Форум » Предлагаю » Страница Александра Бокарева. Ростов-на-Дону. » Ответить

Страница Александра Бокарева. Ростов-на-Дону.

Сергеев Сергей: Схемы корректоров, измерения акустики и головок звукоснимателей. Ламповые УНЧ. http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

l.sea: Kodak пишет: Seas 27TDC отличная головка и не дорогая. Спасибо Пугает низкая отдача,даж меньше вуфера,ещё лепесток узкий- http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/data/seas_h1149-06_27tdc_1001181.pdf ,Фрез. очень неплоха,цена недовольно-доступная- 2рубля. Каковы за и против 27TDC и РНТ409n,также если мона свой опыт по твитерам и их моделям опишите.

l.sea: Бокарёв Александр пишет: К тому же мой печальный опыт работы с этим дином говорит о том. что его полная где-то 0,5-0,55, мож в альтернативу Пирлесу взять в Ростове Луганские- http://lib.chipdip.ru/243/DOC000243478.pdf по два с половиной тыра?

Бокарёв Александр: Непонятно, с какого перепугу отдача у 27TDCстала меньше отдачи вуфера? Очень приличная отдача, минимум 92дБ, а вот про отдачу басовика вам непременно сказку сочинят, кому не лень, а вы- верите. У Перлеса вуфера 315го качество баса- недостижимое в сравнении с нашими перделками, но ему ящик нужен объёмистый, вот и всё.


Kodak: Спасибо Пугает низкая отдача,даж меньше вуфера,ещё лепесток узкий- http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/data/seas_h1149-06_27tdc_1001181.pdf ,Фрез. очень неплоха,цена недовольно-доступная- 2рубля. Каковы за и против 27TDC и РНТ409n,также если мона свой опыт по твитерам и их моделям опишите. У 27TDC отдача ровно 91дб, пускать её можно с 2500гц 2-ым порядком - звук очень приятный, прозрачный. Насчёт вуфера: если это тот (из 3х полоса с верха ветки), то не думаю, что его отдача выше тех же 91 - 92 дб при условии, если выровнять его по басовой полке. Цена, ну смотря с чем сравнивать, если скан 970000, то вполне доступная, а если РНТ409n, то не вполне. У 27tdc и PHT409 не может быть "за" и "против", т.к. эти головки для разных проектов с разными задачами.

Grufffi: Александр Бокарёв, здравствуйте! Похоже, это единственное место, где можно Вам задать вопросы, хотя почти год здесь молчание. Достал 3ГД-32, много про них пишут, но конкретики нет. Какую для них рекомендуете полосу частот? По моим измерениям после 5...6 кГц у них начинается спад, снизу от 100...200 Гц. Стыкуются ли они с PHT-407? Много ли лучше Seas-1149? На какой частоте делить? 3ГД-32 хочу только в щит-ОЯ, сейчас проверяю в небольшой картонной коробке, неплохо, но резковато. Пишут, что режектор убивает звук, это так? Слушать планирую с ламповым однотактом или транзисторным класса А. Стоит ли пропитывать диффузоры 3ГД-32? Слушаю спокойную инструментальную музыку, мощность 1...2 ватта.

Бокарёв Александр: Найду замеры по 3ГД-32 -расскажу. На них я делал пробный макет здешнему форумчанину Карта, он может рассказать про номиналы фильтров. Сам не помню, какая-то катуха посследовательно с динамиком- и всё. Уходит выброс в средине и получаем красивую ачх и звук. Пишка 407я -там отдача высокая, нужно будет душить, хотя можно и попробовать. СИС 1149 , уверен, споются с этими динамиками хорошо, хотя цена у них куда выше .

