Форум » Гитарные усилители » Двухканальная голова плюс кабинет 2Х12 » Ответить

Двухканальная голова плюс кабинет 2Х12

major: Добрый день! На стапеле - затяжной проект. Затяжной, т.к. работы много, а свободного времени - мало. Кроме того, параллельно строю дом и осваиваю гитару. Короче, накрыло, на старости лет. Уже начинал на Форуме обсуждение вопросов изготовления силового трансформатора к этому проекту, и поэтому прошу Леонида перенести сюда сообщения из темы "Ещё о силовом трансформаторе", чтобы инфа не была разбросана по темам. Исходник для головы взят из схемы Ерасов Детонатор 50. Не кидайте в меня тухлыми яйцами, мне так захотелось. Всё равно там всё взято (мягко говоря) у фендеров да маршаллов. Для себя я считаю данный проект - самым сложным. Основная сложность в том, что там просто много всего, плюс релейное управление переключением режимов. Сложности в наладке, думаю, всё равно возникнут, а помощи кроме Вас - мне спросить особо не у кого. На данный момент есть корпус усилителя, который я уже начал наполнять кишками. Собрал и установил блок питания, вчера пробовал включать на эквиваленте нагрузки. Разница анодного на диодах и на кенотронах составила 28 В (478 и 450) (при одной и той же нагрузке. Попробовал поставить гасящие сопротивления перед диодами - в оба плеча выпрямления по 130 Ом - анодное стало практически одинаковое.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

r9о-11: Так, вроде, если сильно проявляется микрофонный эффект, то с его устранения и следует начинать? Кажется, в CD и DVD приводах есть подвесы из мягкой резины, развязывающие механизм с диском от корпуса привода. Панельку с лампой можно будет закрепить как винтами, так и просто примотав нитками. Хотел их фотку показать - не могу найти. Вечно валялись всюду, под руку лезли, а сейчас нету. Нашёл другие, похожие, но размером чуть больше:

major: ALSS пишет:Не менее ! Я же писал о сопротивлении конденсатора переменному току!Понял. Просто есть такое наблюдение из предшествующего опыта, и не только моё. Что при большой емкости этого конденсатора фон не убирался. А при 2,2 -4,7 мкФ - исчезал. Наверно, нужно подбирать.

grat: Какая чувствительность фонящего канала ( тембры в среднем, громкости в максимальном положении) при полной мощности?


Flying Snow: major пишет:Друзья, я не вполне понял эту методу, поэтому не пробовал. Можно поподробнее? Ну пройдусь я по этим точкам, и что я должен увидеть/услышать/осознать? Если проводом с минуса БП пройтись по другим минусам схемы(на входном гнезде, на катодных резисторах разных каскадов, в разных точках шасси), может пропасть или уменьшиться неустранимый другими способами фон (не шум). Возможно этим устраняются какие-то земляные петли.

major: grat пишет:Какая чувствительность фонящего канала ( тембры в среднем, громкости в максимальном положении) при полной мощности?Не измерял. Могу измерить. Как можно будет использовать эту цифирь? Поиграть с чувствительностью? Сначала, всё-таки наверно попробую вышеперечисленное попробовать, в первую очередь - привязать цепи питания реле к земле.

grat: Может быть у вас слишком высокая чувствительность хайгейного канала (избыток усиления и соответственно фон). Я только что закончил клон Orange Tiny Terror, тоже хайгейновый. Мощность 15Вт, чувствительность пару милливольт. Шасси в качестве общего провода, четыре точки заземления, около каждой лампы. Проблем с фоном нет, все в разумных пределах. Проверяли на разного размера кабинетах в магазине муз товаров.

