Форум » Гитарные усилители » Схемы для лампового перегруза » Ответить

Схемы для лампового перегруза

landgraf: Доброго времени суток есть желание собрать перегруз для гитары на лампах, имеются лампы 6н2п, 6н23п, 6н3п Поделитесь схемами)

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Rex: Ну, к примеру вот. Верхняя часть схемы.http://zalil.ru/30475429 Вообще в инете схем масса! Есть даже с 12в питанием. В чём, собственно проблема? Или Вам лично опробованную? Я собирал "Каспий". Работает. Вот:http://zalil.ru/30475445

АнатолийВалерианович: landgraf пишет: есть желание собрать перегруз для гитары на лампах, В сети масса схем. В принципе все работают. Но настраивать их индивидуально надо, на нужный вам звук. И ещё длительность звучания перегруза на 4х анодах не слишком велика. То есть играть классическим стилем соло очень хорошо, а по современному -что бы фузило от одних прикосновений пальцев, будет слабовато.

geran2006: То есть играть классическим стилем соло очень хорошо, а по современному -что бы фузило от одних прикосновений пальцев, будет слабовато. Что же делать чтоб фузило от пальцев? Скока анодов надо?


АнатолийВалерианович: geran2006, у меня в готовый корпус (от китайского микросхемного овердрайва) при доводке\переделке под требование клиента ( сразу не сказал паразит чего надо), по входу из за мало-места влез только каскод на паре кп303. Вышло обшее усиление около 150000, каскод 2хКП303 с 12в питания + 2Х6Н16БВ с 200 в питания . Потом когда он продал примочку, новый владелец с другими музыкальными наклонностями, попросил отлючить сию добавку. Осталось усиления порядка 8000-10000. Стало быть 5 анодов думаю будет нормально, если сильно не свирепствовать с усилением. При усилении более 20000, надо гейт ставить на выход из за повышеного уровня шумов.

Джем: geran2006 пишет: Что же делать чтоб фузило от пальцев? Скока анодов надо? Добавляйте по одному, пока не почувствуете ,что хватит.

Тимур Кобринский: Знающие люди, скажите, как Вам эта схема? http://postimage.org/image/fun4bmbeb/ ,

Комелев Константин: нормальная, рабочая схема. Собирал такую. Овердрайв есть, но не шибко много.

АнатолийВалерианович: Тимур Кобринский пишет: Знающие люди, скажите, как Вам эта схема? А зачем, овердрайв с выходным каскадом скрещивать то? Обычно как приставка делается или отдельный блок в полном усилителе.

Тимур Кобринский: Анатолий Валерианович, а что плохого в этом?

АнатолийВалерианович: Ну, так - и не комбик, и не примочка в результате. Соответствено и качество посередине. Ни туда и не сюда.

Комелев Константин: В результате на комбике получается на громкости до 14часов клин, а потом несильный овердрайв.

Тимур Кобринский: а как из этого сделать сильный овердрайв?

АнатолийВалерианович: Добавить ещё один каскад усиления.

Комелев Константин: Тимур Кобринский пишет: а как из этого сделать сильный овердрайв? http://www.ax84.com/static/hioctane/AX84_Hi-Octane_101004.pdf я его тоже собирал. Звук - бомба! Два гейна, перегруз наруливается любой. До плотного дисторшна. Клин может чуть похуже, чем в Шаевском

АнатолийВалерианович: Ну, и в результате плучился стандартный овердрайв с приделаным выходным каскадом класса А после катодного повторителя. И до сих пор не пойму, зачем в примочке выходной усилитель мощности? вразумите.

Комелев Константин: Ну, если Вам нужна именно примочка, то вот http://muzspy.ucoz.com/publ/hotbox/1-1-0-3

АнатолийВалерианович: Комелев Константин пишет:то вот Делал когдато сиё на 6н16БВ с анодным 200в, очень даже поёт, если БП выносной отдельный, то прибор в корпус китайского микросхемного изделия помещается. Но зачем туда УМ то так и не понял? Микрокомбик, что ли?

Комелев Константин: Так Тимур привёл схему именно комбика! И почему микро? 5ватт вполне громко. Дома, на всю громкость - долго слушать оглохнешь. Хотя у гитаристов понятия громко-тихо....

