Форум » Философия хай-энда » О комнате. » Ответить

О комнате.

hiend: Как не потей, с басом проблема-гудит. Я, когда жил в панельном доме решил (относительно конечно) проблему применением отдельного НЧ звена. в итоге получался вырез в районе 100 герц.

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

hiend: И все же акустика на первом месте. А комната?

Евгений 073: :) ну конечно, и комната, потому как если стены бетон, то врядли чего там вообще заиграет....

hiend: Да... жил я в бетонном доме, пришлось всю акустику переделывать.


Евгений 073: Да уж, панельно крупно шелевое жильё , это просто катострофа :)...

Svarshik: Евгений 073 пишет: лично мои приарететы на данный момент сложились так , акустика, источник, усилитель... Евгений, присоединяюсь к сказанному, только во главе списка все же должна стоять комната... просто мне частенько приходится слушать один и тот же комплект,но в разных комнатах(речь идет о студийных мониторах с прибамбасами)-разница разительна настолько,что её замечает даже наш звукорежисер :)!

U.L.F.: Как это ни покажется странным, но акустически довести комнату, обычно обходится на порядок дешевле , чем комплект аппаратуры...(ИМХО)

hiend: Боюсь, что панельный дом не довести до идеала. По басу.

Flying Snow: Самую лучшую сцену или панораму, не знаю как это лучше назвать, слышал в бетонной пятиэтажке, у знакомого в начале 90-ых магнитофон (!) Комета 225, акустика 10АС-221( на 10ГД-36 ), запись - Иисус Христос Суперзвезда акустика висела на стене на уровне груди - головы, на ковре, на противоположной стене комнаты, напротив колонок - ковёр, шторы задвинуты включили, я не могу опомниться)), поют отовсюду, сверху, снизу...партии инструментов тоже слышны в пространстве и чётко локализованы, по глубине, высоте... выпрашиваю кассету, бегу домой, трясущимися руками втыкаю в Маяк 242....ничего((( совсем ничего:), обычное стерео...

U.L.F.: hiend пишет: Боюсь, что панельный дом не довести до идеала. По басу До идеала точно не довести... но кое чего добиться можно вполне. Пусть не баса, но сцены хорошей добиться можно. Хотя , конечно всё относительно...

Flying Snow: Flying Snow пишет: слышал в бетонной пятиэтажке что-то я погорячился, дом кирпичный))

hiend: Вот и я удивился, кирпич лучше, дерево еще лучше.

Евгений 073: Да несомненно, мне доводилось слушать отличный звук как и в кирпичных сталинских домах, так и в бетонных крупнощелевых. В какой-то степени в кирпичном сталинском это проще.... Я честно говоря и сам удивлялся тому, как в комнате площадью 20 метров с высотой потолков 3,5 метра , и вмеру заваленной всяким хламом, и неимеющей никакой аудио подготовки, звучала класика.... причём это был самый обыкновенный Прибой на 6р3с , и широкополосная самодельная акустика.... А вот в крупнощелевом жилье тут, уж прийдётся попатеть , и таскать акустику по всем углам, и развешивать пыльные ковры... :( и что самое обидное такое жильё уж становится мало похожим нормальное на жильё....

hiend: Как не потей, с басом проблема-гудит. Я, когда жил в панельном доме решил (относительно конечно) проблему применением отдельного НЧ звена. в итоге получался вырез в районе 100 герц.

ua1ong: хе хе хе Надо *папатеть*? А как хочется? Как яблоко с дерева?. Кто сказал, что для жилья непригодно? Я что, сарае живу? И ковров пыльных нет, давно все на помойке. Тонкий расчёт, и работа дизайнера, благо он у меня каждый день бывает. Вчера Чапай приезжал, можешь спросить у него:)

Евгений 073: Володь ну чего Чапай Чапай??? ну приезжал... Может Чапай ничего лучше и неслышал, Ты вот Макарова пригласи... Я думаю косяков найдётся немало... И начинать надо с головы , то есть с источника... Я за последнее время много чего переслушал, очень и очень много, и совершенно разные комплекты, есть звучащие есть незвучащие.... Если человек более мение увлекается звуком, то естественно старается подогнать звук под себя.... И говорить о каком-то соревновании неуместно...

U.L.F.: ua1ong пишет: Тонкий расчёт, и работа дизайнера, благо он у меня каждый день бывает. Вчера Чапай приезжал, можешь спросить у него:) Можно пару нескромных вопросов?...Спасибо. 1. Ээээ, по каким формулам можно расчитать комнату площадью 8кв.м.в панельной пятиэтажке, для получения хорошей сцены и чёткого баса. 2. А что, дизайнер знает как правильно произвести акустическую обработку помещения?

