Форум » Гитарные усилители » Гитарный усилитель Би-Би Кинг. Дорошенко Д.Н. » Ответить

Гитарный усилитель Би-Би Кинг. Дорошенко Д.Н.

Сергеев Сергей: Дорошенко Д.Н. пишет: Начну с того, что не являюсь фанатом «лампового звука». Я люблю просто хорошие усилители независимо от того на какой элементной базе они выполнены. Я играю на электрогитаре в ансамбле в основном эстрадную музыку и джаз. До настоящего времени использовал комбик «Регент» семьдесят затёртого года и особо не заморачивался. http://tubeaudi.ucoz.ru/index/gitarnyj_usilitel_bi_bi_king/0-69

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Rex: Ничего особенного. Классическая схема, для игры на чистом звуке. ТБ гитарный. Однако для начинающего лампостроителя, либо начинающего гитариста, а так-же для домашних репетиций в самый раз! Типа моего Каспия... Единственное замечание, я-бы всё же поставил разделительный кондёр между вторым каскадом и ТБ. Это понятно, что там нет прямого пути постоянному току к потенциометрам, но не только на них, но и во всех деталях ТБ постоянную составляющую (анодного напряжения!) надо исключить!

Сергеев Сергей: Rex так там целых три конденсатора

Би-би Кинг: Усилитель так и задумывался, как максимально простой в изготовлении и почти не требующий наладки аппарат для начинающих гитаристов, при этом дающий звучание на твёрдую четвёрку. Что в общем-то и получилось - работает с пол-тычка.


Сергеев Сергей: Схема простая, лаконичная и детали доступные. Само то для начинающих

Rex: Сергеев Сергей пишет: Rex так там целых три конденсатора Я вижу. Но своё ИМХО изложил... Би-би Кинг пишет: Усилитель так и задумывался, как максимально простой в изготовлении и почти не требующий наладки аппарат для начинающих гитаристов, при этом дающий звучание на твёрдую четвёрку. Что в общем-то и получилось - работает с пол-тычка. Респект!

Сергеев Сергей: Rex Ваше мнение принимаю, но не понимаю. Зачем добавлять еще один конденсатор? Не вижу смысла. также ИМХО

Rex: У меня стоит. Я просто предпочёл перестраховаться, весь ТБ под низким напряжением, а разделительный кондёр стоит непосредственно у лампы. Кроме того это позволяет применить остальные более низковольтные кондёры. Не аргумент, конечно, мелочи, но всё-же. А если новичку, как и мне, захочется попробовать применить не гитарный, а обычный ТБ и он забудет, или не сообразит поставить разделительный, что тогда? Влияние его на гитарный звук я не заметил, потому я-бы поставил и он у меня стоит. Разве что из соображения минимализма, то да, лучше не ставить. А так, - комбики это не хай энд, как я успел понять. Здесь главное нужный звук "нарулить" суметь. Теми-же кондёрами и сопротивлениями, например в катодах... Всё ИМХО.

Би-би Кинг: Вообще-то он там был в первом варианте усилителя, но потом был убран с целью уменьшения количества деталей, через которые проходит сигнал. Хотя на практике я разницы не услышал. Было ещё большое желание убрать 470К на сетку 3-й лампы (инвертор), но побоялся т.к. я обычный гитарист с паяльником и не совсем понимаю протекающие там процессы. Кстати дайте рабочую ссылочку на Ваш "Каспий", интересно.

Rex: Ссылку потерял, а схему вложу. Пожалуйста! http://zalil.ru/29929817 Но и здесь не всё гладко, например антизвонники.. Стоит только в первом каскаде, да и то неправильно включен! Как выяснилось - надо-бы ставить во все. К стати, тоже деталь, которую можно ставить, а можно и нет. И на схемах показывают не всегда. Но внёс я уже немного отсебятины, например выходной каскад на Г-807. Сопротивления другие. Регуляторы подругому стоят. Изначально ставил фендеровский ТБ, но решил оставить, правда, родной...

Rex: К стати, у Вас тоже там ошибочка с антизвонником на входе. Он должен быть непосредственно в сетке и только потом 470кОм, что тоже маловато. Стандарт вроде как 1мОм. Я у себя задрал до 2мОм! По сравнению с 470кОм звук менее мутный, больше ВЧ. Попробуйте сами и скорее всего будете приятно удивлены, только и в гитарке-б потенциометр увеличить раза в два надо.

aluma: Rex пишет: 470кОм, что тоже маловато. Стандарт вроде как 1мОм. Я у себя задрал до 2мОм! Вы разберитесь с предельным сопротивлением утечки сетки. Справочник по лампам полистайте,что-ли! Ну право слово,прежде чем советы-то давать... ЗЫ.1мОм-это одна тысячная ома,а один мегаом обозначается как 1МОм.

Би-би Кинг: В начале там стоял резистор на 1МОм и действительно звук был немного чище, но при подключении некоторых гитар был очень сильный фон. Сопротивление 470кОм было выбрано из соображений использования усилителя с разными гитарами по принципу "Воткнул и играй". По поводу включения сопротивления 68кОм я не заметил разницы от схемы его включения и поэтому остановился на схеме, обеспечивающей большее входное сопротивление (470кОм+68кОм)

Rex: aluma пишет: Вы разберитесь с предельным сопротивлением утечки сетки. Справочник по лампам полистайте,что-ли! [/quote Посмотрите схемы внутренностей гитар с пассивными датчиками. И Вам станет понятно, почему можно отважиться поставить 1МОм в гитаре и 2МОм на входе. Да, где-то 0.65МОм выйдет максимально. Не криминал, думаю. Ничего не плывёт, не краснеет. Зато позволяет полностью извлечь самые высокие обертона, которые даёт гитара и звукосниматели.

