Форум » Гитарные усилители » Узлы усилителя и их влияние на звук » Ответить

Узлы усилителя и их влияние на звук

Lucifer: Добрый день. Надеюсь тема будет интересна многим усилителестроителям, новичкам и не очень. Суть темы - раскрыть схемные узлы усилителя (гитарного) чтобы разобраться в возможности настроить именно такой характер звука который каждому по вкусу. Для примера хочу вместе с Вами, коллеги, разобрать до "винтика" схему известного усилителя Marshall 2210 (2205) Преамп и усилитель. Итак, начнем, пожалуй с канала "Clean".

Ответов - 7

Lucifer: Рассмотрим первый каскад. Сигнал с джека поступает на сетку первого триода. Между сеткой и "землей" есть резистор R1 который задает смещение триода. Он управляет чувствительностью каскада. Чем выше его номинал - тем выше чувствительность каскада. Но и у него есть предел увеличения, можно глянуть в паспорте на лампу. Катодный резистор R2 задает рабочую точку триода. Как он влияет на звук? Тут все зависит от рабочей точки. Конденсатор С2, который шунтирует R2 садит на "землю" катод по переменному напряжению, и отрицательная обратная связь по переменному току предотвращается. Чем меньше его емкость - тем более влияние отрицательной обратной связи сказывается на каскаде. R4, анодный резистор, предназначен для выбора коеф. усиления (КУ) каскада. Чем больше величина Ra - тем более КУ, но и больше шумов от каскада. Дальше сигнал поступает на двух полосный блок регулятора тембров, НЧ и ВЧ и поступает на регулятор громкости VR1, "вход" и "выход" которого по переменке закорочен конденсатором С4, который пропускает больше ВЧ на вход следующего каскада. Чем выше величина этого конденсатора - тем низшую частоту будет пропускать. Через конденсатор С40, при переключения в режим "Драйв", сетка триода V2 (a) закорачивается на "землю".

ghoust: Вот еще немножко. Только цитирование 1. Для формирования звука используются лампы с высоким Ку, типа 12АХ7 и ее аналогов. 2. Чтобы получить приятный, динамичный и хорошо звучащий перегруз, надо много каскадов усиления. Один каскад, сильно перегруженный, звучит плохо. Четыре подряд, каждый из которых перегружается умеренно -- гораздо лучше. 3. При сильном перегрузе вылазит куча специфических проблем. Фон и шумы лечат экранированием всей схемы и несущих сигнал кабелей, наводки -- продуманной схемой соединения земли (покаскадной звездой). Также высока вероятность самовозбуждения, это лечат пайкой на лепестки панельки сеточных резисторов 20-68 кОм, использованием ферритовых колец и трубок, в крайнем случае -- конденсаторами до 100 пФ в параллель с анодными резисторами. 4. Низкие частоты при перегрузе запирают сетки ламп, добавляя в звук, прощу прощения, "пердеж". Чтобы этого избежать, нужно использовать межкаскадные конденсаторы малой емкости. Типичная величина 0.022 мкФ. 5. Формирование частотки и характера перегруза производится подбором величины катодных конденсаторов, специальных корректирующих АЧХ элементов в сетке (типа резистора 470кОм + конденсатора 470пФ). И, разумеется, разные темброблоки дают различное звучание. 6. Что касается режимов ламп, то скажем величина катодного резистора при ее изменении в небольших пределах (1-3К) влияет на звук, но не радикально (чем меньше смещение, тем больше гейна). А вот применение каскада с катодным резистором порядка 10 кОм (нешунтированным) оказывает значительное влияние, делая звук более грубым и по характеру более современным. 7. Анодное напряжение -- обычно чем выше оно, тем лучше и звук. Величина анодных резисторов на характер перегруза также влияет, но чтобы ее услышать, надо заменить, скажем, 100 кОм на 220-300 кОм, вот тогда эффект есть. 8. Собирать преамп рекомендую пошагово, с выверкой, вызвучкой и отладкой каждого последующего каскада. При использовании темброблока на хай-гейн понадобится 4 триода (редко 5), без темброблока может быть достаточно трех. Можно и на 6Н8С, только понадобится где-то 6 каскадов , с 4 каскадами можно 6Н23П использовать... Короче, чтобы не подпирало сетку, надо либо НЧ резать, либо не допускать зарядки межкаскадного конденсатора сеточными токами -- например, сеточными резисторами большой величины. .... .... .... http://file.qip.ru/#/

Ученик: Lucifer пишет: Рассмотрим первый каскад. Сигнал с джека поступает на сетку первого триода. Между сеткой и "землей" есть резистор R1 который задает смещение триода. Он управляет чувствительностью каскада. Чем выше его номинал - тем выше чувствительность каскада...R4, анодный резистор, предназначен для выбора коеф. усиления (КУ) каскада. Чем больше величина Ra - тем более КУ, но и больше шумов от каскада. Подобное, в корне неверное изложение работы каскада может только навредить новичкам.


Lucifer: Ученик пишет: Подобное, в корне неверное изложение работы каскада может только навредить новичкам. Изложите правильно

Ученик: Я выделил ошибки. ИМХО, вполне достаточно, чтобы почитать немного теории.

Пермяк: R1- это резистор утечки сетки, grid-leak, гридлик. Чтобы он не шунтировал источник сигнала (гитару) его стараются взять побольше, но не более допустимого для для данной лампы. Конечно, если его взять малым, типа 10 кОм, он зашунтирует гитару и подсадит гитарный сигнал, но одновременно испортит частотку, сформированную гитарой. R4 - при его изменении действительно меняется коэфф. усиления каскада, не более, чем в 2-2,5 раза (см. аттач). Уровень шумов при этом не нормирован, и зависит практически только от свойств конкретного экземпляра лампы (особенно 6н2п). Но при этом изменяетя выходное сопротивление каскада, и опять же - изменяются характеристики следующего за каскадом темброблока. Так что менять этот резистор без особой на то нужды не следует. Маршалл всё рассчитал. Режимы от Philips. P.S. А вообще, мне кажется несколько странной идея, разглядывая схемы гадать, какой там будет звук

geran2006: В преампе хочу обратить внимание на кондер с22, его влияние на звук весьма значительное. К тому же приветствуются высокоомные резисторы последовательно с сеткой, мегом по 510.



полная версия страницы