Форум » Предлагаю » О звукопоглощении и комнате. » Ответить

О звукопоглощении и комнате.

New-Classic: Предлагаю создать данную тему на hiend borda. Или прям здесь пишите. Вообще-то, раздел нужен! Ведь не звучит АС хорошо без настройки комнаты.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

U.L.F.: Так о "комнате" или "звукопоглощении" ? Это всё-таки не совсем одно и то же...

New-Classic: Только комната!) Интересны такие моменты, как например, углы полностью заполнять изовером? Или, басовые пенные ловушки, те что с разнопрофильными пирамидками на своей лицевой стороне? Или вполне достаточно аммартизационного спротивления воздуха? (мембрана 30-50мм и воздушная прослойка). Или звукопоглащающие щиты (щиты Бекеши, если не ошибаюсь), те что на стену. Интересуют плюсы и минусы. Например, поролон не очень хочется, - если пожар то.. Уж лучше из обычных тканных матерриалов можно пробовать. А так-же где обычно в комнате находится мода. У задней (почти в точке прослушивания) длинной стены или у задней но короткой стены. На сколько потенциал фронтанльной моды больше моды у противоположной стены? Замерил бы кто и выложил. Это интересно. Вообще может не так уж и сложно побороть эти моды? от 60гц-300гц, и более.

Charm: Анатолий Лихницкий вам в помощь http://www.aml.nm.ru/articles/articles.htm


New-Classic: Почитал его немного. Расшифровка нужна много чего. Утопия.. Нет, я это предвидел. Я имею в виду обычные бытовые случаи. Приведу наглядный пример, из другой правда области. Существует очень много длиннющих (по часу в среднем) видео "почему развалился ссср", попытайтесь, потеря времени гарантирована. И существует всего только одно(!) видео Игоря Панарина. Так он, всего за 6 минут выдал суть! Вот это да! Лихницкий, он вездесущий. Но он для проффи).

Charm: Как видео хоть и 6 часовое вам не раскроет тайну развала так и разговоры на форуме на тему практически ни кем не занимающиейся. Искать книги и справочники по акустике! Начать с наших http://libbib.org/spravochnik-po-akustike-iofe-v-k-korolkov-v-g-sapozhkov-m-a/ А потом может посмотрю что нибудь из зарубежного в своём компьютере.

Бокарёв Александр: Фига толку заполнять углы, если основные стояки вдоль и поперёк не убиты? Только самолюбие почесать, не более. Ну и поумничать с умными людями , умно)))))))

U.L.F.: New-Classic пишет:Я имею в виду обычные бытовые случаи. Самую лучшую акустическую обстановку в комнате создают открытые полки с книгами вдоль стен. Чем больше, тем лучше.

Бокарёв Александр: Праальна. Кто книг в доме не держит, тому и музыка до задницы обычно.

New-Classic: Короче сделать раздел нужно. Если кто настройку производит, да с замерами, то и выложить есть где будет).

U.L.F.: New-Classic пишет:Если кто настройку производит, да с замерами Забудьте про замеры. Вы для музыки комнату собрались делать, или замерами будет довольствоваться? Монстр отечественного звукостроения Юрий Макаров вешает у себя в комнате дрыны от лопат и решётки из икеи и слушает как они повлияли, потом перевешивает.... Потом слушает... Потом перевешивает... Что Вы там мерить-то собрались?

Бокарёв Александр: Ходил я в гости к одному состоятельному человеку, пытались с его комнатой бороться. Из всей борьбы самое удачное было - переставили колонки с короткой стены на длинную, ушла дырка на 40 герцах, в точке прослушивания, расчёска комнатная на НЧ стала иной, в общем - лучше стало.

DACKOMP: И обязательно надо тестовый диск . Народ вовсю и по-всякому их испекает . Цитата: ""Наконец-то поставил себе SoundForge, теперь сижу тест-диск собираю. Всяких синусов нагенерил жуть! Женский вокал - есть, пока записывал слезу пустил. Акустическая 12-струнка со звоном, аж зубы ломит - есть. Слащаво-заводной Dire Straits - записал. Надо чето нереально-крутое: чтоб сабы рвались, динамики выплевывались - короче Хендрикс&Чак Берри но образца 2000-х"" Даёшь для каждого свой тестовый диск ! По вкусу.

Charm: Соглашусь с Андреем, сейчас очень много "радужных тестовых дисков". Предложу неплохой ресурс с хорошими по качеству копиями фирмы sheffield lab. И в частности диск "The Sheffield Coustic - Coustic Test and Demonstration Disc" как очень правдивый и подкованный различными треками для замеров. Например с помощью трека 17 Absence of noise -All bits Zero (отсутствие шума все биты в 0) я замеряла уровень сигнала на выходе при апгрейде CDP на предмет уменьшения фона. Поставив CDP в режим воспроизведения по кольцу.

DACKOMP: Charm пишет:Предложу неплохой ресурс Во ..... вылезает торрент и 13 гектар объём ......

ALSS: http://www.acoustic.ua/recommendations.html?g=3 А вот это попробуйте!(с)Бриллиантовая рука

Сергеев Сергей: Верно сказано про книги. Еще ковры. Но все звукопоглотители работают в основном на средних и выше частотах. Бас таким образом не победить. Тут придется двигать колонки. А лучше всего деревянный дом.

Бокарёв Александр: И в деревянном гудит. Ещё как.

New-Classic: Сергеев Сергей пишет:Бас таким образом не победить До скольки гц непобедим? и каким образом, точнее чем? - изовером? должен быть способ)) не двигая АС. В метре от фронтальной стены уровень громкости баса сильно падает.

