Форум » Философия хай-энда » Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли. » Ответить

Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли.

Evil73: 1. В деле усиления звука человечество достигло достаточно низких искажений. Простейший усилитель на 300B способен выдвать 20-20000 по уровню -3дБ или лучше, менее 0,1% гармоник на уровне менее 0,1 Вт. Тем не менее, если прослушать на таком усилителе звучание голосов, скрипок, флейт, гитар, вовсе не обязательно, что оно будет натуральным, хотя при высоко чувствительной акустике громкость звучания будет равна звучанию натуральных инструментов. Вывод: не усилитель ограничивает натуральность. 2. Каждый инструмент обладает своим тембром. Однако ухо среднестатистического человека слабо различает звучание одной и другой марки ройаля, одной и другой марки гитары, скрипки страдивали и скрипки не страдивари. Однако, даже последний лох, которому по ушам прошло стадо медведей легко отличит живой ройаль от ройаля в записи, живую скррипку от скрипки в записи. Каждое помещение вносит в тембр инструменов значительные изменения. Но ситуация с лохом и медведями таже - любой лох отличит ройаль от записи ройаля, вне зависимости стоит ройаль в зале им.Чайковского или в местном ДК. Вывод: далеко не все искажения АЧХ, далеко не все резонансы приводят к неестественности звучания. Возьмите это на заметку, товарищи изготовители АС! На многие провалы и взлеты АЧХ вы можете плюнуть, правда пока не совсем понятно, на что можно плюнуть, а что лучше сделать получше. 3. Скорее всего ограничение диапазона с верху мало снижает естественность звучания. Я не говорю не снижает вообще, но снижает мало. Если система получится по уровню -6дБ не на 22000Гц, а на 17000, я думаю мало кто это заметит. 4. Естественное воспроизведение басов сильно влияет на естественность звучания. Без баса с натуральным уровнем невозможно натуальное звучание голосов, гитары, скрипки, виолончели. Разве что флейта, треугольник и что-нибудь еще строго высокочастотное может звучать натурально без НЧ. 5. Производители оборудования попадаются на следующую ловушку (и нас туда тянут): поскольку ровную АЧХ получить достаточно легко - это и пытаются сделать. Любыми способами, ставят 3, 4, 5, 6 и т.д. динамиков в одну АС. Но достижение ровной АЧХ большим количесвом динамиков и фильров делает с из натурального звучания черти что. Вывод: Достижение ровной АЧХ нужно отодвинуть в приоритете на 4-место или далее. На первом месте должны быть низкие искажения на уровне громкости натуральных инструментов на частотах 20-50 Гц. Желательно ниже 5%. На втором месте должна быть АЧХ продленная в низ до 20-30 Гц, пусть и с небольшими перепадами +-6-8дБ. На третьем месть должна быть минимизация количества резонансов и полюсов фильтров, должна быть снижера величина резонансов и крутизна спада фильтров. Желательно оставить не более 4 резонансов: резонанс головки в оформлении и 3 резонанса параллелипипедальной комнаты по ДхШхВ. И только после выполнения этих трех условий, не в ущерб им можно заниматься дальнейшей линеаризацией АЧХ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ден 123: DACKOMP пишет: Ден 123----Вы лучший............................ Даскомп, спасибо - я знаю, написал об этом чуть выше

Evil73: бОКАРЁВ аЛЕКСАНДР пишет: Средник на щите играет просто превосходно. Лучше чем в ящике или стакане. Не буду спорить, так как у меня он на щите и играет действительно превосходно. Но судя по большому количеству конструкций в виде ЗЯ (как правило это как вы сказали "стакан", которым накрывают СЧ-динамик) звучит такая конструкция не плохо.

ГДН: Ден 123 пишет: Так легче объяснять, но проще запутать. Я наверное не в форме сегодня... Ладно. Но все же: на каком основании ГГ с МС и ЗК подключенный (паралл. или посл. - второй вопрос) синфазно вы окрестили пассивным??


