Форум » Философия хай-энда » Почему Ламповые УМ играют "громче", чем транзисторные? » Ответить

Почему Ламповые УМ играют "громче", чем транзисторные?

Ден 123: Всем привет. Собственно вопрос простой: почему Ламповые УМ играют "громче", чем транзисторные? Имеется ввиду субъективно громче, при равных : номинальной чувствитльности УМ, одной и той же паре АС... все кроме мощности.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Ден 123: Поправлю вопрос: почему объективно ламповики однотакты звучат громче?

Сергеев Сергей: Вопрос интересный Можно только предпологать. Возможно из-за отсутствия ООС. Возможно Четные гармоники.

cornet2: На "Веге" большая тема была.


Ден 123: Всем привет. Сергеев Сергей пишет: Вопрос интересный. Можно только предпологать. Возможно из-за отсутствия ООС. Возможно Четные гармоники. Сергей спасибо. "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли Жизни на Марсе -Наука не знает, Наука не в курсе дела". (С) С.Филиппов "Будем искать" (с) "Брильянтовая рука" cornet2 пишет: На "Веге" большая тема была. Спасибо Корнет! Схожу - посмотрю. Чем мы хуже Веги?, надо свою, образцово-показателтьную завести.

GELIANIN: Играют громче из-за эффекта компрессии мощности, то есть сигналы больших уровней плавно ограничиваются, и на их фоне слышнее сигналы малых уровней. Я считаю это свойство положительным. Второй фактор увеличения громкости - если коэффициент гармоник велик, то звук кажется намного громче, чем он есть, из-за своей навязчивости. Это - бесспорно, отрицательное свойство.

гость2: Компрессия вроде свойство гитарных комбиков? Если при равной измеряемой мощносности один испытательный сигнал пропущенный через два разных усилительных тракта на слух воспринимается с разной громкостью,то это видимо появление разницы в спектральной плотности сигнала?

Ден 123: Спасибо Сергеев Сергей пишет: наука точно не знает ответ Я пока в поиске, окончательного ответа в явном виде не нашел. Речь, естественно, не про эзотерические величины, хотя похоже надо будет вводить некоторые дополнительные параметры. Будем копать дальше! Keep digging! GELIANIN пишет: Играют громче из-за эффекта компрессии мощности, то есть сигналы больших уровней плавно ограничиваются, и на их фоне слышнее сигналы малых уровней. Я считаю это свойство положительным. Второй фактор увеличения громкости - если коэффициент гармоник велик, то звук кажется намного громче, чем он есть, из-за своей навязчивости. Это - бесспорно, отрицательное свойство. Спасибо GELIANIN, в принципе почти то же самое прочитал на Вегалабе. Иными словами, если я поставлю на входе транзисторного УМа, транзисторное бестрансформаторное устройство для мягкого клиппирования и еще одно транзисторное бестрансформаторное устройство для "гармонизации" сигнала, то получу ту же самую субъективную громкость, так? ОК! Тогда, как быть с тем же эффектом в паре трансформаторный VS бестрансформаторный транзисторные усилители одинаковой мощности? PS ИМХО это частичное обоснование, хотя уже ближе к искомому - все-таки работает пара УМ-ГД.

Бокарёв Александр: Транзисторный унч при малейшем ограничении сигнала даёт страшный треск и дикую грязь. Лампач при диком клипе сохраняет нормальный звук, хотя чуток мажет. Вот и весь фокус. ООС тоже много своего вносит. Формально-сигнал усилителя с оос красивее и точнее, а на слух- трескотня и жёсткость. Люди не дураки, давно расслушали различие в звуке осных и безосных усилителей и каждый выбрал что ему по душе.