U.L.F.: hiend пишет: Как не потей, с басом проблема-гудит. Сергей, кстати, в Милашках бас не гудел совсем, правда он там и не столь глубокий. А вот сделал клоны ПроАков, сначала всё было отлично, но по мере разогрева динамиков, проснулась середина, но иногда стало появляться лёгкое подгуживание. Видимо фазоинвертер(даже настроенный на 30Гц) действительно с нашим панельным жильём мало совместим... правда есть ещё надежда на новый усилитель.

hiend: тема актуальна. надо заводить отдельную:)

hiend: Отделил тему О комнате. http://hiend.fastbb.ru/?1-13-0-00000001-000-0-0-1177234976

U.L.F.: А несколько последних постов можно туда перенести?

ua1ong: Дык...с кем соревноваться? Я и говорил, что только про комнату....

hiend: Тракт желательно короче :)

Borman: Как не потей, с басом проблема-гудит. У монахов есть такой принцип - избавляться от всего, что мешает. Вы так не пробовали? И ещё, на эту тему, кто-то из великих сказал: "Совершенство - это не то, когда нечего добавить, а то, когда нечего отнять" В словах этих большая истина ИМХО. Бас маскирует многие детали, хотя формально звук краше.

Flying Snow: hiend пишет: решил (относительно конечно) проблему применением отдельного НЧ звена. а я как-то пытался и появилась новая проблема - согласование этого НЧ звена с системой, посогласовывал и...выкинул НЧ - звено:) и бас как-то сам наладился...а может у Вас комната недоглушена? или акустика близко к стене...хотя всё это конечно и так понятно)

hiend: ВЫ правы, в итоге я отказался от НЧ звена. Недавно переехал в кирпичный дом. при той же системе с одинаковой площадью комнаты, с одной и той же мебелью, баса стало меньше. но зато не гудит. Чем это объяснить, кроме как резонансом в бетонной коробке. А заглушение комнаты для баса ничего не дает.

Flying Snow: hiend пишет: баса стало меньше. но зато не гудит. лучше меньше да лучше) hiend пишет: А заглушение комнаты для баса ничего не дает. в принципе да, но как мне показалось заглушение комнаты (в меру конечно)смягчает басы и понижает их, возможно уменьшаются переотражения мид-басовых (если я правильно термин употребил, я имел ввиду 150-300 гц) частот и кажется что становится меньше бубнение и гул и кАжется что бас улучшается) а резонансы наверно нужно устранять перестановкой мебели и акустики...неблагодарное занятие:))

Borman: Вообще интересно получается - сначала бъются над получением максимальной эффективности басового звена (все распространённые методики и акустические оформления, направлены именно на это), а потом думают как избавиться от этой самой эффективности. Причем, оказывается, что избавиться стоит дороже, чем приобрести!!!??? Может мы что-то не то делаем???

U.L.F.: Borman пишет: Вообще интересно получается - сначала бъются над получением максимальной эффективности басового звена (все распространённые методики и акустические оформления, направлены именно на это), а потом думают как избавиться от этой самой эффективности. Причем, оказывается, что избавиться стоит дороже, чем приобрести!!!??? Может мы что-то не то делаем??? От "эффективности" никто и не хочет избавляться... Гудёж и бубнёж это не эффективность басового звена! Причин может быть куча и уж кто-кто а Сергей Сергев если говорит , что проблемы были в комнате... то уж поверьте ему, наверняка он все возможные методы борьбы с эти паразитным явлением перебрал. Кстати, количество баса с гудёжем связано далеко не напрямую. При подобных проблемах( это не обязательно проблемы комнаты, могут быть и самих колонок и усилителя...)иногда уровень баса не столь и высок... а бас гудит. Так что мы не так делаем, можно поподробней? Вопрос ведь техический , а не филосовский... А Вы нам, про каких-то монахов .... отнять... добавить... Здесь всё-таки технари-самодельщики, а не "Свидетели Иеговы" дискутируют.

Flying Snow: Borman пишет: Вообще интересно получается - сначала бъются над получением максимальной эффективности басового звена (все распространённые методики и акустические оформления, направлены именно на это), скорее бьются над наиболее полным раскрытием возможностей динамика и более линейным воспроизведением широкого частотного диапазона

Borman: Гудёж и бубнёж это не эффективность басового звена Виноват, не понял! А что-же это в таком случае? Резонанс это и есть высокая эффективность в узком диапазоне. ...поверьте ему, наверняка он все возможные методы борьбы с эти паразитным явлением перебрал. Даже и не думал сомневаться в том, что "уж кто-кто а Сергеей Сергеев если говорит..." От того и предложил ликвидировать саму первопричину, а не бороться со следствиями. Вопрос ведь техический , а не филосовский... Не согласен с такой категоричностью. Определённо сказать в какой из областей лежит решение вопроса, можно только зная это самое решение. В данном случае этим и не пахнет. Поэтому не понимаю, почему Вы склонны отвергать такой аспект (довольно эффективный) рассмотрения проблемы? ПисАние ведь тоже рассматривает путь к совершенству, так почему бы не поучиться хорошему? А своё мнение об НЧ обязательно изложу по-позже (в другой теме бьют меня - надо защищаться)

hiend: Получить правильный бас от акустики и угробить его в плохой комнате, вот в чем проблема. Я говорю, что в бетонной комнате гудит много больше. Наверное можно с этим бороться, но только в процессе строительства, например непараллельные стены. Когда я переехал в панельный дом( прожил в нем 10 лет), я переделал систему на трифоник. в итоге был вырез частоты около 100 герц. Только так я справился с гулом.

