Форум » Философия хай-энда » Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли. » Ответить

Создание натурально звучащей системы. Некоторые мысли.

Evil73: 1. В деле усиления звука человечество достигло достаточно низких искажений. Простейший усилитель на 300B способен выдвать 20-20000 по уровню -3дБ или лучше, менее 0,1% гармоник на уровне менее 0,1 Вт. Тем не менее, если прослушать на таком усилителе звучание голосов, скрипок, флейт, гитар, вовсе не обязательно, что оно будет натуральным, хотя при высоко чувствительной акустике громкость звучания будет равна звучанию натуральных инструментов. Вывод: не усилитель ограничивает натуральность. 2. Каждый инструмент обладает своим тембром. Однако ухо среднестатистического человека слабо различает звучание одной и другой марки ройаля, одной и другой марки гитары, скрипки страдивали и скрипки не страдивари. Однако, даже последний лох, которому по ушам прошло стадо медведей легко отличит живой ройаль от ройаля в записи, живую скррипку от скрипки в записи. Каждое помещение вносит в тембр инструменов значительные изменения. Но ситуация с лохом и медведями таже - любой лох отличит ройаль от записи ройаля, вне зависимости стоит ройаль в зале им.Чайковского или в местном ДК. Вывод: далеко не все искажения АЧХ, далеко не все резонансы приводят к неестественности звучания. Возьмите это на заметку, товарищи изготовители АС! На многие провалы и взлеты АЧХ вы можете плюнуть, правда пока не совсем понятно, на что можно плюнуть, а что лучше сделать получше. 3. Скорее всего ограничение диапазона с верху мало снижает естественность звучания. Я не говорю не снижает вообще, но снижает мало. Если система получится по уровню -6дБ не на 22000Гц, а на 17000, я думаю мало кто это заметит. 4. Естественное воспроизведение басов сильно влияет на естественность звучания. Без баса с натуральным уровнем невозможно натуальное звучание голосов, гитары, скрипки, виолончели. Разве что флейта, треугольник и что-нибудь еще строго высокочастотное может звучать натурально без НЧ. 5. Производители оборудования попадаются на следующую ловушку (и нас туда тянут): поскольку ровную АЧХ получить достаточно легко - это и пытаются сделать. Любыми способами, ставят 3, 4, 5, 6 и т.д. динамиков в одну АС. Но достижение ровной АЧХ большим количесвом динамиков и фильров делает с из натурального звучания черти что. Вывод: Достижение ровной АЧХ нужно отодвинуть в приоритете на 4-место или далее. На первом месте должны быть низкие искажения на уровне громкости натуральных инструментов на частотах 20-50 Гц. Желательно ниже 5%. На втором месте должна быть АЧХ продленная в низ до 20-30 Гц, пусть и с небольшими перепадами +-6-8дБ. На третьем месть должна быть минимизация количества резонансов и полюсов фильтров, должна быть снижера величина резонансов и крутизна спада фильтров. Желательно оставить не более 4 резонансов: резонанс головки в оформлении и 3 резонанса параллелипипедальной комнаты по ДхШхВ. И только после выполнения этих трех условий, не в ущерб им можно заниматься дальнейшей линеаризацией АЧХ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Сергеев Сергей: ЗЯ, ФИ.ОЯ для этих оформлений нужны динамики с с разными параметрами. один и тот же рассматривать неправильно. Забыли главный недостаток- групповое время задержки у ФИ гораздо больше.

majordom22: Сергеев Сергей пишет: Я, ФИ.ОЯ для этих оформлений нужны динамики с с разными параметрами Я бы немного расширил.Для ОЯ нужны ГД,предназначенные в основном для них,имеющие Qts=0.7.И в оформлении,и на воздухе эта цифра почти не меняется.А вот ФИ и ЗЯ уже не так строго относятся к добротности головок.Как известно,для ФИ оптимальная Qts в оформлении чаще всего=1,а для ЗЯ=0.7.Если,к примеру,имеем ГД с Qts=0.3 на воздухе,то можно подобрать такой объём кабинета АС,в котором исходное значение добротности поднимется до желаемого уровня.Т.е.,существуют ГД,к-рые могут применяться как для ФИ,так и ЗЯ.В частности,тот,который я выбрал для примера.Сергей Евгеньевич,Вы не единственный,кто указывают на разные параметры оформлений.Может,мне снова запустить прогу и поместить здесь ещё несколько сравнительных графиков-с АЧХ,ФЧХ,и т.д.?С уважением,Виталий.

