Форум » Гитарные усилители » Двухканальная голова плюс кабинет 2Х12 » Ответить

Двухканальная голова плюс кабинет 2Х12

major: Добрый день! На стапеле - затяжной проект. Затяжной, т.к. работы много, а свободного времени - мало. Кроме того, параллельно строю дом и осваиваю гитару. Короче, накрыло, на старости лет. Уже начинал на Форуме обсуждение вопросов изготовления силового трансформатора к этому проекту, и поэтому прошу Леонида перенести сюда сообщения из темы "Ещё о силовом трансформаторе", чтобы инфа не была разбросана по темам. Исходник для головы взят из схемы Ерасов Детонатор 50. Не кидайте в меня тухлыми яйцами, мне так захотелось. Всё равно там всё взято (мягко говоря) у фендеров да маршаллов. Для себя я считаю данный проект - самым сложным. Основная сложность в том, что там просто много всего, плюс релейное управление переключением режимов. Сложности в наладке, думаю, всё равно возникнут, а помощи кроме Вас - мне спросить особо не у кого. На данный момент есть корпус усилителя, который я уже начал наполнять кишками. Собрал и установил блок питания, вчера пробовал включать на эквиваленте нагрузки. Разница анодного на диодах и на кенотронах составила 28 В (478 и 450) (при одной и той же нагрузке. Попробовал поставить гасящие сопротивления перед диодами - в оба плеча выпрямления по 130 Ом - анодное стало практически одинаковое.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

major: Сборка продолжается. Самовозбуд на предельной громкости удалось победить путем полной переделки схемы петли эффектов. Слишком она была размазанная, теперь всё практически смонтировано в пределах ламповой панельки. Погонял на всех режимах тракт Петля-ФИ-оконечник, всё ОК. Есть лёгкий фон на максимуме громкости, но это нормально. Узнал из одного уважаемого источника, что лампа 12АХ7 (в отличие от ECC83S) плохо держит большой потенциал катод-подогреватель. И при заявленных 200В - легко пробивается при таком напряжении. Пришлось в итоге приподнять накал на +80В, как мне и советовали раньше. +80В теперь везде - на всех подогревателях мелких ламп, на релюшках, схеме управления реле. Всё работает. Собрано всё, кроме самых главных частей - чистого и перегруженного каналов. На выходных начну с чистого... П.С. Короновирус скосил. Четыре дня пролежал с температурой. У нас пришла вторая (или какая там уже?) волна. Симптомы по словам врача - как в самую первую. Берегите себя!

major: Вышел на финишную прямую. Спаял усилитель полностью, всё работает. Сравнить мне особо не с чем, но по звуку я , конечно, был в легком шоке. Ни в какое сравнение не идет с моим комбиком-предшественником. На чистом канале - кранч божественный, на перегруженном - гэйн убойный, крутить ручку нужно очень аккуратно. Всё-таки 5 каскадов усиления делают своё дело. Осталось довести до ума. А именно: 1. На перегруженном канале пока не удалось добиться отсутствия фона. Когда усиления -до чёрта, а руки кривые - наверно трудно без этого обойтись . Буду пробовать играть с точкой соединения земли, экранированием проводов и со всем остальным, что ещё может помочь. 2. На полной громкости или около того через кабинет с 4 динами стало слышно то, что не было слышно через один динамик в комбике. А именно - модуляцию напряжения смещения на выходном каскаде при включении схемы Вибрато. Выглядит это как очень низкочастотное ухание (с частотой в соответствие с углом поворота рукоятки VEBRATO SPEED). Что с этим буду делать - пока не понятно. Возможно, я слышу просто усиливаемый с плавающей амплитудой ФОН, который я пока не устранил?

