Форум » Предлагаю » Страница Александра Бокарева. Ростов-на-Дону. (продолжение) » Ответить

Страница Александра Бокарева. Ростов-на-Дону. (продолжение)

Сергеев Сергей: Схемы корректоров, измерения акустики и головок звукоснимателей. Ламповые УНЧ. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сергеев Сергей: Gruffi пишет: Но при расстоянии 1,5...2,5 метра в реальной комнате от него мало что остается. Верно. И проблема здесь скорей не в динамике а в комнате. Переотражения, комнатные резонансы.

Бокарёв Александр: Смещение сч или вч динамика по глубине очень сильно влияет на суммарную ачх , это и видно на микрофоне и прекрасно слышно на шуме, а на музыке- с трудом. Поэтому сперва вырулить динамики по глубине до идеальной сшивки, а потом музыку включать.

Nikolaich: Бокарёв Александр С Новым Годом всех участников ! Читаю и читаю форумы! Это приносит больше знаний ,чем Буквари! Проезжая на машине из Саратова к морю, будет ли у меня возможность заехать к Вам на пол часа? Если -НЕТ , я не в обиде! Наилучшего! Вячеслав.


Певец: Ваш усилитель-фонокорректор, который на операционниках, у него питание какое? Двухполярное(плюс-земля-минус), или тупо плюс-минус.

Бокарёв Александр: Тупо двухполярное, как того требуют операционники. Вот нормальная проверенная схема. Питание схемы.

Певец: Давно этой техникой не занимался. Всё позабыл. Схемку превращения одной обмотки в двуполярный источник питания сохранил. ))) А что за стабилитроны там параллельно конденсаторам(стабилитроны ведь, как я понимаю)?

Бокарёв Александр: Стабилитроны брал привычные, 2С175, они неполярные, ровно 7.5 вольт да ещё термокомпенсированные. Поэтому 15 вольт как с куста и одинаково по плечам.

Певец: Благодарю за пояснения... А электролиты какие посоветуете. Правда что широко распространенные джемикон для аудио не подходят?

Бокарёв Александр: Жаль, я про такое не слышал, ставил Самхва и радовался звуку. Теперь- горевать придётся, не тот звук, не тот.....

Певец: Так я о самхве ничего и не говорил. Я про джемикон... )))

Бокарёв Александр: Нутром недолюбливаю Джамиконы, ищу Капсоны или Самва. Почему так-не знаю.

Певец: Ну я про самвы прочитал - рекомендованная контора, в том числе и в плане звука. ))) А вот опять по фонокорректору. В обратной связи ОР2135 написан резистор от 3.6к до 47к... Так что ж туда ставить?

Vladimir: Речь про корректор на ора2134 и ne5534 и его первый каскад на opa2134? Там же в схеме 33-47к. Подбирается при настроике для получения нужного выходного напряжения. У головок выходная напруга разная;) Или речь про какой-то другой корр?

Джем: Певец пишет: . В обратной связи ОР2135 А такие вообще бывают? Ни разу не слышал... Гугль с Яндексом тоже не в курсе.

ghoust: Бокарёв Александр пишет: ставил Самхва и радовался звуку Самхва это бывший Самсунг. Отличные изделия.

Джем: C Самсунгом имел дело - кодеры как кондеры, ничего особенного.. А чем они лучше Жамиконов? Тут же как, или отслушивать до потери пульса или измерять все ,что можно. "Слухачам" я не верю, а измерять никто и так не хочет, так что осмысленно можно только про надежность говорить. В нормальных режимах и Жамикона ни одного дохлого не видел.

Бокарёв Александр: Обычная боязнь поставить не ту деталь , когда ты в начале пути и голова забита чужими глупостями. Ищите свои. Они- надёжнее.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: когда ты в начале пути и голова забита чужими глупостями. Ищите свои. Они- надёжнее. Свои глупости? Они-то точно самые надежные:) Абсолютно без иронии и только про себя. Слушал я эти Джамиконы и Самхвы и Панасоники и кучу разных из соц. лагеря. Понравились Hit-Aic - на них остановился, и с этой "родной глупостью" и иду по жизни. Вот только нет их малой емкости и низкого напряжения - все они изначально для блоков питания. Насчет корректора - нужно смело собрать первый вариант на более-менее качественных деталях. Можно и Самсунг и Джамикон. А потоми грузить (или не грузить) мозг поиском и перебором дорогих раритетов типа BlackGate и т.п. Меня жаба задушила их покупать. Потому ставлю электролиты Hit-Aic и полипропилен Epcos. Цена в среднем сегменте, качество хорошее. Удачи... P.S. При повторении этой схемы, после прослушки в первом каскаде "прописался" опер AD797. Под мой слух он лучше подошел. Да и при работе с бошкой с подвижной катушкой он очень мало шумит. В минусе у него только цена.

