Форум » Философия хай-энда » Зал 200 квадратов, помогите сделать нормальный звук » Ответить

Зал 200 квадратов, помогите сделать нормальный звук

dimasony: в зале имеется 4 буфера по 600 ватт, но верхов и середины в зале нет т.к. стоят китайцы без фирмы))) есть идея поставить 4 колонки на 4а-32 в один корпус по 2 штуки и к каждой колонке собрать по усилителю. подскажите будет ли нормальный и громкий звук. Если да помогите разобраться с расчётом акустики и по выбору усилителя. с лампами дело не имел!! на половиках есть много конструкций!

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

ГДН: Одна колонка с 2-мя 4а-32 (в параллель) на музыке надежно выдерживает 150...200 Вт подводимой при срезе в кроссовере от 100 Гц и выше (впрочем и без кроссовера тоже ). Чувствительность у такой пары 95...98 дБ, но не известно, какова она у Ваших сабов. На вскидку - баланс будет, но понадобится еще и какая-то ВЧ секция (от 10...12 кГц и выше).

Сергеев Сергей: 200 ватт? рискуете.

ГДН: Да нет, пожалуй. Есть опыт длительной эксплуатации 4А-32 У2 именно в таких условиях. Из чего можно сделать вывод, что музыкальная мощность этих динов никак не меньше 75 Вт!!


dimasony: ну ВЧ драйвера буду ставить полюбому!! Вот думаю насчёт этих колонок и середины!!

Сергеев Сергей: в остальном согласен с ГДН.

Гoсть: Да не будете Вы на них по 200 ватт подавать. Танцоры пооглохнут. Обычно эта проблема решается выносом средне - и высокочастотных звеньев под потолок, выше голов танцующих.

ГДН: Гoсть пишет: Да не будете Вы на них по 200 ватт подавать. dimasony пишет: есть идея поставить 4 колонки на 4а-32 в один корпус по 2 штуки Подавать надо будет столько, сколько потребуется, но сей гарнитур из 8-ми 32-х должен справиться с указанным залом даже не входя в экстремальные режимы. Обычно эта проблема решается выносом средне - и высокочастотных звеньев под потолок Плохо она таким образом решается, просто отвратительно. Теоретически, конечно, можно и так, но примеры практической реализации этой "идеи", вызывают грустные воспоминания...

DACKOMP: Странно Ваше высказывание , ГДН. ГДН пишет: Плохо она таким образом решается, просто отвратительно ГДН пишет: примеры практической реализации этой "идеи", вызывают грустные воспоминания... По опыту - как раз наоборот. Делали мы танц-зал и долго думали, как "равномерно объём зала звуком заполнить". Так пришли к размещению СЧ-ВЧ под потолком. По углам и по верху стен. Всё ,к слову, в дизайн "вписали". НЧ секцию - в пол встроили. И,знаете, результатом ну очень довольны. Такая "колбасня" для народа получилась............. И ,кстати, всего 200 Ватт на низах у усилителя . И общая на СЧ-ВЧ - всего 100 Ватт. И НИКОГДА на максимуме не использовалось........................................................... Почитали бы,как в кинотеатрах нормальных озвучивание делается и в залах больших. P.S. НЧ - 2 динамика 18 дюймов (Peavey) . СЧ-ВЧ - (смеяться будете ) 8 штук Fostex fe206e. Зал- 250 квадратов.

Бокарёв Александр: Шикарное решение. Браво! Жаль, не все могут прочесть такие полезные в практике вещи. Проще ввалить бабок в десятки киловатт, чем немного раскинуть мозгами,( как тот Штирлиц, когда ему в голову попала разрывная пуля. )

DACKOMP: Спасибо,Александр. Проект был коммерческий . Уже почти 2 года все довольны. И никаких жалоб на "громкость малую"..........................................

GDN:

GDN:

GDN: DACKOMP пишет: И никаких жалоб на "громкость малую".......................................... Такая "колбасня" для народа получилась............. Речь идет о звуке или о "колбасне? В старттопике не уточнялось, может Вы, DACKOMP, с автором по личке связывались? Так разъясните.... А то, на досуге прицепите Ваши любимые АС к потолку и позовите друзей - ценителей звука... ЗЫ. И не надо отговорок типа: "дискотека, мол, толпа обдвиганная, то-сё". Толпа платит деньги, с которых Вы живете и имеет право на звук, а не на колбасню и на пироги с котятами!

GDN: ЗЫ. Сайт не пускает меня под прежним "ником", говорит, что он занят. Пришлось воспользоваться латиницей.

