Форум » Философия хай-энда » Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли. » Ответить

Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли.

Evil73: 1. В деле усиления звука человечество достигло достаточно низких искажений. Простейший усилитель на 300B способен выдвать 20-20000 по уровню -3дБ или лучше, менее 0,1% гармоник на уровне менее 0,1 Вт. Тем не менее, если прослушать на таком усилителе звучание голосов, скрипок, флейт, гитар, вовсе не обязательно, что оно будет натуральным, хотя при высоко чувствительной акустике громкость звучания будет равна звучанию натуральных инструментов. Вывод: не усилитель ограничивает натуральность. 2. Каждый инструмент обладает своим тембром. Однако ухо среднестатистического человека слабо различает звучание одной и другой марки ройаля, одной и другой марки гитары, скрипки страдивали и скрипки не страдивари. Однако, даже последний лох, которому по ушам прошло стадо медведей легко отличит живой ройаль от ройаля в записи, живую скррипку от скрипки в записи. Каждое помещение вносит в тембр инструменов значительные изменения. Но ситуация с лохом и медведями таже - любой лох отличит ройаль от записи ройаля, вне зависимости стоит ройаль в зале им.Чайковского или в местном ДК. Вывод: далеко не все искажения АЧХ, далеко не все резонансы приводят к неестественности звучания. Возьмите это на заметку, товарищи изготовители АС! На многие провалы и взлеты АЧХ вы можете плюнуть, правда пока не совсем понятно, на что можно плюнуть, а что лучше сделать получше. 3. Скорее всего ограничение диапазона с верху мало снижает естественность звучания. Я не говорю не снижает вообще, но снижает мало. Если система получится по уровню -6дБ не на 22000Гц, а на 17000, я думаю мало кто это заметит. 4. Естественное воспроизведение басов сильно влияет на естественность звучания. Без баса с натуральным уровнем невозможно натуальное звучание голосов, гитары, скрипки, виолончели. Разве что флейта, треугольник и что-нибудь еще строго высокочастотное может звучать натурально без НЧ. 5. Производители оборудования попадаются на следующую ловушку (и нас туда тянут): поскольку ровную АЧХ получить достаточно легко - это и пытаются сделать. Любыми способами, ставят 3, 4, 5, 6 и т.д. динамиков в одну АС. Но достижение ровной АЧХ большим количесвом динамиков и фильров делает с из натурального звучания черти что. Вывод: Достижение ровной АЧХ нужно отодвинуть в приоритете на 4-место или далее. На первом месте должны быть низкие искажения на уровне громкости натуральных инструментов на частотах 20-50 Гц. Желательно ниже 5%. На втором месте должна быть АЧХ продленная в низ до 20-30 Гц, пусть и с небольшими перепадами +-6-8дБ. На третьем месть должна быть минимизация количества резонансов и полюсов фильтров, должна быть снижера величина резонансов и крутизна спада фильтров. Желательно оставить не более 4 резонансов: резонанс головки в оформлении и 3 резонанса параллелипипедальной комнаты по ДхШхВ. И только после выполнения этих трех условий, не в ущерб им можно заниматься дальнейшей линеаризацией АЧХ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

DACKOMP: Evil73 пишет: А поскольку у 99% населения оформление, не ЗЯ звукооператоры понимая это режут НЧ в фонограммах ниже 40 Гц. Только на редких аудиофильских дисках присутствует естественный спектр. Но услышать его можно только с ЗЯ. Ересь несёте...

Evil73: DACKOMP пишет: А поскольку у 99% населения оформление, не ЗЯ звукооператоры понимая это режут НЧ в фонограммах ниже 40 Гц. Только на редких аудиофильских дисках присутствует естественный спектр. Но услышать его можно только с ЗЯ. Ересь несёте... Ну вот опять в худших традициях пустые, малоинформативные посты. Потруднитесь посяснить. Вы считаете, что звукооператоры не режут спектр ниже 40 Гц? Вы считаете, что на аудиофильских дисках его тоже нет? Вы считаете, что ниже 40 Гц можно воспроизвести и без ЗЯ? Если пояснить не можете то от Ересьнесете и слышал

DACKOMP: Персонально для Evil73. Вообще то ,я звукорежиссёр профессиональный... И в сфере радиоэлектроники и музыки имею неплохое образование. А Ваши "измышления", извините, просто основаны на информации с разных форумов. Вы или "прикалываетесь" или Вы "аудиофил классический".


ГДН: Evil73 пишет: Вы считаете, что звукооператоры не режут спектр ниже 40 Гц? Вы считаете, что на аудиофильских дисках его тоже нет? Вы считаете, что ниже 40 Гц можно воспроизвести и без ЗЯ? Бокарёв Александр пишет: А спорить для спора- обычный путь дилетанта, когда на один умный ответ задаётся пять идиотских вопросов, но с очень умным лицом. Вопрошающий сияет, а отвечающий - в глухом ступоре.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Закрытый ящик грешит одним грехом: превышение допустимого хода диффузора на нч.Бокарёв Александр пишет: ФИ ниже частоты нижнего среза идёт вразнос, но этот факт всем известен, как говорится- а не злоупотребляй! Блюди частоту нижнего среза! Александр,чисто по юзеровски-расскажите,в каком месте Вашей системы стоИт ограничитель по герцам снизу,и насколько его хар-ка крута Если такового у Вас нет,подскажите.где его приобрести владельцам ОЯ. Я к тому,что никто такового не имеет,а подают всю полосу на АС,любой конструкции.Поправка:ЗЯ не идёт вразнос НИКОГДА.Это самый устойчивый вид оформления.Нештатных ситуаций,в отличие ФИ и ОЯ для него не существует.С уважением.