Бокарёв Александр: Как ваша жаба душит покупать дорогие кондёры, так моя душит покупать дорогие опера. Пробовал какие-то новые редкие типа ОРА1612А- не пошли, сдвиг велик , не то, что у ОРА2134. И звук непонятный.

Певец: А такие вообще бывают? Ни разу не слышал... Гугль с Яндексом тоже не в курсе.Ну сделал опечатку... Сразу надо придраться... В обратную связь-то что ставить?

Vladimir: Певец пишет: В обратную связь то что ставить? Поставьте 33ком. Если будет мало громкости, поставите 47ком. Делов-то...

Бокарёв Александр: Ставьте среднее квадратичное. корень из произведения. 39кил. Не промажете.

Певец: Сваял фонокорректор... С одной стороны вроде всё нормально. С другой стороны не оставляет ощущение, что в ушах затычки из ваты... Правда я перепутал, когда покупал операционники и купил 5532. ЗЫ: (час спустя) Сам дурак. Воткнул ММ в МС... Всё норм, в общем. Кстати - терзают смутные подозрения. Может 4.7 Мф это всё же электролит?

Бокарёв Александр: 4,7МКФ -плёнка, лавсан. Она одна имеет вменяемые габариты, в отличие от. Хотя, никто не запретил ввинтить туда народного любимца МБГО. И сочинять сказки про распахнутый звук.

Певец: Насчёт распахнутости звука, я сам в такие сказки не верю. Ровно как и в сетевые суперкабели и в серебрянные межблочники. Значит всё же лавсан. Ну, собственно, он там и находится. Просто мне кажется, что теперь с верхами перебор. ЗЫ: Правда слушаю на Маранце с колонками Алекс. А сия парочка не самые выдающиеся кандидаты в плане басов.

Бокарёв Александр: Это самый последний рабочий вариант ММ корректора, выверенный на диске Брюль и нормальной голове АТ-440 Ежели вместо 4 мкф у вас 4.7 мкф, пропорционально уменьшите резистор 2 килоома в ООС. Навскидку- 1.6к будет.А можно оставить как есть, просто ниже 30 герц не будет нужного по стандарту спада. И последнее: ёмкость 0,15мкф, отвечающая за участок выше 1 кгц, у меня чуть меньше той, что на схемке, я беру 0,15 мкф с минусовым отклонением, реално-0,12мкф. Тогда мне, глухому на высокие, их хватает. А со стандартной ёмкостью0.15мк- верха тусклые.

Певец: Связка всё та же? 2134-5534. А МС вариант есть? Честно говоря меня и то, что получилось устраивает. Только бы верхов чуть подубрать и басов чуть прикрутить.

Бокарёв Александр: Для МС вариант- резистор в обраной связи первого опера 130 ом уменьшите до 13-15 ом. А входной резюк с 47 килоом уменьшите ом до 300-470. Опера те же:2134 и 5532. Я позже отказался от универсального варианта МС-ММ, в пользу разных вариантов, где каждый- под свою бошку. Мерить- годится вариант универсальный ,а слушать- лучше специальный.

Певец: Кстати, давно хотел спросить. А планарные резисторы можно использовать?

Бокарёв Александр: делал -и плюнул. Чуть плату согнул-потом ищи, кто и где треснул,-фиг найдёшь. МЛТшки 0,125-0.25 ваттные торчмя ставлю.

Певец: Сваял. Всё пашет. Буду думать где корпус брать к этому девайсу. ЗЫ: 5532 на выходе имеет смысл или он просто для удешевления? А то у меня ещё одна лишняя ОР имеется. )))

Vladimir: Примите поздравления! Надеюсь, Александр простит, что я опять лезу туда, где меня не спрашивают... У Вас на выходе сдвоенный опер или два одиночных? А то одиночные NE5534 весьма неплохие по звуку операционники при смешной цене. NE5532 хороши старые - Сегнетиковско-филипсовские. Но сегодня их найти по разумной цене очень непросто. Если только на Е-Бее. Нынешние дешевые NE5532 производства Бурр-Браун по звуку не очень. ОР2132/2134 тоже со своими "соплями". Очень аналитичные опера от Аналог-Девайсез.Но, увы, звук у них сухой и безжизненный. Апологеты ультра-скоростных оперов с заоблачными электрическими параметрами, конечно, со мной не согласятся. Но, увы,пока я крутил оперный корр и пытался немножко оживить звук карточки ASUS Xonar, насравнивался всяческих оперов вволю. И данный вопрос для себя закрыл безвозвратно. Потому и перешел в лагерь любителей ламп.