U.L.F.: Borman пишет: А что-же это в таком случае? Резонанс это и есть высокая эффективность в узком диапазоне. Гудёж , это не обязательно следствие резонанса. Гудеть может , когда уилитель элементарно не справляется с АС. Причиной гудёжа может быть высокое выходное сопротивление усилителя( при использовании современных АС с ламповыми усилителями , это частое явление). Неправильная настройка фазоинвертера в АС. Использование не вполне подходящих для данного оформления динамиков(ошибки производителя). Большинство бюджетных моделей АС имеют вздрык на АЧХ в районе 80-150Гц, что позволяет им "басить" более взросло, но с известными последствиями... Перечислять причины гудёжа можно и дальше... Но, поверьте, гудёж, не всегда следствие резонансов именно комнаты, хотя комната может быть одной из причин гудёжа. Borman пишет: Поэтому не понимаю, почему Вы склонны отвергать такой аспект (довольно эффективный) рассмотрения проблемы? . КАКОЙ АСПЕКТ ?!?!?! Вы разве что-то предлогали?

hiend: U.L.F. пишет: Гудёж , это не обязательно следствие резонанса. Гудеть может , когда уилитель элементарно не справляется с АС. Причиной гудёжа может быть высокое выходное сопротивление усилителя( при использовании современных АС с ламповыми усилителями , это частое явление). Неправильная настройка фазоинвертера в АС. Использование не вполне подходящих для данного оформления динамиков(ошибки производителя). Большинство бюджетных моделей АС имеют вздрык на АЧХ в районе 80-150Гц, что позволяет им "басить" более взросло, но с известными последствиями... Перечислять причины гудёжа можно и дальше... Но, поверьте, гудёж, не всегда следствие резонансов именно комнаты, хотя комната может быть одной из причин гудёжа. Я с вами согласен. Все перечисленные проблемы могут иметь место. Но в данном случае речь о комнате. (предполагается что АС и усил стыкуются нормально)

U.L.F.: hiend пишет: Но в данном случае речь о комнате. (предполагается что АС и усил стыкуются нормально) Да... отвлёкся. Вообще,на мой взгляд, от резонансного гудёжа комнаты(даже в панельном доме) тоже возможно избавиться. Другое дело, что комната эта после подобной акустической обработки будет уже мало похожа на жилое помещение. Много придётся поработать с полом( что естественоо съест часть жилого объёма). В своё время в журнале "Аудиомагазин" были рекомендации по правильной организации пола в комнате прослушивания. Насколько я помню, там рекомендовали на бетон выкладывать деревянные лаги-брусья и примерно на 1/3-1/4 заливать их бетонной стяжкой. В оставшееся пространство (до высоты лаг) между ними засыпалось битое стекло(думаю керамзит тоже подошёл бы...) , потом сверху , на саморезы, настилалась половая доска. Что касаемо стен и потолка, то неплохо бы произвести шумоизоляцию... скорее для комфортной жизни соседей. Излишне переглушать комнату не стОит(...ковры на всех стенах и ковролин на полу на уровеньНЧ влияют мало, а вот СЧ-ВЧ могут и уменьшиться сверх нормы... Щиты "Бекеши" тоже неплохо влияют на снижение резонансов на НЧ. Потолок желательно не делать подвесным... а вот пеноплпстовая плитка с крупным рельефным рисунком будет только на пользу. И ещё... поменьше стекла и пластика, побольше натурального дерева. А вот окно, обязательно поставить пластиковое, стёкла меньше резонируют и шумоизоляция от уличного шума лучше.

hiend: Сейчас я, слава богу, живу в кирпичном и в будущем планирую деревянный дом без соседей. Некого будет глушить:)

Flying Snow: U.L.F. пишет: а вот пеноплпстовая плитка с крупным рельефным рисунком будет только на пользу. ага, всё так и было и ещё наблюдение - в углы комнаты, противоположные от окна желательно поставить мебель:стол, шкаф, повесить книжную полку и т.д, уменьшает эффект "рупора", заметил случайно

U.L.F.: Flying Snow пишет: стол, шкаф, повесить книжную полку и т.д Совершенно верно!!!! Только обязательно без стеклянных дверок(лучше вообще без дверок)... и книг надо как можно больше... у них какое-то магическое действие на звук в комнате, в сторону его улучшения..

hiend: Книги являются хорошим звукопоглотителем.