Гoсть: GDN, а что было плохого в звуке - не поделитесь впечатлениями? Здесь во всех клубах динамики устанавливают повыше, так как иначе получается сплошной бубнёжт в центре зала, а те, кто ближе к динамикам, глохнут. Может, не правильно делают? И для оркестров классической музыки обычно сцены делали, с возвышением. И ряды в зале ставили на неровный пол, с повышающимся уровнем к задним рядам... Может, зря? Даже для рока на больших стадионах и то "Драконьи Хвосты" подвешивают на железных фермах, на огромной высоте... А как надо делать правильно?

GDN: Гoсть пишет: Даже для рока на больших стадионах и то "Драконьи Хвосты" подвешивают на железных фермах, на огромной высоте... Линейные массивы (Line Array). Почитаете, где-нибудь что это и для чего. А потолок и тут, все одно, не причем! ЗЫ. Вешайте их так же и дома (к потолку), тогда поймете, что мне так не нравится...

Гoсть: GDN пишет: Линейные массивы (Line Array). Почитаете, где-нибудь что это и для чего. А потолок и тут, все одно, не причем! ЗЫ. Вешайте их так же и дома (к потолку), тогда поймете, что мне так не нравится... Зачем мне их дома вешать? Они у меня (фазированные массивы) дома стоят на табуретках -- у меня дома не танцевальный зал, такого количества народа не набивается. А когда проходят домашние концерты, то я ставлю другие фазированные массивы (line array, как Вы написали), на стойки, иначе опять - же передние ряды будут поглащать верхние частоты, а задние будут слышать басы и реверберацию. Всем нравится. А Александр Моисеевич Городницкий однажды сказал, что такой великолепной акустики ещё нигде не слышал. Ещё раз повторяю - то, что Вам не нравится -- не понимаю. И надеюсь, что Вы поможете с этим разобраться.

GDN: Гoсть пишет: Ещё раз повторяю - то, что Вам не нравится -- не понимаю. И надеюсь, что Вы поможете с этим разобраться. А я Не понимаю, это когда Вы к приезду Городницкого колонки к потолку прицепить успели Чем крепили? Да и что за колонки? ЗЫ. Линейные массивы (Line Array) - термин устоявшийся и лет 15...20, как повсеместно используется (Вам понятен смысл этого словосочетания?).

Гoсть: Линейный Массивы - это частный случай Фазированных Массивов. В Русском Клубе в Сакраменто работают мои прототипы, рупорный вуфер и пара фазированных массивов. Они тоже создают циллиндрическую волну, но вот линейными их назвать уже нельзя: нет там одной линии вертикально расположенных излучателей. А по поводу подвеса к приезду Городницкого к потолку - кончайте клаунаду, публика ждёт Ваших объяснений, почему это вешать динамики выше голов танцующих - это издевательство. Не переводите стрелки!

GDN: Ну во-первых, плоская волна рано или поздно, все одно, перейдет в сферическую. Линейные массивы, во-вторых, не имеют никакого отношения к фазированным (я не постесняюсь признаться, что о таких и не слышал). А по поводу клоунады - не я ее затеял! Либо Вы делаете себе то же самое, что и другим, либо Вы не искренни (а попросту говоря - врете в коммерческих интересах).

Гoсть: GDN пишет: Ну во-первых, плоская волна рано или поздно, все одно, перейдет в сферическую. Линейные массивы, во-вторых, не имеют никакого отношения к фазированным (я не постесняюсь признаться, что о таких и не слышал). А по поводу клоунады - не я ее затеял! Либо Вы делаете себе то же самое, что и другим, либо Вы не искренни (а попросту говоря - врете в коммерческих интересах). Вы опять увиливаете и валите всё с больной головы на здоровую... Я не стану Вас поправлять и просвящать - что Вы написали - это не серьёзно и не корректно, но в данной теме это - офф-топик. Я готов Вам раскрыть "профессиональные тайны", но в другой теме. В коммерческих интересах я никогда не вру, я просто скрываю ту информацию, которую ещё рано выдавать, чтобы не давать форы конкурентам. Речь изначально шла о дискотеке. Дискотека, с которой я знаком -- это большой зал, огромное количество народа, плотность - более одного человека на квадратный метр. Колонки, поставленные на пол, глушили бы тех, кто танцует рядом с ними. А до тех, кто находится в центре, доходят в основном басы и отражения от потолка средних и верхних частот. Поэтому громкоговорители в дискотеках размещают выше голов танцующих. Вы заявили, что это не правильно, что это оскорбление танцующих, а когда Вас пытаются спросить, как правильно, Вы переводите стрелки и несёте полную пургу. Всё, я больше Вас не спрашиваю. Вы "знаете" точно так-же как и "вводили" пароль на форуме, который Вас не пустил. Вы его не вводили. Вы поленились его ввести, оставив звёздочки в поле пароля. И обманываете, что вводили. Точно так-же обманываете, что знаете лучший способ размещения громкоговорителей в дискотеке, чем выше голов танцующих.

