Форум » Гитарные усилители » Что должно присутствовать в комбике? » Ответить

Что должно присутствовать в комбике?

Evil73: 1. Какая чувствительность? 1,5 Сколько входов и что там за разъемы? 2. Какое усиление? 3. Какие примочки? Интересно также знать на какую минимальную мощности их делают? Понятно, что максимум не ограничен - для озвучивания стадионов. А для игры в ресторане или в электричке сколько ватт достаточно?

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Би-би Кинг: 1. Чувствительность для чистого звука достаточно 200мВ, для перегруза до 20мВ. 2. Входа достаточно одного, но бывает ещё делают дополнительный вход с поднятыми высокими для мутно звучащих гитар. 3. Хорошему комбику примочки не к чему. Мощность для домашней звукозаписи и индивидуальных репетиций от 5Вт, для репетиций в маленькой комнате с ансамблем - от 20Вт, для выступлений с небольшой сцены на улице - от 60Вт. Но вообще у разных производителей громкость звучания почему-то разная при одной мощности. Главный совет - включил, послушал, понравилось - купил. Не слушайте продавцов - мол гитара не та или луна не в той фазе, поэтому не звучит.

Rex: У меня первый самодельный (ещё так и не доделанный домашний комбик) на выходе SE на Г-807 в пентоде без ОС Pвых примерно 7вт, динамики - пара 5ГДШ-4. Даже в гараже 7х8 мощности вполне достаточно, ещё и запас остаётся! А уж для комнатки 3х5.... Это я к тому, от чего можно начать плясать с мощностью. Чуйка? Не знаю, как у промышленных образцов, но так-то это смотря на каких датчиках играть, активные могут перегружать даже 1 вольтовый вход! А на пассивных 200мВ да, нормально для большинства хамбакеров, как я понял (специально купил книжку по звучкам), а вот для синглов, ка-бы мало небыло, у них выходная ЭДС в среднем в двое меньше. Из чего вывод: если комбик строится на "все случаи жизни", то надо-б чуйку повыше 50-100мВ, регулятором громкости в гитаре всегда убавить можно.

aluma: Evil73 пишет: Интересно также знать на какую минимальную мощности их делают? Любой инет-магазин проф. оборудовани и ответы на все вопросы. Например (ссылка под рукой была) -большой: http://www.promusic.com.ua/scripts/info.php?id=1289475290074541600 -маленький: http://www.promusic.com.ua/scripts/info.php?id=1288714845012993000


+dimych+: Добрый вечер форумчане!! Желательно аппарат выбирать с помощью той гитары, с которой он и будет использоваться.. Выбор зависит от того, для чего аппарат предназначен.. Если средства позволяют и не требуется большая мобильность и не важен вес, то лучше всего брать усилок с достаточно большим ящиком и нормальными гитарными динамиками.. Звук будет не так зажат.. Для большей универсальности комбик должен иметь мощный, чистый канал с красивым звучанием, который может уходить в овердрайв и который не замыливает звук гитары и игру музыканта.. К такому усилителю можно подключать разнообразные преды, примочки по вкусу(дилеи, хорусы, перегрузы и т.д.).. Про мощность ребята уже написали.. На репетициях постоянно требуется линейный выход. Темброблок в чистом канале и его навороченность- дело вкуса( имхо- мне не нравится когда там больше одного регулятора).

ГДН: Вопросы в "старттопике" поняли, как решение проблемы выбора промышленного комба? Или Evil73 имел ввиду, какие "навороты" в него следует "вставить" при самостоятельном изготовлении??

Evil73: ГДН пишет: Или Evil73 имел ввиду, какие "навороты" в него следует "вставить" при самостоятельном изготовлении?? Ивил73 имеет ввиду ликбез. Он не хочет в этой ветке выглядить полным идиотом (стремится выглядить частичным имбецилом )

Betaron: Некоторое время назад я сделал небольшой гитарного усилителя - комбик для мальчика. Только материал, который был дома, ничего сложного. Около 50 Вт усилитель, простой коррекции, только транзисторы и IC, спикер ARO711, 270 мм …Около одной недели работы ..

