Форум » Философия хай-энда » Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли. » Ответить

Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли.

Evil73: 1. В деле усиления звука человечество достигло достаточно низких искажений. Простейший усилитель на 300B способен выдвать 20-20000 по уровню -3дБ или лучше, менее 0,1% гармоник на уровне менее 0,1 Вт. Тем не менее, если прослушать на таком усилителе звучание голосов, скрипок, флейт, гитар, вовсе не обязательно, что оно будет натуральным, хотя при высоко чувствительной акустике громкость звучания будет равна звучанию натуральных инструментов. Вывод: не усилитель ограничивает натуральность. 2. Каждый инструмент обладает своим тембром. Однако ухо среднестатистического человека слабо различает звучание одной и другой марки ройаля, одной и другой марки гитары, скрипки страдивали и скрипки не страдивари. Однако, даже последний лох, которому по ушам прошло стадо медведей легко отличит живой ройаль от ройаля в записи, живую скррипку от скрипки в записи. Каждое помещение вносит в тембр инструменов значительные изменения. Но ситуация с лохом и медведями таже - любой лох отличит ройаль от записи ройаля, вне зависимости стоит ройаль в зале им.Чайковского или в местном ДК. Вывод: далеко не все искажения АЧХ, далеко не все резонансы приводят к неестественности звучания. Возьмите это на заметку, товарищи изготовители АС! На многие провалы и взлеты АЧХ вы можете плюнуть, правда пока не совсем понятно, на что можно плюнуть, а что лучше сделать получше. 3. Скорее всего ограничение диапазона с верху мало снижает естественность звучания. Я не говорю не снижает вообще, но снижает мало. Если система получится по уровню -6дБ не на 22000Гц, а на 17000, я думаю мало кто это заметит. 4. Естественное воспроизведение басов сильно влияет на естественность звучания. Без баса с натуральным уровнем невозможно натуальное звучание голосов, гитары, скрипки, виолончели. Разве что флейта, треугольник и что-нибудь еще строго высокочастотное может звучать натурально без НЧ. 5. Производители оборудования попадаются на следующую ловушку (и нас туда тянут): поскольку ровную АЧХ получить достаточно легко - это и пытаются сделать. Любыми способами, ставят 3, 4, 5, 6 и т.д. динамиков в одну АС. Но достижение ровной АЧХ большим количесвом динамиков и фильров делает с из натурального звучания черти что. Вывод: Достижение ровной АЧХ нужно отодвинуть в приоритете на 4-место или далее. На первом месте должны быть низкие искажения на уровне громкости натуральных инструментов на частотах 20-50 Гц. Желательно ниже 5%. На втором месте должна быть АЧХ продленная в низ до 20-30 Гц, пусть и с небольшими перепадами +-6-8дБ. На третьем месть должна быть минимизация количества резонансов и полюсов фильтров, должна быть снижера величина резонансов и крутизна спада фильтров. Желательно оставить не более 4 резонансов: резонанс головки в оформлении и 3 резонанса параллелипипедальной комнаты по ДхШхВ. И только после выполнения этих трех условий, не в ущерб им можно заниматься дальнейшей линеаризацией АЧХ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Бокарёв Александр: Логика простая: отрвали мухе крылья, сказали: лети-не летит .Оглохла, видать....

Evil73: Бокарёв Александр пишет: не нужно на колонку со срезом 70 герц вдувать 20 на полный газ Нужно! У меня усилок всего 1 Вт и я хочу, что бы колонки на этой мощности играли во всем диапазоне. Любой динамик в ЗЯ нормально справится с этой задачей. Конкретно я если помните эксперементировал с NoName китайскими динамиками для телевизоров. В результате, пока ФИ KEF Coda 8 с их английским звуком тихо пердели маленькие динамики в ЗЯ тихо молчали. Проверка на пердеж проходила в диапазоне 20-34 Гц. В прочем вы можете ставить фильтры или что еще делать. Но путь к естественному басу - только ЗЯ.

majordom22: Evil73 не следует на полном серьёзе сравнивать удачно изготовленный ЗЯ с плохо скроенным и хреново сшитым ФИ.С уважением.ЗЫ КЭФ-фигня!