GDN: Гoсть пишет: Речь изначально шла о дискотеке. Позвольте узнать, а где она о ней шла (намбер поста от старттопика, плиз)?? Гoсть пишет: Вы заявили, что это не правильно, что это оскорбление танцующих, а когда Вас пытаются спросить, как правильно, Вы переводите стрелки и несёте полную пургу. Я только спрашивал: "отчего Ваши домашние колонки на потолке не висят ", таким же макаром, как Вы это пропагандируете в, якобы, дискотеке?? А как правильно? Так Вы сами и перечислили все варианты...

Гoсть: А для чего ещё могут понадобиться 4 колонки по 600 ватт в зале всего в 200 квадратов, и почему проблема -- в средних и верхних частотах? Может, сами догадаетесь с трёх раз? И какие это "все варианты" я перечислил кроме правильного (выше голов танцующих) и не правильного (на уровне ног танцующих), который и создаёт проблемы с частотами выше басовых? Вот такие крепления используют в дискотеках для установки динамиков на стены: А вот на такие подставки ставят динамики в дискотеках:

Гoсть: А вот - комплект от фирмы Peavey

GDN: Реклама, - это да! А про колонки над головами, опять ни слова?? Почему нет фото варианта их домашнего прикрепления к потолку? Торговцы воздухом - опомнитесь!!

Гoсть: dimasony пишет: в зале имеется 4 буфера по 600 ватт, но верхов и середины в зале нет т.к. стоят китайцы без фирмы))) есть идея поставить 4 колонки на 4а-32 в один корпус по 2 штуки и к каждой колонке собрать по усилителю. подскажите будет ли нормальный и громкий звук. Если да помогите разобраться с расчётом акустики и по выбору усилителя. с лампами дело не имел!! на половиках есть много конструкций! Вы не могли бы объяснить, что это за зал в 200 квадратов -- жилая комната для прослушивания аудиофилических записей, или зал, в котором танцуют? А то GDN нас торговцами воздухом назвал за попытку Вам помочь...

GDN: Гoсть пишет: Вы не могли бы объяснить, что это за зал в 200 квадратов -- жилая комната для прослушивания аудиофилических записей, или зал, в котором танцуют? Вам следовало бы с этого вопроса начать свои потолочные экзерсисы...

Гoсть: GDN пишет: Вам следовало бы с этого вопроса начать свои потолочные экзерсисы... Спасибо, о Учитель!

GDN: Пожалуйста, о ученик. Это Уже лучше, но кроме "неуда" никакого потолочного акустического оформления пока не видно...

Гoсть: GDN пишет: Это Уже лучше, но кроме "неуда" никакого потолочного акустического оформления пока не видно... Так это не дискотека... Но всё равно - центр колонок на уровне голов слушателей, а не на уровне пупков. Когда я в Казахстане, в г. Уштобе, во дворце завода "Машиностроитель" делал дискотеку (в 1984-м), то динамики (широкополосники) укрепил именно на стены, над головами танцующих. Вуферы были на полу. Хотел их под сцену вмонтировать, в виде рупора - шеф не согласился, денег пожалел. Я был его замом... Кстати, там-же, на стенах, над головами танцующих, были и телевизоры. Это была первая в Союзе дискотека с видео. Идея была шефа, реализация - моя. У нас был катушечный видеомагнитофон, совецкий. Очень гордились.

DACKOMP: Чего-то кажется,что "смуту" устроил я ... Посчитав,что разговор изначально о дискотеке. Но в этом есть и плюсы. Стало совершенно понятно, что GDN не занимался серьёзно озвучиванием больших площадей. А если и занимался --- то хотелось бы узнать,как он это реализовывал. Может мы всё делаем неправильно? Научите, пожалуйста, нас , дилетантов , как надо делать ! dimasony мог бы и появиться и точно сказать - что за зал. GDN пишет: Речь идет о звуке или о "колбасне? Так это "образно" . Конечно , Звук замечательный . А народ "колбасится" - телодвижения совершает. GDN пишет: Торговцы воздухом - опомнитесь!! Обидно......