Бокарёв Александр: Первый макетный вариант этого корректора был собран именно на ОРА2134 и NE5534, по одному в канал. Потом для меньшей возни сделал на сдвоенной NE5532. Разницы в звуке не расслышал, поэтому и оставил как есть. 5534 чем-то сильно получше этой 5532, -не помню, то ли нагрузочная характеристика то ли ещё что....

Певец: Доброго дня. По моему всё же я дошел до того, чтобы собрать ламповый усилитель. В принципе со всем всё понятно... Кроме выходных трансов... Готовых у наших барахольщиков нет, и что же туда приспособить? Ну и ещё если я всё же собрался лампы на 250В подключить мне надо 4х125 обмотки, как понимаю... В схеме ничего менять не надо? Или надо?

Бокарёв Александр: У меня ощущение, что вы как бы.... не совсем дошли

Певец: Дошел до того момента где от теории надо переходить к практике. Ну и естественно, в такие тонкости как схемотехника я не лезу, так как я не инженер, я просто сборщик... Потому и спрашиваю.

Джем: Певец пишет: в такие тонкости как схемотехника я не лезу, так как я не инженер, я просто сборщик... Радиолюбитель - это инженер-электронщик/проектировщик, дизайнер, инженер-технолог, снабженец, экономист, монтажник/намотчик, слесарь, наладчик/регулировщик и ОТК в одном лице. Сколько же профессий еще надо осваивать....

Певец: Так всё же... На счёт выходных трансов то? Как понимаю ваять руками придется.

Бокарёв Александр: Я в вопросе намотки трансформаторов и их расчёта вам вряд ли помогу. Скуден умом.

Певец: То есть где то разыскивать готовые? Задачка.... Тогда может по другому. Может скажете габариты выходных трансов? Толщина провода первичной обмотки и вторичной? 10кОм это ж не мало сколько витков намотать надо.... Явно что то тонкое должно быть. В общем - ориентир какой нить надо.

Бокарёв Александр: 10 килоом- это транс, который был у меня. Не факт, что нужно упираться в мой вариант. Эту схему можно сделать и с трансом на меньшую анодную нагрузку, скажем 5 кил, но питание- уже 300 вольт и всё проще.

Певец: Да я понял... Уже почитал кое-что. Буду держать в курсе о том как всё продвигается... Мож пригодится. )))

Певец: Приобрел три ТВЗ-1-9 и аж штук семь ТВ-3Ш. Узнал неприятный момент. Что при при включении без нагрузки выходные трансформаторы горят... И что? Никакой защиты не существует? А то мало ли что бывает.

Бокарёв Александр: Чепуха это. Не горят они, если усилитель без ООС и в классе А.

vladimir 1478: Певец пишет: без нагрузки выходные трансформаторы горятОбсуждали как-то эту проблему. Подключите к выходным разъёмам резисторы приблизительно по 20 Ом,чтобы обезопаситься.

Бокарёв Александр: Мудро.

Певец: Те которые ПЭВ?

Бокарёв Александр: Думаю,хватит кучки МЛТ-2 в параллель.

Певец: А как вы относитесь к схемам с выходными трансами на ТАНах... К такой, в частности? Отзывы почитал - кто во что горазд. Кто говорит, что фигня, кто говорит, что наоборот круто... А я вот думаю не перемотать ли мне пару из купленных трансов, чтобы разделить первичку на две обмотки.

vladimir 1478: "Кто любит попа,а кто..." . Чем лучше вых.транс,тем лучше звучание. Если невтерпёж поскорее услышать ламповый звук,то можно и с ТАНом попробовать. Не понравится,намотаете свой. С уважением,Владимир.

Певец: Это то понятно... Особенно озадачило что с воспроизведением высоких частот есть какие то проблемы... У ламповых с этим правда не очень?

Сергеев Сергей: Певец пишет: У ламповых с этим правда не очень? у ламповых - нет. с ТАНами - да.

Певец: А вот как ещё можно бороться с фоном у 6Н9С(решил покамест попрактиковаться на фонокорректоре)... Анодное через стабилизатор на полевом транзисторе, накал - тоже через стабилизатор. Всё равно фонит. Чего ему ещё нужно? ))) Что то внешнее ловит?

Бокарёв Александр: дикая наводка на неэкранированный цоколь, на саму конструкцию лампы. В магнитофонах эти лампы экранировали железным стаканом, а панельку развязывали амортизатором. Их вам надо, этих хлопот?

