Форум » Философия хай-энда » С чего начиналась родина. » Ответить

С чего начиналась родина.

alexanderzas: Интересно а как и кто начинал свой путь в радиолюбительство и аудиолюбительство ,что подтолкнуло к такому увлечению , какая была апаратура начиная с возраста когда сам себя стал осознавать в этом мире. какую музыку нравилось слушать в детстве и как пересеклись две дорожки ,радиотехника и аудиофильство. Начну с себя. Родился и вырос в Минске, первый свой интересс к аудио вспоминаю в 4 года но родители свидетельствуют что много раньше. Первые мои воспоминания ,в доме был проигрыватель винила молодёжный, ленинградский такой чемоданчик зелёного цвета скопированный как я потом выяснил с французкого электрофона 50годов один к одному. Помню первую пластинку что я любил и сам ставил , это были песни из фильма брилиантовя рука. но в основном любил слушать сказки , золотой ключик ,чиполино . Но самым любимым моим винилом был Бременские музыканты и я 6летний даже в альбоме на фотке с этим диском в руках. но потом я этот проигрыватель разобрал и исследовал, тогда вся техника что поподалась мне в руки и без присмотра разбиралась . эту участь постиг отцовский магнитофон чайка 66, и ламповый радиоприёмник рекорд. По свидетельству родителей магнитофон я слушал в возросте 3 года и оторвал провод от головки , а потом прилепил его пластилином. ещё дома была радиоточка с которой я эксперементировал сую туда разные динамики наушники и с удивлением обнаружил , что моторчик от игрушки тоже говорит. Потом гдетр в возросте 6 лет у меня появилась телерадиола Минск от которой меня было не оторвать . В ней был чёрнобелый телевизор , всевольновый приёмник , но главное что меня интересовало это вертак. Слушал я тогда в основном сказки. помню подключил к этой радиоле большой кинаповский динамик и прикрутил его в углу комнаты ,дом был частный деревянный звучало хорошо. И того в телевизоре цветом ,что был дома был усилитель на 6п14п , в этой радиоле тоже в проигрывателе молодёжный она же и в магнитофоне она же. То есть в мир аудио начался для меня и наверное многих других с этой лампы. Потом у меня был стереопроигрыватель Мелодия103м ,на август 79 года , а точно помню я потому что было это за неделю до моего поступления в первый класс школы а это было 1сентября 1979года. на то время это был довольно крутой вертак первого класса с магнитной головкой гзм105. до это я приобщился к миру стерео от своего дяди у которого был вертак вега 101. В этой веге был полностью германиевый усилок головы гзку631 и колонки 10мас-1. В моей мелодии олонки 6ас2 маленькие но очень даже неплохие. усилитель там был полукремневый , то есть на входе мп39 потом гт404 402 и кт 805. потом только в начале 82года у нас появился магнитофон астра 209 и мне уже было 10 лет . С магнитофонами я начал общатьса именно с того момента и винил ушёл на второй план , но начал я с винила , и до сих пор и навсегда с ним останусь.

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Кассетник сразу обнаружит эффект певца, которого слегка придушили за горло во время пения. Звук всё равно натужный и зажатый, хоть тресни. У катухи звук-полётный , как у винила, один в один. У хорошего катушечника звук один в один как у винила если запись сделана с того же винила , но звук с катушечника намного лучше чем винил ,если запись сделана не с винила а прямо со студийной фонограммы, такие записи я слушал но не знаю как они появлялись , но винил по сравнению с ними нервно курил в уголке. при перезаписи на касетник эта запись давилась и даже не только на касетник а на ту же бобину только на скорости 9. Но сейчас таких записей нет и я их не слышал а все эти двд аудио и супер аудио сд полная лажа. Запись на катушке из студии даже на юпитер 203 звучала лучше всего этого .

alexanderzas: Вот была у меня катушка которую писали в студии , там сборник в перемешку русских и иностранных треков , помню там был Караченцев клиновый лист ,Муромов яблоки на снегу , Вески ну и там Статус Кво ,лондон бойс ,и другое . Катушка была нестандартная помойму 28 или точно нем помню и там чтото около 800метров ленты , на мой союз она становилась а на юпитер 203 хрен. Так вот такие катушки звучали много сочнее чем винил. Как и где они писались не знаю может у кого тут есть информация , ведь винилы с подбными песнями не выходили.

Бокарёв Александр: В середине 90-х писали винил кому не лень, появились всякие частные лавки, писали с сидюков, диски были без опознавательных знаков, бутлеги чистые. Писали нашу дикую попсятину вперемешку с Мадонной и Джексоном.


alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: В середине 90-х писали винил кому не лень, появились всякие частные лавки, писали с сидюков, диски были без опознавательных В середине 90х был полный беспредел хотя я в израиле с 91года но приезжал в 95 и 96 в минск. те катушки о которых я говорю это 87 88год .