Rex: Ещё из особенностей комбиков (нет я Америку не открываю) их менее узкий диапазон рабочих частот. Диапазон обычной (имеется в виду не бас) гитары, где-то 80 - 7000Гц. Но есть ещё и гармоники струн. Чтобы звучание было не зажатым и мутным, частотка комбика (проще говоря) должна быть, ну не 20-20000 конечно, но пошире чем 80-7000, особенно вверх. Именно с этой проблемой я столкнулся, плюс ещё хамбакеры... Тем более китаецкие, у которых по ВЧ, именно обертонам 1й струны и так проблемы.. Всё ИМХО.

АнатолийВалерианович: Betaron пишет: Около 50 Вт усилитель, простой коррекции, только транзисторы и IC, спикер ARO711, 270 мм Ну насчёт транзисторов , это кому как. А вот спикер ARO711, 270 мм это конечно 80% решения задачи. Хотя мне лично нравились от фирмы BEAG 200мм, 20вт из ламповых комплектов 70х годов. Без спец кривых гитарных динамиков, создание комбиков для продажи задача каверзная. Увы, если их где то как грязи, то где то совсем нет или цена не для российской провинциальной зарплаты (про приватизировать вообше не говорю). Вот так то.

Гoсть: Да, динамики BEAG звучали сочно. А ещё -- в Regent 30 и Regent 60 были великолепные гитарные динамики.

Betaron: Если я могу рекомендовать подходящих динамиков для гитары: Celestion G12 Vintage 30. Цена не велика для тех, кто хочет гарантированно хороший звук. Это также очень хорошие Celestion G12-M Greenback

Rex: Куды нам, со свиным рылом, да в калашный ряд... 5ГДШ бы раздобыть или 10ГД-36! Минимальный минимум, из не гитарных, который можно ставить в комбики...

+dimych+: off... Не плохой певучий аппарат с чистым каналом для дома и квартирников можно сделать и на 2х5ГДШ4 + 2х4гд35... Для больших громкостей, для реп и концертов и для более драйвового звучания действительно нужны нормальные динамики..

Betaron: Rex пишет: Куды нам, со свиным рылом, да в калашный ряд.. К сожалению, я не понимаю русской поэзии...

+dimych+: ... Другими словами, не у всех есть возможность купить нормальные динамики... Цена за Селешен винтаж 30 примерно 3500 рублей.. Эта сумма для многих составляет примерно 1/3 зарплаты.. Да и заказывать придётся через и-нет, да и плюс расходы за доставку.. Вот и маются "народные очумельцы".. Делают из того, что смогут найти..

Гoсть: Это проза. Про то, что производителей сельскохозяйственной продукции в общество её потребителей не принимают.

Rex: В данном случае это просто юмор. Ещё по -другому, синоним (примерный аналог) этой фразы "лезть из грязи в князи". Это, как например, нищий возомнил себя президентом, рвётся во власть и знать... Представьте себе мысленно . Вот и смысл этих фраз примерно такой. Ну может кто-то лучше пояснит? Извиняюсь за офф.

Rex: Ух, как народ сразу подключился! Значит надо ветку по теме открывать "уроки русского"!

Betaron: Да, да, я понимаю - нужно двигаться в рамках этих вариантов. Это все, что я помню из времен реального социализма. Но у меня есть один тип гитары-динамика: TESLA-DELICIA экспортируется в СССР (20 - 25 лет назад) динамиков ARM9304, ARM9308. ARM94xx более поздние модели. ARM93xx динамики отлично подходит для гитары. Они +/- эквивалент JBL E-130.

