Форум » Философия хай-энда » Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли. » Ответить

Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли.

Evil73: 1. В деле усиления звука человечество достигло достаточно низких искажений. Простейший усилитель на 300B способен выдвать 20-20000 по уровню -3дБ или лучше, менее 0,1% гармоник на уровне менее 0,1 Вт. Тем не менее, если прослушать на таком усилителе звучание голосов, скрипок, флейт, гитар, вовсе не обязательно, что оно будет натуральным, хотя при высоко чувствительной акустике громкость звучания будет равна звучанию натуральных инструментов. Вывод: не усилитель ограничивает натуральность. 2. Каждый инструмент обладает своим тембром. Однако ухо среднестатистического человека слабо различает звучание одной и другой марки ройаля, одной и другой марки гитары, скрипки страдивали и скрипки не страдивари. Однако, даже последний лох, которому по ушам прошло стадо медведей легко отличит живой ройаль от ройаля в записи, живую скррипку от скрипки в записи. Каждое помещение вносит в тембр инструменов значительные изменения. Но ситуация с лохом и медведями таже - любой лох отличит ройаль от записи ройаля, вне зависимости стоит ройаль в зале им.Чайковского или в местном ДК. Вывод: далеко не все искажения АЧХ, далеко не все резонансы приводят к неестественности звучания. Возьмите это на заметку, товарищи изготовители АС! На многие провалы и взлеты АЧХ вы можете плюнуть, правда пока не совсем понятно, на что можно плюнуть, а что лучше сделать получше. 3. Скорее всего ограничение диапазона с верху мало снижает естественность звучания. Я не говорю не снижает вообще, но снижает мало. Если система получится по уровню -6дБ не на 22000Гц, а на 17000, я думаю мало кто это заметит. 4. Естественное воспроизведение басов сильно влияет на естественность звучания. Без баса с натуральным уровнем невозможно натуальное звучание голосов, гитары, скрипки, виолончели. Разве что флейта, треугольник и что-нибудь еще строго высокочастотное может звучать натурально без НЧ. 5. Производители оборудования попадаются на следующую ловушку (и нас туда тянут): поскольку ровную АЧХ получить достаточно легко - это и пытаются сделать. Любыми способами, ставят 3, 4, 5, 6 и т.д. динамиков в одну АС. Но достижение ровной АЧХ большим количесвом динамиков и фильров делает с из натурального звучания черти что. Вывод: Достижение ровной АЧХ нужно отодвинуть в приоритете на 4-место или далее. На первом месте должны быть низкие искажения на уровне громкости натуральных инструментов на частотах 20-50 Гц. Желательно ниже 5%. На втором месте должна быть АЧХ продленная в низ до 20-30 Гц, пусть и с небольшими перепадами +-6-8дБ. На третьем месть должна быть минимизация количества резонансов и полюсов фильтров, должна быть снижера величина резонансов и крутизна спада фильтров. Желательно оставить не более 4 резонансов: резонанс головки в оформлении и 3 резонанса параллелипипедальной комнаты по ДхШхВ. И только после выполнения этих трех условий, не в ущерб им можно заниматься дальнейшей линеаризацией АЧХ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

DACKOMP: majordom22 пишет: Но есть проволока "звуковая". ХИ-ХИ КОНЕЦ. P.S. С НАСТУПАЮЩИМ !

majordom22: DACKOMP Начинается,или продолжается?Судя по Вашим постам в ДАКовской теме,думал Ваша квалификация разносторонняя.А вот с резисторами,выяснилось-пробег.Например,известно ли Вам о существовании проволочных резисторов с палладиевой проволокой?Я на всякий случай шунтировал прдвижный контакт спиральным проводником,но потом понял,что лишнее.Не спрашивайте тип.Не помню.С уважением.

DACKOMP: Да известно мне ""о существовании проволочных резисторов с палладиевой проволокой"". Много чего известно... Меня одно словосочетание " ПРОВОЛОКА "ЗВУКОВАЯ"" в бешенство приводит. Как и большая часть выражений АУДИОФИЛЬНО-ХИ-ХИ ЕНДОВСКИХ. Типа - "детали мультимедийные" и прочее......


majordom22: Увы,это так.При прохождении сигнала через компоненты схем,он-сигнал-деградирует.С одними элементами больше,с другими-меньше.Вот последние и прозвали "звуковыми".

aluma: majordom22 пишет: При прохождении сигнала через компоненты схем,он-сигнал-деградирует. Истинно аудиофильский подход! То,что при большом Rвых напряжение на АС скачет вслед за импедансом последней,это фигня. Главное-правильный резистор,"for audio". :)