DACKOMP: Одни и те же грабли...... Зачем 6н9с в корректор ...... Есть же замечательная 6н17б.

Вадим Пузанов: DACKOMP пишет: Одни и те же грабли...... Зачем 6н9с в корректор ...... Есть же замечательная 6н17б. Меня на Портале некоторые участники просто заплевали, когда я назвал по настоящему качественный корректор Ульянова на 6Н9С никаким НЕ качественным, а наоборот....и т.д. Что Вы думаете, до сих пор, уже после того как всё разжёвано, только глотай, народ снова вопросы по этому корректору задаёт. Говоришь: не наступайте на грабли! аргументирушь - 1,2,3,4....10 - всё одно, не верят что-ли?

Бокарёв Александр: А как не верить, когда там же на АП есть фанаты этой схемы на девятке и восьмёрке, упрекающие критиков в неумении и незнании.

Певец: Но у вас то тоже есть схема на девятке(правда не фонокорректора). Вот я и спрашиваю...

kozij: Певец пишет: Вот я и спрашиваю... Совет, возьмите , к примеру,схему корректора Вадима Пузанова ef86+6н6(или ее дальнейшие модиф.) и забудьте о стабилизаторах. Шикарный звук и повторяемость гарантирую.

Бокарёв Александр: Драйвер на девятке и первый каскад корректора- это даже не две большие, а четыре большие разницы

Певец: Я так и понял... Схему Пузанова взять несложно. Вот только где взять лампы к этой схеме? ))) Я же собрал из того, что было под рукой. На сайте есть корректор на 6Н23П. Как он вообще? У меня предварительный на этих лампах. Не гудят, не фонят. Может на них и корректор сообразить?

Сергеев Сергей: С 6н23п будет меньше усиление.

Певец: Да мне много мощности и не надо. У меня комната то всего ничего по размеру. Сделал БП на кенотронной лампе, поставил дроссель от ТВ на 1Гн... К сожалению напряжение только 160В(два ТАН1 анодное напряжение 4х28В )... Вообще как влияет уменьшение напряжения на качество? Фон конечно стал поменьше, после того как отодвинул всю конструкцию подальше от усилителя, но совершенно не исчез... Хотя в принципе может я уже придираюсь. Поскольку слышимым он становится только ближе к середине громкости и не так фонит как раньше. Даже на полной громкости нет такого фона. Остаётся открытым вопрос, что же ставить в сам усилитель. ))) Думаю всё же остановлюсь на проверенных 6Н23П. Или сделаю фонокорректор автора данной темы. Если лампочки найду.

Певец: Нет, ну всё же. Может кто то скажет, что значит для лампового корректора уменьшение напряжения. Оно получилось довольно таки существенным.

Сергеев Сергей: Посмотрите рабочие точки на ВАХах ламп. Иногда снижение питания выводит лампу на менее линейный участок. Иногда (при соответствующем повышении тока) ничего страшного.

Бокарёв Александр: Главное, чтобы смещение на сетках было хотя бы в пару вольт.

Певец: Между катодом и сеткой? Я правильно понял?

Вадим Пузанов: Певец пишет: Между катодом и сеткой? Я правильно понял? Смещение, это напряжение, падающее на катодном резистре при автоматическом смещении. Оно равно напряжению на сетке, только со знаком минус. Измеряете, к примеру, падение напряжения на катодном резисторе EF86 относительно корпуса. Тестер показывает, к примеру, +2 вольта. Это означает, что на сетке лампы -2 вольта. Я понятно изложил?

Певец: Куда уж понятнее... Задали с утра работу. Пришлось поставить резистор аж на 12к, чтобы на 1.7 вытянуть. ))) Это на драйвере, на усилителе всё нормально 2В без всякой замены. Благодарю за подсказку. ))) Вообще забавный этот фонокорректор. Что это за фонокорректор который ловит фон от всего, что только есть. ))) Даже от вертушки.

kozij: Певец пишет: Вообще забавный этот фонокорректор. Что это за фонокорректор который ловит фон от всего, что только есть. ))) Даже от вертушки. А вертушка к корпусу корректора отдельным проводом подключена?

Певец: Хм... Действительно подрубил к корпусу отдельным проводом - фон от вертушки пропал... Раньше всегда игнорировал эту функцию... Только не понятно как это может быть... Он же уже подсоединен к корпусу через оплетку... Мистика какая то. А по МС корректорам никакой информации ни у кого нет? Что то в инете совсем худо с с этим. Или как в случае с операционниками - поменять входной резистор с 47к на 300-470 ом?

misa: И увеличить усиление раз в десять.