АнатолийВалерианович: +dimych+ пишет: Эта сумма для многих составляет примерно 1/3 зарплаты.. Да и заказывать придётся через и-нет, да и плюс расходы за доставку.. Вот и маются "народные очумельцы".. Делают из того, что смогут найти.. Вот-вот, для себя любимого если музыкант в принципе можно. Но мне это по барабану, так как играти не умею совсем и не желаю заниматься не своим делом. А вот если на продажу пытаться сделать , то никак не пойдёт. Проживая в среде подобных себе по доходам, затраты на производство аппарата при цене на продаже 6-7 тыс рубов, должны быть максимум в 2тыс. Иначе нечего автору не останется на заработок кроме славы и удовольствия от творческого процесса. А за подороже продать не выйдет просто не возьмут из финансовых соображений. Следовательно детали из телевизоров, трансы от туда же, провод для перемотки их из катушек пускателей (приватизированых). Динамики кинап приватизированые из списаных в кинотеатре. Остаётся купить только кожзам , клей для его приклейки, шурупы для сборки и отдать деньги за распиловку приватизированого дсп или фанеры. Это как раз и будет стоить около 2 тыс рубов. А вот покупка гитарных спец динамиков, явно в такой расклад не лезет никак ( эх столи они бы рублёв по 300-350 всего). Приходиться строить кривые усилители под нормальные динамики для получения спец звука, хотя всё должно быть наоборот. Так и живёт большинство простых россиян очумельцев.

Rex: Досада. Но всё верно. Без комментариев.

Гoсть: Вот, пожалуйста... Просит сотню за пару, но торг уместен. http://cgi.ebay.com/PAIR-BEAG-HX301-15-WOOFERS-ALNICO-15-Ohm-12-EXC-/310230228825 Великолепные басовые динамики.

Rex: Гoсть пишет: Великолепные басовые динамики. Да и не дорого так-то! Частотка гитарная. Правда, при игре на чистом звуке всё-же придётся им пищалочку подцепить наверно, но это уже мелочи. Спасибо за инфо!

Folk: Вот и КТ120 появились в продаже! Кто что скажет? или слышал даже ее в действии?

Гoсть: Rex пишет: Правда, при игре на чистом звуке всё-же придётся им пищалочку подцепить наверно, Он пишет, что и пищалочки имеются: ORIGINAL TWEETERS AVAILABLE - JUST ASK!

АнатолийВалерианович: Гoсть пишет: Великолепные басовые динамики. О боже! они те самые басовые, из 70х и стояли по два на ящик. Вот в комплекте к ним для гитары были 20вт по 4 штуки в колоке ( такую пару колонок брали списаную в росконцерте в 86 году по дешевке. со стоваттной теслой от ЕПП-102 на каждую, зал продувало на ура и звук был очень даже) и ещё на голос были кажется 15вт, тоже по четыре на ящик. Правда цена в баксах и следовательно умножим на 32 её примерно.

Konstantin740iL: Betaron пишет: Если я могу рекомендовать подходящих динамиков для гитары: Celestion G12 Vintage 30. Цена не велика для тех, кто хочет гарантированно хороший звук. Celestion G12 Смотрю в гугле про него, одни пишут чувствительность 96дБ другие 100дб, а реально сколько? Betaron Комбик получился на 5+ , был бы еще ламповый

Бокарёв Александр: У селешинов G12 в районе сотки дБ и есть отдача, потому что очень лёгкий подвес и мощный магнит. 95-96дБ сам намерял, очень громкие динамики.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: 95-96дБ сам намерял, очень громкие динамики Александр, а как измеряли? Я не столько про G12 именно, а вообще!

Бокарёв Александр: Как обычно, подать на динамик один ватт и мерить давление по оси на метре. Измеритель предварительно откалиброван по шумомеру или по чувствительности микрофона в цифрах милливольт на децибел.

ГДН: Вот это и интересно "по шумомеру" или по "чувствительности микрофона в цифрах милливольт на децибел"?? И если есть под рукой и то и другое, то как они коррелируют?

