Форум » Гитарные усилители » Двухканальная голова плюс кабинет 2Х12 » Ответить

Двухканальная голова плюс кабинет 2Х12

major: Добрый день! На стапеле - затяжной проект. Затяжной, т.к. работы много, а свободного времени - мало. Кроме того, параллельно строю дом и осваиваю гитару. Короче, накрыло, на старости лет. Уже начинал на Форуме обсуждение вопросов изготовления силового трансформатора к этому проекту, и поэтому прошу Леонида перенести сюда сообщения из темы "Ещё о силовом трансформаторе", чтобы инфа не была разбросана по темам. Исходник для головы взят из схемы Ерасов Детонатор 50. Не кидайте в меня тухлыми яйцами, мне так захотелось. Всё равно там всё взято (мягко говоря) у фендеров да маршаллов. Для себя я считаю данный проект - самым сложным. Основная сложность в том, что там просто много всего, плюс релейное управление переключением режимов. Сложности в наладке, думаю, всё равно возникнут, а помощи кроме Вас - мне спросить особо не у кого. На данный момент есть корпус усилителя, который я уже начал наполнять кишками. Собрал и установил блок питания, вчера пробовал включать на эквиваленте нагрузки. Разница анодного на диодах и на кенотронах составила 28 В (478 и 450) (при одной и той же нагрузке. Попробовал поставить гасящие сопротивления перед диодами - в оба плеча выпрямления по 130 Ом - анодное стало практически одинаковое.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

major: [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]

major: Да, забыл написать что я решил добавить от себя: 1. Это, собственно, схема двойного выпрямления (хотя она вроде и была изначально в Детонаторе, пока не засудили, не знаю). 2. Ламповое тремоло. Взято у тех же фендеров, принцип работы - BIAS modulating tremolo - т.е. теребонька напряжения смещения выходных ламп. С этой схемой тоже пока не всё понятно, обсудим по мере сборки конструкции. За безграмотные надписи на панельке прошу не ругать , так получилось, т.к. надписи вырезались на фрезере моими знакомыми по принципу испорченного телефона.

SergeL: Серьёзно взялись. Удачи. Строил как-то комбик, потом голову. Кое-какое понимание в теме есть. В кабинете планируете разные динамики?


major: Из непонятого. Так и не нашел пока информации: заложено ли в конструкции Рект уменьшение анодного напряжения в точке А при переключении с диодов на кенотроны? [img][/img] Или анженера заморские так мастерски рассчитали параметры трансформатора, так тщательно подобрали диоды и кенотроны, что такое переключение не приводит к изменению анодного? И нужно ли вообще к этому стремиться? По предварительной прикидке разница в моём случае составит около 30 вольт в точке А. Что приведет к пропорциональному уменьшению анодного тока ВСЕХ ламп, т.к. источник - общий. На задней панели таких усилителей тумблер переключения выпрямителей недвусмысленно указывает на то, что должно произойти падение мощности. [img][/img] Какие мнения? Бороться с этой разницей или забить?

Сергеев Сергей: С ПП-диодами напряжение, конечно, больше, т.к. их внутреннее сопротивление намного меньше, чем у кенотронов. Думаю так: настроить с ПП-диодами на максимальную мощность. С кенотроном будет меньше. но надёжнее.

major: Сергей, я с вами согласен. Тут нужно немного понимать специфику использования такого оборудования. А гитарист я - начинающий, мягко говоря... Я думаю, что режим на диодах подойдет больше для жёсткого "металла". А кенотронный режим, надо полагать, подойдёт больше для блюзо-джазового стиля. Вообще, цель такая, собственно, и была. Получить без использования примочек и педалей чисто ламповый старый блюзовый звук. Хотя в схеме предусмотрена активная петля эффектов, кто знает, может меня на экзотику потянет? Сейчас играю через тюб скример на самом маленьком драйве через однотактный микрокомбик - и мне вполне хватает. Надеюсь, что с этой головой педаль вообще не понадобится. Повторюсь, анодное с диодов под нагрузкой будет примерно +478 В, с кенотронов +450 В. Возможно, я перестарался с силовым трансформатором, и он получился слишком жестким. Транс выходной ерасовский (ТВ-40) рассчитан на анодное +420В , так что я в обоих вариантах слегка выхожу за рамки и сдвигаю рабочую точку... Хоть гасящие кипятильники ставь.

Сергеев Сергей: Не думаю, что разница в 30 вольт как-то скажется на трансе. И всё же расчеты не всегда совпадают с практикой. Посмотрите, что будет в реале. Я гитарист вообще никакой Но часто приходится ремонтировать гитарные усилители.