Gruffi: Спасибо за ответ!!! Буду с терпением ждать. Поскольку у меня три динамика (все RRR) и один из них 6ГДШ-1 с сопротивлением на целый ом ниже (3,5 ом), я решил им рискнуть и попробовать пропитать хитиновым композитом Воробьёва. Лицевая сторона динамика и так чем-то покрыта и композит не впитывается, а тыльная сторона более-менее. Результат положительный - почти исчезла некоторая крикливость (или резковатость или не знаю как назвать), которую я объяснял подъемом на 5...7 кГц. Можно ли уравнять сопротивления головок, добавив последовательно 1 Ом? Какое из зол меньшее? Звук в 20-литровой открытой коробке приятный, конечно, совсем нет басов и нет высоких, но слушать хочется! PHT-407 нетрудно придушить - резать всегда проще (а тренироваться лучше на кошках). Резисторным делителем? Интересуют оптимальные для 3ГД-32 частоты раздела на НЧ и ВЧ. Планирую на НЧ ЗЯ и отдельный усилитель, а 3ГД-32 ТОЛЬКО на щит (или ОЯ). Думаю от источника активный фильтр и полосы НЧ и СЧ+ВЧ, два усилителя, а раздел СЧ и ВЧ головок пассивным фильтром. Или активные фильтры по входу на ОУ убьют звук? Александр! Вопрос, как к очень опытному человеку - можно ставить все динамики на одну лицевую панель или лучше сделать сдвиг Сч и ВЧ динамиков (отдельно) вглубь? Есть смысл или это крохи? Можно ли поставить на щит ВЧ и СЧ головки по горизонтали - хочется сэкономить на высоте, ведь многие бренды делали так? Не пострадает локализация КИЗ? Она для меня важна. Кроме того центры СЧ и ВЧ динамиков становятся ближе, хотя все равно дальше, чем длина волны на частоте раздела. Надеюсь, Ваши рекомендации будут полезны не только мне.

Бокарёв Александр: Я вам вечером отвечу, дело в том, что я вчера полумёртвый вернулся из поездки к другу в Москву,- ехал на верхней полке у сортира в плацкарте, не спал, всё болит, потому ответил кратко. С работы вернусь-всё отпишу. Есть пара идеек, которые работают на ура.

Gruffi: Лучше не вечером, а как будет настроение. Знал бы, что вы у нас в Москве, взял бы в заложники (это модно) и получил бы ответы на все вопросы. (Если не поставить смайлик, юмор сегодня никто не поймет, еще и засудят). Вдогонку еще вопрос (как известно, один дурак может задать столько вопросов, что не ответит сто мудрецов). У всех моих 3ГД-32 микрофон показывает плавный горб, начинающийся от 1,5 до 7 кГц. Максимум 7 дБ. Горб очень плавный. можно его придушить, чтобы музыка осталась. Как в анекдоте, где мужчину укусила в член пчела. У доктора он говорит: боль снимите, а опухоль оставьте. На полуметровом расстоянии в теснотище +-2 дБ от 90 Гц до 9 кГц, если не учитывать этот горб. Пропитка не показала изменения АЧХ, но на слух ЯВНО лучше - меньше дребезг на басах (без фильтров) и яснее сверху, хотя тарелки недостаточно рассыпчатые.

Gruffi: Воспользовался отсутствием жены и сделал замеры в антисанитарных условиях, но тенденция ясна. С расстояния в полметра (сильно ли изменятся результаты при реальном прослушивании с расстояния 1,5 метра?) сдвиг ВЧ-головки относительно СЧ (3ГД-32) вглубь в пределах нескольких сантиметров приводит к изменению давления на самых высоких частотах... до 10 дБ! Никак не ожидал. Пищалка Филипс AD0142 (древняя). хорошо заметен на АЧХ сдвиг на несколько мм. Думаю положить 3ГД-32 горизонтально (ухудшается направленность по горизонтале, но мне не зал озвучивать, а одну точку в которой я собираюсь восседать) и сверху пищалка. Сейчас расстояние между осями головок 20 см, будет меньше, эффект изменится, значит надо делать еще картонный макет. Наверное, надо сделать маску из двух слоев фанеры по 12 мм и к ней снаружи закрепить СЧ-головку. Так? Хочется поменьше пилить, поэтому у меня столько вопросов. Для 3ГД-32 похоже нужен ФНЧ с плавным спадом 6дБ/октава этак от 3 кГц, тогда горб будет сглажен. При повороте головки примерно на 30 градусов горб почти рассасывается, но тогда не знаю что делать с ВЧ-головкой. В общем, хочется поживиться чужим опытом и обойти колдобины и лужи.

Бокарёв Александр: Такой горб снимается катушкой подобранной опытным путём индуктивности. У вас есть измерилка, попробуйте навскидку 0,47 мгн последовательно с динамиком. Динамик обязательно на кусок картона или фанерки, примерно 40 на 60 см, иначе ачх будет идиотская. Должны получить ровную НЧ-СЧ полочку с плавным спадом на 4-6 килах, там и стыкуем 1м порядком пищалу.

