Форум » Философия хай-энда » С чего начиналась родина. » Ответить

С чего начиналась родина.

alexanderzas: Интересно а как и кто начинал свой путь в радиолюбительство и аудиолюбительство ,что подтолкнуло к такому увлечению , какая была апаратура начиная с возраста когда сам себя стал осознавать в этом мире. какую музыку нравилось слушать в детстве и как пересеклись две дорожки ,радиотехника и аудиофильство. Начну с себя. Родился и вырос в Минске, первый свой интересс к аудио вспоминаю в 4 года но родители свидетельствуют что много раньше. Первые мои воспоминания ,в доме был проигрыватель винила молодёжный, ленинградский такой чемоданчик зелёного цвета скопированный как я потом выяснил с французкого электрофона 50годов один к одному. Помню первую пластинку что я любил и сам ставил , это были песни из фильма брилиантовя рука. но в основном любил слушать сказки , золотой ключик ,чиполино . Но самым любимым моим винилом был Бременские музыканты и я 6летний даже в альбоме на фотке с этим диском в руках. но потом я этот проигрыватель разобрал и исследовал, тогда вся техника что поподалась мне в руки и без присмотра разбиралась . эту участь постиг отцовский магнитофон чайка 66, и ламповый радиоприёмник рекорд. По свидетельству родителей магнитофон я слушал в возросте 3 года и оторвал провод от головки , а потом прилепил его пластилином. ещё дома была радиоточка с которой я эксперементировал сую туда разные динамики наушники и с удивлением обнаружил , что моторчик от игрушки тоже говорит. Потом гдетр в возросте 6 лет у меня появилась телерадиола Минск от которой меня было не оторвать . В ней был чёрнобелый телевизор , всевольновый приёмник , но главное что меня интересовало это вертак. Слушал я тогда в основном сказки. помню подключил к этой радиоле большой кинаповский динамик и прикрутил его в углу комнаты ,дом был частный деревянный звучало хорошо. И того в телевизоре цветом ,что был дома был усилитель на 6п14п , в этой радиоле тоже в проигрывателе молодёжный она же и в магнитофоне она же. То есть в мир аудио начался для меня и наверное многих других с этой лампы. Потом у меня был стереопроигрыватель Мелодия103м ,на август 79 года , а точно помню я потому что было это за неделю до моего поступления в первый класс школы а это было 1сентября 1979года. на то время это был довольно крутой вертак первого класса с магнитной головкой гзм105. до это я приобщился к миру стерео от своего дяди у которого был вертак вега 101. В этой веге был полностью германиевый усилок головы гзку631 и колонки 10мас-1. В моей мелодии олонки 6ас2 маленькие но очень даже неплохие. усилитель там был полукремневый , то есть на входе мп39 потом гт404 402 и кт 805. потом только в начале 82года у нас появился магнитофон астра 209 и мне уже было 10 лет . С магнитофонами я начал общатьса именно с того момента и винил ушёл на второй план , но начал я с винила , и до сих пор и навсегда с ним останусь.

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

alexanderzas: Сергеев Сергей пишет: согласен Александр. Мождет наш винил иногда и поскрипывал, но качество записи высокое. У меня есть много винила и нашего и не нашего и могу сравнить. Так вот самый лучший советский винил по качеству это стерео начиная с 73года и заканчивая 80м если посмотреть на яблоке пластинок то надпись мелодия по кругу фгурными буквами , особенно хороши записи класики и самых первых стереопластинок , Песняры очень хорошо записаны спасибо покойному Мулявину. дрянь в советском виниле начинаетса с тех пор как на яблоке слово мелодия пишетса не по кругу а по прямой и плоскими буквами , это уже гост поменяли. Ну и самые плохие диски что я знаю это ленинградские с рисунком авроры на яблоке ,они кстати и делали основное количество ЦИФРОВЫХ записей.