major: Добрый день. Перепробовал всё, что предлагалось выше. Эффекта ноль. Отсоединял реле, заземлял провода, пускал сигнал напрямую, запитывал реле от независимого источника, заменил анодный резистор... Конденсатором проходил по точкам схемы. Конденсатор обрубает фон от конца до начала схемы. Выяснить конкретное место - не получилось пока. А вот чувствительность измерить не получилось. Во первых у эквивалента мощи не хватило, а на динамиках проверять - меня бы из дома выгнали. Во вторых - при попытке измерить возник вопрос - а как , собственно? Если в хайгеновом канале все ручки, кроме тембров выкрутить на максимум, то там наступает такой излом синусоиды, что ограничение различить уже невозможно. Попробовал сделать как в обычном усилителе для музыки, но для этого ручку гейна нужно ставить на 9 часов и меньше. Не довел эксперимент до конца, т.к. решил, что это будет некорректное измерение. Но общее наблюдение такое - если в обоих каналах поставить все ручки одинаково - то хайгейновый канал звучит намного громче. grat пишет: чувствительность пару милливольт. - т.е. при подаче на вход сигнала 2 мВ и всех ручках в максимум - усилитель выдает полную мощность?

grat: major пишет:при подаче на вход сигнала 2 мВ и всех ручках в максимум - усилитель выдает полную мощность?да 15Вт и при этом ещё сигнал похож на синусоиду.что ограничение различить уже невозможностранно, у вас же анодное не бесконечно

major: Наверно правильно было бы подключать осциллограф к выходу преда ( а не мощника), а ещё лучше - покаскадно? grat, Вы наверно не видели схему преда с переменными напряжениями (пост 1529 на 3-й странице)? Там на вход подавал 500мВ. Сейчас R17 припаян напрямую с разъёма на 2 -ю ногу панельки. Но это, похоже, никак не повлияло на проблему. Вариантов распайки "земли" перепробовал уже штук 10. Точка соединения с шасси тоже никак не меняет ситуацию. У меня остается 2 варианта: 1. Слишком высокая чувствительность. 2. Криво намотанный трансформатор питания. 2+. Лампа 6Н2П-ЕВ не подходит на место лампы VL3. Хотел ещё попробовать подавать питание от отдельного источника - не успел.

Rex: Пункт 2 отпадает. Вы-же сами говорили, что при снятии анодного фон остается.. Если я ни чего не путаю, конечно. Пункт 1, ну не знаю. Исключите один каскад, а вход второго закоротите. Неужели ни чего не изменится? Или пробовали уже? 2+ Задайте 6н2п паспортный режим, поменяйте на аналогичную, а лучше не обдну, особенно если лампы б/у, посмотрите изменения. А так все. Только монтаж и разводка земли - причина 90% подобных головняков! Копайте "землю" дальше. Меняйте монтаж, взаиморасположение деталей. Запрста может быть и возбуд на ВЧ выражающийся в проблемах с фоном и шумами. Антизвонники в сетки. При чем, желательно повысокоомнее, вплоть до 10 кОм. Или дроссельки. Ферритовые бусины тут могут и не прокатить. В аноды, не посредственно у анодного вывода, небольшое безпаразитное сопротивление воткнуть, например с2-10, номинала в 110 Ом мне хватает обычно. Вобщем, вот вам еще немного идей. Занимайтесь.))

major: Спасибо! Про антизвонники я тоже думал, буду пробовать. А при отключении анодки фон действительно остается. Но при этом ТАН продолжает работать. Нужно попробовать выдернуть из розетки, чтобы полностью его обесточить и послушать.

Rex: Ого! Даже всего этого еще не проделано до сих пор! Тогда тем более - в добрый путь! P/s Возможно упустил.. Накал как запитан у вас? От переменки или от постоянки? Необходимо приподнять его вольт на 20 относительно катода. Это (по моим наблюдениям ) гораздо эффективнее чем сажать среднюю точку накальной обмотки на землю, или спомощью делителя.

r9о-11: А левый вывод R17 куда идёт? Там есть гальваническое соединение с землёй? В смысле - сетка триода VL1 под нулевым напряжением? Ну, и сразу ещё вопрос - вторая половинка VL1 где работает?

Rex: Вот так сделано? Тоже попробуйте!