Тимур Кобринский: Константин, а какие трансы применяли? Что-нибудь тяжелое на хай-октане играли? грайнд, блэк или дет?

Тимур Кобринский: и еще , можно ли применить 6п43п на выходе? вроде, близка к 6п14п

vladimir 1478: Комелев Константин пишет: http://www.ax84.com/static/hioctane/AX84_Hi-Octane_101004.pdf я его тоже собирал Именно на этих лампах? С уважением,Владимир.

Комелев Константин: Сначала на 6н2п-ев и 6п14п-ев, потом владелец усилителя купил 12ах7 и el84, у первых накал перепаяли. Разница в звучании на наш ух оказалась несущественна.

Комелев Константин: Тимур Кобринский пишет: Константин, а какие трансы применяли? Что-нибудь тяжелое на хай-октане играли? грайнд, блэк или дет? твз-1-9, потом осм 0,063, намотанный под приведёнку 5кОм, со вторичкой 4,8,16оМ. Гитаристу больше понравился твз-1-9. Его и оставили. Динамик селешн тьюб 10. Но недавно гитарист сунул усилитель на репе в кабинет из четырёх 12" каких-то модных... Говорит, что ничего лучше не слышал. Сейчас копит деньги на динамики... Тимур. Вся проблема в том, что я не гитарист... Я иногда собираю по просьбе гитаристов, а после сборки мы доводим звук под потребности этих гитаристов. Но как правило, все классические конструкции сами по себе уже самодостаточны. Вы поройте на Ю-Тубе, там много примеров работы Хай-Октана. Правильно собранный вообще не фонит. Лично мне нравится то, что гейн регулируется двумя разными регуляторами. Можно добиться совершенно разных оттенков перегруза.

Тимур Кобринский: понятно, а Вы не знаете, как применить ТС-180 на выхлопе?

Комелев Константин: его вообще-то в двухтакт стваят, но можно попробовать, соединив последовательно все первичные обмотки и вторичные, кроме накальных. Это будет у нас первичка. Накальные паралелим - это вторичка. Сердечник разбираем, в зазор ставим прокладку 0,05-0,07. При приведёнке 5кОм герц с 80 играть должен, а ниже нам и не надо. Но это на случай, если нет другуго транса. Ставить такого монстра на хай-октан.... Тут есть спец по трансам: illarionovsp. Это скорее вопрос к нему.

Тимур Кобринский: посмотрите, нормальное ли расположение деталей, мож что повернуть надо

Пермяк: Есть одна такая картинка. Пробовал - помогает. А это из практики, фрагмент проекта для участника ник ksv_13. Общий принцип: оси трансов должны быть взаимно перпеникулярны, тогда влияние полей одного транса на другой - минимально.

Тимур Кобринский: понял, а расстояния в 2см между лампами достаточно? 6н2п 6п14п

Пермяк: Ну, вот на эскизике, там одна клетка - 1 см. Между центрами - 5,5 см.

Комелев Константин: может я ещё успел. В доп. документации к хай-октану есть модификация под исп. октальных ламп. http://www.ax84.com/static/hioctane/AX84_Hi-Octane_Options_080410.pdf у 6п6с есть вкусный режим: 250/250вольт, приведёнка 5кОм, сопр в катоде 240оМ, вых. мощность 4Вт. Иметь комбик, в который можно на выход ставить и 6п14 и 6п6с путём простого перетыкания - это круто!! А если ещё и футсвич предусмотреть - друзья-гитаристы обзавидуются!

ghoust: От себя могу рекомендовать изолировать ВСЕ от металлического шасси. Трансы, регуляторы, гнезда и... В общем, все! Так можно минимизировать фон, наличие которого может изгадить весь проект напрочь :( Это из собственного опыта.

vladimir 1478: ghoust пишет не о том ГДЕ ЗАЗЕМЛЯТЬ, а о том ЧТО ИЗОЛИРОВАТЬ.