Ден 123: DACKOMP пишет: Ден 123 ! Вот Вы себя спецом продвинутым считаете. А можно совет от Вас получить? Имеется динамик: Fs 38 Hz Qes 0,18 Qts 0,17 Vas 54,5L Это "ширик" - 8" Хочется получить в ЗЯ частотку от 40-45 Гц "в полку". Что делать ? Подскажите... ( Ящик небольшой хочется...) Что Вы DACKOMP, самый продвинутый здесь Вы, после Евила конечно. В ЗЯ невозможно - с малым Rвых спад начнется рано. С высоким Rвых будет неважнецкая ПХ и мутный звук. Поставите R//L получите Мидбас вместо ШП и низкую отдачу. Хотя у Вас ЗЯ и про ШП можно забыть. Вытащить можно 90-100 Гц в полку с плавным спадом 2-3дБ/октава. Но это совсем не ЗЯ будет - чистый ПАС со сглаживанием выброса на резонансе. Ток в катушке увеличится, соответственно увеличится смешение - закон Лоренца пока действует. На увеличившееся смещение наложится повышенный КПД на частоте резонанса - будет Вам низкодобротное счастье. Даскомп - для Вашего общего развития, возьмите программу ЖБЛ лаб и покрутите свою голову, Потом возьмите програмку Васта! и Edge. Я даже заморачиваться не стану на эту заманушку. Если Вам удастся вытащить хоть что-то в ЗЯ сообщите, нам всем будет интересно посмотреть на графики.

DACKOMP: Ден 123 пишет: С высоким Rвых будет неважнецкая ПХ и мутный звук Особенно "мутный звук" понравилось. Ден 123 пишет: Поставите R//L Не поставлю... Ден 123 пишет: низкую отдачу А что, мощность усилителя сложно увеличить. Программы конечно хорошо. А уверены,что они "честные" ? "Трубы Войта" тоже программно считали многие - фигня полная получалась. А я с математикой дружу. И физикой. И реальную АЧХ могу снять. Благо спектроанализатор настоящий есть... Вы писАли : ""rак только речь заходила про многочлены, ряды и пр - у меня наступал ступор, потом, как Штирлиц, просыпался и дальше читал до ближайшего многочлена. """ К сожалению это типично... P.S. САМЫЕ ПРОДВИНУТЫЕ ЗДЕСЬ ВЫ С ЕВИЛОМ.

majordom22: Ден 123 пишет: С высоким Rвых будет неважнецкая ПХ и мутный звук.Это из каких источников?

Ден 123: DACKOMP пишет: Программы конечно хорошо. А уверены,что они "честные" ? Перечисленные мною - для беглой оценки НЧ оформления, более чем... DACKOMP пишет: А я с математикой дружу. И физикой. И реальную АЧХ могу снять. Благо спектроанализатор настоящий есть... Да Вы крутой звукостроитель - это хорошо. Буду знать к кому "приставать" с особо сложными расчетами, когда сам не сдюжу. DACKOMP пишет: А что, мощность усилителя сложно увеличить. Гипотетический вопрос, если я вылизываю УНЧ, как кот яйца, то на фига после этого вылизывания заморачиваться с поиском способов увеличения мощности? Это надо строить новый УНЧ. А куда деть вылизанный? Я вообще не очень люблю ГГ с Qts менее 0,35, а у ГГ с Qts <0,2 странный звук, субъективно - скребущий по ушам. DACKOMP пишет: Вы писАли : ""rак только речь заходила про многочлены, ряды и пр - у меня наступал ступор, потом, как Штирлиц, просыпался и дальше читал до ближайшего многочлена."" К сожалению это типично... Я знаю и пока еще помню о чем пишу я. Чего я не знаю, что именно Вы понимаете из прочитанного - если для Вас типично не понимать то, что Вы прочитали, я то тут при чем. Для Даскомпа Когда я пишу ступор - это значит что мой мозг искал выход из положения, т.е. пытался определить, что означают формулы, какая от них польза и как их применять. В эти моменты все остальное не имело значения, восприятие -мышление - осознание - созерцание, все направлено на установление причинно-следственных связей между прочитанным и реальностью. DACKOMP пишет: P.S. САМЫЕ ПРОДВИНУТЫЕ ЗДЕСЬ ВЫ С ЕВИЛОМ. Гляди - Даскомп обиделся, мои приемы стал использовать против меня. Даскомп не обижайся...просто не стоит устраивать ребячих проверок на "вшивость".

