Форум » Гитарные усилители » ламповый сатуратор » Ответить

ламповый сатуратор

Сергеев Сергей: Поступил заказ изготовить подобное устройство для сведения муз инструментов. В основном - синтезаторов. Коллеги, кто сталкивался с подобным? Я так понимаю, это ламповый исказитель звука. Добавление гармоник, ограничение сигнала.

Ответов - 18

AVB: Сталкивался только с "софтовыми" устройствами, например, U78 U78 По-моему, просто используется "мягкое" ограничением сигнала, добавляется 2-я и немного 3-я гармоники. Похоже на искажения в ламповых каскадах, отсюда и навязчивые изображения лампадок на всяком удобном месте. Все регулировки сводятся к изменению частот среза ФНЧ и ФВЧ, уровень искажений (типа выбора раб.точки на амплитудной характеристике, как нам более понятно) и регулирование смешивания чистого и обработанного сигналов. Для синтезаторов- кто его знает, зачем? Там своих наворотов выше крыши.

Flying Snow: У меня где-то валяется дешёвый микросхемный эксайтер. Конкретно мой аппарат - бесполезная и скорее вредная штуковина, на мой взгляд. Сатуратор, тем более ламповый никогда не видел и не слышал. Иногда просыпается желание сделать что-то подобное, но все знакомые музыканты категорически не хотят замечать все эти мелочи в звуке, поэтому нету стимула. И вопрос в схеме.

geran2006: Если память не изменяет, то некто тут из США публиковал похожую схему гармонайзера что ли..выглядело вроде осмысленно Вся фишка в получении специфичных ламповых искажений которые воспринимаются как украшения. в силу сложности определения сделать это на микросхемах не удается. Как и измерить качество звучания.


antony73: Если я правильно понял geran2006 говорит об этой теме: http://hiend.borda.ru/?1-19-20-00000013-000-0-0 тогда вот ссылка со схемой http://wavebourn.com/forum/viewtopic.php?p=25896&sid=7dbf674d76d573d1fb7b9017b3ac337b#p25896

Сергеев Сергей: Это не совсем то. Нужен ламповый исказитель, как устройство в середине тракта. А не усилитель мощности. Думаю так- лампа типа 6н1п со смещением около 1 вольта. При превышение которого будет ограничение сигнала. И желательно с балансными входами и выходами. И усилением 1.

AVB: Обычно, насколько мне известно, всяческие "примочки" у музыкантов не имеют балансных входов-выходов, поскольку используются инструментальные кабели (особенно у гитаристов). Если в рэковой стойке-то возможно и есть балансы (за всем не уследишь ). И еще одна мысль: поскольку давно имею опыт игры на синтезаторах (сейчас Nord 3), то желательно, чтобы это был прибор не типа "дисторшн-овердрайв", а именно как сказал коллега geran2006, "украшатель", который бы работал не только при больших сигналах (грубо скажем, больше 1 Вольта), но и на тихих звуках. Для этого придется сжимать ДД. Думаю, что в "софтовом"приборе это решается как-то иначе

r9o-11: Несколько лет тому назад пришли "знакомые от знакомых" и попросили собрать микрофонный усилитель для домашней студии. Собрал два варианта - микросхемный и ламповый. Примерно через год пришли с просьбой переделать ламповый для использования с "линейным уровнем" (т.е. для установки в тракт с сигналами около 1-2 В). Очень может быть, что они хотели именно "примочку-украшатель" для голоса, рассчитанный на средние частоты, словами объяснить так, чтобы я понял, не смогли, а мои подсказки и вопросы уже они не понимали ... В общем, сделал сначала SRPP каскад на 6Н2С, нагруженный на трансформатор и с изменяемой нагрузкой. Меняя сопротивление нагрузки, можно было менять вид "хвоста" гармоник - с уровнем 2-ой гармоники от -30 dB до -40 dB от основного сигнала (или даже больше, не помню уже). Потом нагрузку увеличил и каскад мог уже выдавать до 10-15 % искажений пр 2 В на выходе (до сих пор не знаю точно, с какими уровнями они работали). И, вроде, им сначала это понравилось, но затем этот SRPP был переделан в обычный однокаскадный 6Н9С с трансформаторным выходом (30:1 (или 40:1, не помню) намотанный на железе от ТВК-110ЛМ). Уровень максимальных искажений при выходном напряжении около 2-3 В стал меньше, но, похоже, их всё устроило, так как больше не обращались, хотя после этой эпопеи приходили в гости несколько раз... Паять было несложно и сначала даже интересно, но потом стало немного "доставать" - дело в том, что они сами не могли определится с целями и задачами, так как каждый владеет компьютерным сведением музыки и "слышит музыку" по-своему...

Flying Snow: Не нужно искажений. Нужно лишь то, за что мы все любим лампу - ясная "тёплая" середина и низ. И чуть естественной ламповой компрессии. Всеми нелюбимая 6н2п, по стандартной схеме, для этого очень подходит)) В начале осени 2017, делал басовую голову на 6н2п(по схеме Alembic Tube Preamp F-2B, с изменённым ТБ)+ТДА7294. Сначала долго и безуспешно пытался внедрить туда 6н23п, типа лучше звучит, так не тут то было - не пошла. А 6н2п отлично заработала. С другой стороны можно и триод+выходной пентод типа 6п14п/ел84 попробовать, с регулируемой ООС.

Сергеев Сергей: Заказчик предоставил мне схему фирменного прибора, который сам не слышал :) https://cloud.mail.ru/public/MdNv/oCkZjrH7A

Flying Snow: Ну вот, через кучу удавленных ООС операционников слышно один ламповый каскад! Полупроводники рулят

Сергеев Сергей: Думаю оставить только ламповый каскад. с выходом как ФИ с катода и анода, чтобы был балансный выход. И усиление 1.

Flying Snow: Послежу за темой. И сам попробую что-то подобное сваять, давно хотел. Но двух каскадное, с вых. трансом и ООС.

Бокарёв Александр: валяется схема от лампового комбика , эффекты сделаны на паре 12 ах7 с нелинейной ОС на диодах.

Сергеев Сергей: Заказчик хочет 8 каналов. Причем половина с разным эффектом. Поэтому городить столько трансов выше моих сил.

Бокарёв Александр: Обычно размеры хотелок сильно шире возможностей кошелька или щедрости заказчика. Мастер, если поставит задачу- выполнит. Привычка есть такая. Да платить достойно - нет желающих.

Flying Snow: Сергеев Сергей пишет: Заказчик хочет 8 каналов. Причем половина с разным эффектом. Поэтому городить столько трансов выше моих сил. Я боюсь, что одного каскада маловато будет. Два слышно отчётливо. А что в понимании заказчика - "разный эффект"?

Сергеев Сергей: Разная глубина ламповых искажений. Варианты 6н1п и 6н2п. По 4 канала

Сергеев Сергей: Примерно так. +и -указал полярность сигнала. На входе и выходе разъем джек. Выход балансный. Рабочая точка (смещение) на уровне сигнала 1 вольт. Уровнем входного напряжением можно регулировать степень ламповых искажений. Ограничение сигнала.



полная версия страницы