АнатолийВалерианович: ГДН пишет: И если есть под рукой и то и другое А если и не того, и не другого?

ГДН: Тогда есть, к чему стремиться!!!!!

Бокарёв Александр: Есть цифра чутья микрофона, которая не меняется со временем. Измерительный кондёр- это не колбаса, не протухает. Это раз. Есть откалиброванная прога, что калибрована по шумомеру и сличена с цифрой чутья микрофона. Это два. Есть в соседнем городе учитель по акустике, к которому могу поехать и откалибровать у него свой микрофон и саму прогу. Это три. Поэтому за результаты измерений я спокоен. Чего и вам желаю.

АнатолийВалерианович: ГДН пишет: Тогда есть, к чему стремиться!!!!! Да задача добыть пром измерительный микрофон, не из простых. Видать прийдётся заглянуть с пузырём в отдел измерения, в подразделение крнтроля безопасности рабочих мест ( шумоизмерения , вибро и прочии замеры). Авось и найдётся списаная головка.

Бокарёв Александр: Не факт, что ачх этого микрофона будет та, что надо. Они разные бывают. Есть вч, есть нч, есть широкополосы. Списанный- значит мембрана битая. Толку-ноль. Эти вещи- на вес золота, а вы надеетесь на дармовое золото. Вряд ли. Те чуваки, что работают с этой техникой, цену тоже знают. 500 евро капсюль такой стоит сейчас.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: . Вряд ли. Те чуваки, что работают с этой техникой, цену тоже знают. Нет у нас на заводе с этой техникой, только тётьки старые работают. А цены в провинции измеряются в другой системе координат, еще сильно близкой к брежневским временам. Да и капсюли советских времён к евро отношения не имеют.

Бокарёв Александр: Ищите М-101 таганрогский передёр с брюля, шёл в комплекте к шумомеру, измерителю шума и вибрации.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: Ищите М-101 таганрогский передёр с брюля, шёл в комплекте к шумомеру, измерителю шума и вибрации. О це хорошая наводка спасибо, наверняка был такой на предприятии.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: Ищите М-101 таганрогский передёр с брюля, шёл в комплекте к шумомеру А заодно и сам шумомер ВШВ-003, каковой и комплектовался этим М-101. Тоже полезная весчь. ЗЫ. Там еще и вибродатчик пьезоэлектрический был (от 1 Гц!) им вибрации стенок АС измерять можно.

Бокарёв Александр: Отеманно! (как говаривал незабвенный Хрюн Моржов).

АнатолийВалерианович: ГДН пишет: А заодно и сам шумомер ВШВ-003, каковой и комплектовался этим М-101. Тоже полезная весчь. ЗЫ. Там еще и вибродатчик пьезоэлектрический был (от 1 Гц!) им вибрации стенок АС измерять можно. А в принципе! Тот человек кто это поверяет, ремонтирует или списывает , а так же утилизирует( разбирает на драг мет, всякую старую технику) хороший знакомый.

Бокарёв Александр: Тогда дело резко меняется к лучшему. 500 Евро обернётся пузырём за стольник . А с этого пузыря-законная половина-покупателю, не одному же её проклятую лыжжить? Итог:и 50 рублей=500 Евро. А нам впаривают, что евро намного дороже....

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: А нам впаривают, что евро намного дороже.... Естественно. Внутри страны родная денежка, примерно имеет одну вполне сопоставимую внутреннюю цену хоть и в разных странах своя. И вообще к 50 годам человек не заимевший кучу знакомых и друзей в нужных местах , полный некоммуникабельный человек и неудачник!

Бокарёв Александр: Добавлю, что своему микрофону я сочинил забавный преобразователь с питанием от USB, при желании умещается в размер 2 на5 см, на выходе 30вольт питания повторителя и 200в- питание мембраны. Почти что цифровой микрофон.