Бокарёв Александр: Забавно, что в плане борьбы с космополитами в эпоху разгибания саксофонов у нас даже ГОСТ на механическую запись был свой собственный, что нам буржуйские нормы- у нас свои понятия о звуке. Для советских песен и нормы записи должны быть советские. В своё время в книжке профессора Кононовича он расписывал важные преимущества системы стереовещания именно с полярной модуляцией, что принята у нас. А позже в Радио была статья, где так же расхваливали систему с пилот-тоном, как самую грамотную. Тот же случай- в старинном справочнике радиолюбителя я увидел описание советской системы цветного телевидения, где ясно была нарисована системаNTSC, с поднесущей 3.58мгц. Только недавно узнал, что это- разработка гениального Зворыкина, а эта пробная система сооружалась под его руководством в Ленинграде.

oleg_s: То есть, чтобы американский стандарт не смотрели строители коммунизьма надо было взять другое? Однако... Для танков-бомб-самолетов идеи, значит, брать можно, для бытовухи - нет ... Почему-то вспомнилась ширина ЖД колеи "здесь" и "там"


Бокарёв Александр: Назло кондуктору, взяв билет и идя пешком, у французов купили СЕКАМ, сочинив красивую сказку про устойчивость этой системы цветного тв к передачам на дальнее расстояние. Хотя при малейшем снижении уровня сигнала по изображению несутся цветные флаги по краям картинки, а ПАЛ до самого исчезновения картинки в шуме остаётся цветным . Забавно, что французский секам с нашим не стыкуется, у них- инверсная полярность какого-то сигнала. И теперь этот СЕКАМ-К работает в России, Монголии и Берег Слоновой Кости. И усё!

cornet2: oleg_s пишет: Почему-то вспомнилась ширина ЖД колеи "здесь" и "там" У "них" даже калибры не той системы

Гoсть: Сергеев Сергей пишет: согласен Александр. Мождет наш винил иногда и поскрипывал, но качество записи высокое. У меня наш винил однажды выплюнул конус вуфера. Соорудил вуфер с обратной связью по ускорению, из комбика для бас-гитары. Типа, подставка под телевизор - писк моды со щелевым кинескопом! Динамик был кажись 15 дюймовым, большой такой. А датчик - пьезокристалл от оконной сигнализации, закреплён одним краем, и полевик рядом. Рукой было не продавить, как сопротивлялся! Генератором крутил - тихо так гудел, мягко и чисто, но стекло и хрусталь в шкафу звенели громко! Решил заслушать Баха, чтоб почувствовать глубину всех органных басов. Поставил пластинку, приготовился... А она оказалась со смещённым центром, как пули у автомата Калашникова!

ГДН: Рокот (Subsonic или Rumble)-фильтр надо было предусмотреть... Или, хотя бы, в корректор ввести 4-тую постоянную времени по RIAA-78 (7950 мкс).

Гoсть: ГДН пишет: Рокот (Subsonic или Rumble)-фильтр надо было предусмотреть... Или, хотя бы, в корректор ввести 4-тую постоянную времени по RIAA-78 (7950 мкс). Надо было, кто-ж спорит? Виноват, не предусмотрел. И поплатился. Потом ввёл. Когда один лопух поменял на 2 компрессионника, и заместо ОС по ускорению сделал ПОС по току. Но вот то, что допуски и посадки на Родине отличаются от таковых в некогда вражеской Германии, -- факт бесспорный.

Evil73: Wavebourn пишет: Я мощные германиевые использовал, пока небло под рукой хороших кремниевых PNP. Фигня, а не транзисторы. Грязные токи высокие, температурные зависимости страшнее при тех-же температурах,, что и у кремния. Тоже на ибэй - есть люди, которые их ностальгически любят. У германиевых есть одно неоспоримое преймущество - напряжение база-эмиттер 0,1 В, в то время как у кремниевых 1 В. Следовательно эмитерный повторитель на германиевом транзисторе повторяет сигнал на порядок (ПОРЯДОК!) точнее кремниевого... пока не сгорит

Гoсть: При комнатной температуре для германия φо = 0,3 ÷ 0,5 В, а для кремния φо = 0,6 ÷ 0,8 В.

ГДН: Evil73 пишет: Следовательно эмитерный повторитель на германиевом транзисторе повторяет сигнал на порядок (ПОРЯДОК!) точнее кремниевого... пока не сгорит Абсолютно беспочвенно и даже, простите, где-то безграмотно. Зато смешно



полная версия страницы