Форум » Философия хай-энда » С чего начиналась родина. » Ответить

С чего начиналась родина.

alexanderzas: Интересно а как и кто начинал свой путь в радиолюбительство и аудиолюбительство ,что подтолкнуло к такому увлечению , какая была апаратура начиная с возраста когда сам себя стал осознавать в этом мире. какую музыку нравилось слушать в детстве и как пересеклись две дорожки ,радиотехника и аудиофильство. Начну с себя. Родился и вырос в Минске, первый свой интересс к аудио вспоминаю в 4 года но родители свидетельствуют что много раньше. Первые мои воспоминания ,в доме был проигрыватель винила молодёжный, ленинградский такой чемоданчик зелёного цвета скопированный как я потом выяснил с французкого электрофона 50годов один к одному. Помню первую пластинку что я любил и сам ставил , это были песни из фильма брилиантовя рука. но в основном любил слушать сказки , золотой ключик ,чиполино . Но самым любимым моим винилом был Бременские музыканты и я 6летний даже в альбоме на фотке с этим диском в руках. но потом я этот проигрыватель разобрал и исследовал, тогда вся техника что поподалась мне в руки и без присмотра разбиралась . эту участь постиг отцовский магнитофон чайка 66, и ламповый радиоприёмник рекорд. По свидетельству родителей магнитофон я слушал в возросте 3 года и оторвал провод от головки , а потом прилепил его пластилином. ещё дома была радиоточка с которой я эксперементировал сую туда разные динамики наушники и с удивлением обнаружил , что моторчик от игрушки тоже говорит. Потом гдетр в возросте 6 лет у меня появилась телерадиола Минск от которой меня было не оторвать . В ней был чёрнобелый телевизор , всевольновый приёмник , но главное что меня интересовало это вертак. Слушал я тогда в основном сказки. помню подключил к этой радиоле большой кинаповский динамик и прикрутил его в углу комнаты ,дом был частный деревянный звучало хорошо. И того в телевизоре цветом ,что был дома был усилитель на 6п14п , в этой радиоле тоже в проигрывателе молодёжный она же и в магнитофоне она же. То есть в мир аудио начался для меня и наверное многих других с этой лампы. Потом у меня был стереопроигрыватель Мелодия103м ,на август 79 года , а точно помню я потому что было это за неделю до моего поступления в первый класс школы а это было 1сентября 1979года. на то время это был довольно крутой вертак первого класса с магнитной головкой гзм105. до это я приобщился к миру стерео от своего дяди у которого был вертак вега 101. В этой веге был полностью германиевый усилок головы гзку631 и колонки 10мас-1. В моей мелодии олонки 6ас2 маленькие но очень даже неплохие. усилитель там был полукремневый , то есть на входе мп39 потом гт404 402 и кт 805. потом только в начале 82года у нас появился магнитофон астра 209 и мне уже было 10 лет . С магнитофонами я начал общатьса именно с того момента и винил ушёл на второй план , но начал я с винила , и до сих пор и навсегда с ним останусь.

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

alexanderzas: Значитса так , в 1972 году я родился и в этом же году в бердске начали выпускать проигрыватель вега 101стерео , это была самая первая вега и она была у моего дяди . голова там была пьезо гзку631 да ещё и недостать было , стоила она даже в 78году 14 руб а его зарплата школьного учителя математики была 120руб. вега 106 это уже появилось много позже году думаю в 78 и на ней вертак был польский и магнитная голова. Описываемые события происходили в 71году и тогда помойму единственным стереопроигрывателем с магнитной головой был акорд оо1 и не все смертные его даже видеть могли, голова на нём помойму была магнитная. Могу только для сравнения сказать , что самая простая магнитная голова в ссср гзм105 в 80 82году стоила 30руб , про корветы а тем более ортофоны я не буду , совковая копия ортофона гзм155 и о55 стоили от 40 до 50руб в зависимости от иглы и это если повезёт нарватьса на них в магазине или они от рождения в вертаке , но это спустя всегото 10 лет ,зарплата начинающего инженера была 130 а моя стипендия 40руб.

alexanderzas: И ещё . В начале 88го года у меня появился второй и последний за мою жизнь в союзе вертак. была это АРИЯ 102 ,с очень неплохим дизайном и как раз вот такой головой гзм155. первые партии этого вертака были с головой ортофон оригинальной. Вертушка стоила 180 руб и чтоб её купить моя мама договорилась с знакомой в магазине что когда они приедут чтоб одну придержали. однажды они появились в магазине радиотехника на пол часа и после этого я их пол года там не видел , но мне досталась.