Flying Snow: Сорри если не в той теме. Есть басовый комб. Вот такой. Вместо партии бас-гитары оно выдаёт ритмические угу-гу-гу, на одной ноте. От этого почему-то болит голова)). Там есть суперэквалайзер аж на 6 полос, при кручении ручек что-то меняется, но звук остаётся таким же бесформенным "гу-гу". Путём применения новейших технологий, китайским инженерам удалось добиться устойчивого эффекта))) Вопрос: можно ли как-то малыми средствами преодолеть современные технологии и сделать хотя бы подобие артикуляции? Бас гитара включается напрямую в комб, т.е никаких педалей.

АнатолийВалерианович: Flying Snow пишет: Вопрос: можно ли как-то малыми средствами преодолеть современные технологии и сделать хотя бы подобие артикуляции? Бас гитара включается напрямую в комб, т.е никаких педалей. Что то мне говорит глядя на сей предмет, что дело не в усилителе, а больше в ящике. Ящик больше похож на сабфуферный чем на басовый кабинет. Может и динамик там тоже от сабфуфела? При 15" динамике чего-то сильно маловат ящичек для живого звука.

ghoust: Приблизительно 100 литров. А какой динамик внутри? Не в смысле названия, а какие параметры: fs, Qts, Vas?

Flying Snow: АнатолийВалерианович пишет: Что то мне говорит глядя на сей предмет, что дело не в усилителе, а больше в ящике. Ящик больше похож на сабфуферный чем на басовый кабинет. Может и динамик там тоже от сабфуфела? При 15" динамике чего-то сильно маловат ящичек для живого звука. Проблема в том, что оно гудит в основном где-то на 60-80 гц. Генератором не мерил, приблизительно. Какой-то резонанс там получается. В таком ящике, с нормальным дином, должно басить нормально, в смысле не особо низко, но разборчиво. А тут один гул сплошной. ghoust пишет: Приблизительно 100 литров. А какой динамик внутри? Не в смысле названия, а какие параметры: fs, Qts, Vas? Динамик не знаю какой, не разбирал, он пока на гарантии. Дин похоже с очень узкой полосой. Там в углу пищалка есть, включается отдельным тумблером, правда от неё толку нет вообще. Спросил в надежде, может кто уже дорабатывал такой...такое изделие))) Интересно, каким образом достигли такого фирменного звучания. В сравнении с этим продуктом 21-го века, две Ломо колонки с двумя 4А32 в каждой, звучат Божественно))

ghoust: Вообще-то, басовый комб должен иметь полосу шире в сторону НЧ, чем гитарный, а в сторону ВЧ, как и гитарный - до 5 кГц. Нижняя порядка 45 Гц. Поэтому Flying Snow пишет: Дин похоже с очень узкой полосой - так не должно быть. А по поводу Flying Snow пишет: оно гудит в основном где-то на 60-80 гц если динамик с высокой добротностью поместить в чересчур маленький для него ящик, то ОНО и начнет "бубнеть". Можно попробовать увеличить объем. Попробуйте половину ящика забить ватой. Это эквивалентно некоторому увеличению объема.

АнатолийВалерианович: Flying Snow пишет: две Ломо колонки с двумя 4А32 в каждой, звучат Божественно)) Вы ещё с хорошим компрессором\сустайном их видимо не слушали. Музима на ГАРМОНИИ-70 6х4А32, штукатурку с потолка осыпала при звуке как у LIVIN BLUES, когда через подобный девайс пускали.

Evil73: Flying Snow пишет: Вместо партии бас-гитары оно выдаёт ритмические угу-гу-гу, на одной ноте. От этого почему-то болит голова)) Поискать причину. Вынуть динамик и поиграть тихонько без оформления, например, положив динамик на пол. Если звук стал приятнее, значит дело в оформлении. Самое простое - сделать открытый ящик в место фазоинвертора (фазоинвертор, особенно с близко расположенным портом - наиболее ненавистное мне акустическое оформление). Сложнее соорудить добротный закрытый ящик достаточных размеров.

ghoust: Непонятно, как это сделать Evil73 пишет: Вынуть динамик если Flying Snow пишет: он пока на гарантии.