Gruffi: Измеритель индуктивности есть. Брал, чтобы был до 60 генри и... убедился, что это бессмысленно. Пришлось даже собрать макет для измерений индуктивностей с подмагничиванием, насыщение показывает хорошо, хотя возни очень много. Динамик в открытой коробке с панелью 45 на 27 см, коробка проклеена. Планирую нч ящик 40 см шириной, соответственно 40 см ширина щита для СЧ. Хочу сделать закругления под 45 градусов, заодно ширина станет эквивалентной примерно 60 см. Делить НЧ-СЧ думаю (глядя в потолок) на 200 Гц, неуверен. Измерения головок без экрана с расстояния 1 см уже прошёл и отношусь к ним с ухмылкой - это для глямура. Упрямо считаю, что надо делать измерения И в точке прослушивания (шумовым импульсом), хотя результат будет порнографически-кривой, не то что с 1 см. Индуктивность намотаю и измерю, но уже не сегодня, спасибо. Пробовал грубо емкость на ВЧ-головку от 0,2 до 4,7 мкФ. Лучше 4,7 мкФ. Понимаю, что много, но чувствительность 3ГД-32 сопротивлением 3,5 ома выше, чем у ВЧ сопротивлением 8 Ом. Может я в процессе бесполезных мотаний-измерений-прослушиваний попаду в психушку и проблемы отпадут? Я носился с идеей разделения отделений в психушках "по интересам".

Бокарёв Александр: Снова бежать на работу и некогда ответить подробно. Но будут выходные. 4.7МКФ для 1149 многовато, а вот 3.9 в самый раз. Подвалите катухой 3гд-32-чутьё у них сравняется. Звук вы получите, лучший в городе.

Gruffi: Эх, попробовал последовать вашему совету, вот грязный результат Микрофон не измерительный, выше 15 кГц он всё валит. Горб на 300...400 Гц явно коробочный (русскоязычные говорят "бафлстеп"). Измерял с полуметра в коридорчике, слева шкаф со стеклом, в общем, не глухая камера и даже не комната, куда хочу поставить - там нет компьютера. Индуктивность чуть более 0,5 мГн, емкость примерно 3,5 мкФ на 1149 (не измерял, а маркировка стерта 4,7 много а 2,2 мало). Пришлось поставить последовательно с СЧ головкой резистор 0,5 Ома. Это всё черновик, но видно куда плыть. Головки включил противофазно (допустимо?). Снова проблемы. Импульс от 3ГД красивый, а от 1149 - забор. Наверное, надо для него свою маленькую коробочку? Чувствую, придется делать три коробки - для каждого динамика и играть ими, как в напёрстки, добиваясь согласования одновременного прихода фронта импульса к слушателю. Поставил слушать картонную коробочку в моно. Пришлось включить рег. тембра и полностью подавить басы - это на измерительном диске Naim Audio т.к. динамик не выдерживает от 1,5 средней мощности (на простых дисках можно это не делать). Убранный горб и добавка ВЧ убрали шарм и узнаваемость 3ГД-32. Звук неплохой, вокал хороший, гады скрипуны виланчилисты сопят и одышка у них, как будто вагоны разгружают. Уровень ВЧ достаточен, больше не надо. Не на тестовых дисках очень лезут в уши дефекты записей и исполнителей. На качественных записях 3ГД-32 надо разгружать от басов, иначе по блестящему гофру видно, как ходит диффузор, а это плохо. Боюсь, что фильтр дополнительной функции, которым я хочу разделить сигнал на два усилителя - НЧ и СЧ+ВЧ, имеет плавный спад и недостаточен, может надо добавить последовательно с динамиками емкость? В общем, Александр, жду ваших мудрых рекомендаций.

Бокарёв Александр: А у вас нет обычного розового шума и спектры, чтобы увидеть привычный заборчик? Вам собссно стык нужно увидеть , а на него комната не влияет , можно вырулить всё очень прилично. Разгрузить пищалу на стыке помог бы фильтр 2го порядка, но тогда и средник нужно будет обвалить вторым, а это может звук подпортить, лишить естественности и красоты. В принципе, если нужно "жахнуть", то как басовик 3гд-32 уже не катит, нужно его сделать средником, отдав низ басовику. Но это уже совсем другая история.