GELIANIN: В начале девяностых у всех моих одноклассников были кассетники, а у меня - подаренный отцом тот самый Маяк-203. У отца - новенький омский "Сатурн-202С-2". Ну и что - у "Маяка" есть скорость 4,76. Ширина магнитного зазора стереофонического катушечника соответствует ширине монофонического кассетника. Тогда я взял и согнул из алюминиевой проволоки устройство для установки и фиксации кассеты на приёмном (правом) катушкодержателе. В кассете ослабляется натяг плёнки, из неё выдувается петелька, вытягивается на полметра, переворачивается, заводится в блок магнитных головок катушечного магнитофона, и всё, можно включать воспроизведение. Так я брал послушать кассеты у друзей, пока один из них случайно не увидел, КАК Я ИХ СЛУШАЮ алюминиевая проволочка была смята, все кассеты у меня отобраны, и мне их больше никто не давал

Бокарёв Александр: Вот это авангардное решение! Браво! Уж на что себя считаю крутым магнитофонным перцем- до такого не допёр . Правда, когда я катушники трёхмоторные строил- кассетники были в положении Золушки. Кассет не было, позже завалили японскими фирменными, но я так и не подсел на кассету. Записал кучу коробок на ТДК-D , а потом детям поотдавал, им- нужнее было, музыку записывать свою.

Wavebourn: Голь на выдумки богата! :) Помнится, отец приносил домой магнитофонную приставку электрограммофону, попробовать. Принцип подобный. Плейер без собственного мотора, какой вообще в этом был смсл, я имею в виду - в изготовлении промышленного аппарата? Хоть и ребёнком был, но помню - подключался он через переходник под радиолампу. Мама вынудила вернуть, где взял -- на неё слово "Приставка" тогда наводило трепетный ужас -- родители одноклассников моих старших братьев от "приставок" страдали: приезжала милиция и забирала радиоприёмники. А к "Сатурнам" у меня ещё со студенчества особое отношение -- практику на 3-м курсе проходил на Карле Марксе, в ОТК. Приехали с практики - давай рассказывать, что Сатурн никогда не купим. На что приехавшие с Бердска стали спорить, что бардачнее, чем аппараты "Вега", ничего не делают!

Бокарёв Александр: Прекрасно помню эту приставку, МП-3 Волна. Две 100-метровые катушечки с лентой, обрезиненный вал, протяжка от диска проигрывателя, кабель идёт в красивый ящичек с лампочками. Почему не было звука- тогда понять было нечем Монтаж схемы помню и сейчас, красота волшебная!

GELIANIN: Wavebourn пишет: А к "Сатурнам" у меня ещё со студенчества особое отношение Слышал такую байку, что изначально разрабатывался "Сатурн-002", но начальство его зарубило, пришлось перерабатывать в аппарат второго класса. И кстати - качество производства естественно хромает, но уровень разработки впечатляет. Встроенный усилитель очень простой, но это самый музыкальный транзисторный усилитель, который я слышал.

Wavebourn: Так о том и речь, что все, кто где ни проходил практику, одинаково отзывались о качестве производства, и все считали, что хуже того, что видели, не бывает. А я вот сейчас вспоминаю и думаю: блин, такие возможности были... Такие технологии доступны... Нихрена ведь не ценили! Сплошная халтура, везде и во всём.

Сергеев Сергей: Кстати на днях приносили в ремонт Сатурн-202. ЧТо поразило- резина не высохла. Аппарат с заводскими пломбами. Заменил пару конденсаторов и все.

alexanderzas: я на практике был на минском приборостроительном заводе им ленина . работал в цехе где делали селекторы для теликов СКМ-24, платы сначала паяли волной а потом после той волны на них было дофига соплей из припоя и их уже убирали ручные паяльщицы. мне иногда поручали нарубить этих плат пресом тк они быи по несколько штук на одном кусе тгетинакса. иногда я не точко вставлял и рубильник попадал по плате, если об этом сказать начальнику бдет разнос а если в мусорку то ничего , вот так много плат летело в мусорку. Насчёт катушечников , у моего однокласника был сатурн 202 ещё из первых выпусков ,у него чёрная передняя панель и движковые потенцометры. Потом году в 86 помню появился сатурн 202М он уже был получше серебристая панель красивые индикаторы и круглые потенцометры. но всё равно мне не нравился этот сатурн ,как не нравились маяки и кометы. комета 212 была у одного моего товарища так мы с другом её называли так СЕЛЬСКИЙ БЫТОВОЙ СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ МАГНИТОФОН. В 82 ГОДУ ДОМА ПОЯВИЛАСЬ АСТРА 209 ХОТЯ ОТЕЦ ВСЁ ПОМНЮ ГОВОРИЛ ,ЧТО НАДО ЮПИТЕР БРАТЬ. но взяли почемуто астру. Она конечно неплоха но когда я первый раз в жизни увидел новенький Юпитер 203 у одного однокласника то мной овладела депрессия. Как классно он тогда звучал а главное мне дико нравился его внешний вид с деревяннымпо бокам корпусом и зелёными стрелочными индикаторами которые и в режиме воспроизведения тоже качались.

alexanderzas: Сергеев Сергей пишет: Кстати на днях приносили в ремонт Сатурн-202. наверное этим апаратом почти не пользовались или включали по праздникам. У меня например мафоны пахали на полную поэтому резина сохранитьса не могла. Ролик на союзе уже через год задубел и пришлось его менять, благо они продавались в магазинах.