RESET: ghoust пишет: если динамик с высокой добротностью поместить в чересчур маленький для него ящик, то ОНО и начнет "бубнеть". Следует добавить:" если динамик с низкой добротностью поместить в чересчур маленький для него ящик", то эффект будет ровно такой-же.

Flying Snow: ghoust пишет: если динамик с высокой добротностью поместить в чересчур маленький для него ящик, то ОНО и начнет "бубнеть". "Бубнеть", это 100-140 герц, для басухи это не смертельно, даже иногда хорошо, а тут гудит на низкой частоте, герц 60-80. Приятный такой низкий гул...однотонный))) Напоминает муз.центры 2400 ватт. АнатолийВалерианович пишет: Вы ещё с хорошим компрессором\сустайном их видимо не слушали. Музима на ГАРМОНИИ-70 6х4А32, штукатурку с потолка осыпала при звуке как у LIVIN BLUES, когда через подобный девайс пускали. Не-а, не слушал. Если те 2 шт х 2 х 4а32 не сравнивать с этим комбарём, для бас-гитары они не очень, объём маловат. Такую Гармонию 6х4А32 слышал только на вокале - хороший комплект. Evil73 пишет: Поискать причину. Вынуть динамик и поиграть тихонько без оформления, например, положив динамик на пол. Если звук стал приятнее, значит дело в оформлении. Самое простое - сделать открытый ящик в место фазоинвертора (фазоинвертор, особенно с близко расположенным портом - наиболее ненавистное мне акустическое оформление). Сложнее соорудить добротный закрытый ящик достаточных размеров. Мне проще, не вынимая динамика, накинуть на него провода от проверенного уся с гитарой и послушать что получится. ОЯ на бас гитару думаю получится неслабых размеров, не стоит и пытаться)). С экспериментами особо не развернёшься, потому что девайс гарантийный и самое главное хозяин аппарата делает вид, что гул издаваемый устройством это то что надо Тут нужно проверенное решение, чтобы быстро и наглядно показать разницу между "там" и "здесь". Ящик вроде нормальных размеров, многие ведь играли и на обычной домашней акустике и ничо. Ну низов не было, но басовые ходы были разборчивы, а тут гудёж один. Пробовал его двигать туды-сюды, думал мода помещения какая - без успеха.

ghoust: RESET пишет: Следует добавить:" если динамик с низкой добротностью поместить в чересчур маленький для него ящик", то эффект будет ровно такой-же. Вы совершенно правы! Flying Snow пишет: "Бубнеть", это 100-140 герц Наверное, не стоит так категорично.

Flying Snow: Flying Snow пишет: АнатолийВалерианович пишет: цитата: Вы ещё с хорошим компрессором\сустайном их видимо не слушали. Музима на ГАРМОНИИ-70 6х4А32, штукатурку с потолка осыпала при звуке как у LIVIN BLUES, когда через подобный девайс пускали. Не-а, не слушал. Если те 2 шт х 2 х 4а32 не сравнивать с этим комбарём, для бас-гитары они не очень, объём маловат. Такую Гармонию 6х4А32 слышал только на вокале - хороший комплект. Сегодня ради интереса с компрессором попробовали - в общем хужее стало, убрали.

АнатолийВалерианович: Flying Snow пишет: Сегодня ради интереса с компрессором попробовали - в общем хужее стало, убрали. Так компрессоры, они разные все и во всём, кроме компрессии. У вас с системой динамик-ящик проблеммы, и сей девайс там никак. Компрессор нужен тогда, когда динамики с бумажным подвесом выплёвывает при басах.



полная версия страницы