Форум » Гитарные усилители » Комбик из усилителя от радиолы Ригонда-моно » Ответить

Комбик из усилителя от радиолы Ригонда-моно

Пермяк: Тема отделена

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Владимир30: volli пишет:Из этих комплектующих можно, если есть интерес, сделать гитарный усилитель - как раз и усиление подходящее. Всем привет. Я только пользователь, доводку будет делать сотрудник с работы, поэтому прошу максимум разжеванной информации. Имеется как раз ВЭФ-Рапсодия (она же Ригонда-Моно) и Урал-112 (тоже почти близнец, я так, понял). Есть еще ВЭФ-Аккорд. Подскажите, пожалуйста, как лучше всего распорядиться всем этим для построения гитарного усилителя под штатные громкоговорители данных радиол/приемников (3ГД-5 и6, 4ГД-4, 4ГД-28М). Также хотелось бы бОльшей мощности, чем в стоковом варианте этих устройств. Мне могут и намотать нужные трансформаторы, если понадобится. Есть ли смысл объединить вышеперечисленные ГГ в один кабинет, 2 кабинета, варианты? Есть и 4А-28, могу докупить и 4А-18. P.S. Уже успел поиграть в ВЭФ-Аккорд (вых. мощ. 1,5 Вт) без переделок схемы с штатными ГГ: звук понравился, но мощности мало: приходится выкручивать регулятор громкости полностью, а там идут сильные искажения, особенно при извлечении низких нот. Урал и Рапсодия имеют 2 Вт, вот и боюсь та же картина повторится при игре "напрямую" в их усилители.

Сергеев Сергей: Мощность у них ,увы, не повысить. Это нужны другие схемы, лампы.

Виктор51: Сергеев Сергей пишет:Мощность у них ,увы, не повысить. Ну почему же не повысить? 6П14П в тетродном включении способна отдать в нагрузку до 5 ватт. Выходная мощность УНЧ указанных радиол 2 вт, максимальная 3,5 ватта обусловлена низким уровнем сигнала на выходе детектора, делителем на выходе ЭПУ... Так задумывалось и рассчитывалось. Подогнать уровни под выходной каскад и можно получить до 5 ватт. Владимир30 Смотрим на схему Ригонды... Конденсаторы С5 и С12 заменить на электролиты, скажем 220 - 470 мкф х 6,3 в. (можно донором к постоянным припаять, плюсом к катоду). Резистор R14 убрать. И попробовать, мощность резко возрастёт. Однако, искажений будет ещё больше, т.к. ТВЗ маловат, даже для частоты 80 Гц. "Характер" звучания изменится...


DUTCH: Не забываем, что вопрос Владимир30 был о гитарном усе)). Здесь специфика... Какие двадцать герц))? Можно даже и двухтакт сделать - из пары однотактных выходных трансов(даже, если они разные)). Вот пример http://www.sugardas.lt/~igoramps/fireflyr.htm з.ы. Вполне неплохой комбик получится. Рекомендую. Насчет параллелить дины - лучше не надо)). Один 4А28, или, получше, 4А18 - в данном случае для домашнего комбика - зе бест.

Сергеев Сергей: Виктор 51 ! Вы конечно правы. Можно еще больше, если взять трансформатор с меньшим коэфф трансформации. Но какие будут искажения... И полоса по НЧ.

Виктор51: DUTCH пишет: Какие двадцать герц))? А кто говорил про 20 герц? Мной было указано: 80 - частота открытой басовой струны... Сергеев Сергей пишет:если взять трансформатор с меньшим коэфф трансформации. С меньшим не пойдёт. Всё-таки, необходимо придерживаться оптимального Ra для пентода. И если иметь запас сигнала по входу, то при помощи небольшой ОООС чуть пригладить искажения, и частотку на 80 гц по НЧ вытянуть будет не сложно. В любом случае, двумя каскадами не обойтись. Вот ему сразу резистор ОООС не отрывать. Резистор R10 составить из двух последовательных 3 кОма и 300 ом. ОООС ввести в место их соединения. А верхний 3 кОма зашутнировать ёмкостью. Правда, резистор ОООС 6,8 кОм надо будет покрутить, подобрать. Ну, сначала так. Только в любом случае, для 5 ватт, ТВЗ будет маловат, даже для частоты 80 гц. Хорошо будет из ОСМ 0,063. Сделать предварительный, выходной, ОООС как здесь: А между РГ и лампой ещё каскад на половинке. С тембрами. Гитарнику они не помешают?