Бокарёв Александр: После знакомства с фирменными аппаратами наши магнитофоны вызывали чувство глубокого омерзения. Когда стали приносить в ремонт фирменную аппаратуру, когда увидел, как просто, легко она разбирается, как там невозможно перепутать разъёмы, как там на всех регуляторах стоят надписи, что мы этим регулируем, когда крышка сама становится на предназначенное место- вот тогда я сказал всем: хватит, не таскайте мне больше ваше дерьмо, надоело мучиться! Лишь один аппарат вызвал у меня священный трепет, когда увидел его внутри. Это был мало кому и тогда и сейчас известный магнитофон Электроника-100 Стерео. Его делали на Учкекенском заводе радиоаппаратуры, это ящик под Кисловодском, полностью передрали портативный магнитофон Телефункен, а там есть от чего ахнуть: три скорости, три головы, сквозной канал, встроенный динамик, выносные колонки и выносной пульт дистанционного управления: тембры, громкость, баланс. Блок питания тоже выносной, но есть питание от батареек. Хотели сделать подарок для делегатов 24го съезда кпсс, но вышел скандал, магнитофоны быстро продали через Юный техник как запчасти , и мой друг ухватил сам аппарат и протягу к нему в запас, за 60 рублей, нулячую. . Фантастического уровня исполнение, все детали анодированные, всё на подшипниках, тяги шли через весь аппарат как в самолёте, сложнейшая многоэтажная механика и такая же электроника. Так что- могли, если под зад получали сверху..

alexanderzas: Ну вы постарше и видели всякую экзотику , а я такой апарат никогда не видел. Из импортной апаратуры я видел живьём только касетники но даже фирменные они у меня не вызывали душевного трепета. Из катушечников первого класса самые лучшие были Союз111 мой родной и ему подобные ростов105 илеть 110 ростов 112 санда 012. союз 111 стоил дешевле всех и при этом мало чем отличался поэтому и был самым оптимальным. из высшего класса мне больше всего нравился Олимп003 и электроника 003. Ну а самым лучшим второкласником был юпитер 203. Все они конечно были в общем отстой но из того что было эти были лучшими на мой вкус.

Charm: Wavebourn пишет: Так о том и речь, что все, кто где ни проходил практику, одинаково отзывались о качестве производства, и все считали, что хуже того, что видели, не бывает. У меня такая фишка, пока в аппарате не побывала-ощущение вещи. Как только сунулась-ощущение дерьма и растройство. Поэтому перестала заглядывать во всё и вся до поломки.

alexanderzas: Charm пишет: У меня такая фишка, пока в аппарате не побывала-ощущение вещи. Как только сунулась-ощущение дерьма и растройство. Поэтому перестала заглядывать во всё и вся до поломки. я ообще паражаюсь и удивляюсь , за всю жизнь не видел никогда чтобы женщины имели такое чисто мужское хобби, автомобилями интересуютса видел , но чтоб магнитофонами ? Думал что эта болезнь только мужиков касаетса.

alexanderzas: А вообще как среди совковых так и среди импортных апаратов редко попадаютса по настоящему произведения искувств, очень часто и фирма выглядящая пристойно с наружи внутри полный отстой. Ну и очень красиво была сделана внутри например касетная яуза МП221. монтаж на текстолитовых а не гетинаксовых платах , кое где детали небытового назначения. ОРиэль 101 касетник тоже был более менее , в тракте применялись операционники к574уд1 в круглых металостеклянных корпусах с золотыми ногами и железные транзисторы. На яузе иногда стояла японская лентопротяга а на ариэле японские головки.

GELIANIN: Сергеев Сергей пишет: Заменил пару конденсаторов и все. Выходные в УМ? На моём Сатурне только они сломались - через 12 лет безупречной работы с разницей в полгода оба ушли в обрыв.

alexanderzas: GELIANIN пишет: Выходные в УМ? На моём Сатурне только они сломались - через 12 лет безупречной работы с разницей в полгода оба ушли в обрыв. Не понял? что значит выходные конденсаторы и проткакой сатурн идёт речь ? разве там не на 808хтранзисторах двухтактный усь с двуполярным питанием? В сатурне 202м так было как и во всех мафонах второго класса.



полная версия страницы