Бокарёв Александр: Шо вы гадаете? Откуда в ателье проката в 70м году взялся бы вертак с электромагнитной головой? Это был Концертный или Молодёжный,- ясный пень-, писалось с выводов динамика, как обычно.


suzi: 106-я вывускалась с 1976 года - это был мой первый приличный вертак(правда не долго) -купил с первой получки после академии.В 9м классе *подсел* на лампу(кстати первый усилок был на 6ф3п ) и с тех пор на камнях что-либо делаю если уж *сильно* попросят

Бокарёв Александр: Мне со 106й вегой круто не повезло. Башка была там отстойная, К-9( "Собачья работа" был фильм одноимённый) , а вертак-G-600B, ролик дурацкий, стёрся вмиг и загрохотал. Из-за паршивого звука стал перепахивать корректор, менял схемы, пока не попалась нормальная башка. Вот тогда и понял разницу .

alexanderzas: suzi пишет: 106-я вывускалась с 1976 года - это был мой первый приличный вертак(правда не долго) -купил с первой получки после академии.В 9м классе *подсел* на лампу(кстати первый усилок был на 6ф3п ) и с тех пор на камнях что-либо делаю если уж *сильно* попросят Что и подтверждает мои слова . Интересно а если вы с 9 класса подсели на лампы, то есть примерно лет 40 назад были ли попытки сделать ламповый корректор для веги 106? судя по всему вы уже тогда могли понимать , что к553уд1 не самый лучший корректор для веги. И очень интерессно как дела обстояли с бабинниками , чтото до сих пор не видел толкового УВ для бобинника на лампах.

alexanderzas: Сегодня послушал пластино штук 10 пока работал вот сейчас Джон Ленон, и сразу помянул погибший от моих рук мафон чайка 66

Бокарёв Александр: На веге был корректор на транзисторах, а не на опере. Одно что приятно было- рокот-фильтр приличный, когда переключал с веговского корректора на встренный в УНЧ Одиссей -там сразу басовик ходуном начинал ходить.

alexanderzas: Про вегу 106 точно не знаю какой там корректор был , а вот помню ,что у моей однокласницы такая вега была ,с чёрными пластмассовыми ручками и корпус из дерева. звучала эта вега поприличнее вег 109 , или я точно не помню может у неё вега 108 была. Я притащился когда поставили пластинку Оманды Лир. Голос такой низкий но какойто очень сексуальный.

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: Тембр катушечный: огромный тяжеленный гроб, но какой же там божественный звук!!! И- сквозной канал ,на лампах. Авианосец. Трёхмоторный аппарат. Плёнки типа 2 и 6 рвались при перемотке, а тип 10 вытягивался в ниточку, когда неосторожно при перемотке нажималась клавиша СТОП.

alexanderzas: да нежненький конечно апарат

Бокарёв Александр: Я возился с Тембром долго и плёнку он не рвал, всё дело- как тормоза отрегулированы.Сам сочинил кучу трёхмоторников, ленточный тормоз штука тонкая. Требует заботы и ухода.

alexanderzas: А что он из себя представлял ? я так понимаю не совсем бытовушного назначения ,тогда почему под обычную плёнку? я видел например какието магнитофону у которых не катушки а просто рулон на пластине и это студийка , а что с таким тембром делали ? не с него ли я слушал по равдио сказку о красной шапочке в детстве голосом Литвинова?

