Форум » Философия хай-энда » С чего начиналась родина. » Ответить

С чего начиналась родина.

alexanderzas: Интересно а как и кто начинал свой путь в радиолюбительство и аудиолюбительство ,что подтолкнуло к такому увлечению , какая была апаратура начиная с возраста когда сам себя стал осознавать в этом мире. какую музыку нравилось слушать в детстве и как пересеклись две дорожки ,радиотехника и аудиофильство. Начну с себя. Родился и вырос в Минске, первый свой интересс к аудио вспоминаю в 4 года но родители свидетельствуют что много раньше. Первые мои воспоминания ,в доме был проигрыватель винила молодёжный, ленинградский такой чемоданчик зелёного цвета скопированный как я потом выяснил с французкого электрофона 50годов один к одному. Помню первую пластинку что я любил и сам ставил , это были песни из фильма брилиантовя рука. но в основном любил слушать сказки , золотой ключик ,чиполино . Но самым любимым моим винилом был Бременские музыканты и я 6летний даже в альбоме на фотке с этим диском в руках. но потом я этот проигрыватель разобрал и исследовал, тогда вся техника что поподалась мне в руки и без присмотра разбиралась . эту участь постиг отцовский магнитофон чайка 66, и ламповый радиоприёмник рекорд. По свидетельству родителей магнитофон я слушал в возросте 3 года и оторвал провод от головки , а потом прилепил его пластилином. ещё дома была радиоточка с которой я эксперементировал сую туда разные динамики наушники и с удивлением обнаружил , что моторчик от игрушки тоже говорит. Потом гдетр в возросте 6 лет у меня появилась телерадиола Минск от которой меня было не оторвать . В ней был чёрнобелый телевизор , всевольновый приёмник , но главное что меня интересовало это вертак. Слушал я тогда в основном сказки. помню подключил к этой радиоле большой кинаповский динамик и прикрутил его в углу комнаты ,дом был частный деревянный звучало хорошо. И того в телевизоре цветом ,что был дома был усилитель на 6п14п , в этой радиоле тоже в проигрывателе молодёжный она же и в магнитофоне она же. То есть в мир аудио начался для меня и наверное многих других с этой лампы. Потом у меня был стереопроигрыватель Мелодия103м ,на август 79 года , а точно помню я потому что было это за неделю до моего поступления в первый класс школы а это было 1сентября 1979года. на то время это был довольно крутой вертак первого класса с магнитной головкой гзм105. до это я приобщился к миру стерео от своего дяди у которого был вертак вега 101. В этой веге был полностью германиевый усилок головы гзку631 и колонки 10мас-1. В моей мелодии олонки 6ас2 маленькие но очень даже неплохие. усилитель там был полукремневый , то есть на входе мп39 потом гт404 402 и кт 805. потом только в начале 82года у нас появился магнитофон астра 209 и мне уже было 10 лет . С магнитофонами я начал общатьса именно с того момента и винил ушёл на второй план , но начал я с винила , и до сих пор и навсегда с ним останусь.

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Wavebourn: alexanderzas пишет: Интнрессно а что в штатах основной канал интернета электросеть? здорово если так. Нет, только в кое-каких труднодоступных районах. Основным, нверное, станет вай-Фай через сотовых провайдеров. Я уж баловался с такой коробочкой, типа мини-портсигара. Целюллярный радиомодем с вай-фай рутером, на 5 девайсов. Ездил на работу, не отходя от компьютера. Интернет узел в нагрудном кармане. Сейчас ещё и сотовые телефоны предлагают, уже с вайфай рутером внутри. А вообще -- здесь либо по оптоволокну гонят вместе с телевизором, либо -- по проводам вместе с телефоном (DSL)

alexanderzas: тогда понятно один в один как в израиловке , у меня дома вай фай по оптоволокну , но волокно идёт только до распределителя телефонных лиообще , их будка находитса в 300метрах от моего дома. От будки до дома сигнал идёт по телефонной линии а в телефонную розетку тыкаетса фильтр специальный а через него и телеон и модем. есть ещё модемы которые подключаютса к сети кабельного телевидения где оно есть, у меня его нет за ненадобностью так как тарелка , да и не смотрю я телик давно уже. Есть и сотовые телефоны с вай фай , и просто сотовые модемы но это подороже и скорости немного помедленнее хотя уже на уровне. а в

alexanderzas: А вообще мобильный интернет с таким коробком это как замена кв приёмнику 30лет назад.