DACKOMP: Наверно, из "программно-виртуальных".

Ден 123: majordom22 пишет: Это из каких источников? Из наблюдений. DACKOMP пишет: Наверно, из "программно-виртуальных". У меня суфлер появился - Даскомп, Вы определитесь кто Вы? суфлер или звукореж?

DACKOMP: Ден 123 пишет: не обижайся. С каких пор мы на "ты" ? Ден 123 пишет: Перечисленные мною - для беглой оценки НЧ оформления, более чем... Зашибись... Ден 123 пишет: Я вообще не очень люблю ГГ с Qts менее 0,35 Готовить не умеете просто. Ден 123 пишет: а у ГГ с Qts <0,2 странный звук, субъективно - скребущий по ушам Наверно, уши такие...................... Впрочем, извините. Я Вас понял. С наступающим ! P.S. Зря Вы так :"""если для Вас типично не понимать то, что Вы прочитали""".

majordom22: Ден 123 пишет: Из наблюдений.А мои наблюдения говорят,что год назад Вам оч. нравилось токовое управление драйверами.Что случилось за год? А я,вот,как говорил,что на токе практ. любой ГД звучит лучше,так и говорю сегодня.Моё почтение.

Ден 123: majordom22 пишет: А мои наблюдения говорят,что год назад Вам оч. нравилось токовое управление драйверами.Что случилось за год? А я,вот,как говорил,что на токе практ. любой ГД звучит лучше,так и говорю сегодня.Моё почтение. Виталий, напомните пожалуйста, где я выражал свое восхищение конструкциями в виде закрытых ящиков, или связками ЗЯ + ИТУН или ИТУТ? "...А я все помню, я был не пьяный... (с) В.С.Высоцкий Управление драйверами током в каком оформлении и для какого диапазона? Если речь шла про рупорные конструкции, широколицые рупоры, аля Князев, ОЯ, ПАСы - то это хорошо звучит. Легкий большой диф-р, сам тормозит о воздух.... Если в ЗЯ для НЧ или ШП - то мне это совсем не нравится. PS После ряда измерений меня расстроили компрессионные оформления

majordom22: Ден 123 Пожалуйста.попробовал ссылку сотворить,не вышло,пишу прописью:Тема-Организация смещения для ламп с высоким Uсм.Стр. 16,Ден123,пост№411.Ден 123 пишет: А я все помню, я был не пьяный Никто не сомневается...во втором .А если чуть серьёзнее,Денис,то утверждение,что только воздух может затормозить диффозор-чисто ерунда.Аргументирую:какая разница,что остановит нежелательный колеб. процесс-выходное сопр. усила на омическое сопр. катушки,или потери на тепло?ГД пофиг!Ему нужно иметь,напр., 0.7 в оформлении,и баста.То ли это Qе +Qм,то ли это просто Qм в отсутствие Qе,разницы для настройки АС нет никакой.А вот для звука есть,и раньше Вы это знали.На АП я выдвинул версию,что при работе ГД на ИН диффузор совершает "лишние колебания".Замечали,что два магнита,отталкиваясь,ведут себя,как груз и пружина?По-моему,так может себя вести и система:магнитное поле в зазоре-закороченная катушка.Из-за ЭДС самоиндукции.А при управлении током,контур "выход усила-катушка" размыкается,и диффузор движется только от проходящего через катушку тока.Это моя версия объяснения реально существующего эффекта.Пока никто не доказал,что я ошибаюсь.С уважением.

aluma: majordom22 пишет: Пока никто не доказал,что я ошибаюсь. Всё с точностью до наоборот! :) Вых. сопротивление ус-ля демпфирует катушку. С ИТ этого нет. Простейший опыт-посмотреть как движется диффузор с закороченными выводами и без.

ГДН: DACKOMP пишет: А я с математикой дружу. И физикой. И реальную АЧХ могу снять. Благо спектроанализатор настоящий есть... Тогда понятно, почему вопрос от DACKOMP-а был изначально аадресован Денису... Было у меня сильное подозрение, но непосредственность изложения привела к мысли о поисках DACKOMP-ом неких сумасшедших решений, на которые, якобы, Денис способен... Да нет никаких сумасшествий. И Вы DACKOMP, его на чистую воду вывести хотели? Мол, я сам посчитал, а теперь Вы посчитайте? Может вы и не умеете? Денис очень странный человек, но отказать ему в познаниях по электроакустике , я не могу... А может жить дружно будем? А "Бенефисы Дениса" можно и не читать, как я, например, не читаю сообщения некоторых коллег... А вообще, я только после сложного концерта, и завтра еще два, так что простите, если что не так, и ВСЕХ с Новым Годом!!!!

