Форум » Философия хай-энда » Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли. » Ответить

Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли.

Evil73: 1. В деле усиления звука человечество достигло достаточно низких искажений. Простейший усилитель на 300B способен выдвать 20-20000 по уровню -3дБ или лучше, менее 0,1% гармоник на уровне менее 0,1 Вт. Тем не менее, если прослушать на таком усилителе звучание голосов, скрипок, флейт, гитар, вовсе не обязательно, что оно будет натуральным, хотя при высоко чувствительной акустике громкость звучания будет равна звучанию натуральных инструментов. Вывод: не усилитель ограничивает натуральность. 2. Каждый инструмент обладает своим тембром. Однако ухо среднестатистического человека слабо различает звучание одной и другой марки ройаля, одной и другой марки гитары, скрипки страдивали и скрипки не страдивари. Однако, даже последний лох, которому по ушам прошло стадо медведей легко отличит живой ройаль от ройаля в записи, живую скррипку от скрипки в записи. Каждое помещение вносит в тембр инструменов значительные изменения. Но ситуация с лохом и медведями таже - любой лох отличит ройаль от записи ройаля, вне зависимости стоит ройаль в зале им.Чайковского или в местном ДК. Вывод: далеко не все искажения АЧХ, далеко не все резонансы приводят к неестественности звучания. Возьмите это на заметку, товарищи изготовители АС! На многие провалы и взлеты АЧХ вы можете плюнуть, правда пока не совсем понятно, на что можно плюнуть, а что лучше сделать получше. 3. Скорее всего ограничение диапазона с верху мало снижает естественность звучания. Я не говорю не снижает вообще, но снижает мало. Если система получится по уровню -6дБ не на 22000Гц, а на 17000, я думаю мало кто это заметит. 4. Естественное воспроизведение басов сильно влияет на естественность звучания. Без баса с натуральным уровнем невозможно натуальное звучание голосов, гитары, скрипки, виолончели. Разве что флейта, треугольник и что-нибудь еще строго высокочастотное может звучать натурально без НЧ. 5. Производители оборудования попадаются на следующую ловушку (и нас туда тянут): поскольку ровную АЧХ получить достаточно легко - это и пытаются сделать. Любыми способами, ставят 3, 4, 5, 6 и т.д. динамиков в одну АС. Но достижение ровной АЧХ большим количесвом динамиков и фильров делает с из натурального звучания черти что. Вывод: Достижение ровной АЧХ нужно отодвинуть в приоритете на 4-место или далее. На первом месте должны быть низкие искажения на уровне громкости натуральных инструментов на частотах 20-50 Гц. Желательно ниже 5%. На втором месте должна быть АЧХ продленная в низ до 20-30 Гц, пусть и с небольшими перепадами +-6-8дБ. На третьем месть должна быть минимизация количества резонансов и полюсов фильтров, должна быть снижера величина резонансов и крутизна спада фильтров. Желательно оставить не более 4 резонансов: резонанс головки в оформлении и 3 резонанса параллелипипедальной комнаты по ДхШхВ. И только после выполнения этих трех условий, не в ущерб им можно заниматься дальнейшей линеаризацией АЧХ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Rex: И что мне теперь делать? Не ставить Сонидо в ЗЯ? Он ШП. Хороший ШП. Не, ну мне просто интересно, господа теоретики?!

Evil73: Если бы я был новым юзером и впервые зашел на форум и прочитал бы эту ветку, то у меня бы сложилось впечатление, что самый умный здесь я Ведь почти все остальные участники форума почти во всех своих постах пишут флуд, не относящийся к теме ветки. Пишут может ли Evil73 учить Бокарева Александра, пишут плохой Evil73 или не очень, пишут какие они крутые. Внимательный читатель, конечно найдет рациональное зерно и в постах моих опонентов. Но ему потребуется перелопатить горы их флуда и оффтопа. Например юзера Ден123 удалось таки вывести в плоскость научной дискуссии Может быть его удастся раскрутить на разглашение тайны создания естественно звучащей системы, он ведь типа намекал, что знает но не скажет. Если вы хотите, что бы общественное мнение считало вас умными и технически подкованными пишите на формуме грамотные и обоснованные посты по теме ветки.

Бокарёв Александр: Мне как-то не нужно особо пыжиться перед форумчанами, чтобы они смогли оценить уровень знаний и опыта. Для этого мы тут несколько лет бок о бок общаемся и как-то научились видеть, кто чего стоит. А когда всё ясно, можно и мимо темы поговорить, на отвлечённые философские темы, это- не хуже, чем кратко ответить на ламерский вопрос и умно заткнуться. Поначалу тоже цапались, особенно я, как шибко ранимый и обидчивый, но потом оказалось, -зря дулся, никто не хотел обидное сказать, это у меня такое видение особое, перпендрикулярное. И поэтому вам, уважаемый Эвил, не нужно кого-то изображать изо всех сил. Никто вас тут не прессует. Просто судят о вас по вашим репликам, вот и всё. Я вот до сих пор считаю, что под вашим ником развлекается какой-то очень грамотный чувак. Думаю, не только у меня такое ощущение.


illarionovsp: Evil73 пишет: Ден123 удалось таки вывести в плоскость научной дискуссии Это как. Вроде я в теории направление веду. Если Вы, то всё ОК. В лампах, вроде А. Бокарёв. Если Вы, то конечно. пишите на формуме грамотные и обоснованные посты Это не возможно. Степеней и званий достойных Вас нет. С уважением, СП.

aluma: Evil73 пишет: у меня бы сложилось впечатление, что самый умный здесь я Кто-бы сомневался!