Flying Snow: возможно они поглощают именно столько, сколько нужно и получается хороший результат... но такая обработка комнаты недешёвое удовольствие, хорошими книгами разумеется:)

hiend: Естественно если книг нет, то лучше использовать другой поглотитель:)

ua1ong: Приготовлены на выброс( не знаю куда девать), 6 мешков книг. 5 уже отвёз. Занимаюсь ремонтом, и этот хлам уже стал не нужен.

Flying Snow: ua1ong пишет: 6 мешков книг. 5 уже отвёз. у Вас поблизости Hi-End - салона нет? можно пристроить за неплохие деньги :))))) А кстати наверно тематика книг тоже на звук влияет! хм...интересная мысль))))

U.L.F.: Видел фото комнаты прослушивания П.Квортрупа. Там стены покрыты деревянными полками с огромным количеством конвертов виниловых пластинок. Работает видимо не хуже книг... Кстати вот и фото, правда на нём не сам Квортруп, а какой-то там его друг... но комната его:http://aml.nm.ru/pictures/20.jpg

Flying Snow: U.L.F. пишет: Видел фото комнаты прослушивания П.Квортрупа. Там стены покрыты деревянными полками с огромным количеством конвертов виниловых пластинок. Работает видимо не хуже книг... наверно такое акустическое оформление комнаты мечта любого меломана или аудиофила:), ну для меня точно))

Borman: hiend Что за динамик в НЧ работает???

hiend: Сейчас у меня не лучший вариант для лампы (по чувствительности) двухполосная на динамиках Пирлес. есть на сайте. но с 10 ватным однотактником чуйки хватает с запасом. С этими колонками в панельном доме было нормально, потому как делал и настраивал их там же. Сейчас это не моя проблема, но ведь живут люди в панельных.

U.L.F.: hiend пишет: Сейчас у меня не лучший вариант для лампы (по чувствительности) двухполосная на динамиках Пирлес. есть на сайте. но с 10 ватным однотактником чуйки хватает с запасом. Сергей, наверно чуствительность здесь, всё-таки , не самый важный фактор... Я сейчас слушаю клоны ПроАк2.5 на СканСпиках... и с усилителем, тоже примерно с усилителем аналогичной мощности(6С33С) чуствительности вполне хватает. Правда, после Фостексов, немного отвык от несколько запаздывающего фазоинвертерного баса, хотя и настроены фазоинвертеры низко,на 30Гц. Пробовал переводить в ЗЯ, но появляется какой-то эффект лёгкой зажатости звучания. С фазоинвертером, кстати в бетоном доме, бубнения и гудения нет и в помине... хотя не всё и устраивает с басом, середина и высокие просто бесподобны(точные и в тоже время достаточно интересные ...).

Borman: hiend Чем это объяснить, кроме как резонансом в бетонной коробке. А может попробовать не тревожить эти резонансы?? Между интенсивностью звука и колебаниями среды, связь нелинейная и совсем неоднозначная. Может стоит попробовать увеличить эффективность излучения, не трогая остальных показателей??? Сделать это можно увеличив размер излучающей поверхности (динамик большего диаметра), либо применив при прежнем динамике, акустический трансформатор (рупор).

U.L.F.: Borman пишет: Сделать это можно увеличив размер излучающей поверхности (динамик большего диаметра), либо применив при прежнем динамике, акустический трансформатор (рупор). Чё-то Вы уважаемый сами себе противоречите... Расширение полосы выходного трансформатора за счёт его секционирования, это значит плохо... эффективность мол увеличиваем... а рупор или динамик с диффузором большого диаметра , это допустимо??? Динамик, кстати ещё как-то оформить надо, независимо от его диаметра. Именно оформление определяет его "эффективность" на НЧ.