majordom22: aluma пишет: Простейший опыт-посмотреть как движется диффузор с закороченными выводами и без.Не так просто,как кажется.Я сразу соглашусь,что закороченную катушку труднее заставить двигаться,например, механически.ЭДС самоиндукции будет сопротивляться любому внешнему смещению.Но,рассмотрим вариант подсоединения к ИН.С одной стороны,катушка закорочена на своё Rакт,с другой стороны,на неё подаётся ток.Налицо аналог двух магнитов,сориентированных одноимёнными полюсами друг к другу,т.е.,груз(масса подвижной системы) и пружина(результирующее магнитное взаимодействие).При токовом включении,контур "вых. сопротивл. усила-Rакт. катушки" разомкнут,поэтому ЭДС самоиндукции на выводах ГД не будет вызывать тока в контуре,и,соотв., не будет приводить к смещению диффузора.Каждый раз при изменении амплитуды,частоты или направления движения диффузора,при включению от ИН,на "нужные колебания" будут накладываться "ненужные",привязанные к резонансной частоте подвижн. сист.,и общий ход диффузора будет значительно увеличиваться.Вы когда-нибудь наблюдали при пом. микрофона,что происходит при подаче вспышки тона,или одиночного импульса на ГД?Вот,видим вспышку,хорошо,дегенеративно малый первый период,второй уже побольше,третий вообще нормальный.Последний импульс.А что это!?Какой-то длиннющий горный кряж,который тянется и тянется.Длина этого"послезвучия" зависит от резонансной ч-ты подвижки.Т.е.,как раз,это и есть фактор ПХ.И при токовом включении,при одинаковой добротности общей,этот шлейф раз в 10 короче.Это факт.А объяснение-ИМХО.Моё почтение.ЗЫ светлые умы говорят,а я им верю,что даже бескомпромиссная система доносит до ушей слушателя малую толику от записанного на носителе.Одни дают 70%,от щедрот своих,другие, осторожно,всего 50%.Остальное-искажения.Я склонен к меньшей цифре, в лучшем случае.

Бокарёв Александр: Была статья в Радио, где изучалось поведение динамика от усилителя напряжения и усилителя тока. С усилителем тока интермодуляционные искажения в разы меньше. Другое дело- метод этот малоизученный, сложностей много, но результат, думаю, оправдает все затраты. По крайней мере, обычный резистор успокаивает и звучание и ачх нервного динамика, снижается изрезанность ачх, звук мягчеет, и отсюда рождаются мифы о потере микродинамики и ещё бог зна чего. Скорее тут дело в слушателе, не всем подходит уютное мягкое звучание, им нужно стекло и жесть.Кевлар с титаном, как вариант. Ещё момент : подозреваю, что динамик в паре с низкоомным выходным сопротивлением унч порождает стуки при резком торможении катушки и её разгоне. А выходное сопротивление плавно вводит динамик в состояние движения и торможения.На слух это и проявляется как мягкий приятный бас. На картинке- ачх колонки Дюал напрямую от транзюка(розовая линия, проглядывает) и через резистор 10 Ом, другого не было. Разница по отдаче на низу и снижению частоты среза очевидна. На слух колонку стало не узнать, бас появился, которого на ухнарь не было.

Rex: Бокарёв Александр пишет: Скорее тут дело в слушателе, не всем подходит уютное мягкое звучание, им нужно стекло и жесть.Кевлар с титаном, как вариант. Слава Богу, немного послушав, (те-же S-90 и те-же 5ГДШ с пентодом, и ещё кое-что) начал чуток понимать, какой именно звук мне нужен. Больше нужно действительно мягкое (но не ватное и жирное!) звучание. Но по мимо прочего очень люблю рок. От Битлов и AC/DС до Арии и Металлики, а вот там стекла и жести хоть отбавляй, зачем ещё? И вот на этом фоне, очень интересно (не точно а именно интересно - особенно) звучит пентодник, без ООС! Я писал уже где-то, что не особо получилось и что это всего-лишь гитарник... НЧ-никакие, их и нет и вата. Высокие у меня рухнули сами собой, из-за неграмотной намотки транса , а вот серединка - ммм...! Ну не даёт мне покоя! Пара макетов триодных усилителей, собранных за скромную историю моей практики, никаких эмоций именно в этом плане не вызвала.. Вот и сиди, думай....



полная версия страницы