Ден 123: ГДН пишет: Я наверное не в форме сегодня... Ладно. Но все же: на каком основании ГГ с МС и ЗК подключенный (паралл. или посл. - второй вопрос) синфазно вы окрестили пассивным?? ГДН, Вы правы, похоже Вы сегодня не в форме. Ерунда, пройдет - типа и тебя вылечат и меня вылечат. Я написал: ставим вместо ПР действующую ГГ, т.е. заменяем ПР на действующую голову. Подключаем действующую голову к УНЧу, вместе с основной. Вариантов подключения может быть 2: в параллель или последовательно, так? ОК! ПАС остался на месте. Вторая голова (вновь установленная) нагружена на ПАС, так? ОК! Что поимели? ЗЯ с неизменяющимся объемом, точнее с бесконечным объемом для полосы ограниченной АКЗ между головами внутри ящика. Zчх покажет что это именно ЗЯ, по одному горбу на характеристике. Что это, по идее, может дать? : 1. Устранение компрессии 2. Возможность уменьшения размеров ящика. 3. Акустический фильтр, который упростит построение электрического фильтра. Расчет: 172/А, где А= расстояние между диф-ми. Выше этой частоты получим АКЗ внутри объема ГГ-ГГ, и АЧХ в виде спадающей гребенки.

ГДН: Да меня сбило с толку, то что вместо ПР уже действующая ГГ, а он все пассивный... Разъясните, о каком ПР идет речь "при включении ГГ в параллель" Есть же варианты, когда вторая ГГ тупо не подключена (это и есть ПР в полном смысле), а замыканием ее выводов на разные активные сопротивления (вплоть до КЗ) еще и добротность её меняют. А у Вас две подключенные ГГ в одном объеме, но одна работает на ПАС... Умеете Вы запутывать

Ден 123: ГДН пишет: Есть же варианты, когда вторая ГГ тупо не подключена (это и есть ПР в полном смысле), а замыканием ее выводов на разные активные сопротивления (вплоть до КЗ) еще и добротность её меняют. А у Вас две подключенные ГГ в одном объеме, но одна работает на ПАС... Равные по размеру ГГ и ПР - это слишком просто, по звуку не интересно, ПР должен отбирать мощность у ГГ не только на частоте резонанса. Для Этого он д.б. значительно больше, чем ГГ. Смещение у большого ПР будет меньше, чем у ГД в разах (отношение площадей ГД и ПР). Смещение ГГ будет минимальным, в следствие отбора мощности в НЧ диапазоне ПРом. Ничего не напоминает?, в смысле какая конструкция занимается тем же, преобразует скорость в площадь? Из 2-х ГГ включенных в такой конструкции, одна является излучателем, вторая выполняет сервисные функции по обслуживанию внешней ГГ и создает комфортные условия работы внешней ГГ.

ГДН: Ден 123 пишет: Ничего не напоминает? в смысле какая конструкция занимается тем же, преобразует скорость в площадь? Напоминает. Большой рупор, например. Но Вы говорили про замену ПР на вторую идентичную ГГ. Вы, надо полагать, говорили это в том смысле, что хреново будет? Да и потом, что за "сервисные функции"? Есть конструкции, когда вторая ГГ работает на закрытый объем (Алдошина в АМ расписывала всяческое такое), а у Вас давление от второй "сервисной" ГГ наружу выходит, пусть и через ПАС. Строгости изложения Вам не хватает, имхо...

Ден 123: ГДН пишет: Напоминает. Большой рупор, например. +1 Все правильно, его по всем волновым и напоминает! И по анализу по БПФ напоминает. Размер подкупает, своей малостью. Получи конфетку Твердый рупор на Веге. ГДН пишет: Но Вы говорили про замену ПР на вторую идентичную ГГ. Вы, надо полагать, говорили это в том смысле, что хреново будет? Да и потом, что за "сервисные функции"? Есть конструкции, когда вторая ГГ работает на закрытый объем (Алдошина в АМ расписывала всяческое такое), а у Вас давление от второй "сервисной" ГГ наружу выходит, пусть и через ПАС. Строгости изложения Вам не хватает, имхо... Я писАл, что опробовал установку ГГ вместо ПР, мне не глянулось/не слухнулось, еще больше не глянулось параллельное включение ГГ. Зачем в строгости описывать,то что не глянулось? Читал Алдошину в АМ "Там где живут Басы" - она там галопом по оформлениям прошла. Были еще статьи?