Сергеев Сергей: И в этом главная проблема. Одно из решений- повышающий транс 1:10 на входе.

Vladimir: Певец пишет: А по МС корректорам никакой информации ни у кого нет? Что то в инете совсем худо с с этим. Или как в случае с операционниками - поменять входной резистор с 47к на 300-470 ом? Какая нужна информация? Нужно, как минимум, согласовать головку со входом корректора. В первом приближении получается , что по входу нужно ставить те самые 300-400 Ом. Лучше транс 1:10. Заодно с повышением отношения сигнал/шум транс очень благоприятно влияет на звук. Отчего и почему - не знаю, но уши это слышат.

Певец: Да, в принципе, и так норм. Тем более опять вернулся на ММ голову. Поперемещал корректор вроде нашел место где не так фон ловит. Шнур от вертушки перекинул по другому, он - тоже ловит помехи... Что могу сказать... Ценители лампового звука не напрасно его ценят. Наконец то стало совершенно не противно слушать группу Арсенал(до сего момента не понимал, что люди в этом джазе находят). ))) На операх ничего подобного и близко не было.

Певец: В принципе - да. Норм работает. А вот с 470 ом - звук как из под подушки. В остальном - фронокорректор действительно капризный, в корпус усилителя такой не поставишь. Я всё еще Ульяновский мучаю... Но скоро и ваш сваяю... Капризный в смысле - чувствительный ко всем помехам, что есть вокруг.

Певец: Добрался таки до лампового винил-корректора на 6Ж49П. Хотелось бы задать вопрос - что это за стабилитрон такой на 400V... Я про плату стабилизатора к этому корректору.

Бокарёв Александр: В качестве стаба я применял т.н. сапрессоры Р6КЕ или Р1.5 КЕ , они на малом токе работают как стабы.Но можно взять два послед-но BZT200 или 4 наших КС600а На сорок девятой лампе я делал позже корректор, звук его мне показался жёстким.Отказался от этой лампы. Тогда у меня выбора не было, панель 9-ногая, нужно что-то ставить, взял 6ж49п, другие все звенели дико, а эта-ничего.

Певец: Ясно... Ну вот... А я целый месяц ждал 49-ку... К чему же пришли в итоге?

Бокарёв Александр: Можно и на ней сделать приличный звук. Но коррекцию нужно выполнить иначе. А как иначе- это в личку расскажу.

Певец: Ждем-с. А с усилителем 6С4С никаких изменений не было? А то тоже добыл пару таких ламп. ))) ЗЫ: К стати как тут в личку залезть? Нигде такой функции не нашел.

Бокарёв Александр: Корректору на 49й питания хватит 300 вольт. Анодный резистор взять 12 -15 килоом, ток 10-12 ма, в экранной сетке резистор с плюса питания -навскидку 36 килоом. Ёмкость в цепи экрансетки примерно 2 -4 мкф. Лампа сильнотоковая, резисторы кипят, ёмкости дурные нужны. анод пентода связан с сеткой 6н6п непосредственно.Межды анодом и сеткой расположена цепь коррекции. Но в принципе. можете повторить и ту мою схему, она рабочая. Потому что новую, о которой речь, ещё выруливать надо, готовой нет. Только намётки.

Певец: 1. Анод пентода "непосредственно связан" - то есть напрямую, без резисторов и конденсаторов? 2. Цепь коррекции такая же? Расположена по прежнему между плюсом и соединением анод пентода-сетка триода. Резистор 4.7к сохраняется(который последовательно анодному напряжению пентода)? 3. Как понимаю резистор между катодом триода и экран-сеткой пентода убран? 4. Надо ли менять схему стабилизатора? В частности пресловутый супрессор менять на 300V ))) 5. По поводу усилителя. У меня как раз ТВЗ-1-9 можно ли и ему понизить напряжение до 300V без переделки схемы?

Бокарёв Александр: Между анодом пентода и сеткой выходного триода врезана коррекция: резистор 100 килоом, с правого конца его в землю идут: 6800пф ёмкость и цепочка 16 килоом+20нф. связь катод выходного триода-экранная пентода убираем.Напряжение на аноде пентода выбираем током экранной сетки, желательно, чтобы напряжения на аноде и экране были равны. мыша моя сломалась, а рисовать тачпадом не получится. Приходится на пальцах. Можно такой вариант делать с питанием 300вольт: В аноде 6ж49п два резистора последовательно, 12 килоом 2 ватта и 1 килоом 1 ватт. 12 килоом шунтируем ёмкостью 0,27мкф 250в, а 1 килоом шунтируем ёмкостью 68-75нф. Коррекция готова. С анода пентода через антизвонный резистор 200 ом подаём сигнал в сетку 6н6п, у неё в катоде 12 килоом, в аноде 4.7 килоома. Током экранной сетки выводим на аноде пентода 100-110в ольт.