DUTCH: Сергеев Сергей, пардон, но будет как раз наоборот. В данном случае пентодное (ультралинейное) включение, т.е. Ra<Ri, поэтому, чем меньше коэфф. трансформации, тем меньше мощность и больше 2-я гармоника, а 3-я и высшие нечетные - меньше. А для свербюджетного гитарного уся о частотах ниже 80-100 Гц и говорить не нужно.. з.ы. По примению однотактных трансов в двухтакте по вышеприведенной ссылке. Вых. тр-ры уралов и вэфов рассчитаны на нагрузку 8 Ом, а 4А28(18) имеют 15 Ом, так что вторичные обмотки трасформаторов следует соединить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Кстати, там, по ссылке, выложены файлы - можно понять, как это звучит.

Виктор51: DUTCH пишет:Вот пример http://www.sugardas.lt/~igoramps/fireflyr.htm з.ы. Вполне неплохой комбик получится. Рекомендую. Кстати... Вы его повторяли? Делали? Или по прослушки файлов и описанию? В овердрайве непорядочек. Прослушивается жужжание 100 герц...

Владимир30: Виктор51 пишет:т.к. ТВЗ маловат, даже для частоты 80 Гц.На работе моим коллегам намотать новый трансформатор не такая уж и проблема, если знать порядок намотки, провод... Может тот же ТВ3 "подмотать"? С мощностью я понял: искажений, конечно, не хочется больше, поэтому, как максимально качественно доработать имеющиеся усилители до инсталляции в отдельный корпус, что оптимизировать? Вообще, мне могут и пару усилителей собрать - может ткнете меня в проверенную схему от 5Вт на советских лампах мощностью - лампы найду, трансы мне соберут, если знать намоточные данные, прочая "мелочевка" тоже есть. Спасибо. DUTCHПо ссылке прошелся, скопирую материал к прочтению исполнителем. Спасибо. 6Н8С у меня как раз нет. Есть 6Н9С, 6Н7С, 6П6с, 6Н12С, 6П20С, 6П21С, ГУ-19, ГУ-50, 6С19П...

DUTCH: Виктор51 пишет: Вы его повторяли? Делали?Собрал, исключительно ради утилизации(применения куда-нибудь) 6Н2П, 6Н8, ТВЗ1-9 и 5ГД14, др.. Чего добру валяться? Интересно стало - как оно, 6Н8С на выходе, оказалось - звучит)). Сам ни разу не гитарист, поэтому отлавливаю какого-нить проф. лабуха для адекватной апробации . В оригинале фильтрация анодного никакая (нужно ставить дроссель), да и с разводкой, возможно, нелады - оттого и фон. И регулировка "resonanse" под вопросом. з.ы. В более поздней модификации FireFly 3 (автор - известный конструктор гитарных "примочек" Doug Hammond) - уже на входе каскод, в выхлопе - селфсплиттер на 12AU7.

DUTCH: Владимир30 Не парьтесь с домоткой трансов. Те же SE ТВЗ от Урала секционированы - полвторички, первичка с ультралинейным отводом, затем вторые полвторички. Разбирал самолично, был удивлен хорошим качеством намотки)). У Ригонды точно такие же трансы.

DUTCH: Владимир30 пишет: может ткнете меня в проверенную схему от 5Вт на советских лампах Так уже ткнули)). Вместо 6Н8 ставьте свои 6Н7, резистор катодного автосмещения скорректировать, и вых. мощность можно выше сделать. 5 ватт для того же 4А18 - оч. много)). p/s Иметь в наличии редкие 6П20С и 6Н12 - мечты некоторых удифилов, и нарекать на отсутствие широкораспространенной 6Н8С - ужжоссс !

Виктор51: Владимир30 пишет:может ткнете меня в проверенную схему от 5Вт на советских лампахВот, как вариант. Лампы - из радиол, 6Н2П и 6П14П. 18 ватт там загнули, не будет. А 10 ватт очень даже вполне. С тембрами и гитарными прибамбасами уточните у знатоков - гитаристов. В качестве ТВЗ пойдёт ТВЗ 1-6, или намотанный по его подобию на ОСМ 0,063, только без катодной обмотки. И это в случае нагрузки 4 ома. Для 8 ом число витков вторичной обмотки увеличить в 1,4 раза. Только, для того, что бы заполнить окно ОСМ 0,063, проводочки рассчитать потолще. Увеличивать число витков первички не следует.