Комелев Константин: ghoust пишет: От себя могу рекомендовать изолировать ВСЕ от металлического шасси. Трансы, регуляторы, гнезда и... В общем, все! Так можно минимизировать фон, наличие которого может изгадить весь проект напрочь :( Это из собственного опыта. да нет там никакого фона. Ну... если по монтажной схеме собрать.

Тимур Кобринский: Есть конденсаторы ССГ , один с емкостью 0.01 и два по 0.1 мкф. Можно ли в таком порядке их в межкаскады поставить, или бред ставить разные емкости?

Комелев Константин: ёмкость межкаскадных конденсаторов формирует "тон" гитары: от низкого до высокого и особенно это слышно на перегрузе /от пардон, пердящего до зудящего/. Я бы сначала поставил как в схеме, пусть К73, а когда будет понятно, что усь выдаёт, тогда можно будет и поиграться, сначала с номиналом, а потом и с типом.

Тимур Кобринский: а с какими еще номиналами можно поэкспериментировать?

Комелев Константин: А всеми! + к выложенному http://www.ax84.com/static/hioctane/AX84_Hi-Octane_Mods_101004.pdf Как, кстати, у Вас дело двигается?

ghoust: Комелев Константин пишет: да нет там никакого фона Ну.. нет, так и хорошо. Успехов.

ghoust: Комелев Константин пишет:формирует "тон" гитары Советую поиграться величиной резисторов в катодах вх.каскадов. В пределах до килоома. На перегрузе. И шунт. конденсаторами к ним. Очень занимательное занятие.

Комелев Константин: А что в конкретной схеме не устраивает? Исходя и каких соображений нужно менять точку смещения триодов и их нижнюю граничную частоту? Мы хотим получить другой коэффициент гармоник и другой "низ"? Но тогда это будет уже не Хай-Октан, а Энгл-Шарп-Солдано-Птеродрайвер, да что угодно!!! Но это уже потом, когда Тимур эту схему реализует.

Ученик: ghoust пишет: От себя могу рекомендовать изолировать ВСЕ от металлического шасси. Трансы, регуляторы, гнезда и... В общем, все! Так можно минимизировать фон, наличие которого может изгадить весь проект напрочь :( Это из собственного опыта. Напротив, весь металл должен сидеть на шасси. Оставлять железяки висящими в воздухе неправильно как с точки зрения уменьшения фона, так и из-за обычной электробезопасности.

ghoust: Комелев Константин пишет: А что в конкретной схеме не устраивает Но ведь конкретная схема была создана на конкретных комплектующих, в том числе и с отслушиванием, иначе и быть не могло. Но у Вас ведь комплектующие не точно такие же, да и лампы с несколько иными параметрами. Почему Вы решили, что схема Вашей сборки должна звучать так же, как и исходная Хай-Октан??? Вот и советую поиграться. Мой заказчик, к примеру, в свое время настоял на изменении смещений и конденсаторов под свой вкус. Успехов.

Тимур Кобринский: Пока только слесарку завершил. Почитал гитарные форумы, везде пишут, что совковая комплектуха- отстой. Разве?

Комелев Константин: Вот у Вас появилась возможность самому ответить на этот вопрос. Собрать и отстроить на советской копеечной комплектухе http://istok2.com/catalog/?key=6%ED2%EF-%E5%E2&submit=%CD%E0%E9%F2%E8, а потом поставить ну например http://www.ebay.com/itm/Mullard-12AX7A-ECC83-Blackburn-UK-/321156284070?pt=Vintage_Electronics_R2&hash=item4ac667fea6 а меж какскадами http://www.einfo.ru/store/%D0%9A71-7-250-0.01+0.5%25/, а потом http://audioportal.su/showthread.php/44799-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-Jensen-0-22uf-x-630v-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0 ну и так далее, в этом же ключе. А нам потом расскажите... Хотя я полагаю, что взвод раздолбаев проиграет сражение взводу подготовленных, обученных солдат. Как пить дать!!

vladimir 1478: Нет,неправда. Есть хорошие комплектующие,есть и похуже. Но это не значит,что ВСЁ нужно охаивать. Собирайте со старанием, получите желаемый результат, а то и более чем..

vladimir 1478: От чего у меня "террорист" (или как там его ещё) шипит как примус? На входе 12AX7 (Mullard). На осциллографе ничего "плохого"не видать. Может быть,это возбуд так проявляется? Тогда,как его найти? Вообще-то,к другой схеме подготавливаюсь,но эта,недоделанная, покоя не даёт. С уважением,Владимир.