Певец: Что-то в этом роде?

Бокарёв Александр: 4мкф с экранной сетки -в землю, а не в плюс. В катоде 6н6п не 7.5 ком а 12 ком. 22 пикофарады на входе лишние, а вот резистор антизвонный в сетке нужен точно. В провод плюсового анодного питания врежьте резистор 1.5- 2, 2 кОм, развязку, им тоже можно выставлять напряжение на аноде 49 лампы, если много, да и в плане устойчивости надо.

Певец: А про Усилитель, что скажете? Можно ему напряжение да 300V понизить?

Бокарёв Александр: Высокое напряжение в усилителе задавал выходной трансформатор с Ктр=40 . Если у вас другой трансформатор, можете снижать питание. Между управсеткой пентода и резистором 47 кил врежьте антизвон 200ом.

Певец: Как понимаю, 200 ом в другой схеме тоже нужен? Схема 1 Схема2 Усилитель 6Н9С 6С4С

Бокарёв Александр: с УСИЛИТЕЛЕМ ВСЁ ПРАВИЛЬНО. Резистор в катоде задаёт смещение сетки и рабочую точку лампы. Рабочая точка определяет максимальную выходную мощность и искажения на нагрузке. Резистор 2 килоома выбран для нагрузки 12-14 килоом на 8 ом, отсюда питание 400в и ток 35 ма. А снижая питание и уменьшая сопротивление нагрузки, придётся заново искать наивыгоднейший режим лампы. Начните с резистора 800-1000ом. Для 300-вольтового питания в катоде 6с4с ставьте смело 800 ом, а в катодах половин 6н9с- 1 килоом, иначе смещение сядет ниже вольта.

Певец: ОК... Тогда Финал Эдишин...

Stan Marsh: На катоде верхнего триода(3) будет примерно половина питания, а никак не 215 вольт. И, кстати, 150 вольт накал-катод = смерть лампе.

Бокарёв Александр: цифра 215 вольт тихо перекочевала из моей прежней схемочки с 430-вольтным питанием.А в этой будет именно 150 вольт, половина питания. Чтобы не хлопнуть катод-подогреватель драйверной лампе, я сажал накал драйвера прямо на ноги накала 6С4С, даже с питанием 400вольт пробоя не было. Хотя страшно - было. А 150 вольт накал-катод я делал, когда не было возможности растащить накалы по этажам. Смерти лампы не замечено)))

Певец: Мой косяк... Исправил... На катодах остаётся как было? Резистор R4 не надо уменьшить?

Бокарёв Александр: Есть мелочь одна, но крупная))) Накал 6с4с -постоянкой. 6,3 вольта прямим продажным мостом BR610, на его ногах паяем банку 10 тыс мкф на 25 вольт....и всё. R4 можно увеличить смело до 510 килоом. Ёмкость междуламповую- 0.1 мкф-0,15 мкф хватит.

Певец: Исправил. Дорисовал питание накала. С2 - 0.22мФ Пересмотрел много схем, 0.22мф вроде как классика. ))) ЗЫ: Про стабилизатор хочу спросить. Супрессор с 400В на 300В надо менять?

majordom22: Певец Не помешает антизвонный резистор с 4-й ноги 6Н9С на ползунок РГ. А вообще, сочетание 6С4С и ТВЗ 1-9, это слёзы Эдисона и Ли Де Фореста

Певец: Предлагаете термоядерный реактор на ОСМ-0.4 намотать?

Бокарёв Александр: Если вместо девятки в драйвере примените 6н1п, то для питания 300в она больше подойдёт и смещения вольта два как минимум получите.

Певец: Хорошая лампа. Уже делал на ней предварительный для гибридного усилителя.

Бокарёв Александр: Вместо девятки с успехом применяю миниатюру 6н17 или 6н21б . Или одиночную 6С7Б, она по свойствам заменяет спараллененную девятку.

Певец: А 6Э5П? Вроде хвалят... И как раз используют в усилителях где напряжение 300-250V Да. 6Н9С - двойной триод. Вот... Упер предварительный каскад с очередного гибридника. Как раз на 300В. Кто что думает?

technar: Певец пишет: Упер предварительный каскад с очередного гибридника. Как раз на 300В. Кто что думает?И как Вы собираетесь раскачивать 6с4с таким каскадом?

