Форум » Гитарные усилители » Гитарный усилитель » Ответить

Гитарный усилитель

Schoolboy1995: Уважаемые форумчане! Вот собственно сам сабж Не могли бы Вы помочь мне в таких вопросах: 1) хотелось бы вместо 6L6 применить EL34. Что необходимо изменить кроме подбора смещения? 2) какова чувствительнось данной схемы? З) напряжение на анодах выходных ламп? Заранее спасибо! :) p.s прямая ссылка не работает :( ... Заходим в раздел Fеnder, ищем Fender Blackface Power Amp - это и есть сабж...

Ответов - 278, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

АнатолийВалерианович: FEV пишет: Если выбирать именно из ТАНов а если не из ТАН, а например что найдётся : у меня был ( в силу, чего имел задаром то и поставил)транс на 25 вт, ТП-215 08 от кассы АМС100Ф 1998 года выпуска ( ПОТОМ С 1999 ГОДА НА НИХ СТАВИЛИСЬ БОЛЕЕ МЕЛКИЕ ТРАНСЫ 15ВТ), две обмотки по 110в и выходная или 22в -1а или 11в-2а , как соеденить. при анодном 350в и 4х6п15п в РР сетки были посажены на + 350 (не на анод , а именно на +) через резисторы 6.8к. всё это на 16 ом на 4а32 неплохо звучало. инвертором был дифф каскад на 6н23п.

Rex: Закончил с корпусом АС комбика, осталось покрыть лаком... Для домашнего применения вполне подойдут на первых порах пара 5 ГДШ-4. Так вот. Верхняя полоса для соло-гитары где-то 7кгц, этой же верхней частотой обладает большинство гитарных динов, а у 5ГДШ - 12.5кгц. Напрашивается фильтр. Какой? Думаю, не сложнее простого кондёра параллельно динамикам, вполне хватит, для начала, а там видно будет. Вопрос в том, как эту ёмкость правильно рассчитать? По какой формуле именно? Что учитывать при расчёте? Выходное сопротивление усилителя? (ну сопротивление нагрузки, понятно) Или то и другое вместе? С RC и LC фильтрами мне теперь всё более меннее ясно. Тут горы информации, начиная от всяких курсовых работ, но всё равно, ответы на некоторые вопросы пришлось буквально откапывать. Александр Бокарёв помогал знаниями....

АнатолийВалерианович: Rex пишет: Напрашивается фильтр. Какой? Думаю, не сложнее простого кондёра параллельно динамикам, вполне хватит, для начала, а там видно будет. Вопрос в том, как эту ёмкость правильно рассчитать? А вот такие вещи, я чисто на слух подбираю. Гарантирую так лучше.


Rex: Анатолий Валерианович, да я понимаю, но всё-ж не мешало-б знать формулку, от чего плясать-то... Да на будущее мне совершеннно необходимо знать. Кроме того, мысль напросилась, не знаю, возможно бредовая... Допустим НЧ канал сабвуфера.. У меня в таком будет три каскада. Если в каждом каскаде по такой ёмкости подвесить, да ещё четвёртую можно параллельно дину, то в сумме получается уже вполне полноценный, встроенный фильтр нижних частот!? Т.е. фильтры на входе и выходе уся уже не нужны! Остаётся узнать о шунтирующем или фильтрующем конденсаторе всё...!!! (может в этой теме офф и это относится к разделу фильтры, но изначально про комбик вопрос стоял, так что извините, если что)

Бокарёв Александр: Конденсатор параллельно динамику вам не поможет. Если хотите обвалить отдачу динамика сверху- врежьте последовательно с динамиком катуху.Её индуктивность как-то поможет прикинуть прога LC-Filter, она выложена где-то тут Сергеем Евгеньевичем. Спросите его.

Rex: В принципе, тут прога не нужна особо. Есть сопротивление нагрузки, т.е. дина, подставляем в ф-лу расчёта LC фильтра и - готово! Для комбика - не вопрос, если C не поможет, то посчитаю LC. А как быть с этим?Rex пишет: Кроме того, мысль напросилась, не знаю, возможно бредовая... Допустим НЧ канал сабвуфера.. У меня в таком будет три каскада. Если в каждом каскаде по такой ёмкости подвесить, да ещё четвёртую можно параллельно дину, то в сумме получается уже вполне полноценный, встроенный фильтр нижних частот!?

ghoust: Из собственного комбового опыта. В погоне за звуком и выстраивал как в прототипе режимы, и кондеры и ... черте чего только не делал. Не то. Сын сравнивает звучание с фирменными образцами с ютуба и не принимает работу. Хоть тресни. Вроде и 6Н2П-ЕВ и все такое... 6П6С двухтакт селфсплиттер. Ну самое оно вроде. Нет и ВСЕ!!! А выход нашел простой. Установил все катодные резисторы подстроечники, прям планку с СП1. Думал - взвоет, нет - монтаж правильный , не подкачал. Сели вдвоем, и давай крутить да кондеры подставлять. И что Вы думаете. Подобрали. Сочетание в перегрузе и на чистом. Только вот номиналы потом меня здорово удивили. Теперь заказчика за уши не оттащишь. К слову, выходник - ТН5, акустика - ящик от "Электроакустический агрегат ВЭФ". В него 10ГДШ1-4 2 штуки последовательно с катушкой чтоб грязь не несли на ВЧ(без визеров). Да плюс пищалка Alphard TW310 (8Ом) через 4 мкф параллельно 10ГДШ. Все из остатков от начала ламповой эры для меня. Так вот. Сам в прошлом играл. Здорово вышло. В молодости бы такое... Не думал, что так классно получится. И не надо никаких фильтров для обрезания ВЧ.