Владимир30: Виктор51 пишет:Вот, как вариант. Спасибо, тем более сегодня нашел на работе 2 новые RFT EL 84 1958г.в. Силовой транс от радиолы оставлять? DUTCH пишет:Иметь в наличии редкие 6П20С и 6Н12На них гитарный усилитель можно собрать или только для прослушивания музыки? Хотя их у меня только 1 и 2 шт. остались на замену не остается, продал задешево по незнанию несколько десятков.

Виктор51: Блок питания, после дросселя должен 300 вольт год нагрузкой давать, не менее. Но можно и оставить тот, временно. Похуже чуть будет. Дроссель хороший нужен. 10 Генри. Обязательно. И ёмкости с обоих сторон по 470мкф, как минимум.

АнатолийВалерианович: Владимир30 пишет:На них гитарный усилитель можно собрать или только для прослушивания музыки? Опасайтесь сделать усилитель для прослушки музыки. Как гитарный, по нынешнему звучанию инструментов не идёт. Чем страшнее\кривее звук на прослушке музыки, тем лучше для овердрайва. Комбик, можно на любых лампах сделать. Главное загнать их в нужный кривой режим на слух.

DUTCH: Пару летназад знакомый прикупил дочери-гитаристке кастомную балалайку Fender в Штатах, и комбик Ibanez(на выхлопе - пушпул на 6V6) в местном магазине. Так вот, Ибанез уже не тот, и производится в Китае, и коплектуха, и лампы, ессно, китайские. Уже после замены 6V6 на 6П6С пятьдесят-какого-то лохматого года комбик зазвучал намного гораздее, и по нашему дилетанскому мнению, и по отзывам музыкантов. Так что не просто любые лампы в кривых режимах)).

АнатолийВалерианович: DUTCH пишет: по нашему дилетанскому мнению, и по отзывам музыкантов Видимо, исповедуются разные направления в музыке у наших знакомых музыкантов. Мои предпочитают тяжелую музыку с мощным овердрайвом. И варианты комбиков с хорошим звуком при прослушке фонограмм (ну, типа hi-fi) отвергают. Говорят не сочно, не зло, плоско с перегрузом звучат.

DUTCH: Конечно, разные направления, стопроцентно. Нам с металлистами и трэшевиками не по пути)). Владимир30 неподъемную загадку загадал - типа хочу комбик, и все! Действительно, плясать нужно от направления в музыке. Отсюда уже вытекают вариациии схемотехнических решений.

АнатолийВалерианович: DUTCH пишет:Действительно, плясать нужно от направления в музыке. Отсюда уже вытекают вариациии схемотехнических решений. Да конечно. И про динамик не забудьте, он 50% звука.

Владимир30: Вообщем, пока препарировали часть усилителя с лампами НЧ и трансами на родном шасси из ВЭФ Рапсодии, все это планирую инсталлировать в корпус от радиолы КАМА 1951 г.в., пока самая затратная часть оказалась в подборе краски Тиккурили и вселипнущем грунте с запасом по объему на планируемые колонки на базе 3гд-5 и 6, какждая в своем корпусе. Вместо 6п14п планирую пробовать RFT EL84, также параллельно будут панельки для "перетыка" в 6п6с, посоветовали вместо 6п6с купить 6ф6с, уже оплатил... Предпочтения по звуку - рок 70-80-х.

АнатолийВалерианович: Владимир30 пишет:Предпочтения по звуку - рок 70-80-х. Ну, я может тоже это слушаю, и 60-е впридачу. Просто заказчики на комбики из местных, когда такие бывают, любят другое. Вам совет: динамик примените 4а28 или 4а18 без визира (была такая модификация). Хотя бы на крайний случай. Если нет спец гитарной головы. 3гд5 не потянут по чувствительности и звуку.

Владимир30: Работа продолжается над изготовлением колонок, все-таки пока, из 3ГД-5 и 6, с ними звук гораздо лучше, чем в один 4а-28 (есть и такой). Также не удержался и покупаю б/у стэк Egnater Rebel 20+Egnater 112x (Celestion Classic Lead G12-80).



полная версия страницы