DACKOMP: Ну скажем, у Алдошиной и книга есть . А Вы и не "в курсах" типа................... И Виноградова интересно пишет.

Ден 123: DACKOMP пишет: Ну скажем, у Алдошиной и книга есть . А Вы и не "в курсах" типа...................И Виноградова интересно пишет. Труды упомянутых АудиоДив я читал, книжки в электронном виде есть в виде сканов. Я не видел описания 2-х объемных конструкций у "барышень", тем более в АМ. Или просто не могу вспомнить - rак только речь заходила про многочлены, ряды и пр - у меня наступал ступор, потом, как Штирлиц, просыпался и дальше читал до ближайшего многочлена. Многочлены - это такие "одноногие, у которых член где-то сбоку" (с) Поручик Ржевский. PS Почему-то запало в память, что Доктор Клячин копья обломал и не стал выпускать такое изделие. У меня оно так же не пошло, хоть и с ПАСом.

DACKOMP: Ден 123 ! Вот Вы себя спецом продвинутым считаете. А можно совет от Вас получить? Имеется динамик: Fs 38 Hz Qes 0,18 Qts 0,17 Vas 54,5L Это "ширик" - 8" Хочется получить в ЗЯ частотку от 40-45 Гц "в полку". Что делать ? Подскажите... ( Ящик небольшой хочется...)

ГДН: DACKOM, а Вы правильно все написали? Если - да, то ни о какой "полке" 40 Гц в ЗЯ и не мечтайте. Герц от 160...180 играть будет в небольшой коробочке (на щитке еще выше), т.е. "средник" может получиться, если АЧХ приемлемая... Законы физики не отменить, но разве что ПВС попробовать...

DACKOMP: В том то и дело,что правильно. А что, мысли не возникли ни какие ? Хочется мнение Ден 123 узнать...

Yoika: Ден 123 пишет: Равные по размеру ГГ и ПР - это слишком просто, по звуку не интересно, ПР должен отбирать мощность у ГГ не только на частоте резонанса. Для Этого он д.б. значительно больше, чем ГГ. Смещение у большого ПР будет меньше, чем у ГД в разах (отношение площадей ГД и ПР). Смещение ГГ будет минимальным, в следствие отбора мощности в НЧ диапазоне ПРом. Ничего не напоминает?, в смысле какая конструкция занимается тем же, преобразует скорость в площадь? Теперь об акустическом оформлении. Известно, что с точки зрения динамических характеристик лучшим является «закрытый ящик», но для получения низкого баса требуется корпус сравнительно большого объема. Фазоинвертор позволяет сократить габариты, но затягивает резкие фронты сигнала, а воздух в трубе дает посторонние призвуки, особенно заметные на больших уровнях. Но есть и промежуточный вариант, т.н. пассивный радиатор, который и используется в нашем случае. Помимо двух мидбасовых излучателей и твитера, на передней панели установлены еще две овальные головки. У них нет звуковых катушек и магнитов, зато имеются жесткие плоские диффузоры с гибким подвесом. Колеблясь в противофазе с активными драйверами, они снижают упругость воздуха внутри корпуса, что эквивалентно увеличению его объема. При этом система остается герметичной, и никакой турбулентности не возникает. (Акустика Klipsch Icon XF-48)

ГДН: Yoika пишет: Известно, что с точки зрения динамических характеристик лучшим является «закрытый ящик», но для получения низкого баса требуется корпус сравнительно большого объема. Фазоинвертор позволяет сократить габариты, Это из какого "лохматого" года цитата? Тиле со Смоллом, надо полагать, еще в начальных классах школы учились?