Rex: Rex пишет: 0.65МОм Это я даже загнул. Активное сопротивление звукоснимателя не превышает 20кОм, чаще 10 и им можно пренебречь, по этому в верхнем положении движка гитарного потенциометра у нас будет только сопротивление звукоснимателя, в нижнем - вход накоротко, в среднем 500ком. При сопротивлении на входе комбика в 2МОм, общее получается 400ком, но надо ещё учесть сопротивление антизвонника. Учитываем. Всё равно в 0.5МОм укладываемся!

aluma: Rex пишет: И Вам станет понятно, почему можно отважиться поставить 1МОм в гитаре и 2МОм на входе. При чём "внутренности гитар" к сеточным токам и сопротивлениям утечки? Вы книжку поняли (судя по прежнему посту) с точностью до наоборот! И советуете народу глупости. ЗЫ.Электрогитару делал (кто её тогда не делал!) и звукосниматели на неё лепил ещё пацаном в школе,году в 70-м.

Би-би Кинг: В целях дальнейшего упрощения конструкции появилась идея поставить вместо фазоинвертора трансформатор. Есть надежда, что можно будет отказаться от одной лампы и кучи деталей в фазоинверторе. Не могу найти параметры междулампового трансформатора, может кто подскажет?

Rex: aluma пишет: При чём "внутренности гитар" к сеточным токам и сопротивлениям утечки? А при том, что в книжках сопротивление утечки в цепи сетки не должно превышать 0.5МОм и оно его, в параллельной сумме не превышает! И не написано, хоть два резистора, хоть десять и где стоят, хоть на ноге панели, хоть спустя 3м гитарного кабеля! Чёрт! Надоело уже! Глупости, глупости... Говорю, работает! Всё в порядке с лампой, чё надо ещё? Выждать, 1000 часов она проработает, или 250? Советуйте тогда умности, раз я глупый. С таким раскладом, здесь половине народа делать нечего!Би-би Кинг пишет: Не могу найти параметры междулампового трансформатора, может кто подскажет? Про этоу тему я уже вообще молчу. Заикаться вообще страшно!

aluma: Rex пишет: И не написано, хоть два резистора, хоть десять и где стоят, хоть на ноге панели, хоть спустя 3м гитарного кабеля! Чёрт! Надоело уже! Глупости, глупости... Говорю, работает! Если не понимаешь разницы,не знаешь как правильно обозначаются ед. измерений и т.п.,нефиг с умным видом давать советы. 2МОм в гридлике,при 3м кабеля с неск. контактами,вполне могут добавить напряжение смещения. Расклад "спаял,не настраивается,разбил" точно не подходит не только половине,а большинству. Би-би Кинг появилась идея поставить вместо фазоинвертора трансформатор А трансформатор чем "качать"?

Би-би Кинг: Чем спорить из-за ерунды давайте луше обсудим такую вот мысль. Для проверки на практике прошу подсказать параметры междулампового транса.

Би-би Кинг: Поскольку обсуждать по Би-би Кингу больше нечего, предлагаю закрыть тему и перебраться в тему "Усилитель с минимумом деталей" в разделе схемы http://hiend.borda.ru/?1-0-0-00000273-000-0-0-1289203577

ГДН: aluma пишет: Если не понимаешь разницы,не знаешь как правильно обозначаются ед. измерений и т.п.,нефиг с умным видом давать советы (1мОм-это одна тысячная ома,а один мегаом обозначается как 1МОм.). А ежели уж совсем по правде, то при записи подобных параметров, значение пишется через пробел от единицы измерения, например, 1 МОм (учите, так уж учите правильно!!). ЗЫ. А в гитарных аппаратах я видел и 2-х, и даже 5-ти мегаомные резисторы в сетке. И ничего!!

Би-би Кинг: Пацаны, вы гоните! Какой пробел??? Какая большая М?????????? Какое это имеет отношение к работе усилителя?????????????

Flying Snow: Би-би Кинг пишет: Пацаны, вы гоните! Какой пробел??? Какая большая М?????????? Какое это имеет отношение к работе усилителя????????????? непосрецтвенное! всё должно быть запротоколировано и пронумеровано, иначе не зазвучит

aluma: ГДН пишет: А в гитарных аппаратах я видел и 2-х, и даже 5-ти мегаомные резисторы в сетке. И ничего!! А в негитарных и 10-ти мегаомные резисторы в сетке можно встретить. Для получения напряжения смещения за счёт сет. тока. А окисная плёнка на контактных парах в разъёмах при сигналах с уровнем микро- и милливольт может и не пробиваться.

ГДН: Ма-фон "Айдас". На входе 6Н2, катод на земле, в сетке 5,1 МОм. Вы это имеете ввиду?

aluma: ГДН пишет: Вы это имеете ввиду?... Нет под рукой схемы Айдаса,но судя по Вашему описанию,очевидно да. Такой вариант смещения (падение напряжения на гридлике достаточно большой величины за счёт сеточного тока) особенно часто примнялось в каскадах УВЧ,иногда во входных УНЧ (из-за небольшой величины смещения получаемого таким способом). Вот пример вх. цепей Мулларда: В даташите на EF86 есть указания,что при таком типе смещения,сопротивление гридлика допустимо до 22 МОм, при других не более 10 МОм при рассеиваемой мощности на аноде до 0,2 Вт и не более 3 МОм при бОльшей.



полная версия страницы