Evil73: Rex пишет: И что мне теперь делать? Не ставить Сонидо в ЗЯ? Он ШП. Хороший ШП. Не, ну мне просто интересно, господа теоретики?! Про конкретный динамик в конкретном оформлении рекомендую открыть новую тему в раделе динамики и там все обсудить. Бокарёв Александр пишет: Мне как-то не нужно особо пыжиться перед форумчанами, Восстанавливая справедливость, скажу, что именно вы и не пыжитесь. По крайней мере в данной ветке. Но пыжатся от вашего имени. Вместо того, что бы что-то сказать что-то о путях создания естественно звучащей системы они гворят "не смейте учить Бокарева Александра".

Бокарёв Александр: Да, забронзовел товарищ Бока, судя по голосу из народа.Тащи, робяты, его с постаменту!!! У нас тута неприкасаемых нету! ...а теперь- серьёзно: я вам скажу страшную вещь: я не знаю, как делается совершенная система. Как-то мелкими шажками , в потёмках удалось сделать что-то более -менее удачное, теперь боюсь тронуть это, чтобы не исчезло .Вот так.

Rex: Evil73 пишет: Про конкретный динамик в конкретном оформлении рекомендую открыть новую тему в раделе динамики и там все обсудить. Стоп, машина! Данный раздел называется "Философия хай-энда". Внизу подпись: просто трёп! Иными словами - разговор на любые темы т.е. флуд. Так что прошу в меня пальцем не тыкать по этому поводу и вообще, мы не на АП... И я Вас, вроде не "прессую"! А вопрос задал, да с сарказмом, ибо некоторые заявляют тут, что ЗЯ - убийцы звука. А не потому, что мне обсуждения нужны. Я лично, уже всё обсудил с компетентными людьми... Ну, а если появятся дополнительные вопросы - непременно буду плодить новые ветки и темы.. Без обид.

aluma: Evil73 пишет: Вместо того, что бы что-то сказать что-то о путях создания естественно звучащей системы они гворят "не смейте учить... Э нет Эвилсемьдесяттретий,надоело тыкать в учебник,Вы уж сами как-нибудь.

illarionovsp: Evil73 пишет: Но пыжатся от вашего имени Чего нет, того нет. Коров священных у нас нет. Бронза, это не мы. Мы, как-то, золочёное серебро (шутка). С уважением, СП.

Сергеев Сергей: Мнение конечно субъективное- на мой слух ЗЯ, ФИ душит ШП или Средник. Лучше их использовать в открытом оформлении. Сугубо ИМХО. вес подвижки моих 4а-32 24 грамма. и это много! Хотя в оригинале 33 гр поэтому и делаю 8" с весом подвижки 5-6 грамм. при весе диффузора 2 грамма. А заговорил о весе диффузора , как наиболее значимой части. конечно лучше говорить о весе всей подвижки.

Сергеев Сергей: даже и забыл , что сам создавал тему "начальная чувствительность" http://audioportal.su/showthread.php?t=4696

Evil73: Сергеев Сергей пишет: вес подвижки моих 4а-32 24 грамма. и это много! Хотя в оригинале 33 гр В оригинале широкополосника бейма 12GA50 - 34 гр. Отсюда вывод: динамики одинакового типа, аналогичного размера имеют одинаковый вес подвижной системы. Винтаж это или новодел, неважно. Неоднократно говорил и еще раз повторю: законы физики за это время не поменялись! Сергеев Сергей пишет: поэтому и делаю 8" с весом подвижки 5-6 грамм. при весе диффузора 2 грамма. А можно ли попробовать такой путь к натуральному звучанию: 1. Легкий ШП 8 дюймов в открытом оформлении. 2. Под ним и над ним большой ЗЯ с динамиком 15-21 дюйм или двумя такими динамиками для поддержки с низу. 3. Динамики расположить возможно ближе. 4. Легкому ШП начать резать низы с 200 Гц (чтобы не очень дергался при высоких уровнях НЧ) ??? Rex пишет: Так что прошу в меня пальцем не тыкать Что вы, что вы. Не тыкал, просто посоветовал. Я полагал, что для вас важно разобраться по кнкретно вашей будущей самоделке, вот и предложил вам создать тему не в этом разделе, где треп и филосовсвтования, а, допустим в разделе "динамики".