Певец: А 6Н1П можно раскачать? Она разве не слабее?

technar: Вопрос в том, какой уровень сигнала на входе? И как получить 75В для раскачки 6с4с? Коэффициент усиления у СРПП на 6н6п маловат.

Певец: Ну вообще то что на 6Н1П что на 6Н6П можно усилитель для наушников сделать... Разве этого мало? Почитал некоторые форумы - гляжу тема прям актуальная. Что драйвером ставить у 6С4С... Может оставить 6Н9С и сделать усилителю, как на диете - раздельное питание?

technar: Певец пишет: Ну, вообще-то, что на 6Н1П, что на 6Н6П можно усилитель для наушников сделать... Разве этого мало?А при чем тут усилитель для наушников? К-т усиления СРПП на 6н6п около 20. Вот и прикиньте: чтобы получить 75В для раскачки выходного каскада, на вход преда нужно подать вольта 3,5.

Певец: Что-то вы меня совсем запутали. Напряжение на катоде устанавливается резистором R9. Смещение на сетку подаётся резистором R5... Что туда еще то надо подать?

technar: У Вас смещение 6с4с - 75В. Для получения наибольшей мощности на сетку нужно подавать сигнал 75В амплитуды. А где ее взять? С предварительного каскада. А при к-те усиления СРПП около 20 прикиньте, сколько Вы получите с преда при входном сигнале хотя бы в 1В.

Бокарёв Александр: Ребята, смещение 6с4с с питанием 300в не 75 вольт. Дай бог, чтобы 50. А 50 - это пиковое значение вых. сигнала драйвера, значицца с усилением 6н1п равным 28, аккурат вольта хватит, чтобы разогнать выходной триод 6с4с.

Пермяк: Неплохо бы также посчитать, какая мощность будет рассеиваться на катодном резисторе R9 при напряжении на нём 75 или, хотя бы, 50 Вольт.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: 50 - это пиковое значение вых сигнала драйвера, значицца с усилением 6н1п равным 28, аккурат вольта хватит, чтобы разогнать выходной триод 6с4с Не, никак не хватит. Я прикинул, при 300 В анодного нужно 57-58 В смещения, чтобы мощность на аноде была ок. 15 вт. Считаем. Амплитуда сигнала на входе 6Н1П (в пике) должна быть не менее 57/28=2 В. Это эффективного 1.5 В. От источника такой уровень не получить. Как ужЕ неоднократно выясняли, СиДи плейер со стандартным выходом 2 В эфф, при нуле дБ, выдаёт на среднегромко записанном диске прибл. 0.5 В эфф. От этого значения и нужно плясать. При чувствительности 1.5 В эфф в три раза чувствительности не будет хватать.

Бокарёв Александр: Нет там 300в анодного. Есть 300 в питания и 45 в на катоде. Анод-катод остаётся 250 в. Знаем, плавали.

kozij: Все равно, усиления недостаточно, ровно вполовину. А собственно, зачем СРПП, да еще на 6н6п?

Сергеев Сергей: Восстанавливаю страницу Александра- http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51 К сожалению не все материалы сохранились. Если у кого есть -присылайте.

Бокарёв Александр: в старом компе есть модифицированный вариант этой схемы, достану и скину сюда. Этот вариант как бы объединяет особенности звучания триода и пентода , звук достаточно удачный, другу собрал эту схему. он доволен, я тоже.

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: Восстанавливаю страницу Александра- http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51 К сожалению не все материалы сохранились. Если у кого есть -присылайте.Ни фига себе... Ну, вообще... дело конечно хорошее! Но... хм... Нет, Сергей, я ничего против вроде и не имею, но Вы бы хоть поставили меня в известность, что статьи из страницы Александра на моём сайте, которые я лично отрисовывал, редактировал и где нужно дополнял пояснениями со слов Александра, именно для размещения у себя на сайте по присланным им для меня материалам(это всё-таки каких-никаких , а временных затрат требует), разместите у себя... Просто, на странице Александра, на "хайэндборда.ру", этих статей никогда в том виде и не было. Какое же это восстановление? Это... что-то другое.

Бокарёв Александр: То, что моя страница гавкнулась- это не беда. Утёрся, дальше пошёл. Новую нарисую. На то и техника- гавкнуться когда не ждали. Тем более, что методики измерения растут со мною вместе и точность измерений лучшеет. Но тырить со страниц других сайтов- я против. Куда проще- дать ссылку на сайт Дмитрия. Там разберутся, кто играет, чья гармонь.