SergeL: major пишет:Конденсатор обрубает фон от конца до начала схемы.Т.е. Вы встаёте конденсатором на сетку входной лампы и фон исчезает?

major: r9о-11 пишет:А левый вывод R17 куда идёт? Там есть гальваническое соединение с землёй?Он идёт с панельки прямо на входной разъём, там же впаян резистор 1М на землю. SergeL пишет:Вы встаёте конденсатором на сетку входной лампы и фон исчезает?Чёт я завис. Не помню... Придется повторить. Но от анода входной -до катода выходной - везде фон практически исчезал. major пишет: Накал как запитан у вас? Rex, Вы будете смеяться, но вчера я вспомнил одну вещь. У меня 2 накальные обмотки. Одна - предварит. каскады, петля и вибрато. Вторая - ФИ и оконечник. Так вот накальная обмотка оконечника и ФИ - висит в воздухе. Я хотел её привязать (честно), но забыл. По схеме она привязана даже без делителя, просто один конец - на землю, как в старых советских приемниках. Но у меня и этого нет... Обмотка предварительных усилителей поднята на 80 В, а первые 2 лампы ещё и постоянкой питаются. Не знаю, может ли эта непривязанная обмотка так гадить? Вроде в выходном каскаде это не критично. Но влиять, как излучатель на пред - наверно может... Ещё, по Вашей схеме. Я так делал в музыкальных усилителях. Здесь - просто делитель и +80в - на накальную обмотку. Потенциометра нет, хотя нужно попробовать. Причём один уважаемый мной человек утверждает, что если взять С1 слишком большой емкости - то фон не исчезает. А 1-4 мкф - работает. Я сейчас поставил 2 мкф электролит (вместо 100мкф) - никак не повлияло, оставил пока так. Осталось попробовать 1мкф пленочный.

Rex: Притягивайте и накал оконечника к земле, тем более у вас там еще и ФИ стоит (на схему не смотрел), но думаю, что не с разделенной нагрузкой, по этому тоже дает усиление и усиливает собственный фон! Ну, проще говоря. При чем, не ленитесь. Не надо по простому, одним концом, толку будет мало! Сделайте через потц в 100 Ом, или так-же, положительный потенциал подайте на накал.. При неправильной организации накальных цепей, а тем более при использовании шасси в качестве второго провода, при висящем в воздухе накале так-же, фонят и возбуждаются даже оконечники! В общем, еще поле непаханное у вас там, как выясняется.

major: ФИ с длинным хвостом. 470-10К-4,7К. А поле буду пахать на выходных .

major: Всем привет. По итогу выходных можно сказать , что усилитель заработал как положено. На максимальной громкости легкий шелест ламп в обоих каналах. Фон сети удалось устранить после установки в цепь накала подстроечника 220 Ом вместо двух по 150 и точной установки положения движка. Шум из канала перегруза ушел после многократной промывки спиртом всех мест пайки. После победы поставил на выход EL34. Если почта наша любимая доставит мне посылку с лампами, которая застряла в сортировке и лежит там уже больше недели, то попробую на вход и вторую лампу в перегруз - 12AX7 WA, которая позиционируется как самая малошумящая. По звуку если сравнивать со всем, что я уже пробовал, конечно, земля и небо. Нарулить в принципе можно всё, что хочешь. Педали пока никакие на пробовал, но по первому впечатлению - они и не нужны. А вибрато даёт такой душевный звук, что слезы наворачиваются . Хоть я и не великий дока, но понял, что наличие мастер-громкости - это большой плюс для домашнего использования. Можно накрутить перегруз предварительного усилителя, и играть на приемлемой громкости без истерик домочадцев. Ну, если грузишь все каскады, то форточки начинают хлопать и без беруш меня хватает на 2 минуты. В общем мне всё нравится. Спасибо огромное всем, кто принял участие и поддержал морально и технически ! П.С. Пока не спалил свой В3-38 успел снять чувствительность . Чистый - 15 мВ, перегруз - 4 мВ. Наверно, нечаянно дал ему сигнал с выхода на пределе мВ. [img][/img] [img][/img] П.С.2 Спецы насчитали 2 орфографические ошибки на лицевой панели . Ну, это же - хэндмэйд!

Rex: Поздравляю!!! Молодец! Ну, вот видите, накал оказывается, основная причина..



полная версия страницы