Сергеев Сергей: majordom22 пишет: Сергей Евгеньевич,Вы не единственный,кто указывают на разные параметры оформлений. Да это вроде прописные истины Просто напоминаю


majordom22: Принял,как руководство к действию.Подумав,решил.что для наглядности нужно взять знакомый нам всем (до боли) динамик.Я выбрал 35ГДН1-8.Винайэсдешка вычислила такие параметры ящиков:106л для ФИ и 54л для ЗЯ,при Frc=52 Hz и Qts=0.71. Это АЧХ.Как и ранее,зелёненькая-ФИ,жёлтенькая-ЗЯ.Подан сигнал 20вт.Это ход диффузора.Похоже,на 20гц,20вт динамик в ФИ ужЕ поломался. Импеданс фазы.Групповая задержка.Если прокатит по яркости,будет везуха .

ГДН: majordom22 пишет: Если прокатит по яркости,будет везуха Кроме общих тенденций на Ваших картинках трудно что-либо разобрать. Это, что, фотографии? Есть же человеческие способы - простейший - нажать на "клаве" кнопку Print Screen!!

majordom22: ГДН Почему-то при "принт скрин" половины рисунка не принтуется .И не у всех на XP есть средства просмотра файлов XPS.Короче,буду брать консультации у знающих.

ГДН: Все должно нормально "принтоваться"! После нажатия на "кнопку", всё содержимое экрана помещается в буфер обмена, откуда его можно вставить в любой граф. редактор операцией Paste (Ctrl+V), обрезать ненужное и сохранить в любом приемлемом формате! В качестве граф. редактора подойдет даже Paint (ну тот, где Бокарев свои АЧХ подтасовывает )

majordom22: ГДН Вот проснётся Бока...

ГДН: Вот как он проснется, так и просите у него прощение, на пару с корешем своим! Тоже мне, Станиславские!

Бокарёв Александр: Первое. Для ФИ значение параметра Qtc(не кутээс!) равное 1 берут от безнадёги. Это для тех, кому не покарману купить нормальные динамики, заточенные под Баттервортвский ФИ, то есть с Qts=0,38. Они всегда дороже обычных, потому что продавцы динамиков тоже книжки читают и знают, что купят в первую очередь. Второе. Полная добротность динамика в ФИ не 0,7, вы трошки промазали. Она там =0,6-0,63. А ФИ дотянет её до заветной цифры0,71. Третье. Полная добротность динамика для открытого оформления не 0,7, как у вас. Она от 1 -2 и выше. Без проблем. Эти цифры есть в любой книжке для детского сада. С жизнью они совпадают. Четвёртое. Параметры динамика для ФИ как раз весьма узкие, чтоб попасть точно в настройку и получить наинизшую частоту среза. .Qts=0.383, как вам такое? Для ЗЯ также имеемQts от 0,4 до 0,6 , а выше-ниже- ерунда. Хотя, ЗЯ- проще в выборе динамика. Ворота шире. Пятое. Открытое оформление скромного размера на лёгком широкополосе с высокой добротностью(6гд-2) предполагает прослушивание музыки на скромной мощности, вдуваемой в акустику, ведь какому идиоту придёт в голову сравнивать искажения у ЗЯ и щита на 50 ваттах да ещё внизу?А потом плеваться в сторону" открытки", тыча цифрами искажений у ЗЯ? Это примерно как сравнивать кто лучше вёзёт телегу: кобыла Зойка или Клаудиа Шиффер. И последнее.. Все мои закидоны в вашу сторону я делаю исходя из моего опыта измерений и прослушек, а откуда ваши сведения- я не знаю.