Сергеев Сергей: Извините, Дмитрий! Вроде одно дело делаем. Не для себя старался. Коллеги часто спрашивают. У меня комп крякнул. К Бокареву обращался- У Александра не сохранилось... Просто большинство этих материалов были на странице Бокарева. Присланы мне. Вы их конечно отредактировали. Внесли свое. Если Вы и Александр против, могу все удалить. Защита авторских прав. Хочешь как лучше , а получается как всегда...

Vladimir: Сергеев Сергей пишет: Хочешь как лучше , а получается как всегда... Сочувствую. У нас что-то слишком часты стали разборки не по делу. Коллеги, склоки и размахивание кулаками - это лучший способ похоронить хорошее дело. Я уже зарёкся выступать на форумах. Все равно все умнее. И любой знает, каково единственно правильное решение. Удачи, Вам, Сергей.

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: Просто большинство этих материалов были на странице Бокарева. Присланы мне. Сергей, я же не заводил разговор о каких-то там авторских правах. У меня их просто нет на этот, пусть и оригинальный материал (вот уж когда вспомнишь В.П. Пронина и поймёшь, почему он стал ставить водяные метки на схемы и фото со своего сайта). Ничего, из материалов, которые лежат у меня на сайте-блоге, в таком же виде больше нигде не выкладывалось. Спросите, почему? А потому, что схемы я отрисовывал собственноручно, из сканов тетрадных листков и рисунков в пэйнте, присланных Александром. Текст в статьях тоже редактировался лично мной, по результатам совместной переписки с Сашей. И что я вижу??? Оказывается, содрав все статьи ЦЕЛИКОМ у меня на сайте, Вы заявляете, что это т.н. "восстановление" страницы Бокарёва. Восстановление того, чего никогда там не было. Прикольно... Что до общего дела... То, "драть" готовые авторские страницы друг у друга, это сейчас называется общим делом? ОК, значит я просто запутался в терминологии. В общем, не хочу больше продолжать эту тему и накручивать, но... блин... как же всё-таки неприятно разочаровываться в людях.

SS.Rusakov: Сергеев извинился, зачем накручивать...сколько у кого своего "авторства" растащено по интернету, мне например не жалко, зато знаешь - если утеряешь у себя то либо у Иванова либо Сидорова это найдешь. Александру Сергеевичу огромное спасибо, что выкладывает свои наработки. Вам, U.L.F - огромное спасибо за то что "рисунки Пушкина" облагородили, а Сергееву Сергею, я например благодарен, что ваш сайт нашел ( а на нем сохраненные схемы Бокарева). Не надо форум превращать в "разборки депрессующих".

Бокарёв Александр: Вякну слабо, что схемы на сайте Дмитрия- не сохранённые, а вновь созданные. Причём, недавно. Что страничка рухнула- фиг с ней, новое сочиним. Есть и новые наработки, не хуже тех.

vladimir 1478: Зачем понадобилось бы Сергею Евгеньевичу "ТЫРИТЬ"чужие материалы,в чём корысть? Произошло недоразумение,вот и всё. Давайте прекратим этот дурдом. С уважением,Владимир.

Ogust: Сергей Евгеньевич - открытый и порядочный человек, а разочарования и очарования - это как бы... пусть подростки этим занимаются...

Сергеев Сергей: Извините все!!! Страницу закрываю По просьбе правообладателя.

Сергеев Сергей: Александр! Если У Вас есть желание, пришлите материалы.

Vladimir: Сергеев Сергей пишет: Извините все!!! Страницу закрываю По просьбе правообладателя. Грустно, но правильно... Надеюсь, что форум Вы не закроете. Он уже стал таким родным. Хоть почитать для души. Хотя все виртуальные собрания по интересам сейчас быстро превращаются в арены для обливания помоями и самоутверждения отдельных "истинных гуру". Терпения Вам.

odinss20: А жаль ,что страница Бокарева закроется, отличный материал был. Сохранилось пара статей про усилитель на 6с4с, да по акустике на визатоне (еще со схемками от руки).

Сергеев Сергей: Александр! Коллеги присылают материалы, скачанные с моего сайта. Вы не будете возражать против их размещения?

Бокарёв Александр: Нет, конечно! Какие возражения могут быть? Сергей, я сейчас отрыл в компе много разных замеров. отправил вам все, без разбора, что-то выкинуть нужно, посмотрите, а что-то может показаться интересным.

Сергеев Сергей: Спасибо Коллегам за присланные материалы !!! Скаченные с моего сайта и сохраненные. Много писем получил. Спасибо Александр! Буду выкладывать.

Бокарёв Александр: Есть ещё свежие замеры ачх хороших дорогих МС и ММ головок. А также замеры возни с оптимизацией нагрузки для ММ головы. Конкретно-Шур.

Сергеев Сергей: Присылайте.



полная версия страницы