major: Добрый день. Гитарноусилителястроители, Ау...! Не получается победить фон в перегруженном канале. Выходные посвятил поиску и устранению источника фона в lead канале. В чистом - всё хорошо, когда все ручки на максимум - слышен легкий фон, но это, как мне кажется, нормально. А вот хайгейновом канале пока порадоваться нечему. Перепробовал всё, что только смог придумать. Менял точки подключения к шасси, менял полностью конфигурацию проводов земли (шина, звезда), перепаял панельку, где провода отдельных каскадов пересекались, укоротил максимально и заэкранировал все сигнальные провода, где позволяло и т.д и т.п.. Входное гнездо сейчас изолировано от шасси, точка контакта шасси с землей - около БП, каскады соединены звездой, коденсаторы фильтров питания - у своих ламп (первоначально сделал все фильтры на отдельной плате - наверное верну всё взад). Если двигаться от входного гнезда (которое в штекере закорочено, и закорачивать сигнальный провод на земляную шину, то картина меняется так: В точке А из фона уходит шум и появляется гудеж на 100 Гц. В точке В первоначальный фон существенно снижается до приемлемого значения, (так бы и оставил, но тогда гитару не слышно ). В точе С фон и шум полностью исчезают. ( и так же дальше по всем каскадам, если коротить сигнальный провод). В точке D - Фон становится ещё сильнее с явным преобладанием 100 Гц. Вот тут я не понял - я же корочу сетку входной лампы на землю? Все эти эксперименты с ручками LEAD GAIN и LEAD VOLUME на максимум. [img][/img] Если я что-то понимаю, то фон появляется где-то на участке от входного гнезда и до сетки второй лампы. Усиление на первом каскаде я насчитал около 52. Т.е. здесь будет усилен малейшая наводка, и если есть антенна, то она эту наводку будет ловить. Единственное, что я не попробовал - это разные варианты провода от входного гнезда, сейчас там стоит экранированный провод длинной около 30 см (сейчас бы я всю раскладку схемы сделал по другому).. Может я нагоняю сам себе проблем, потому что на приемлемой комнатной громкости, этого фона за звуком гитары практически не слышно. А вот когда гейн и вольюм на максимум и начинаешь приоткрывать потенциометром выход петли - вот тогда лезет хороший плотный фон в перегруженном канале.. Можно было бы , наверное на этом успокоиться, т.к. на рок фестиваль меня вряд ли пригласят, но в душе останется осадок, из-за того что не всё работает так, как хотелось бы. А как с фоном в серийных гейновых головах, кто имел дело? Корпус шасси снизу сейчас открыт, и когда подносишь руку к первому каскаду - фон усиливается. Не знаю - в гитарниках принято закрывать подвал шасси металлом или нет? Это может как-то повлиять на уровень фона? Здесь есть тема старая, я её давно когда-то читал, и забыл совсем про этот метод, который некоторые называют - "костыли". https://hiend.borda.ru/?1-0-20-00000590-000-0-0 Там majordom22 (вечная ему память), начинает тему про разделение сигнальной и силовой земель. Разрывной резистор я не пробовал, как думаете - может решить проблему?


SergeL: Все пассивные компоненты, располагающиеся между первым и вторым каскадами смонтируйте компактно и заключите в металлическую коробочку. Из неё необходимые выводы сделайте экранированным проводом. Это проверено на практике. У меня сработало.

major: Мдя...Легко сказать, да не легко сделать. Там на пути сигнала регулятор гейна , переключатель брайт и переключатель винтаж-модерн. И к каждому идут по три провода. Борода получится ещё та....

r9о-11: Если фон именно 100 Гц, то первое, что приходит в голову - пульсации по питанию. Наверное, надо попробовать больше конденсаторов. Также можно попробовать параллельно выпрямительным полупроводниковым диодам в блоке питания поставить конденсаторы ёмкостью от 47 нФ до 1 мкФ (это метод борьбы с мультипликативным фоном (вроде бы), который может возникнуть из-за емкостной связи обмоток). Ну и я согласен с Сергеем, что всё надо экранировать. Всё, что можно - экранировать белой жестью. Будет ещё и красиво. P.S. А сами баллоны ламп уже в экране?