Rex: Так-то оно, да, учту, но... Формулу для прикида ёмкости просто кондёра знает кто-нибудь? (см.выше) Есть подозрение, что всё просто. Берём выходное сопротивление лампы, или каскада, усилителя вцелом (в зависимости от того где вешаем кондёр) - это выходное сопротивление, получается, будет резистором обычного полузвена RC фильтра. Тогда не проблема - формула есть: C=160/f*R. Но ведь надо как-то учитывать и сопротивление нагрузки? Оно в этой ф-ле не фигурирует.

GELIANIN: В любом случае именно гитарный динамик даст намного лучший результат, чем хорошие широкополосники. Он конструктивно иной.

ГДН: Rex-у!! Бокарёв Александр пишет: Конденсатор параллельно динамику вам не поможет. А поможет Вам катушка последовательно с оным. Получится простейший ФНЧ N1. L=159*R/f, где R - Rвых УМ + R дины (последовательное соединение), f - частота среза по -3 дБ. ЗЫ. Фильтр и в самом деле "простейший"! По уму надо бы и выравнивающую цепочку вешать, но это, если интересно, отдельным постом.

Rex: Благодарю. Ладно. Формулу для конденсатора позже выясню. Пусть он и не поможет в данном случае (подозреваю что из-за низкого сопротивления дина), но ведь бывает-же необходимо, например простейший ФВЧ - ёмкость последовательно с дином. Да и в других цепях вообще.

ГДН: Параллельным конденсатором Вы нагрузите выход усилка реактивным сопротивлением и как от себя поведет, фиг его знает! Здесь так нельзя - если ФВЧ, то последовательно, а если ФНЧ, то - параллельно!!! Тогда, если параллельно, и резистор нужен (последовательно с диной и перед кондером), но он сожрет мощность и демпинг! Впрочем, он (резистор) конечно есть и так - это Rвых усилка. У ламповой схемы оно существенно. Подставьте в формулу это Rвых в качестве R и всего делов Некий эффект будет... Но следует предупредить: так не делают! ЗЫ. А чем катушка-то не нравится?

Бокарёв Александр: Валить верха с помощью выходного сопротивления усилителя -решение совершенно кривое. Не делают так, это неграмотно. Усилитель должен работать на конкретный импеданс нагрузки, его снижение ведёт к потере мощности и резкому росту искажений.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: Валить верха с помощью выходного сопротивления усилителя -решение совершенно кривое. До того кривое, что так никогда и не делают, даже не пытаются... ЗЫ. А если уж такая нериязнь к последовательным катушкам, то параллельный кондер ставьте на анодах ламп (конечно не выходных). Технически, по крайней мере, грамотно...

Rex: ГДН пишет: то параллельный кондер ставьте на анодах ламп (конечно не выходных). Так делают. Видел неоднократно. Берём внутреннее лампы, подставляем в ф-лу, считаем ёмкость, так? К стати! А почему не в выходных? Какие препятствия? Трансформатор?

ГДН: Rex пишет: Берём внутреннее лампы, подставляем в ф-лу, считаем ёмкость, так? От режима лампы по ПТ зависит. В общем случае "внутреннее лампы" делим пополам.Кстати! А почему не в выходных? Какие препятствия? Трансформатор?Потому, что это (почти) то же самое, что и на выходе, только номиналы другие будут (представьте, что транса вообще нет, а динамик высокоомный). Так тоже не делают. Если же Вас все время тянет "поближе к динамику", то кондеры ставьте с анода выходных на их первые сетки (мелкие).......

Rex: Это уже частотно зависимая местная ООС, если не ошибаюсь? Ну, а что, тоже вариант.

ГДН: Rex пишет: Это уже частотно зависимая местная ООС, если не ошибаюсь? Она, родимая!Ну, а что, тоже вариант. Вариант, не вариант, но все эти корректирующие кондеры - от безысходности (если по взрослому)

GELIANIN: В гитарных усилителях часто анодные резисторы в каскадах предусилителя и фазоинвертора шунтированы конденсаторами ёмкостью в сотню-другую пикофарад, как понимаю именно для этих целей. И ООС там регулируемая. И даже частотнозависимость её регулируется на передней панели. Неспроста это всё

ghoust: Шунтирование анодных резисторов делают для уменьшения грязи кранча (песка). Причем, на слух. Ведь гитарный комб специально предназначен для искажения сигнала гитары для обогащения ее спектра. Присмотритесь в уровням смещений. Типовое 1,5-2В. А уровни, подаваемые на сетки после 1 каскада - до десятков вольт. И резисторы последовательно с сетками в десятки-сотни кОм для того в том числе, чтобы аппарат не взвыл от бешенного усиления. А настройка - только на слух.



полная версия страницы