Комелев Константин: а в каком каскаде шипит?

Тимур Кобринский: скажите, а зачем на анодах вх ламп нужны кондеры? обязательны ли они?

Комелев Константин: имеетя в виду С15 или С4 ?

vladimir 1478: а в каком каскаде шипит? Мизерный шум есть,очевидно,и на выходе 1-го каскада,как же совсем без него,но там его практически не разглядеть. А вот это- на выходе 2-го пр максимуме гейна и чувст. осциллографа: При этом,чувствительность всего тракта около 0,5мВ. Понятно,что слишком,но как тогда быть со схемой, она ведь,вроде бы,для серийного изготовления? Кроме того,я сейчас реально вижу изменения формы сигнала при управлении гейном и тоном, а при снижении чувствительности(12AU7) этого уже нет.

Тимур Кобринский: C3, C4 имел ввиду

Комелев Константин: vladimir 1478 пишет: Мизерный шум есть,очевидно,и на выходе 1-го каскада1. это со всеми 12АХ7 подобными? 2. у Вас на входе 0,022мкф стоит? Может из-за этого они его ставили? 3. а шунтирование анодного 100кОм 470-1000пикофарадами как во втором каскаде убирает проблему? 4. не совсем в схему, но в маршалле 2203, на первом триоде стоит вот такой кондёр (в схеме не указан) а так странно. первый каскад - стандартный. Тимур Кобринский пишет: C3, C4 имел ввидуэто фильтрующие конденсаторы питания, без них никуда.

vladimir 1478: Комелев Константин пишет: 1. это со всеми 12АХ7 подобными? 2. у Вас на входе 0,022мкф стоит? Может из-за этого они его ставили? 3. а шунтирование анодного 100кОм 470-1000пикофарадами как во втором каскаде убирает проблему? 4. не совсем в схему, но в маршалле 2203, на первом триоде стоит вот такой кондёр (в схеме не указан)1. Да. 2.Что с ним,что без него - одно и то же. 3. Попробовал, практически ничего не меняется. 4. Тоже попробовал - не помогло. Константин,а не вспомните ли-какая чувствительность по входу в приведённой Вами здесь схеме? Мне кажется,что у меня,при таком бешеном коэф.усиления, обойтись без шумов не получится.

Комелев Константин: чувствительность не мерил, заработало без шумов, излишние высокие убрал шунтированием анодного резистора во втором каскаде. Владелец попросил убрать с13 - я считаю зря, но "хозяин-барин" Но шунт анодного стоит у Вас! Может просто тупо поменять все детали, включая панельку?

vladimir 1478: Хорошо бы хоть где-нибудь найти схемку с режимами по переменке,чтобы подсмотреть . А про ту,что сейчас "рассказываю" так и не было ни одного сообщения на АП, где эту тему подняли. Детали уже все попеременял.Панельку,правда, пока не трогал,да новенькая она. Ладно, не хочу больше никого мучить. Повожусь ещё,доложу. С уважением,Владимир.

Тимур Кобринский: http://www.tubedrive.ru/wp-content/uploads/2013/06/pure_man_overdrive_mod.jpg нашел такой простенький мод, мож, кто применял?

vladimir 1478: Трудновато прочитать. Кстати,не в первый раз. Может, как-то неправильно с компъютером обращаюсь?

АнатолийВалерианович: Тимур Кобринский пишет: простенький мод, мож, кто применял? Будет сильно жесткий звук. И к мягкому ламповому перегрузу отношения иметь не будет. Это, я так думаю.