Borman: Нет, ну это просто п****ц какой-то!!! U.L.F Что Вам от меня нужно? Я перечитал ВСЕ!!! свои сообщения. Не понимаю, где я Вам перешел дорогу? Откуда у Вас такое неистребимое стремление к общению со мной? Весна?! В сообщениях стараюсь к Вам не обращаться, ушел из темы, где Вы в последний раз с высока меня "поучили", так Вы и здесь всё-равно никак не угомонитесь! Ну да ладно. Вы уже не впервый раз коментируете каждое моё слово, делаете мне замечания о сообщениях не по теме, высказываетесь о целесообразности моего пребывания здесь, тем самым дали мне право поступить так-же с Вами. Мне, по работе иногда приходится общаться с лицами, которые слов не ветер не бросают. Многое приходится перенимать от них. Поэтому за своими словами я слежу, и уж тем более хорошо помню что я говорил, а что - нет. Итак - ответте пожалуйста, где и когда я говорил что "Расширение полосы выходного трансформатора за счёт его секционирования, это значит плохо..." (из приведённого Вами текста). Желательно цитатой. В противном случае у меня будут все основания громко и внятно (так-же, как это делаете Вы), назвать Вас очень нехорошим словом. Это будет некрасиво, но это будет честно заслуженной наградой!!! Динамик, кстати ещё как-то оформить надо, независимо от его диаметра. Именно оформление определяет его "эффективность" на НЧ. Да что Вы говорите!!?? В АудиоМагазине так писАли??? Вы меня в очередной раз взялись поправлять и высмеивать, ну так выскажитесь пожалуйста - что есть "эффективность на НЧ", и как она связана с субьективной громкостью, звуковым давлением, и в частности с резонансными явлениями помещения. Как, оперируя этими величинами и акустической нагрузкой на излучатель (или сопротивлением излучению), на Ваш, безусловно образованный взгляд (это мне литературу бы почитать, а Вы и так ОГО-ГО), хотя бы уменьшить вероятность возникновения нежелательных вибраций панелей и плит (именно в этой теме Вы решили в очередной раз меня подрегулировать). Вопрос исключительно по теме, напросились Вы абсолютно добровольно, причем с насмешками в мой адрес. Вы мне два раза указывали на разговор не по теме, после моих ответов на ВАШИ-ЖЕ вопросы!!! Как в этом свете прикажете понимать Ваше последнее сообщение??? По теме там нет ни одной буквы!!! Возможно я плохо разбираюсь в порядках на форуме, но почему Вам легко разрешается то, что нельзя мне категорически??? Понимаю, что теперь мне нужно будет уйти. Судя по всему, Вы здесь званый гость, а я - так, мимо проходил. Но очень хочу, чтобы Вы прочли это сообщение. Может сделаете какие-то правильные выводы (хотя, честно-говоря, надежда слабая)!!! hiend Меньше всего хотел Вас огорчить!!! Извините!!! Пожалуйста, не удаляйте пост сразу, дайте возможность прочитать моему оппоненту. А философия только помогает понять сложные процессы Всем рекомендую!!!

hiend: Брек! не надо лаятся! если хочется поговорить на другие темы- создавайте пожалуйста! нет никаких препятствий. А спорить можно интеллигентно. В споре рождается истина:). Мои колонки меня устраивают великолепной серединой и верхами. И отвязкой звука от колонок. С басом не все, как хотелось бы, но есть к чему стремится:)

Flying Snow: Borman пишет: Понимаю, что теперь мне нужно будет уйти. Судя по всему, Вы здесь званый гость, а я - так, мимо проходил. да ладно Вам, всякое бывает... Borman пишет: А философия только помогает понять сложные процессы а иногда помогает столько напустить туману, что мысль становится непонятной:)) А Вы не думали что реакция на Ваши слова суть отражение Вашего внутреннего мира?:)) не обижайтесь... Уважаемый hiend, прошу прощения за флейм

hiend: Давайте открывать новые темы, общаться, спорить, но не переходить на личности. В споре рождается истина :)

+dimych+: ну, ребята !!! не цепляйтесь вы так к словам ! я полностью согласен с Сергеем -спорить можно... интелегентно ! в споре действительно рождается истина ! а такие форумы создаются , чтобы советоваться , делиться опытом в общем конструктивно и предметно общаться ... и не читать две страницы ругани.

+dimych+: хотелось бы видеть форум , как общение людей которых связывает общее дело...

U.L.F.: Уважаемые участники форума! Приношу всем извинения за то, что мне невольно пришлось стать участником "дискуссии" с флеймером-философом под ником "Borman". Причиной послужило вмешательство данного господина в тематические ветки, где происходило обсуждение узконаправленных технических вопросов... причём ничего по обсуждаемым темам им сказано не было, сплошные обрывочные фразы по принципу " одна бабка сказала". Вынужден ответить , вышеназванному господину, так-как в мой адрес выдвинуты незаслуженные обвинения в наговоре. Итак: Borman пишет: Нет, ну это просто п****ц какой-то!!! Эко Вас проняло уважаемый... ... хамимсссс... Borman пишет: Что Вам от меня нужно? Я перечитал ВСЕ!!! свои сообщения. Не понимаю, где я Вам перешел дорогу? Откуда у Вас такое неистребимое стремление к общению со мной? Весна?! От Вас конкретно, мне абсолютно ничего не надо... мы на форуме, и я имею право васказывать своё личное мнение по поводу любого поста, любого участника форума... будь то хоть "Borman", хоть"Gimler". О людях здесь сужу не по нику (лично вообще ни с кем не знаком и обвинения в какой-то избранности Вами просто вымышлены...), а по тому, ЧТО они пишут... С кем согласен поддержу, у кем не согласен, попробую поспорить... Borman пишет: Мне, по работе иногда приходится общаться с лицами, которые слов не ветер не бросают. Ух мы какие страшные... меня уже от вида Ваших растопыренных пальцев прямо трясёт... Может ещё стрелку будете забивать? Borman пишет: Итак - ответте пожалуйста, где и когда я говорил что "Расширение полосы выходного трансформатора за счёт его секционирования, это значит плохо..." (из приведённого Вами текста). Пожалуйста:"Секционируя обмотки вых. трансформатора, так-же увеличивают полосу его пропускания, что равносильно подъёму ВЧ - это решение считается приемлемым??? Почему-же "химия" с другими элементами исходного УНЧ - нечто, что ставит систему "вне закона"??? " ЭТО НЕ ВАШИ СЛОВА??? Borman пишет: Да что Вы говорите!!?? В АудиоМагазине так писАли??? Возможно и там тоже писали... не помню... читать его перестал лет пять назад. Сейчас несколько другая литература интересует. Borman пишет: А философия только помогает понять сложные процессы Всем рекомендую!!! Создайте ветку "Философия и ХайЭнд"... или ещё как-нибудь её назовите... и филосовствуйте там, сколько влезет... а лить воду и нести некомпетентный бред в технических ветках не лучший способ. Всего Вам хорошего, уважаемый Borman ... не принимайте всё так близко к сердцу, нервные клетки не восстанавливаются. Извините если задел Вас... ничего личного...

