Форум » Философия хай-энда » С чего начиналась родина. » Ответить

С чего начиналась родина.

alexanderzas: Интересно а как и кто начинал свой путь в радиолюбительство и аудиолюбительство ,что подтолкнуло к такому увлечению , какая была апаратура начиная с возраста когда сам себя стал осознавать в этом мире. какую музыку нравилось слушать в детстве и как пересеклись две дорожки ,радиотехника и аудиофильство. Начну с себя. Родился и вырос в Минске, первый свой интересс к аудио вспоминаю в 4 года но родители свидетельствуют что много раньше. Первые мои воспоминания ,в доме был проигрыватель винила молодёжный, ленинградский такой чемоданчик зелёного цвета скопированный как я потом выяснил с французкого электрофона 50годов один к одному. Помню первую пластинку что я любил и сам ставил , это были песни из фильма брилиантовя рука. но в основном любил слушать сказки , золотой ключик ,чиполино . Но самым любимым моим винилом был Бременские музыканты и я 6летний даже в альбоме на фотке с этим диском в руках. но потом я этот проигрыватель разобрал и исследовал, тогда вся техника что поподалась мне в руки и без присмотра разбиралась . эту участь постиг отцовский магнитофон чайка 66, и ламповый радиоприёмник рекорд. По свидетельству родителей магнитофон я слушал в возросте 3 года и оторвал провод от головки , а потом прилепил его пластилином. ещё дома была радиоточка с которой я эксперементировал сую туда разные динамики наушники и с удивлением обнаружил , что моторчик от игрушки тоже говорит. Потом гдетр в возросте 6 лет у меня появилась телерадиола Минск от которой меня было не оторвать . В ней был чёрнобелый телевизор , всевольновый приёмник , но главное что меня интересовало это вертак. Слушал я тогда в основном сказки. помню подключил к этой радиоле большой кинаповский динамик и прикрутил его в углу комнаты ,дом был частный деревянный звучало хорошо. И того в телевизоре цветом ,что был дома был усилитель на 6п14п , в этой радиоле тоже в проигрывателе молодёжный она же и в магнитофоне она же. То есть в мир аудио начался для меня и наверное многих других с этой лампы. Потом у меня был стереопроигрыватель Мелодия103м ,на август 79 года , а точно помню я потому что было это за неделю до моего поступления в первый класс школы а это было 1сентября 1979года. на то время это был довольно крутой вертак первого класса с магнитной головкой гзм105. до это я приобщился к миру стерео от своего дяди у которого был вертак вега 101. В этой веге был полностью германиевый усилок головы гзку631 и колонки 10мас-1. В моей мелодии олонки 6ас2 маленькие но очень даже неплохие. усилитель там был полукремневый , то есть на входе мп39 потом гт404 402 и кт 805. потом только в начале 82года у нас появился магнитофон астра 209 и мне уже было 10 лет . С магнитофонами я начал общатьса именно с того момента и винил ушёл на второй план , но начал я с винила , и до сих пор и навсегда с ним останусь.

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

alexanderzas: cornet2 пишет: -предлагаю махнутся на: alexanderzas пишет: махнутьса что на что? диоды германиевые у меня имеютса разные д310 311 гд507 д2 ,ну и транзисторы гт311 гт313 для игр с детекторными приёмниками хватит до конца жизни. А вас что именно интересует?

alexanderzas: А детекторный приёмник хорошо настроенный у меня 4 радиостанции ловит , и даже голос росии в израиле умудрился услышать. Правда фишка не в этом , приёмеик этот с транзисторным усилителем который питаетса антенной энегрией и поэтому может качнуть чувствительный динамик так что можно слушать передачу даже на расстоянии 3метра от дина если в тишине. Я так проверяю колонки , хорошая чувствительная колонка работает от такого приёмника, например мои трёхполоски.

cornet2: Александр,если у Вас такой выбор-меняться нечем...


alexanderzas: cornet2 пишет: Александр,если у Вас такой выбор-меняться нечем... Ну а в брянщину я бы сьездил с удовольвствием. Я уже на той стадии радиолюбителства , когда не занимаютса поисками и доставанием деталей , а работают из того . что в тумбочке есть. но кое что заинтересовать конечно может а именно, Провод пелшо , пермалоевые сердечники , что нибудь из советских головок звукоснимателя если есть возможность такое достать, ну какой нибудь гзм008 или 043. Германиевые транзисторы типа 1т806 или 1т813 мощьные а так же германий средней мощи тоже интерсен.