Бокарёв Александр: Даккомпу. Я делал и успешно вариант фазоинвертора на Фостексе-206м, там 40 литров яшик и соответственно дикий дефицит баса.Добротность у динамика ничтожная, естессно. Когда врезал на выход усилителя 8,2 ома плюс выходное лампача 2 ома, вместе=10, получил то что хотел, настоящую ачх фазоинвертора, с настройкой порта фостекс не надул, заодно применил выравнивающую цепочку L-R, получился очень приличный звук. Чутьё присело, само собой, но запас по мощности и чутью усилителя там был приличный. Когда привыкали к новому звуку-перемыкал фильтры и то, что было раньше, звучало дико. Никаким другим способом, кроме выходного сопротивления унч вам не задрать полную добротность до значений хотя бы 0,33.Тем более, до 0,38. если размер ящика взять половинный от Vas, Qts довести до 0,33(Qtc=),57) и настроить фи на 3-4 процента ниже Fs-получите Бесселя.

DACKOMP: Ну так и я о том , что усилитель надо "под динамик" проектировать. Помните "Дверь в хи-енд " ? На усе с 30 Ом выходного басит - замечательно. Пинк Флойд даже "прокатывает".

Бокарёв Александр: Даккомп, держитесь, сейчас наваляют нам по шеям за кощунство, в ширик врезать(страшно сказать!!!) -РЕЗИСТОР!!! . Он же микродинамику съедает.(Вот что такое микродинамика- знают все, а что такое ачх на нижнем срезе- не шибко.)

majordom22: DACKOMP Хоть,конечно,не ко мне.Вмешиваюсь,потому,что очень уж привлекательный проэкт получается,в моём духе.Если не химичить,то ГДН всё правильно посчитал.3 лита,и АЧХ от 200 гц.Почему?-Мала общая добротность.Но есть способ её увеличить,даже с крупным (раньше написАл бы-драматическим) улучшением качества звука. Вот мой вариант:срез АЧХ по-3 диби на 50гц,совсем небольшой плавный подъёмчик с максимумом в 1 диби на 80 гц, от 60 до 180гц .Пик ГВЗ на 40 гц уровнем 6 мс-почти ничего,Немного напрягный импеданс фазы:+-55 гр,который никто не заметит по причине особенностей конструкции.А она такова:ЗЯ,внутренний объём=65 л(просили-поменьше,плиз.Если поднять до 100л,АЧХ опустится герц на 5-10,уберётся и без того небольшой горбик на 80гц).Резонанс ГД в оформлении=53гц.Добротность=0.91.И самое интересное:общая добротность пОднята за счёт увеличения добротности электрической.Это осуществляется при помощи увеличения импеданса сигала до 24 ома(при спротивлении катушки 8 Ом.При 4 Ом уменьшается до 12 Ом).Метод Вы определите сами.Если есть хорошо звучащий каменный усил,то это просто резистор (лучше несколько пар.,или посл.) на общее сопротивление 24 ома,включенный последовательно с катушкой ГД.Можно по-другому:заглянуть в пентодную палату,они делают усилы с высоким выходным.Короче,выбор за Вами.Обещаю одно-при подключении к ИН напрямую при любом оформлении,звук будет на порядок хуже.А какой прекрасный бас при питании от "сосиски"! Правда,при "сосисочном" варианте налицо потеря чувствительности. Всего доброго,Виталий.

ГДН: В условии задачи стоит: "небольшой ЗЯ при Fc = 40...45"! Считаем ящик, получаем 180 л, при этом Fc = 43 Гц, Qtc = 0,195! Считаем Z, получаем... А Re-то Вы и не указали! Но, предположим, - 6,2 Ом (типичное Re восьмиомного дина), Получаем Z = 19 Ом при Qtc = 0,7. Но 180 л. это достаточно небольшой ЗЯ? ЗЫ. Кроме того, при таких высоких Z надо уже и Qmc учитывать...



полная версия страницы