любого"звука... Рекомендую. По поводу мощности. Вышло прим. 4 Вт. Для себя "любимого" поиграть в закрытой комнате 2 Вт за глаза. В открытой комнате, по сути, в присутствии домашних, чтоб им не мешать - 0,5Вт уже много. Так-то. А 8-10Вт дома - проблемы уже и с соседями в многоквартирном доме гарантированы.

Rex: Если говорить о РР, то нашёл вот такую схему http://zalil.ru/29684827 Похоже рабочая, опробована. Просто вместо 6Н2П, тупо втыкаю 6Н9С, а вместо 6П14П 6П6С. С той лишь разницей, что транс обычный, а не ультралинейный, вторые сетки через резюк сажаем на Еа, а катодный резистор R12 будет в 270 ом (у меня есть готовый режим для 6П6С при этом Еа). ООС в процессе прослушки можно и отключить будет, по желанию. Что скажете? ghoust пишет:Сделайте, как я сделал. Схемку можно?

ghoust: Можно. Куда выслать? ЗЫ. Кстати вообще без ООС.

Rex: Спасибо! Ну давайте на мыло: rex631@rambler.ru Если не жалко и не боитесь плагиата, можете и сюда ещё вставить. Я не один, думаю, может ещё кому понадобится. Начинающим, метающимся...

ghoust: Rex пишет:может ещё кому понадобится. Начинающим, метающимся Кому надо - спросят. Подтвердите получение по мылу.

Rex: А я-таки своего добился! Отладил выходной каскад на Г-807! Любезно присланная мне схема - дело хорошее, но мысли типа: что такого хитрозадого в трёх деталях каскада на 807й, так и не давали покоя. Да грош мне цена и всё такое.. И я решился. Только начать не с начала, а заново... Всё снял, разобрал, выпрямил шасси, заменил где что поотлетало, собрал, проверил, включаю... Вообще бред! Тишина, даже фона нет! Замеряю падение на 330омах в катоде - аж 40в! Вместо 22. Здесь ясно, лампа заперта, вот и не усиливает, но почему? Мерю анодное - 230в, вместо 320. Вот это просадка! Не долго думая достаю третью, последнюю из имеющихся Г-807. Перепаиваю (панели нет, лампу креплю не хитрым способом, а припаиваю прямо к ногам) включаю и.... Всё господа, мистика кончилась!!! Всё заработало, режимы сами собой устаканились, ничего подбирать не потребовалось. На скорую руку организовал пред на 6Н9П - всё в норме, громко. Свои 7вт усь даёт, ничего не хрипит, не пердит, если за эти 6-7вт не пытаться залезать. От радости аж заклокотало внутри! Вот теперь можно переходить к оставшимся каскадам, темброблоку и дальше уже юзать с гитарой. Вывод: допустил алчность, применяя лампы сомнительного состояния и свежести. Ещё в школе потрошил пару трансляционных усилков, от туда и сохранились три штуки. На вид как новые. Сколько они там отработали? Не думаю, что сколь-нибудь много. Но чтоб так...! Из трёх, лишь одна исправна - до сих пор не верится!

bassilla: Г-807 отличная лампа для комбо.я собирал на ней усилки еще лет 40 назад,да и в радиопер-щие устройства совал.один нюанс:чтобы лампа запела-дай анодного вольт 900.а перегруз лучше реализуй в преампе.я однажды собрал двухтактник на 807-х,с межламповым тр-ром,причем предоконечник был на 6п14п,анодной нагрузкой которой был тр-тор от "рекорд-66" и к аноду-же подключен тр-р связи через конд 1 мф. смещение подавалось на ср.точку вторич. обмотки тр-ра связи,шунтированой конд-ром 0,1мф,и 807-е давали конкретно басы,вч подключали к выхдному на 6п14п.на данный агрегат был нагружен кабинет бас (25гдн-4,2шт посл-но-НЧ,и4 шт 1гд-40_ВЧ)бас звучал обалденно!

Rex: bassilla пишет: чтобы лампа запела-дай анодного вольт 900. Да, я знаю, что лампа (любая) максимально раскрывается при максимальном анодном... Но макс. анодное для Г-807 - 600в, да и то, с такой конструкцией (вспомним 6П3С или 6П7С), многовато ей даже 600, что уж о 900 говорить? Спорить, однако не буду, но при таком раскладе сил.... Я тогда уж ГК-71 поставлю! И выжму больше при этом. И светится красивше...

Rex: Здравствуйте, дорогая редакция...! С большим опозданием, но обещаного, как известно три года ждут... Вот собственно, в походном положении: http://zalil.ru/31095475http://zalil.ru/31095547 И в боевом положении: http://zalil.ru/31095493http://zalil.ru/31095547 http://zalil.ru/31095513 Тоже - в походном... http://zalil.ru/31095606

majordom22: Rex, а лампочки из панелей не повысыпаются? Ладно, 807-ю подпаяно, а железненькие? Может, аккуратненько, без фанатизма, хоть на герметик посадить?

Rex: Ну, мне скажем, повезло в жизни в этом плане... Я покамест не встречал панелек, из которых лампы вываливаются. Г-807, да, намертво стоит, 5Ц4С просто вставлена. А 6Н9С все подрессорены, чтоб не микрофонили.



полная версия страницы