Charm: Длина звуковой волны частоты 100 гц - 3,3 метра. Мы же стараемся опускаться до 30 гц, представляете каких объемов должны быть комнаты... Для начала осмысления звука предлагаю почитать детскую книжку написанную на доступном языке. Ссылку в теме "Научная библиотека" я уже приводила, но повторюсь. Усилители и радиоузлы. Шаг за шагом. Сворень Р. 1965г. Бесценная книга!

Бокарёв Александр: В метре от стены уровень баса не падает, он просто вычитает из общего набора звуков ту частоту. для которой в данной точке имеется противофазное давление на этой частоте. Для забавы: дайте чистый тон скажем, 50 герц, и походите по комнате, отмечая места, где гудит очень сильно и где не гудит вообще. Потом смените частоту, скажем, на 60 герц, и снова походите. Картина изменится кардинально. Можно найти в комнате такую точку, где провалы и выбросы не будут очень уж выражены. Но это лучше делать с микрофоном и Спектрой, а на слух это слишком тягостное занятие. А если нужно пригасить какую-то конкретную частоту, то есть решение: толстая ткань типа ковра подвешивается на стене на расстоянии от неё, нижняя часть этой ткани утяжеляется грузами или пружинами. Поглощение регулируется подбором натяжения или веса грузов.

Vladimir: Я попробовал микрофоном и спектрой и...стал подгонять положение колонок на слух, чтобы не противно звучало в том месте, где мне удобно находиться (сидеть, лежать). Увы, есть точки, где все очень чистенько и красиво, но в них пришлось бы зависать в воздухе или наоборот скрючиваться в три погибели. В обоих случаях уже не до музыки:) Вот и пришлось подвигать и покрутить колонки, чтобы было хоть и не идеально, но и не противно ушам. Сейчас стоят неправильно с точки зрения теории - повернуты не к центру, образуя треугольник, а немного наружу. Но так и низы остались и верхи не режут уши.

Бокарёв Александр: У меня иной подход: если сижу у компа , а колонки вообще в стороне , под тупым углом к "обеим ухам" и звук мне нравится- значит не зря труды. В срединке между колонками - и дурак увидит глубину сцены. А ты попробуй увлеки своего владельца, когда он сидит фигзна где. И ещё. Ребят, может, хорош х....й страдать, всё выслушивать и вымеривать? А жизнь- уходит, а потом окажется, что ушла она на угождение чужим глупостям. А просто получить удовольствие от прекрасных любимых мелодий- без оглядки на чужое фырканье- что мешает?

Vladimir: Я не молюсь на измерения. Если ушам (мозгу?)нравится - слушаю, наплевав на цифры. Если нет- то никакие цифры не внушат, что бубнение или визг - это и есть правильный звук. А иначе, действительно, можно костьми лечь у приборов, не оставив времени на музыку, но и не добившись эфемерно-правильного идеала.

Бокарёв Александр: И с комнатой биться- пустое. Она вас одной левой уложит и никакие умные проги и настройки по микрофону не уберут ту дичь , что творится в промежутке между стенами. Книги в комнате должны быть, полки с книгами. А ещё- шторы, а ещё- коврик на полу, а ещё- шкафики всякие там, диван с толстым покрывалом. Тогда включай и слушай. И не заморачивайся.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Ребят, может, хорош х....й страдать, всё выслушивать и вымеривать? А жизнь- уходит, а потом окажется, что ушла она на угождение чужим глупостям. А просто получить удовольствие от прекрасных любимых мелодий- без оглядки на чужое фырканье- что мешает? Поддерживаю!!!

Бокарёв Александр: недавно пришёл ко мне за помощью -починить ламповые самопалы один аудифил, включил я свою системку- а он мне сразу: а чо у тебя звук к колонкам прилип? Я ответил, что не придаю значения всяким глупостям ,а слушаю музыку. У самого же пришедшего усилители- примитивные пушпуллы на тетродах с глубокой оос и что у него самого звук отлипнет от колонок- как последний Станиславский -гаркну: НЕ ВЕРЮ!!!)))

SP057: Я пришел к выводу ... для качественного прослушивания музыки в конкретном помещении должны быть соблюдены пропорции кол-ва и площадей колеблющихся поверхностей диффузоров ( в простонародье динамиков ) с объемом данного помещения ( понятно, что с учетом конкретного заполнения ЗП и ЗО материалами). Естественно я пишу о моно АС, т.к. стерео воспроизведение, требует разных ковриков на полу и т.д.

Бокарёв Александр: В точку. Один мой добрый приятель возжелал в каморке 3 на 3 метра получить 30 герц. Как я его ни отговаривал- он упёрся и слушать не хотел. Ладушки. Собрали ему два гроба по 260 литров, с Перлесами , получили 30 герц в полку- начались долгие вопросы по телефону: а почему я слушаю , а у меня всё гудит ? Я ему: отодвинь башку от стены, где кресло твоё любимое, на полметра,в точку измерения ачх, послушай. -Не гудит, но я привык слушать именно там .....И подобная ерунда , по кругу. В малой комнате выход один: пара скворечников на столе и вы между ними. Тогда уйдёте от влияния комнаты. Другой вариант- пара небольших щитков, с обгрызанным басом, а его недостаток- комната добавит. Только это возня великая и мерить надо, а кому это интересно-возиться-то? Нужно чтоб сразу- и хаенд.



полная версия страницы