Сергеев Сергей: да собственно и в Иркутске это все есть Только не у всех

alexanderzas: Сергеев Сергей пишет: да собственно и в Иркутске это все есть Ну если так рассматривать то везде есть всё но не у всех ,даже в африке. Но главное соотношение у какой части населения это всё есть и во что обходитса. Например вай фай интернет в израиле есть практически у всех и это не роскошь а жизненная необходимость .первый интернет у меня появился с телефонным модемом в96году и уже тогда он был более мение доступен. когда я был в японии то там даже с телефонного автомата на улице можно было выйти в интернет.

alexanderzas: В 1982 году были магнитофоны электроника ТА-003, но достать его было не прото , ну а цена за магнитофонную приставку в 1500советских руб? я в возрасте 15лет мог только мечтать и облизыватьса. Теперь такое чудо моожно за 100долл купить ,только вот страсть к катушечникам уже не та. Хотя конечно приобрёл бы как исторический раритет. Ещё хочу приобрести вертушку Торенс старую и совсем не потому , что она супер ,по мне так какая нибудь электроника ЭП 017 совсем не хуже. Но у Того торенса такой исторический внешний вид и сама работа в живую такого вертака уже приятное зрелище . с катушечниками тоже самое вид крутящихся бобин. А вот электроника 004 и постарше мне уже по виду не нравились с их серебристой пластиковой передней панелью.

GELIANIN: И вовсе эта панель не пластиковая - крашеный алюминиевый лист. Только вот не писал я на свой катушечник года этак с двухтысячного, и включаю его всё реже...

Бокарёв Александр: Когда в Радио напечатали схему магнитофона ТА1-003, я уже собрал себе трёхмоторный аппарат по схеме Акая 365го, кнопочное управление на триггерах и реле, красивая изящная схема без наворотов, сквозной канал, вся схема -на двух листочках , включая прямоприводное управление и долбиБ. Переснял из сервисного альбома схемы и печатки и от руки нарисовал, сам удивляюсь молодому нахальству. Наши навертели в электронике ТА1-003 такого, что не приснится в страшном сне. А когда записывал на нём музыку- там настолько никакой был звук- что тоска нападала. Самодел на базе Ростова-105 делал потрясные записи, мне не верили, что это писано на самоделке.

alexanderzas: GELIANIN пишет: И вовсе эта панель не пластиковая - крашеный алюминиевый лист. Только вот не писал я на свой катушечник года этак с двухтысячного, и включаю его всё реже... Алюминиевый лист но смотрелась эта серебрянка с пластмассовыми ручками как то не очень, мне больше нравился по виду олимпийский Олимп 003 и его сестра электроника. Писать на такой апарат сейчас не на что и нечего. Винил переписывать на катушу смысла нет , его легче и качественнее на вертаке послушать , а что ещё писать на катушечник? вот если бы плёнки из радиодомов достать со студийными фонограммами или например с мелодии оригиналные фонограммы переписать. А сд двд и мп3 лучше компа ничего всё равно не придумали . Но иногда включить и настольгически посмотреть на крутящиеся бобины это кайф , а тем более показать это молодому поколению. Мне например вот интерессно посмотреть и проехать в поезде который ведёт настоящий паровоз с угольной топкой, и наверное для людей лет 16ти катушечник из тех же ценностей.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Наши навертели в электронике ТА1-003 такого, что не приснится в страшном сне. А когда записывал на нём музыку- там настолько никакой был звук- что тоска нападала. Самодел на базе Ростова-105 делал потрясные записи, мне не верили, что это писано на самоделке. Думаю что это связанно со стандартами и атестационной комиссией, в совке как назывался класс апаратуры Апаратура высшей группы сложност первой второй и третьей. Думаю если бы например ктото придумал усь воспроизведения на трёх транзисторах но работающий лучше чем тот что стоял в электронике его бы не приняли изза простоты а следовательно невозможности дать апарату высшую группу сложности а соответственно и цену . Ростов 105 был апарат простой относитльно и как я понимаю очень похожий на юпитер 203 который кстати был наверное лучшим из магнитофонов и самым лучшим второго класса.

