Форум » Гитарные усилители » Назначение резистора в сетке лампы » Ответить

Назначение резистора в сетке лампы

Flying Snow: Добрый день! Подскажите пожалуйста вот по такой схеме - обычный каскад на лампе, 6Н2П к примеру, а между сеточным резистором и сеткой стоит резистор, по типу антизвонного, но большого номинала, например 68ком... Вопрос вот по этому резистору, какую функцию он выполняет кроме фильтра и антизвонного? Мне кажется что такой каскад обладает повышенной перегрузочной способностью, из-за того что на этом резисторе (68ком) падает напряжение сигнала и складываясь с напряжением смещения позволяет в некоторых пределах изменять смещение лампы, у величивая его при сильном сигнале и предохраняя каскад от перегрузки, вопрос вот собственно в этом - так ли это или это бред? Спасибо

Ответов - 23, стр: 1 2 All

ГДН: Да, в зависимости от конструкции "теброблока" и положения его регуляторов картина меняется сильно… Этим можно пренебречь, если имеется один регулятор ("Volume") номиналом в 1 МОм и стоит он на максимуме. А если его поставить в среднее положение (зависимость там линейная), то выходное будет 250 кОм, причем, влияние импеданса собственно звукоснимателя станет несущественным. Это очевидно, но как-то не очень очевидна емкость гитарного кабеля, равная примерно 150 пФ/м, что с учетом его длины в 5…7 м может дать под нанофарад!. При таких реалиях резистор 68 кОм и динамическую емкость входного триода можно уже не учитывать… Впрочем, этот "нанофарад" всегда присутствует… Присутствует также регулятор "Tone", присутствует входное усилителя (или "примочки"), практикуется параллельное соединение одновременно двух (и более) звукоснимателей с различными схемами включения… Кошмар! Но таки вероятность существенного (порядка 50…100 кОм) выходного сопротивление у гитары все же весьма высока.

Пермяк: Предлагаю остановиться всё же на том, что 68к+Свх - фильтр радиочастот, которые так охотно лезут в гитарный шнур. Но никак не резистор смещения, от которого поют сетки и аноды

ГДН: Пермяк пишет: фильтр радиочастот, которые так охотно лезут в гитарный шнур. Только не в "шнур". Основная масса этой дребедени "лезет" в сами звукосниматели (шнуры мы такие делали, - комар нос сломает, а толку - чуть). Буржуины придумали двухкатушечные съемники, включенные так, чтобы полезный сигнал складывался, а наводки ослаблялись (этот же принцип применяется и в ГЗМ). Назвали их "Хамбакерами" (от аглицкого Humbacker - фоноподавитель)... Это поле деятельности Гибсон-а и т.н. "параллельные хамбакеры". Были, однако, обнаружены и недостатки - вместе с помехами заодно вычитались и ВЧ полезного сигнала, а частота среза определялась чисто геометрическими размерами съемника (расстоянием меж катухами)... "Фендер" ответил на это т.н. "вертикальным хамбакером", ничуть не худшим в плане подавления помех, но лишенным негативных свойств хамбакеров параллельных. Спор о том, что же лучше, не закончится никогда...




полная версия страницы