ua1ong: Не надо ссориться, делаем одно дело!!! И это радует:)

audioremont: hiend , а Вы не пробовали внутрь АС маты положить? Лучше всего стекловата. Если есть опасения по поводу экологичности, подойдет минвата или распушенный синтепон. Субьективно, чем больше матов, тем меньше гула. Если покажется, что низких частот маловато, значит с матами переборщили. А в комнату, действительно, лучше стеллаж с книгами поставить.

Сергеев Сергей: Меня эта проблема уже не волнует, Решил кардинально- перехал в кирпичный дом:) но Ведь многие живут в панелках.

Mark V: Проблему частотных выбросов и затуханий в комнате можно попробовать решить несиметричной установкой АС по отношению к стенам комнаты.То есть - устанавливаются симетрично к месту слушателя,на одной фронтальной линии но на разном растоянии от бокових стен.Так меньше вероятность короткого замыкания и резонанса частот до 150Гц.При этих экспериментах пользоваться только фрагментами записаных частот(20,30,40гц и тд.).Делать это на музыкальных фрагментах молоэфективно и занимает много времени.

Сергеев Сергей: После переезда в кирпичный дом, стал ощущать нехватку баса. Не мог пнять почему , пока не прочитал, что стены из гипсокартона(у меня одна из него, как раз напротив колонок) гасят НЧ колебания. :(

Mark V: Скорее лучше отражает - меняется фаза отраженного,складывается с неораженным и получается акустическое КЗ. Или по народному эфект переполюсовки подключения одной АС.У меня такая тема была с большим кожаным диваном по ценру комнаты - сидя на диване нет низов,сидя на полу(в ногах дивана) есть.После асиметричной установки АС эфект пропал.

Mark V: А я тут, недавеча, благодаря одному хорошему товарищу, установил колонки на мраморные плиты толщиной 30 мм - эффект впечатляющий.Низ стал более упругими и быстрым.Пропал гул по всему дому. И колонки теперь можна ставить симетрично.

Сергеев Сергей: Еще лучше поставить колонки на шипы, а плиты сверху. Попробуйте.

Mark V: Пробовал не то - пол подгуживает. На плитах - пол вААще не гудит. И эффект с низом интерестный - он как бы делается собраным и локализированым. Быстрым и приподнятим от пола. А без плит - низ более гулкий и протяжный.

Сергеев Сергей: Тогда это проблемы пола. Видимо дощатый.?

Mark V: пенопластово-дощатый.

ARF: Перечитал ветку. Итого: как же слушать хороший бас в маленькой бетонной комнате? Демпфермирование комнаты плитами из пенополеуритана видимо не подойдёт, ибо звук пропадёт весь. Как видно из таблицы на сайте произв. коэф. поглощения на 100гц всего 0,10, когда на 630гц уже 0,74 - что приведет к нарушению тонального баланса. Может попробовать отвязать АС от пола? Поставить их на массивную каменную плиту с резиновой или войлочной подложкой? Хотя мы рискуем размазать низы.. Не может быть, что бы не было удобного материала, который можно было бы наклеить на стены и/или потолок и получить нормальный низ + удобный монтаж и эстетику. (плиты из пенополиуретана мне очень понравились по виду )

Сергеев Сергей: Никакие поглотители не работают на НЧ. Возможный вариант плиты из гипсокартона на всю стену. Тут наверное нужно крутить колонки и выбирать оптимальное расположение.

ARF: А гипсокартон нужно в плотную к стене?