Бокарёв Александр: КЕФ Кода -очень грамотная колонка, и я бы для начала ваш одноваттник проверил, сколько он реально выдаёт до начала предсмертного хрипа.А уже потом на акустику валить. Чтобы заставить динамик трещать-одного ватта явно мало. И вы сами об этом знаете и фигню несёте. Вы ещё поищите среди новодельного дерьма такую акустику как Кода.

majordom22: Как-то у друга навернулась пищаль на его ветеранах Мишн.Он сказал:это знак-пора менять,поехали в Харьков и устроили конкурс имеющихся АС в категории до $1000-1500.С тех пор презрительно отношусь ко всем КЕФ.Их обыгрывали АС за вдвое меньшие деньги.И новодел тоже.Китайский он,или ещё какой-фиг знает.Достаточно подойти и постучать по корпусу,сразу понятно,что он тонюсенький и совершенно пустой.А это экономия на ушах слушателей.Имхо,просто не порядочно.Ладно,там какая-нибудь Кервин-Вега для дискотек,а это же аудиофильский бренд!90 см высотой (с шипами) трёхполоска весит 10 кило .Справедливости ради могу признать,что именно Кода звучит чуть получше из-за того,что не использует кефовское изобретение-пластмассовый коаксиал 16см.Бокарёв Александр пишет: Чтобы заставить динамик трещать Гм,вроде бы Эвил писАл...пердела?Лично у меня это не ассоциируется с треском,за Вас не буду расписываться .Это,скорее,ящичные призвуки+нелинейные за полосой воспроизведения.Чтобы они появились,большой мощи не нужно.Достаточно иметь раздемпфированный динамик со срезом в 70-80гц в пустом фанерном коробке.Всё,что написАл-ИМХО.Моё почтение.

Сергеев Сергей: Evil73 пишет: Нужно! У меня усилок всего 1 Вт и я хочу, что бы колонки на этой мощности играли во всем диапазоне. вы уверены что усилитель справляется с 20 герцами? Маленький транс с малой индуктивностью будет давать спад на НЧ. Но ещё до этого начнутся дикие искажения. Посмотрите осциллографом форму синусоиды на 1 ватте с нагрузкой на 20 герц и ниже. Может не там ищите. были и меня КЕФ кода 8. Не супер, но довольно хорошо звучащие колонки для своих размеров.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Чтобы заставить динамик трещать-одного ватта явно мало. Заявленная чувствительность 91дБ/Вт. Что бы на 20 Гц получить 91 дБ динамику диаметром 165мм нужно совершать очень сильные движения туда-сюда, может даже более 10мм, чего маленький динамик перенести не может. Если бы это был ЗЯ, то упругость воздуха не давала бы идти динамику в разнос. В ЗЯ не получилось бы 91 дБ от 1 ватта, но и пердежа тоже не было бы. majordom22 пишет: не следует на полном серьёзе сравнивать удачно изготовленный ЗЯ с плохо скроенным и хреново сшитым ФИ.С уважением. Я сравнивал от балды изготовленные миниатюрные колонки 2 л ЗЯ с гораздо бОльшими колонками ФИ. Поэтому мое сравнение вполне коррекно. Дешевый ЗЯ не прердит на 20 Гц, дорогой (сравнительно) ФИ пердит. Вердикт: смерть ФИ! Сергеев Сергей пишет: вы уверены что усилитель справляется с 20 герцами? После ваших слов задумался. С одной стороны транс с большой индуктивностью, его можно даже на 845 лампу ставить. С другой стороны транс китайский. Надо бы проверить колонки транзисторным усилком - для чистоты эксперимента.

ГДН: Ивил! Заткните свой "дорогой (сравнительно) ФИ" какой-нить тряпкой и живите спокойно. И нам дайте!

DACKOMP: Evil73 ! Может сначала снять АЧХ и измерить характеристики Ваших колонок,усилителей ? Evil73 пишет: Заявленная чувствительность 91дБ/Вт Что,проверено ? А разве корректно ""проверить колонки транзисторным усилком - для чистоты эксперимента"" ? Больно разные условия для "питания" динамика , со всеми вытекающими... А Вы уверены, что транзисторный усилитель 20 Гц. "выдаст" без проблем ?

Evil73: DACKOMP пишет: А Вы уверены, что транзисторный усилитель 20 Гц. "выдаст" без проблем ? Синусоиду на уровне 1 Вт транзисторный выдаст без проблем. ГДН пишет: Заткните свой "дорогой (сравнительно) ФИ" какой-нить тряпкой Вроде, писал уже, что затыкал. Полумера. С дешовыми колонками проблем больше чем только неглубокий бас. Пока они у меня служат наглядным докозательством ничтожности мальенького ФИ перед большим ЗЯ. Какую бы лапшу мне не пытались повесить на уши, достаточно сравнить звучание и все станет на свои места.

ГДН: Evil73 пишет: Пока они у меня служат наглядным докозательством ничтожности мальенького ФИ перед большим ЗЯ. А трехколесный велик с Мерседесом не сравнивали? Когда Мерин купите, велик не выбрасывайте, пусть для наглядности рядом стоит!