Бокарёв Александр: Мне нет нужды применять фильтр верхних частот для своей системы, поскольку в своей комнатушке я слушаю на десять милливатт.Поэтому нет проблемы уделать басовики . А винил-корректор -там есть цепочка, снижающая усиление ниже 30 герц, чтобы басовики не заводились. Это решение нужно, и оно работает, проверено. Когда колонки близко от винила, то звук идёт прямо по воздуху , возникает обратная связь и нч возбуд. Мажордому: прочтите, пожалуйста, статью в Радио за 1979год, где сочинили комплект аппаратуры на базе динамика от 10-МАС, и Александр Сырицо(талантливый аудиоинженер) прямо пишет о невозможности увеличить ящик для 10МАС в варианте ЗЯ, иначе превышение допустимого хода диффузора просто неизбежно. Поэтому он применил вариантФИ, а усилитель с отрицательным сопротивлением. Это-грамотный подход. А заклинания про самый устойчивый тип оформления- признак скромных знаний. Извините за чёрный юмор.

majordom22: DACKOMP пишет: Вообще то ,я звукорежиссёр профессиональный... Я бы на Вашем месте ни за что не сознался.Это Evil73 с присУщей ему непосредственностью довёл Вас до сознанки. Конечно,не очень в теме ветки,но,думаю,Вас все простят,если расскажете нам,хотя бы элемкнтарные вещи.Например,почему на СиДи нижнего баса еле-еле,а на ДиВиДи с избытком?Почему оркестр звучит тихо-громко,а голос певицы на одном уровне?Причём,механизм этого мы все болмень представляем,а интересует вопрос:НАХРЕНА.Ну,и пела бы Фэйтфул,как поётся,дак нет-выровняли,причесали...А у неё голос-полоктавы,и тот давно пропит.И вообще,ВЫ,операторы,просто не любите живых людей,или только меломанов с аудиофилами?Сильнее нагружать не буду,ответьте только на один ещё вопрос:в том,что мир потерял записи музыки 80-х только ваша заслуга,или ещё японский ХАЙФАЙ помог?Обычно пишу:"с уважением"Здесь дождусь ответа.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: заклинания про самый устойчивый тип оформления- признак скромных знаний А не поюзать ли нам с Вами ккойнить симулятор-вычислитель,типа старого доброго WINISD?Вы же догадываетесь,что из двух спорящих,сомневающихся в широте знаний оппонента, ровно два?Если,конечно, у Вас нет сомнений в его(симулятора) скромности знаний? Неудобство одно-не умею принтовать картинку с экрана,а цифровиком сильно полосато выходит.Но да ничего.Если желание есть,дайте,пож.,параметры ГД,подаваемого сигнала и оформления,а я ей (проге) руки выкручу.С уважением.Зы резонансная частота одна,а частОт левее её в звуке музыки множество.ЗЫЫ только сейчас визуально вспомнил:от резонанса до 0гц у ЗЯ при неизменном уровне сигнала ход диффузора -на одном уровне.Если это не суперустойчивость,то я,ужЕ не знаю...ЗЫЫЫ 10-МАС это такой выродец ,даже среди советских АС,что талантливый инженер только по письменному указанию занимался бы её трансформацией/реализацией.Присоединённая доп. масса подвижной системы!Жуть!И не признался бы в этом даже жене...

DACKOMP: Да на форуме знали и до Evil73 про меня.... А весь "механизм " записи Вы ,скорее всего СОВСЕМ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ. На Ваши слова только отвечу так. НЕХРЕН слушать левые да пиратские "пластинки" на "кривой" и "аудиофилькинской" аппаратуре. majordom22 пишет: Вас все простят Я что-то криминальное совершил ? majordom22 пишет: в том,что мир потерял записи музыки 80-х только ваша заслуга А сколько уникального восстановлено ,а , не задумались ?

majordom22: DACKOMP пишет: а форуме знали и до Evil73 про меня Я по времени тут -пунктиром.DACKOMP пишет: "механизм " записи Вы ,скорее всего СОВСЕМ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ Не спрашивал бы.DACKOMP пишет: НЕХРЕН слушать левые да пиратские "пластинки От крутизны дисков картина не меняется.СиДиплейёр покупал в 2000 г за $2150,но и с ПК то же.DACKOMP пишет: Я что-то криминальное совершил ? Очень надеюсь,что нет (ну,может,просто не успели?) ОФФ Недавно,думаю,у Матье был юбилей-выбросили неск. новых-старых записей на ЮТьюбе.Был шок:трёхминутная видео композиция занимает объём,как 1 трек СиДи.Сжато донЕльзя.А я впервые расслышал её голос,с обворожительной хрипотцой...Не то,что в Кремлёвском концерте-блеет,и только.После такого и раздаются призывы "резать уши" DACKOMP пишет: А сколько уникального восстановлено Увы. Можно чёнеть восстановить,если ручками на пульте побаловался электрик,или уборщица.Но если за дело взялся ПРОФЕССИОНАЛ,пиши-пропало...С уважением,Виталий