Сергеев Сергей: Не имею большого опыта. просто замечал- после установки гипсокартона (не вплотную) басов стало меньше.

ARF: Вы знаете, а у меня проблема кажется решилась. Поставил АС на стулья (дерево, 50см) гуденье пропало, басов убавилось. К чему бы это? При том, что-то очень сильно убавилось... Может преобрести специальные подставки и регулировать подъемом уровень низов?

ASU1956: А может тут в самый раз вспомнить о существовании эквалайзеров?Как Вы думаете?Если нет возможности корректировать звук отделкой помещения,то может опустится до применения коррекции звукового сигнала?

Mark V: 1.Параметрический эквалайзер с шагом в 10 гц слишком дорогое удовольствие,но идеаьное решение проблемы. 2. Тут скорее пора вспомнить про тестовый диск - фрагменты по 20,30, 40 гц и тд .А после завершения установки - фрагмент нч сигналов от 20 до 800гц по экспотенциально нарастающей для полного определения местоположения АС и звуковых характеристик каомнаты.А потом уже исходя из определенных частот заглушать чем- то конкретным а не все подряд. 3 Для решения проблем с низом – давайте будем формулировать по научному =например так ’У меня в комнате провал на 40, горб на 70 и окно звенит на 350гц’

Александр Бокарёв: Двигать колонки от стены к средине комнаты , если слушаете у противоположной стены впритык к ней. А если слушаете ближе к средине комнаты, то можно колонки ближе к стене ставить. А ещё- слушайте поближе к колонкам, чтоб уйти от комнатного гула. Коврик на пол и на стенку, пару тяжёлых штор. И -усё.

Сергеев Сергей: Александр! А как быть с НЧ гулом. Ведь звукопоглотители не работают.

Александр Бокарёв: Если пустая комната- то и ни как. Есть ещё понятие- радиус гулкости, это дистанция вокруг колонок, где мы слушаем собственно звук акустики За пределами этого радиуса звук от колонок меняется на отражённый от стен комнаты. Чем меньше комната и чем она звонче, тем меньше и радиус , то есть нет смысла в малую комнату впереть огромные гробы и слушать их у противоположной стенки, а нужны мониторы ближнего боя. Слушать их- впритык, как в наушниках.Как в студиях работают.

Юрьич Кунаширский: Применяйте нормализаторы, никаких проблем с ЕДП (комнатами для прослушивания не будет в принципе)... Господи! Как все запущено - пли ты, плиты и мертвые с косами...... Технология нормализации сигнала мощности УМ перед подачей на акустику кроме этого имеет еще массу полезных эффектов http://offtop.ru/silversound/v1_645449__.php Примрно таких по пунктам: 4. Нормализаторы Кунаширского чисто мой продукт, для избавления от проблемм : 4.1 - для расширения реального динамического диапазона выходного сигнала путем нормализации угла между ЭДС (Е-вектор) и Магнитным (Н-вектор) в многочастотном сигнале с большим динамическим диапазоном. Выражается данный эффект в фокусировке и локализации простнанственной звуковой картины. 4.2 - для увеличения безопасного режима выходных транзисторов УМ (усилителя мощности) и их динамических мощностных свойств и снижения переключательных искажений всех видов (коммутации, как таковой в принципе вообще нет - транзисторы всегда приоткрыты) 4.3 - для адекватной работы с любыми акустическим проводами и их идеальным согласованием с любым фильтром АС. 4.4 - для дополнительного демфирования АС и повышения их динамического КПД (читай практически прирост ДД и звукового давления). 4.5 - для исключения "стоячих волн" и ухода от проблем с акустическим оформлением помещения (комнаты для прослушивания - читайте ветку про мою акустику более полно). Правда для более высокого их КПД требуется предолететь инертность мозга и переути на транзисторные УПТ.

Бокарёв Александр: Я тоже знаю один нормализатор, примерно 10-12 долларов за бутылку объёмом 0,7 литра. Эффект проверен годами.

Сергеев Сергей: И намного дешевле Схему мы все равно не узнаем. А покупать (из здесь присутствующих) вряд ли станем. И на транзисторы не пойдем

Бокарёв Александр: Как свежий пример - один знакомый, купил напольники Шервуды, там добротность динамиков откровенно дурная ,да плюс к этому- фазоинвертор сделан, бубна поддаёт, а слушают весь этот винегрет- именно, как не нужно, то есть длиннючая комната, почти неглушённая, у одной стенки телек+аппаратура+ колонки, а у другой стенки- несчастный хозяин колонок. И вся эта бубнилка летит ему в башку. Фазик заткнули, кондёр в басовик врезали, пищалку стащили ниже чтоб средину подобрала проваленную на ухнарь, вот и музыка появилась, бубен ушёл, - чем не нормализатор? ....и заклинания не понадобились, и волшебные мази для проводов и таблетки против танков

Wavebourn: Во какую комнату мужик себе соорудил. Настоящий Красный Уголок. http://www.cinetson.org/phpBB3/download/file.php?id=1744&sid=3834990e96dbcf82b74f2f7c934d3873

Evil73: ASU1956 пишет: А может тут в самый раз вспомнить о существовании эквалайзеров? Эквалайзер - вещь универсальная. Если говорить о бубнеже в басу, то достаточно режекторного фильтра. Или как сделал автор корневого поста - не состыковал НЧ с СЧ/ВЧ вплотную, как это делается обычно, а оставил зазор в области 100 Гц - тоже своего рода фильтр получился, только не настраиваемый.