Бокарёв Александр: Вариант ваш хороший, так Фокал делал в своих утопиях. Правда, средников у них нет хороших, и не было, вместо них -мидвуферы с идиотскими бутербродами из пластика, стеклянной пыли и пенопласта. Плюс пищалка из титана. Результат -странный звук на любителя(любителя отдать деньги за фигню) Плюс этой конструкции- второй басовик высоко от пола находится и общая отдача по низу- гораздо выше. Так, глядишь, и к Монтанам придём....

Сергеев Сергей: Evil73 пишет: В оригинале широкополосника бейма 12GA50 - 34 гр. Отсюда вывод: динамики одинакового типа, аналогичного размера имеют одинаковый вес подвижной системы. Винтаж это или новодел, неважно. есть аналогии. Но далеко не всегда. попадались винтажные динамики 12" с весом диффузора 11 грамм. да и меня получилось 24 грамма. большинство новодельных ШП 12" все же тяжелее. Evil73 пишет: А можно ли попробовать такой путь к натуральному звучанию: 1. Легкий ШП 8 дюймов в открытом оформлении. 2. Под ним и над ним большой ЗЯ с динамиком 15-21 дюйм или двумя такими динамиками для поддержки с низу. 3. Динамики расположить возможно ближе. 4. Легкому ШП начать резать низы с 200 Гц (чтобы не очень дергался при высоких уровнях НЧ) ??? такой вариант я неоднократно предлагал. И у Дмитрия Горнова подобное. Только у него ФИ.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: большинство новодельных ШП 12" все же тяжелее. Вполне возможно. У моего производитель называет 43,3g moving masses. Но что вы хотите от такого дешевого динамика? А за счет чего динамик можно сделать более легким? Ну можно дифузор тоньше сделать, так ведь он и прочным должен быть. Можно длину катушки сделать поменьше, а длину магнитного зазора побольше. Ну над центрирующей шайбой поколдовать можно, сделать так, что бы по краям масса была побольше, а в месте крепления к дифузору поменьше. Но как 11 грамм получить для 12 дюймов, ума не приложу

majordom22: Вижу,"рука бойцов колоть устала...",значит можно бочком протиснуться.Бокарёв Александр пишет: Я вот до сих пор считаю, что под вашим ником развлекается какой-то очень грамотный чувак. Думаю, не только у меня такое ощущение. Комментировать и не подумаю.Не хочу выглядеть миротворцем,но мне доводилось слушать хороший звук от АС различной концепции.Думаю,браковать какое-либо оформление не профессионально.В добавок скажу,что и фигни МОРЕ самых разных видов. ТО Ден123.Не согласен с Вами,причём совершенно,что ЗЯ обладает самым большим ходом диффузора.Скорее,наоборот.Это в ОЯ и ФИ ГД идёт вразнос,когда сигнал опускается ниже резонанса трубы (ФИ),или сопротивления экрана(ОЯ).То Rex.В смысле трудности изготовления ЗЯ не уступает ФИ.Но заставить ГД петь в нём можно.Нужно правильно подобрать заглушку в ящике.И материал,и схему.При удачном конструировании звук прекрасный.И с ШП тоже.С уважением.

Бокарёв Александр: Денис прав в главном.Закрытый ящик грешит одним грехом: превышение допустимого хода диффузора на нч. Хотя, если не мучить динамик и не вдувать в него дурную мощность ниже частоты среза, звучание ЗЯ весьма собранное и чёткое. ФИ ниже частоты нижнего среза идёт вразнос, но этот факт всем известен, как говорится- а не злоупотребляй! Блюди частоту нижнего среза!

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Денис прав в главном.Закрытый ящик грешит одним грехом: превышение допустимого хода диффузора на нч. Не на НЧ, а только на частоте резонанса динамик в ЗЯ может пойти в разнос из-за некоторого повышения добротности. Но одновременно в ЗЯ увеличивается и жесткость подвеса, ограничивающая ход дифузора. Так что не факт, что данное явление имеет место всегда. А вот ниже частоты резонанса закрытому ящику нет конкуренции. Все остальные оформления на очень низких частотах звука не производят, а большой ход дифузора модулирует всю остальную музыку. А поскольку у 99% населения оформление, не ЗЯ звукооператоры понимая это режут НЧ в фонограммах ниже 40 Гц. Только на редких аудиофильских дисках присутствует естественный спектр. Но услышать его можно только с ЗЯ. Хотя нет, рупор пожалуй не разгружает динамик на НЧ, он тоже может воспроизвоидть самый низкий диапазон.

Бокарёв Александр: Вы для начала измерьте резонанс у динамика в ящике, по давлению. Фиг вы его там увидите. Он угадывается по пику Z-кривой и по снижению отдачи на три дебилы ниже полки. Нет там выброса давления. А выброс от дурного по добротности динамика находится не на частоте пика Z, а- гораздо выше. Опять двадцать пять, старая фигня по третьему кругу...



полная версия страницы