major: В фоне не слышно явного гудежа 100Гц. Это скорее похоже на чуть более низкочастотный белый шум. Как будто настраиваешь приемник и ловишь радио Коминтерна. Не очень понятно - зачем экранировать всё после каскада? Там же размах уже конский. А ловится этот шум , наверно, из входной цепи...? На лампы колпачок одевал - толку-то. Да он, вроде, только на ВЧ цепях эффективен.

r9о-11: Не, я так про шумы не понимаю. Тут или запись нужна или картинка. А не может быть это фликер-шумом из-за малого тока в лампе? Нет там таких каскадов?

major: Вроде всё как обычно - схему глянь вверху. Рабочие точки смещены, конечно, как я понимаю для ввода перегруза в тракт, а так всё в пределах.

r9о-11: На мой вкус по схеме везде токи маловаты - в первом каскаде ток в катоде 0.77 mA... Но это ничего не значит - я не знаю как звучит ECC83. :-)

major: r9о-11 пишет:в первом каскаде ток в катоде 0.77 mA...Это сдвиг рабочей точки в область "горячего" смещения для формирования перегруза, всё нормально. Там и анодный резистор 180кОм.

r9о-11: Наверное, да, нормально. Сходил посмотрел даташит - лампа слаботочная.

SergeL: major пишет:И к каждому идут по три провода. Можно все три в едином экране. А металлические крышки потенциометров не забыли соединить с шасси?

major: Отдельно не делал лепестки для соединения потенциометров с шасси. Шасси стальное и потенциометры прикручены гайками. Нашел видео с реальными кишками этого усилителя. Провод от входного гнезда - сантиметров 5 (у меня около 30см) От первой лампы гейнового каскада до второй - сантиметров 15-20 (у меня - 6 сантиметров) и ни каких экранов нет!

SergeL: major пишет:Шасси стальное и потенциометры прикручены гайками.Обычно крышки не имеют электрического контакта с узлом крепления потенциометра. Любая металлическая деталь с неопределённым потенциалом сильно усугубляет проблему фона.

major: SergeL пишет:Любая металлическая деталь с неопределённым потенциалом сильно усугубляет проблему фона. SergeL, Вы не первый мне про это говорите, сделаю... А вот с фоном, думаю. нужно все-таки попробовать разделить силовую и сигнальную земли резистором 5-10 Ом, как предлагается в той теме выше. Иначе откуда фон берется, когда я сетку входной лампы закорачиваю на землю? r9о-11 пишет:Если фон именно 100 Гц, то первое, что приходит в голову - пульсации по питанию. Наверное, надо попробовать больше конденсаторов. Если выключаешь анодное (отдельный тумблер) - то фон (шум, там больше именно шума, а не 100Гц) не исчезает мгновенно, а затухает по мере разряда... В это время центральная точка силового транса остается подключенной к земле. Получается, хотя тока через конденсаторы фильтра уже нет, но он продолжает давать наводку. Входная лампа питается в самом конце после пятизвенного RC-фильтра. Там пульсации должны быть минимальные. Накал у первых двух ламп - постоянкой. Вспомнил ещё один косяк с моей стороны. При намотке силовика я забыл (забил) намотать экранную обмотку... Её нет

r9о-11: А, понял - т.е., это не пульсации из питания. Возможно, что здесь и большой суммарный коэффициент усиление играет роль. Указанные на схеме значения КУ - это расчётные каждого каскада или померянные в работающей схеме?

major: r9о-11 пишет:Указанные на схеме значения КУ - это - промерил В-38

SergeL: Возьмите конденсатор на 1мк или больше. Лучше в металлическом корпусе, соединённом с шасси. Один вывод на общий. Вторым выводом пройдитесь по всей пассивке между первым и вторым каскадами. Так можно уточнить на какой крнкретно компонент идёт наводка. И ещё. Если имеется ВЧ самовозбуд (косвенный признак реакция схемы на поднесённую руку), это так же может приводить к повышенному уровню фона.

major: Спасибо, попробую!



полная версия страницы