Бокарёв Александр: Сперва хотя бы тест-диском или генератором определить реальную полосу вниз, чтобы не плодить глупости, подавая на акустику заведомо вредные частоты. А потом делать из этого умные выводы.

ГДН: Evil73 пишет: Пока они у меня служат наглядным докозательством ничтожности мальенького ФИ перед большим ЗЯ. Я тут, пардон, недопонял. А что при сравнениях служит в качестве "большого ЗЯ"? Ну кроме фантазий, конечно, и 2-х литровых АС? Идите в "Клуб Мажордома" и фантазируйте там на пару!

Evil73: ГДН пишет: А что при сравнениях служит в качестве "большого ЗЯ"? Да это я прикололся. Если серьезно, то фазоинвертор проигрывает в звучании любому другому оформлению, рупору, ОЯ, экрану, маленькому ЗЯ, большому ЗЯ. С чем не сравнивай это ящик с дырочкой-дудочкой. Но за то ФИ хорошо продается ибо имеет хорошие характеристики при малых размерах и цене. Как видите я не склонен ругать ФИ огульно, я готов признать некоторые его достоинства.

ГДН: А что, кроме "2-х литровых АС" и "ящика с дудочкой" служит для сравнения ЗЯ с ФИ, коли нет ни того ни другого? Приколист Вы наш белолобый (С)

Evil73: ГДН пишет: А что, кроме "2-х литровых АС" и "ящика с дудочкой" служит для сравнения ЗЯ с ФИ, коли нет ни того ни другого? Ну, прослушать ФИ не проблема, они практически везде. С другим оформление проблема, но только низкочастотного рупора мне и не удалось прослушать, осталные оформления слушал. В частности сейчас строю большой ЗЯ. Дело это долгое и не простое. Сначала я слушал на щите, теперь это уже ОЯ.

ГДН: Evil73 пишет: Ну, прослушать ФИ не проблема, они практически везде. У самого, значит нема? Тогда - где? Имейте ввиду, что китайский хлам в качестве каких-либо доказательств не хиляет! Белолобый Вы наш (С)

Бокарёв Александр: Эвил, вот мне повезло: послушал и измерил акустику ТаннойСенсис, причём-центральный канал, это ФИ редкого варианта: аппроксимация по Бесселю. Там удивительно ровная ачх , динамик с добротностьюточно 0,33, ящик равен ровно половине от эквивалетного объёма, настройка ФИ чуть ниже резонанса динамика, а частота среза выше частоты резонанса примерно в полтора раза. Этот вариант практически мало отличим от ЗЯ по отклику, но искажения у него ниже. Звук там и в самом деле роскошный.Правда, средина перемягчённая, сонная какая-то.

Evil73: ГДН пишет: Имейте ввиду, что китайский хлам в качестве каких-либо доказательств не хиляет! Сейчас все делается в Китае.

Ден 123: Evil73 пишет: Например юзера Ден123 удалось таки вывести в плоскость научной дискуссии Вы в этой ветке где теорию нашли? Перенес части моего поста в другую ветку - это от смеха, который вызывают Ваши высказывания. Rex пишет: А вопрос задал, да с сарказмом, ибо некоторые заявляют тут, что ЗЯ - убийцы звука. А не потому, что мне обсуждения нужны. Я лично, уже всё обсудил с компетентными людьми... Рекс, Ваш сарказм мне понятен. Тугость на ухо компетентных людей не вызывает сомнения - возраст компетентности сказывается, в пору слуховой аппарат покупать. Но Вы молодой и здоровый, контузий вроде не было - должны слышать разницу звучания одного и того же ШП в ЗЯ и , допустим, в ПАСе. Естественно при одинаковой АЧХах и прочих регалиях. Мужчины собирающие ЗЯ с ШП! может у вас совсем не ЗЯ, а что-то другое? Сделайте тест на закрытость своих ящиков и ящиков компетентов, выступающих в качестве консультантов. Это очень простой тест на проверку качества сборки ЗЯ: Отпускаем боты крепления задней стенки, что бы воздух выходил. Надавливаем на дифузор. Затягиваем болты. Отпускаем диф-р. Время возврата в состояние нулевого смещения должно быть не менее 3 минут. ВОТ ЭТО БУДЕТ ЗЯ! В 95% случаев диф-р вернется в состояние 0 смещения практически сразу или в течение 10-15 секунд. Налицо щелевые потери в оформлении, которые скажутся на звучании ШП в таком ЗЯ в лучшую сторонку. Однако это варианты всего, что угодно - ПАСа, ОО или ФИ, только не ЗЯ.



полная версия страницы