DACKOMP: Я уже и не обращаю внимание на "новоявленных мыслителей" , с завидной регулярностью возникающих . Поражаюсь просто, ну неужели сложно к теории обратиться... ВСЁ ПРО АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДАВНО ВЫЯСНЕНО. И расписано по пунктам. И все ,кто акустикой серьёзно занимается, собаку далеко не одну съели в вопросе "куда какой динамик засунуть".

Бокарёв Александр: Насчёт " куда засунуть?"- сразу вспоминается поручик Ржевский.Гаспада гусары, МОЛЧАТЬ!!!

aluma: majordom22 Сорь за офф. Есть прога под вин ACDSee (Pro),смотрелка для графики. Может делать снимок экрана,при необходимости только активного окна. Сохраняет в т.ч. в обычный *.jpg.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Полная добротность динамика в ФИ не 0,7, вы трошки промазали. Она там =0,6-0,63. А ФИ дотянет её до заветной цифры0,71.Доброе утро.Александр,к Вам просьба.В начале поста указывайте,пож.,к кому обращаетесь.Ибо не один у Вас оппонент.Решил,что больше относится ко мне.Половину из написанного не дешифровал.Ощущение,что Вы ещё не в строю .Вот сами прочтите цитату в начале.И так через строчку.Даже ответить страшно-а вдруг не так понял?Бокарёв Александр пишет: Третье. Полная добротность динамика для открытого оформления не 0,7, как у вас. Она от 1 -2 и выше Хоть что-то понятное.1-2 добротности применяются,когда хотят пожертвовать качеством ради количества.В случае,если хотят продлить в сторону НЧ АЧХ системы с ОЯ за счёт подъёма на участке,где наступило акустическое замыкание.Для "полноразмерных" ОЯ нужно ориентироваться на 0.7.DACKOMP пишет: ВСЁ ПРО АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДАВНО ВЫЯСНЕНО. И расписано по пунктам На это есть ответ в предыдущем посте от АБ.Бокарёв Александр пишет: Все мои закидоны в вашу сторону я делаю исходя из моего опыта измерений и прослушек Как видите,DACKOMP,не теорией единой жив человек.Недавно с удовольствием на АП читал тему,где весьма солидные люди на нескольких страницах оччччень интенсивно вырисовывали экв. схему двухтактного каскада.Последовательно,или параллельно подключены плечи по переменке?Смайл не ставлю.А Вы: "всё выяснено"...Моё почтение.Виталий.

DACKOMP: majordom22 пишет: Недавно с удовольствием на АП читал тему,где весьма солидные люди на нескольких страницах оччччень интенсивно вырисовывали экв. схему двухтактного каскада.Последовательно,или параллельно подключены плечи по переменке? Ну и чего порешили ? Просто интересно...

majordom22: DACKOMP пишет: Ну и чего порешили ? Просто интересно... Разругались вдрызг!

Бокарёв Александр: Мне как дилетанту видится только последовательное включение ламп в пушпуле, поэтому и считаю внутреннее двухтактного каскада как дваR внутренних . По питанию-параллельно, постоянка идёт по обеим веткам, суммируя ток от каждой лампы. А в СРПП наоборот: по питанию послед-но, а по переменке-параллельно. Тоже мне, бином Ньютона.

Rex: Бокарёв Александр пишет: Мне как дилетанту видится только последовательное включение ламп в пушпуле, поэтому и считаю внутреннее двухтактного каскада как дваR внутренних . По питанию-параллельно, постоянка идёт по обеим веткам, суммируя ток от каждой лампы. А в СРПП наоборот: по питанию послед-но, а по переменке-параллельно. Тоже мне, бином Ньютона. Это очевидно даже мне - вообще салаге в вещах этих... А мэтры грызутся. Тоже мне - лирикии! А не физики, как должно быть! Куда катимся..?

majordom22: Бокарёв Александр пишет: видится только последовательное включение ламп в пушпуле Не думал,что тема заинтересует .Вот таких утверждений было там,а иные говорят:если последовательно,то,вынимаем одну лампочку,ток должен прекратиться.А оно играет,токо тише.Значит-параллельно!И те,и другие ссылками на столпов засыпают,короче,ховайся .Давайте не продолжать,кому интересно-тема о выходных трансформаторах на АП.

ГДН: Смотрите со стороны нагрузки и все упростится...



полная версия страницы