Бокарёв Александр: Ростов-105 это шикарная трёхмоторная машина с электронным слежением за скоростью вращения узлов, оригинальными тормозами из конопляной бечёвки, настолько нежно работающих, что не потянул и не порвал ни одной катушки на этом аппарате. Управление- на 561й логике, прямой привод, усилитель мощности встроенный. Я не делал мощник, применил родной УЗ, ферритовую бошку на запись и пермаллой на воспроизведение, УВ собрал по схеме из болгарского журнала, эту схему позже Сухов применит в своём УВ высокой верности. 105-м я доволен , это-аппарат что надо, не чета фуфельному 104-му, гробу с музыкой.

alexanderzas: тогда я спутал 105ый с 104 м У меня был союз111 а помойму это одно и тоже что и ростов105 илеть 105 или не помню точно , но у всех практически одна и таже лентопротяга трёхмоторная и даже расположение ручек на морде . отличались названиями и немного дизайном передника. Последние апараты такого же конструктива но немного понаварочанней ростов 112 и почемуто санда 012 копия того же ростова но высшей группы сложности.

alexanderzas: Союз 110 был со встроенным усилителем мощьности а 111 тот же апарат но без уся внутри , на передней панели были дырки для регулятора стереобаланса а громкостью регулировался наушниковый выход . Союз 110 стоил 710 руб а 111 600руб. у меня был усилитель амфитон 002 с колонками поэтому приставка была куплена ( отцом для меня) ни каких катушек он конечно не рвал но механика в олимпе была получше с роликами а у этого только были тяги и датчики натяжения ленты.

Бокарёв Александр: Базовый аппарат-это 105й с мощником и стрелочниками, а есть ещё 112, там вакуумный люминесцентник стоял. Илеть- кажись в Йошкар-Оле делали. Интересно, что и 101 и 102 Ростовы- это киевская разработка , а вот 104 й уже рожали дома, я даже видел фотку Маяка-001 с надписью Ростов-001. Купили по частям с завода у киевлян и собрали дома , чтоб заявку дать на выставку в Москве. Киевляне хай подняли- тогда сделали другой дизайн полностью. Разрабатывали Ростовы на Градиенте, КБ такое, туда навезли фирменных Акаев, Тандбергов всяких, чтоб было с чего драть, ленты накупили, а потом всё это несколько раз спёрли, по причине жуткого народного интереса к музыке....

alexanderzas: Тогда первый из этих апаратов был снежеть 110 , его я видел на выставке продаже в магазине радиотехникам в 86году , или даже просто без продажи и был представительзавода, потом в 87 они появились в продаже ненадолго и исчезли а вместо него появился союз 110, немного доработан дизайн в худшую более простую сторону и сменено название, после этого марки снежеть я уже не видел , были ещё касетные союзы. Само название мне очень нравилось и асоциировалось не с нашей страной а с космосом и караблями. да и символично было , союз распадался и катушечники вместе с ним

alexanderzas: А вот гдето читал , что астра 209 которая у меня была и лентопротяга ростов102 это одна и таже протяжка , ХОТЯ СУДЯ ПО КОНСТРУкции двух ручек прототипом всех эих ростовов астр юпитеров и комет был киевский маяк. Юпитер тоже делали в киеве на заводе с названием коммунист , как только и магнитофон не догадались назвать коммунистом.

alexanderzas: А вообще я думаю ,что если бы в те годы всю музыку , что хотелось можно было бы достать в виде пластинок , то катушечники бы не имели бы никакого смысла ,те кто их приобретал изза качества звука просто слушали бы с вертаков , а те кому нужна была мобильность пользовались бы касетниками, то есть кроме студийной работы катушечник особого смысла не имел и тогда( в западных странах) поэтому его так быстро вытеснили касетники.

Бокарёв Александр: У катушника особый кайф, это александерзас верно пишет, -огромные крутящиеся колёса, я когда строил аппараты,то ставил пленку и включал , чтоб крутилось, неважно что звук ещё не подключён_ зато как красиво! А второй момент- достаточно сравнить перетыком вещь на катухе и на кассете. Кассетник сразу обнаружит эффект певца, которого слегка придушили за горло во время пения. Звук всё равно натужный и зажатый, хоть тресни. У катухи звук-полётный , как у винила, один в один.

Сергеев Сергей: А я ездил учится в Ростов на Ростов -105. Это было в 1985 году "Учеба" длилась целых 5 дней Стоило отправлять из Иркутска.

Сергеев Сергей: Никогда не любил и не воспринимал кассетники. Они конечно были. Так как подрабатывал записью. Но качество отстой.



полная версия страницы