Комелев Константин: тут поднимался вопрос о возможности применения отечественных компонентов в реализациях схем, и насколько это будет катастрофично для звука. Совершенно случайно, на одной из страниц The National Valve Museum, было обнаружено, что пока мы.... не покладая рук... с утра до ночи... и т.д. и т.п. Отцы гитаро- и гитаро-усилительного строения, а именно Fender, за нашими спинАми налево и направо, наплевав на наше мнение о них и наших лампах, без зазрения совести ставят во все комбики http://www.r-type.org/exhib/aaa1328.htm и потом нам же их продают совершенно не по кислой цене!!! Совсем не как Yerasov из какой-то там Пензы!! А музейные работники не проконсультировавшись со спецами на наших гитарных форумах с этаким апломбом пишут: like standard production with additional lettering. P.S. Вот и говори после этого: "Что русскому хорошо - то немцу - смерть!"

АнатолийВалерианович: Комелев Константин пишет: Отцы гитаро- и гитаро-усилительного строения, а именно Fender, за нашими спинАми налево и направо, наплевав на наше мнение о них и наших лампах, без зазрения совести ставят во все комбики Так своих ламп они уже недалают, то перемаркировав нашу "светлану" применяют. Разговор идёт не о них. А о том, что раньше наши лампы были всёж покачественей в свете звучания их нынешних. Скорее всего всякие новшества в техпроцессе ( а без них дороговато видать выходит выпускать), не лучшим образом повлияли на изделия. Вот, так пожалуй вроде выходит.

Комелев Константин: 1. Это я к тому, что Fender что попало ставить себе не будет. Уж он-то может себе позволить выбрать. Ему важно и денюжку грамотно потратить и фирменный звук сохранить. 2. А мне показальсь, что это не Светлана, а Совтек/Рефлектор. Вы точно знаете?

АнатолийВалерианович: Комелев Константин пишет: Уж он-то может себе позволить выбрать. Боюсь, в это время сильно выбирать им неприходиться. Ну 3-4 производителя всего осталось, я думаю.

Тимур Кобринский: Каким образом можно добиться максимально брутального звука перегруза? на клине усил использоваться не будет пример http://www.youtube.com/watch?v=DDqXXlPkRBo

АнатолийВалерианович: Тимур Кобринский пишет: добиться максимально брутального звука перегруза Только не лампы. Боюсь, там без чисто цифровой обработки не обошлось в принципе.

Тимур Кобринский: Собрал усил, все бы не плохо, но почему-то не работают регуляторы гейн 1 и бас. В чем может быть причина?

Комелев Константин: а по какой схеме собрали? И как именно "не работают"

Тимур Кобринский: хай-октан на 6п14п. При повороте баса в крайнее положение начинаются какие-то задержки в звуке, прирывистость. Гейн 1 вообще не функционирует

Комелев Константин: Смотрите: Если любой из двух гейнов убрать на "0", то и звука не будет. Что гейн, что мастер вольюм, суть одно - это регулятор громкости. Если гейн 1 не функционирует, то это какой-то косяк монтажа. Думаю, что надо сначала разобраться с этим, а потом браться за НЧ. Мне плохо понятно что такое "задержки в звуке, прирывистость". Объясните.

Тимур Кобринский: прерывистость- что-то вроде пульсаций громче-тише через равные промежутки времени

Комелев Константин: с нч разобраться можно, локализовав проблему. исключаем темброблок. Громкость будет больше. Если звук без пульсаций, то дело в Т.Б., если без изменений, то думаем. кстати, как там с напряжениями в указанных в схемах точках, можно на Ваши глянуть?

Джем: Тимур Кобринский пишет: прирывистость- что-то вроде пульсаций громче-тише через равные промежутки времени Равные промежутки наводят на мысль о ИНЧ генерации (если только они и правда равные). Електролиты по питанию все на месте? емкости в норме?

Тимур Кобринский: емкости все на месте по 22Мкф каждая, напряжения тоже в норме

geran2006: Это очень крекпкий перегруз

geran2006: http://f4.s.qip.ru/L8wqL5zj.jpg Рекомендуется это для среднего и мягкого перегруза, канал BROWN

jorabotsu: Вот ещё вариант брутального перегруза http://www.youtube.com/watch?v=OipZkytTCMY&feature=youtu.be Схема Bogner Uberschall на лампах 6н2п-ев

fishbone_vet: jorabotsu Пожалуйста ответьте мне по поводу ТВЗ-1-6



полная версия страницы