Сергеев Сергей: Ну почему же не настраиваемый? НЧ звено было с регулировкой частоты среза. Можно и на сч-вч поставить регулировку среза. И крути как хочешь

Folk: Чем можно обработать поверхность стен, для более эффективного поглощения звука. Необходимо для репетиционной базы... Какие материалы посоветуете\пробовали?

GELIANIN: У нас в каморке, что за актовым залом висели толстые шторы на расстоянии 15-20 см от стены, а к самой стене на деревянные рейки были прибиты в 5-7 слоёв лотки для яиц, на длинных гвоздях свободно премещались. Работало эффективно. Но делать это всё трудоёмко. Да и лотки в последнее время всё больше пластиковые.

Бокарёв Александр: Шторы толстые, а внизу- натяжка, пружинная или груз,чтоб менять резонанс, и на этой частоте штора удавит комнатный стояк. Но это решение -только по микрофону можно настроить. Более мощное оружие-щиты Бекеши, но их делать сложно. Перфорированная плита, на расстоянии от стены, между плитой и стеной-звукопоглотитель.

alexanderzas: Сегодня жарили мясо на мангале и я решил попробовать вытащить усилитель и колонки во двор и послушать как звучат на улице. Убедился в словах Пронина ,что пора заматывать паяло и занятьса комнатой. http://jpe.ru/1/max/200410/0amvha08hf.jpg

alexanderzas:

alexanderzas: img]http://jpe.ru/1/max/200410/0ex5mjcj5p.jpg[/img]

Wavebourn: Черепица хорошая. И кирпичи. А пластиковые доски не гудят?

alexanderzas: А чего бы им гудеть коонки же не на них а на земле стоят, а усь с компактом на доски поставил потому как больше ничего под рукой не оказалось. Да на открытом воздухе звук такой , что в комнате наверное не добитьса никогда. Это нем кирпичи а бетонные блоки ,а вернее стенка недоделанного крыльца , а реечки возле черепицы не пластик а дерево.

Wavebourn: Пардон, я думал - это стройматериалы для спикеров и прочего оформления комнаты.

Folk: "Депрессия-001" это название усилителя?)

alexanderzas: Folk пишет: Депрессия-001" это название усилителя?) Да именно так я назвал сей апарат , будучи в очень сильной депрессии из которой я не вышел и по сей день полностью я пол года ничего не мог делать , рука паяльник не держала. Чтоб хоть как то вырулить начал через силу заставлять себя взятьса за паяльник и начел делать вот этот усилок ,Сейчас уже появился какойто интересс к жизни и этот апарат мне помог , поэтому так и назван.

Wavebourn: Депрессия - хороший побудительный мотив к творчеству. С другой стороны, сам творческий процесс, ожидание хороших результатов, поднимают настроение, отвлекают от депрессивных зацикливаний.

alexanderzas: Wavebourn пишет: Депрессия - хороший побудительный мотив к творчеству. Ну этот усилитель не самый лучший продукт моего творчества, оформлением внешнего дизайна я не озадачивался, а вот внутренним содержанием да . в тракте и питании нет ни одного электролита , только в накальных стабилизаторах , гормкость на галетнике , все питания стабилизированны , ни грамма печатного монтажа всё навесом, разьёмы БИ н Си , корпус из того что под руку попалось , все трансы мотались лично вручную и даже каркасы клеились из картона. В усилителе не применено ни одной аудиофильской детали , и не одной не покупалось , Задача была поставлена слепить из того что было Ю ну а потом я его полюбила.

Folk: На свой усь хотел повесить алюминевый шильдик от Ford Granada, конкретно Granada, даже усилитель называл так.... отполировал, подкрасил, но увы не в габарит... лежит сейчас, может когда нить и применю Мой CD-вертак прозвали Kraftwerk-машина, т.к. там часто находится альбом Tuor de France

ГДН: У меня комната 3,20х3,20х3,20 м! Все размеры выдержаны с точностью +/-10 см!! И никакой депрессии, заметьте! А с низами можно бороться только расстраивая резонансы. На полу АС слушать вообще невозможно, у стен тоже, в углу - тем более! Метр от стены, метр от пола еще как-то...



полная версия страницы