ГДН: DACKOMP пишет: Стало совершенно понятно, что GDN не занимался серьёзно озвучиванием больших площадей. ГДН, по большей части, именно этим и занимается... И не только и не столько дискотеками, сколько живым звуком. Звук замечательный . А народ "колбасится" - телодвижения совершает. Лет 10 назад я впервые попал на такую "потолочную дискотеку". В общем - как в анекдоте - "я столько не выпью!" А там еще весьма приличная (в своем классе) акустика висела - DYNACORD AM12. Понятно, что не совсем по назначению, но все остальное из услышанного с потолка позже, было еще хуже!!

DACKOMP: Ну если подвешивать сценические мониторы "ближнего поля" .......... ГДН пишет: ГДН, по большей части, именно этим и занимается... И не только и не столько дискотеками, сколько живым звуком. Ой , что это я сомневаюсь............. Полностью присоединяюсь к словам Специалиста под псевдонимом Гость : """Всё, я больше Вас не спрашиваю. Вы "знаете" точно так-же как и "вводили" пароль на форуме, который Вас не пустил."""

ГДН: DACKOMP пишет: Ну если подвешивать сценические мониторы "ближнего поля" .......... Ну не я же их подвешивал!! А с другой стороны: Вы их слышали? Дины там стоят от EV, меж прочим. Ой , что это я сомневаюсь............. Только потому, что мне не нравится звук с потолка, или есть еще основания?

DACKOMP: Да знаю я ,что в DYNACORD-ах стоИт. ГДН пишет: Только потому, что мне не нравится звук с потолка, или есть еще основания? Предложите,что лучше и как ,для дискотеки в качестве СЧ-ВЧ. P.S. Имею 4 монитора DYNACORD AM12 и комплект Cobra-2 Systems . И ,кстати, аналогичный комплект от Peavey получше.......................

ГДН: DACKOMP пишет: Предложите,что лучше и как ,для дискотеки в качестве СЧ-ВЧ. Лучше чем, что? P.S. Имею 4 монитора DYNACORD AM12 Все AM12 или 2 из них М12?

DACKOMP: Все AM12. ГДН пишет: Лучше чем, что? Издеваетесь ? Говорим о чём ? Впрочем мне не интересно уже. Вы сами не знаете, как и что .......... ГДН пишет: мне не нравится звук с потолка Железный аргумент.

ГДН: А если Вам "звук с потолка" (и в прямом и в переносном смысле) нравится, то это какой аргумент? Платиновый? И Ваше субъективное мнение неизменно ближе к истине, чем мое?

DACKOMP: А предложений-то от Вас и нет...

ГДН: Отчего же? dimasony требуется озвучить зал в 200 кв м. Сабы некие уже есть. Кандидаты на СЧ - 4А-32. Я знаю, где стоит почти такая же система и прекрасно звучит, о чем и писал. Куда вешать колонки dimasony решит, надеюсь, сам (на месте виднее), но я посчитал своим долгом довести до его сведения, что потолок место не лучшее. Ну, по крайней мере, есть такое частное мнение, не обязательно совпадающее с мнением просвещенных коллег.

DACKOMP: Про динамики на потолке я ,кстати, ни разу и не где не писАл. И чего Вы к потолку изначально прицепились............................

Гoсть: DACKOMP пишет: Про динамики на потолке я ,кстати, ни разу и не где не писАл. И чего Вы к потолку изначально прицепились............................ Действительно. Можно -же ведь написать и "Над полом, выше голов танцующих" Или "над полом" -- тоже ГДН не нравится?

Гoсть: Кстати, свежая фотка "под потолком"... Только лайн эррэй не совсем строго лайн..

Гoсть: Вот кусочек записи со вчерашнего концерта, танго "Чёрная Дыра" http://wavebourn.com/music/zane/zane_2_1.mp3

majordom22: DACKOMP пишет: СЧ-ВЧ - (смеяться будете ) 8 штук Fostex fe206e. Зал- 250 квадратов. Я точно не буду смеяться.Почти то же мы с коллегой сделали в чуть бОльшем зале-Fostex fe166 е,16 штук.Оформление-8 литров фазоинвертор со срезом 120 гц,в виде старинных фонарей,подвешенных под потолком.Динамики смотрят вверх,на конусный рассекатель.Подключены по две АС последовательно.Излучатели перемешаны так,чтобы уничтожилось стерео.Усил-2х4 канала ТДА7294 в токовом включении (Rвых=50 ом).Саб-2 дина по 50см,в отверстиях стены зала ,тыльное излучение уходило в подсобку.Лучший наш проэкт по звуку.И вообще нигде в больших залах лучше саунда не слышал.



полная версия страницы