Ден 123: Бокарёв Александр пишет: Транзисторный унч при малейшем ограничении сигнала даёт страшный треск и дикую грязь. Лампач при диком клипе сохраняет нормальный звук, хотя чуток мажет. Вот и весь фокус. Александр, полностью согласен. Если помните водном из номеров "Радио" 1979 г была опубликована статья Решетникова с клоном Квода 405. Там стояли ограничители сигнала для софт клипинга. Они (ограничители) работали неплохо, я даже их настроил. По осциллу ограничение с ограничителями наступало позже, примерно на 10-15% по входному напряжению. Вот только разницы я не заметил, но без "жуткого" "звона". Звук, субъективно, с ними был не тише и не громче, вот это меня и настораживает в обосновании бОльшей громкости в ламповиках, за счет мягкого клиппирования и компрессирования сигнала на больших уровнях.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: Транзисторный унч при малейшем ограничении сигнала даёт страшный треск и дикую грязь. и при нормальном не обжатом звуке и не закомпрессированом, это наступает очень часто. видимо очень часто гораздо чаще, чем по расчетам (пресловутый фактор 1\3 видимо надо перенести 1\5). на жутком МР3 как раз наоборот из за сильнейшей компрессии, транзистор звучит гораздо мощнее. но не краше. а на лампе вылазиют все огрехи этого формата, просто слышна обрезка по частоте и исскуственая компрессия. опять же всё это звучит мягче чем через транзистор, как бы ламповый тракт пытается исправить исходно грубый сигнал. вот такие впечатления от прослушки.

Ден 123: Скажите коллеги, а что все транзисторные и ламповые УМы одинаково линейны и различия между ними только софтклиппинге и гармониках?

АнатолийВалерианович: Ден 123 пишет: а что все транзисторные и ламповые УМы одинаково линейны и различия между ними только софтклиппинге и гармониках? Я ответа на ваш вопрос не даю. Просто пишу о своих впечатлениях от прослушки стандартной совковой аппаратуры типа ОДИССЕЙ 020. Вега у120. Амфитон у01- у02 ( вот у него по истине грубейший звук особенно с S90, честно-как серпом по кукаям) и самодельными усилителями с самомотаными трансформаторами на разном железе класс РРР-А на 6п3с 6п14п и т.д. С разными источниками сигнала- винил. пленка, МР3, CD WAV.

ASU1956: А демпфирование акустики, ламповым и транзисторным усилителями? Как влияет на громкость?

Yoika: В транзисторном УНЧ мощность, пропорционально энергии запасенной в конденсаторах БП, распределяется на бОльшую полосу воспроиведения, особенно в НЧ области, где расходуется больше энергии(пропорционально площади синусоиды), в тч на управление НЧ динамиком, особенно компрессионного типа. А наше ухо воспринимает громкость в СЧ диапазоне.

Ден 123: Всем привет. Yoika пишет: В транзисторном УНЧ мощность, .... энергии запасенной в конденсаторах БП, распределяется на бОльшую полосу воспроиведения.... Согласен с Вами. Добавим к этому, что энергия заряда СU2 в ламповиках, обычно выше.

Yoika: Ден 123 пишет: энергия заряда СU2 в ламповиках, обычно выше. Не всегда "Маэстро Гроссо" не в счет. А вот добавление пленки, особенно заметное на СЧ и ВЧ за счет быстродействия ее, на несколько порядков заметнее в ламповике.

Ден 123: Yoika пишет: Не всегда "Маэстро Гроссо" не всчет. 60Вольт х60Вольт х 30 000 мкФ дадут 108 000 000 для нормального транзисторного УМа. В домашнем аудио 60 вольт питания бывает крайне редко, поскольку 60 вольт требуется для питания усилителей большой мощности. UхU/Rнагр-потери на переходах транзисторов. 3600/8=450 Ватт. 450-100=350Ватт полезной мощности в нагрузке. Вы много знаете владельцев транзисторных усилителей с хорошим звуком и мощностью 250-350 Ватт? Я не знаю ни одного. А вот это для ламповичка 300Vх300Vх2000мкФ= 180 000 000 - очевидно, что "энерговооруженность" выше. Некоторые вообще набивают в выходной части БП типа LCLC по 1300мкф бумага-парафин на канал (описание и фото http://hiend.borda.ru/?1-1-0-00000171-000-40-0 ) и от 2000 до 5000 на первой части. Некоторые - это я. И при чем тут МГ?.

Yoika: Первые WE на 300В имели конденсаторы в питании 2*15мкф бумаги и ведь звучали! А инженерно 1дж/1вт максимальной суммарной мощности достаточно, правда "кашу" маслом не испортишь.

Ден 123: Yoika пишет: Первые WE на 300В имели конденсаторы в питании 2*15мкф бумаги и ведь звучали! Согласен! Однако Uпит=400V. 400Vх400vх30мкФ=4 800 000, что равно 5 500мкФ при питании в 30вольт.

Ден 123: Таким образом, выявили еще 2 параметра- Энерговооруженность и распределение энергопотребления от частоты. Такими темпами мы скоро будем тоталить и подводить сухой остаток! Дас ист гуд!



полная версия страницы