SergeL: У схемотехники гитарных усилителей своя философия. Здесь про догматы хайэнда надо заставить себя забыть. Гитарники работают в классе Б или около. Моща превыше всего. Эти 30В им как слону дробина. А ёмкости фильтра ставят по минимуму. Лишь бы фон не очень докучал. Соответственно при высоком входном сигнале идёт просадка анодного, что в том числе участвует в создании гитарного звучания. Т.е. анодное намеренно модулируется сигналом.

major: Да, я про эти нюансы знаю, спасибо, конечно. Малые емкости в фильтрах, да ещё силовой транс рассчитанный впритык по мощности, чтобы тоже просадку давал... Компрессия, тудыть её в качель... Ладно, попробую собрать как есть, потом отпишусь, обсудим.

major: Доброго дня! Сборка идет своим чередом, но очень медленно. По пути возник непонятный момент. Не сталкивался раньше с таким решением. Перед катодным повторителем на выходе из петли эффектов стоит делитель 50/50. Зачем он? И как настроить этот каскад? При идеально подобранных элементах напряжение на сетке должно быть -1...-1,5 В относительно катода, как я понимаю. Ну так оно и будет в этих пределах. Зачем делитель? Лампа 6Н2П. [img][/img Вроде сам нашел ответ. Получается, здесь совместили две классические схемы включения катодного повторителя... Т.е. такое решение применено для того, чтобы схема работала одинаково хорошо вне зависимости от того, какую нагрузку я включу в петлю эффектов. Но ведь она и без делителя будет работать

r9о-11: Непонятно... "Делитель 50/50" - это цепь R41R42?

major: Да! С - это питание каскада - около +400В. Не могу понять, какое напряжение должно быть на сетке в такой схеме и за счет чего? За счёт катодного резистора, или цепочки R41-R42. В идеале должно быть +199,5 относительно земли, как я понимаю. Вообще, этот кусок уже спаял, нужно включить на выходных , да измерить, что получилось.

r9о-11: Резисторы R41R42 делят 400 В пополам и эти 200 В подаются на сетку. На катоде напряжение будет выше - написано, что там 201 В. Если 201 В поделить на сопротивление нагрузки, равное 82 кОм + 22 кОм, то получим ток в цепи около 1,9 мА. Напряжение на катоде не может быть ниже напряжения на сетке. Ну, в смысле, сделать то "ниже", наверное, можно, но, скорее всего, это будет неправильно. Настраивать там ничего не требуется - собрал, включил, само всё выставится.

major: Выставится то оно выставится... Причём я резисторы подобрал с минимальной разбежкой. А, скажем, если резисторы 41 и 42 будут процентов на 10-20 отличаться? R42>R41

r9о-11: Навроде, некритично.

major: Да, всё выровнялось. На сетке около -1,5В. Тут возник другой вопрос. У 6Н2П напряжение катод-подогреватель по справочнику 100В. У 12АХ7 - 180В. Не угробит ли лампу 200В на катоде ? Подавать дополнительный потенциал в 100В на подогреватель? Ещё момент. Есть устойчивое мнение музыкантов, что лампы EL34 вносят свой непередаваемый оттенок в звучание. Очень хотелось бы попробовать. При нынешних ценах покупать пару ламп я, конечно , не готов. Чем чёрт не шутит. Может у кого валяются без дела... ? Могу на обмен.

Сергеев Сергей: major пишет:Подавать дополнительный потенциал в 100В на подогреватель? Именно так.

major: Мдааа.... Там есть ещё один катодный повторитель перед темброблоком канала перегруза, и на катоде тоже 200В.... Все мелкие лампы питаются от одной обмотки накала, причем две лампы в предварительном каскаде - выпрямленным (с той же обмотки). Концы обмотки через резисторы 100 Ом посажены на землю. Как туда подать 100В? Эту засаду я не предусмотрел. Напрашивается три варианта: 1. Убрать выпрямитель из цепи накала и запитать все лампы 6Н2П переменкой с потенциалом +100В на подогревателях. 2. Купить лампы 12АХ7 и ничего не переделывать. 3. Поставить дополнительный ТН для этих двух ламп и подать +100В на подогреватель. Ну или вообще не париться, авось 6Н2П-ЕВ с ромбиком выдержат. Какие будут мнения? Вообще, эту петлю эффектов я уже спаял и включал, правда на аноде было не 400В а чуть поменьше. Пока не шарахнуло...

r9о-11: Я бы, наверное, поставил дополнительный трансформатор.

major: А если взять питание накала от обмотки накала, питающей выходной каскад и ФИ? Как-то это всё не правильно... Получается, +100В будет и где надо и где не надо. Одна половинка лампы - катодный повторитель - другая обычный каскад с общим катодом, и ей 100В на подогревателе тоже нафиг не нужно...



полная версия страницы