Gruffi: В принципе в ARTA тот же шум, но не заборчиком. Вы привыкли к заборам Spectralab. Придется мне ее осваивать, на некоторое врямя я отстану. Принципиально я увидел, что вопрос убирания горба решаемый, а точную настройку надо делать в конкретном оформлении. Так? На моем рисунке я вижу, что состыковал неправильно - изменение фазы динамика дало острый угол. По уровню АЧХ хорошо, но скачок фазы. Это вряд ли хорошо. Само собой, будет отдельный НЧ-динамик, наверное, со своим усилителем. Скажите, как любитель щитов (я тоже двигаюсь в этом направлении), сколько можно откусить снизу и сверху, чтобы у колонки остался "щитовой звук"? Ведь пищалки в основном закрыты сзади, значит диапазон 5...20 кГц уже не щит (установка на маленькой панели, а не на широченном baffle спасает положение?). А раздел полос внизу из ЭТИХ соображений? 100 Гц - щитовой звук, а 500 Гц - нет? Это так или достаточно "щита" в районе максимальной чувствительности около 2 кГц? Так что полвопроса осталось - какова оптимальная частота разделения полос внизу для 3ГД-32? Можно отмахнуться - "смотри естественный спад", но дело в том, что спад пологий и при таком разделении на СЧ головку будут-таки попадать низкие частоты и будет заметный ход диффузора, что вряд ли хорошо. Склоняюсь к такому решению, ссылка с дружественного сайта, автор - Дамир. (Не нашел, допустимы ли здесь такие ссылки). Правда у него везде ЗЯ. Почему такое решение почти не встречается - дизигн? Вы одобряете этот вариант? Я хочу его повторить. P.S. Немного из другой оперы, но... У меня стоят в щитах SABA Greencone (вы их знаете) из-за них я и "увлёкся" щитами, действительно интересное звучание, ближе к живому. У SABA острый спад на 1 кГц, зазора между гофром и корзиной нет (если только за фетровым кольцом). Можно как-то его убрать? И странное дело - по АЧХ пищалки SABA дают даже подъём по сравнению со связкой 3ГД-32+1149, а звучат заметно глуше, даже на оси пищалки, непонятно.

Бокарёв Александр: АЧХ гринконов своеобразна.Есть ровная полочка с высокой отдачей, с 6 примерно до 11-12 кил, дальше- обвал и очень крутой. Ниже 6 кил имеется вторая полка, которая тянется вниз, но её уровень децибел на 10 меньше. Поэтому такой пищалой можно эффективно подобрать далеко и ровно бегущий ширик, рухающий с 6 кил. Клангфильм 405, к примеру.И то поимеем неустранимые косяки из-за высокой частоты раздела при далёком разносе осей излучателей. СИС 1149 с кондёром 3.3-4.7мкф бежит за 20 кил от 3-4 кил. отдача на уровне 90 дБ. Полка очень ровная, звук не окрашен. За счёт ёмкости теряем в отдаче 1.5-2 дб.Поэтому для сшивки с высокочувствительным шириком она условно пригодна . Дамир собрал 3-полоску в ящике приличного объёма, в котором 6ГД-2 как-то уживается без дурного выброса. Вам нужен басовик чрезвычайно быстрый и лёгкий, чтобы он спелся с 3ГД-2 и в то же время работал в щите. Я таких почти не знаю, но 6ГД-2 один из них. Замена ящика на щит думаю будет только в пользу звука.

Gruffi: Я имел в виду, что у меня комплект Saba - широкополосник плюс пищалка, как здесь и фильтр №2 оттуда же, поэтому пищалка сдвигает провал далее 15 кГц. Да, у меня две полки 1,5...5 кГц и 6...13, сдвиг между полками 4...5 дБ, а не 10. Но проблема в ущелье на 900 Гц, вы писали, что его можно устранить добавкой кольца между гофром и корзиной, но там вклеен фетр. Может если сделать крепеж головки изнутри, фетр улучшит картину? А в целом звучание головок Saba приятное. После пропитки хитиновым композитом и промазки гофрв резиной низов прибавилось и на многих записях их почти хватает. Я хочу добавить к этим Saba вот такую НЧ головку тоже Saba (параметры внизу страницы). Головки пока на аукционе и не вполне исправны, надеюсь отремонтировать. У Дамира ПАС для 6ГД-2, а для НЧ Saba рекомендуют ЗЯ 50 литров, что немного. Я понял, что сделать НЧ-головку на щите приемлемых размеров в квартире нельзя (вариант с четверкой 18-дюймовых Эминенсов я не беру - недоступны и слишком велики), поэтому думаю подыскать пару головок 12 дюймов для ЗЯ с легкими диффузорами, за счет отдельного усилителя о чувствительности можно не думать.

Бокарёв Александр: Удивился , насколько мои частотки всех измеренных пищалок Саба похожи на измерения Троэлса. Это радует.

Gruffi: Ни капли не сомневался, но как на счет моих глупых вопросов?



полная версия страницы