Форум » Предлагаю » Страница Александра Бокарева. Ростов-на-Дону. (продолжение) » Ответить

Страница Александра Бокарева. Ростов-на-Дону. (продолжение)

Сергеев Сергей: Схемы корректоров, измерения акустики и головок звукоснимателей. Ламповые УНЧ. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Певец: Я так и понял... Схему Пузанова взять несложно. Вот только где взять лампы к этой схеме? ))) Я же собрал из того, что было под рукой. На сайте есть корректор на 6Н23П. Как он вообще? У меня предварительный на этих лампах. Не гудят, не фонят. Может на них и корректор сообразить?

Сергеев Сергей: С 6н23п будет меньше усиление.

Певец: Да мне много мощности и не надо. У меня комната то всего ничего по размеру. Сделал БП на кенотронной лампе, поставил дроссель от ТВ на 1Гн... К сожалению напряжение только 160В(два ТАН1 анодное напряжение 4х28В )... Вообще как влияет уменьшение напряжения на качество? Фон конечно стал поменьше, после того как отодвинул всю конструкцию подальше от усилителя, но совершенно не исчез... Хотя в принципе может я уже придираюсь. Поскольку слышимым он становится только ближе к середине громкости и не так фонит как раньше. Даже на полной громкости нет такого фона. Остаётся открытым вопрос, что же ставить в сам усилитель. ))) Думаю всё же остановлюсь на проверенных 6Н23П. Или сделаю фонокорректор автора данной темы. Если лампочки найду.


Певец: Нет, ну всё же. Может кто то скажет, что значит для лампового корректора уменьшение напряжения. Оно получилось довольно таки существенным.

Сергеев Сергей: Посмотрите рабочие точки на ВАХах ламп. Иногда снижение питания выводит лампу на менее линейный участок. Иногда (при соответствующем повышении тока) ничего страшного.

Бокарёв Александр: Главное, чтобы смещение на сетках было хотя бы в пару вольт.

Певец: Между катодом и сеткой? Я правильно понял?

Вадим Пузанов: Певец пишет: Между катодом и сеткой? Я правильно понял? Смещение, это напряжение, падающее на катодном резистре при автоматическом смещении. Оно равно напряжению на сетке, только со знаком минус. Измеряете, к примеру, падение напряжения на катодном резисторе EF86 относительно корпуса. Тестер показывает, к примеру, +2 вольта. Это означает, что на сетке лампы -2 вольта. Я понятно изложил?

Певец: Куда уж понятнее... Задали с утра работу. Пришлось поставить резистор аж на 12к, чтобы на 1.7 вытянуть. ))) Это на драйвере, на усилителе всё нормально 2В без всякой замены. Благодарю за подсказку. ))) Вообще забавный этот фонокорректор. Что это за фонокорректор который ловит фон от всего, что только есть. ))) Даже от вертушки.

kozij: Певец пишет: Вообще забавный этот фонокорректор. Что это за фонокорректор который ловит фон от всего, что только есть. ))) Даже от вертушки. А вертушка к корпусу корректора отдельным проводом подключена?

Певец: Хм... Действительно подрубил к корпусу отдельным проводом - фон от вертушки пропал... Раньше всегда игнорировал эту функцию... Только не понятно как это может быть... Он же уже подсоединен к корпусу через оплетку... Мистика какая то. А по МС корректорам никакой информации ни у кого нет? Что то в инете совсем худо с с этим. Или как в случае с операционниками - поменять входной резистор с 47к на 300-470 ом?

misa: И увеличить усиление раз в десять.

Сергеев Сергей: И в этом главная проблема. Одно из решений- повышающий транс 1:10 на входе.

Vladimir: Певец пишет: А по МС корректорам никакой информации ни у кого нет? Что то в инете совсем худо с с этим. Или как в случае с операционниками - поменять входной резистор с 47к на 300-470 ом? Какая нужна информация? Нужно, как минимум, согласовать головку со входом корректора. В первом приближении получается , что по входу нужно ставить те самые 300-400 Ом. Лучше транс 1:10. Заодно с повышением отношения сигнал/шум транс очень благоприятно влияет на звук. Отчего и почему - не знаю, но уши это слышат.

Певец: Да, в принципе, и так норм. Тем более опять вернулся на ММ голову. Поперемещал корректор вроде нашел место где не так фон ловит. Шнур от вертушки перекинул по другому, он - тоже ловит помехи... Что могу сказать... Ценители лампового звука не напрасно его ценят. Наконец то стало совершенно не противно слушать группу Арсенал(до сего момента не понимал, что люди в этом джазе находят). ))) На операх ничего подобного и близко не было.

Певец: В принципе - да. Норм работает. А вот с 470 ом - звук как из под подушки. В остальном - фронокорректор действительно капризный, в корпус усилителя такой не поставишь. Я всё еще Ульяновский мучаю... Но скоро и ваш сваяю... Капризный в смысле - чувствительный ко всем помехам, что есть вокруг.

Певец: Добрался таки до лампового винил-корректора на 6Ж49П. Хотелось бы задать вопрос - что это за стабилитрон такой на 400V... Я про плату стабилизатора к этому корректору.

Бокарёв Александр: В качестве стаба я применял т.н. сапрессоры Р6КЕ или Р1.5 КЕ , они на малом токе работают как стабы.Но можно взять два послед-но BZT200 или 4 наших КС600а На сорок девятой лампе я делал позже корректор, звук его мне показался жёстким.Отказался от этой лампы. Тогда у меня выбора не было, панель 9-ногая, нужно что-то ставить, взял 6ж49п, другие все звенели дико, а эта-ничего.

Певец: Ясно... Ну вот... А я целый месяц ждал 49-ку... К чему же пришли в итоге?

Бокарёв Александр: Можно и на ней сделать приличный звук. Но коррекцию нужно выполнить иначе. А как иначе- это в личку расскажу.



полная версия страницы