ГДН: Что-то Мажордом сегодня не в духе, разошелся - так и сыпет! В общем вывод такой: ПРОФЕССИОНАЛОВ от звукозаписи перевести в уборщики, а уборщиц в ПРОФЕССИОНАЛЫ, но под чутким руководством Виталия Мажордома!

majordom22: ГДН И правда,что это я?Как будто бы что-то изменю...

ГДН: majordom22 пишет: Например,почему на СиДи нижнего баса еле-еле,а на ДиВиДи с избытком? А конкретнее можно? Какой CD, год выпуска, "лейбл"? Неужели вся Ваша коллекция? И ни одного нормального нет?

majordom22: ГДН Как говорил один психиатр:"знать бы ещё,что есть нормой..."Нижний бас (кстати,вроде бы есть такой инструмент-громадная балалайка на подставке,а то все говорят,мол.не знаем)-большая редкость на СиДи.В основном,на электронной музыке.И на тестовых.Очень редко фронт звука сакса,например,начинается с "ПАФ".А "бочка" обычно красиво звучит при минимуме инструментов,как только пошло гитарное "мясо",её(бочку)едва слышно.Думаю,происходит маскировка схожими спектрами.Это ИМХО.

ГДН: majordom22 пишет: Очень редко фронт звука сакса,например,начинается с "ПАФ".... Приведу-ка я Вам всю цепочку, по которой музыка попадает в Ваши уши: Композитор. Аранжировщик. Музыкант(ы). Звукорежиссер записи (т.н. трекинга)+тех.персонал студии+Продюсер. Звукорежиссер сведения+тех.персонал студии+Продюсер+Музыкант(ы)+.... Мастеринг-инженер+Продюсер. Тех.персонал издателя (т.н. Лейбла)+Продюсер. Пираты. Audio MPEG-1 Layer 3 (или т.п.) Виталик. Конечно некоторые звенья могут отсутствовать, а иные совмещать в одном лице несколько функций, но тем не менее. И, заметьте, я не упомянул ни одного микрофона, динамика или другой железяки!! От человеческого фактора дышать нечем! И кто Вам сказал, что упомянутый "ПАФ" вообще был исполнен музыкантом? А если и был, то откуда Вам известно, что Аранжировщик с Продюсером его "пропустили" до Ваших ушей?

Rex: majordom22 пишет: ".А "бочка" обычно красиво звучит при минимуме инструментов,как только пошло гитарное "мясо",её(бочку)едва слышно. Я по балалайкам и классике не дока и не Бока.. Но рок (разный) это моё. И постоянно наблюдаю аналогичное! При чём и на виниле тоже (когда слушал с него крайний раз) и много раз задавался вопросом: почему? А на электронке, да, нет такого. Например Спейс, что с сиди, что с винила большой барабан (электронный ) долбит и колбасит (не говорю, что красиво) но одинаково мощно и ничем не маскируется..

majordom22: То ГДН.Нуу,не очень честно.Откуда композитору и аранжировщику знать про АЧХ записи?Начиная с зв.режиссёра записи и до готового продукта,считаю,несут личную передо мной ответственость за состояние информации на диске.Насчёт "пафф".Думается,если на 21 штуке СиДи Пафов нет,а на одном есть,то,скорее всего,"не правы" те самые 21.Т.е.,они левые .Может,зря я напустился на уважаемого DACKOMP.Но очень долго мечтал подержать живого зв. оператора за... .Начиная ещё с документальных фильмов об АББА,когда два звукооператора,сидя за пультом, в полном довольстве своей работой,дают друг другу "пять".А это ж они,презики,виноваты в том,что не существует НИ ОДНОГО ,даже посредственно записанного, живьём концерта АББА.ГДН пишет: От человеческого фактора дышать нечем! Об этом и речь.С уважением.

majordom22: Rex

ГДН: Rex пишет: Например Спейс... большой барабан (электронный ) долбит и колбасит (не говорю, что красиво) но одинаково мощно и ничем не маскируется.. Тут ой какую не малую роль играют первые три пункта в моем списке, тем более, что применительно к "Спэйс", например, это все одно и то же лицо!

ГДН: majordom22 пишет: Откуда композитору и аранжировщику знать про АЧХ записи? А должны знать! А то иной раз такого насочиняют, нааранжируют, что мама не горюй. Всем учиться у Маруани! А вообще, Мажордом, "подержитесь-ка" лучше за живых Продюсеров - они в звукозаписи сейчас главные-преглавные. Только за живых, а не за виртуальных!



полная версия страницы