Бокарёв Александр: Тембр- внешне очень напоминал Комету, серый с голубым округлый корпус, но гораздо больше. Три мотора, но это не студийный а скорее полупрофессиональный аппарат, он у нас в институте работал в лингафонном кабинете, их там куча была, с наушниками на столах, а звук в наушниках- страшнее я не слышал гнусного этого рычания.Так записывали глупые тётки из кабинета. Тембр-2 позже сочинили, вертикальный трёхмоторник, привод вала косвенный, роликовый, кажется, схема на транзисторах, две дорожки моно. Звук-мерзота.

alexanderzas: Поэтому в россие так хорошо английский язык знают что в ларингофонном кабинете с такими наушниками слушали. Но ничего у меня на работе опыты ещё интереснее проводили, разрабатывали микрофон ,для танка там условие чтобы при шуме 120 дб внешнего шума чтото было слышно типа снаряды кончилисью так вот была в компании заглушенная камера в которую внесли 6 колонок типа для сцены и усилками общей мощёй в киловатт включали запись работающего танка так чтобы было 120 дб. сначала на испытателя надевался шлемафон а в уши затычки которые при стрельбе из пистолета используютса . дальше двери закрываютса включаетса рычание так что в живот бьёт а оператор говорит речь в микрофон .

GELIANIN: Моя ВЕГА-106 - именно 1976 года, ролик до сих пор в очень хорошем состоянии. Хотя весь аппарат - не очень По теме - я сильно удивился, когда после чёрно-белого "Рекорда-В-312" купили "Витязь" (3УСЦТ), и звук нового телевизора был намного хуже звука старого. Потом сосед подарил мне свой старый УЛПЦТИ, в настройке он проще и экран больше, а про звук и говорить нечего - просто изумительный Не выбрасываю его пока, мож у нас снова появится такое телевидение, которое не стыдно смотреть, типа того, что было во второй половине девяностых

suzi: alexanderzas Для 106й корректор на лампах не делал-была не долго ,все что было потом ,было *на базе* чего-либо .Свой первый ламповый кор. сделал на EF86 лет 25 назад - звук по тем временам был более чем приличный(хотя друзья *у виска крутили* ).Первый катушечник ,который начал *дербанить *в тихую от родителей с целью *улучшения* был МАГ-59 - тяжеленная зараза(мне тогда казалось,что он весит больше меня ) -за что был на месяц лишен всяческих *благ*

Бокарёв Александр: По телеку идут фильмы про тех кто воевал, и в фильме Танкисты рассказывали, что из-за дикого шума в башне т-34 командир со стрелком общались так: командир под нос стрелку кулак- значит: бронебойным огонь. Растопыренную пятерню- бей осколочным.

alexanderzas: suzi пишет: первый ламповый кор. сделал на EF86 лет 25 назад - звук по тем временам был более чем приличный(хотя друзья *у виска крутили* Да в те годы стеропроигрыватель построенный на лампах выглядел мягко говоря странно, 85 год самый пик развития апаратуры в ссср.

alexanderzas: GELIANIN пишет: Не выбрасываю его пока, мож у нас снова появится такое телевидение, которое не стыдно смотреть, типа того, что было во второй половине девяностых Да нет , такого телевидения кк было тогда уже не будет, его убили окончательно и все силы ушли в интернет. Если появитса а он скоро появитса скоростной мобильный интернет и планшетные компы совмещённые с телефонами и работающие через сотовый канал то телевиденье можно будет похоронить. Конечно оно совсем не исчезнет никогда ведь работает до сих пор радио , а в белоруссии даже радиоточка на кухне работает как в совковые времена. У меня у родителей с 74года был цветной телик электрон 702 или точно не помню но один из первых цветных электронов, там было туток транзисторов но в основном лампы, на выходе 6п14 как обычно и три динамика один круглый на боку помойму 3гд38 один на передней панели и сверху пищаль 2гд 36. естественно что звук был шикарный по сравнению пришедшего на работу после него рубина ц 202 с усилком на микросхеме 174ун7



полная версия страницы