Бокарёв Александр: 1т813В у меня лежат ежё с 80-х, так и не придумал, куда их. Пытались женить их с обратными кремнями типа KD503- не вышло, горят как свечки. Зажигание для машин было на них в Радио , и всё. Куда-то пораздавал, пяток остался.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: 1т813В у меня лежат ежё с 80-х, так и не придумал, куда их. можно на них сделать гибридный однотакт типа чуфолли или зена , входной драйверный каскаж на пентоде с трансформатором , транзистор для раскачки потребляет ток и если внимательно почитать статью Н сухова которая была перед опубликованием УМЗЧ ВВ ,то там доказано , что выходной повторитель лучше питать генератором тока а пентод он и есть от природы генератор тока. Германий имеет низкое напряжение открывания кажетса 0,25 0.3вольта против кремния у которого 0,65в , ну и по частотам они помойму круты, хотя спутал нужны не 813 а 1т913

Wavebourn: Я мощные германиевые использовал, пока небло под рукой хороших кремниевых PNP. Фигня, а не транзисторы. Грязные токи высокие, температурные зависимости страшнее при тех-же температурах,, что и у кремния. Тоже на ибэй - есть люди, которые их ностальгически любят.

Бокарёв Александр: Не спутали, 1т813 - это вч транзисторы средней частоты, там мегагерцы у них. Были ещё и 804-е в начале разработки, потом 806-е, а уже потом 813-е. На 804-х был в Радио опубликован унч Колосова, на 10 ватт(!!!!!) , красавец невиданный , компактнный корпус и недостижимые параметры для далёких 70-х годов. Зубами тогда клацал, а найти транзисторов таких не мог нигде. Делал на 605-х, покупал их по 5 рублей за штуку, при стипендии 40 р, палил нещадно , выл от горя и снова покупал, потому что звук у них, сволочей, был самый лучший.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: унч Колосова, на 10 ватт(!!!!!) вполне нормальная моща для самых популярных и не плохих колонок в СССр 10мас1. Ими комплектовали всё вподряд и у моего друга дома был юпитер 203 85года ими укомплектованный.

Бокарёв Александр: Ох, не льстите , пожалуйста, советским уродам 10МАС, с содроганием вспоминаю их утробное мычание вместо звука. Когда купил венгерские крохотные Минимаксы- ошалел от непривычного звука.Хотя сейчас точно скривил бы рожу.

alexanderzas: Это не лесть , по сравнению с тем что было в 70х доступно советскому человеку они были неплохи , вон у акордов порнография хотя динамики там неплохие. 35ас 1 были доступны очень немногим, ну ещё колонки от симфоний

Бокарёв Александр: Про Симфонии -согласен, они и сейчас многим рюшку начистят хаендовским идолам. А всё прочее переслушал- и кроме нецензурного удивления воспоминаний других нет. Как же нужно было презирать свой народ, чтоб для него выпускать такое. И ведь всё подавалось под соусом научной разработки институтов акустики......Выставки радиолюбителей проходили сами по себе, промышленность шарашила сама по себе, и эти орбиты нигде не пересекались. Лучшей акустикой тех лет я считаю незабвенный салтыковский кубик. Не слышал ни одного дурного отзыва о них и сам удивлялся их ясному и лёгкому звуку. Позже в Радио проскочила незамеченной колоночка Сергея Батя, она была плоская и квадратной формы фронтальной панели. Реакции читателей не последовало.

alexanderzas: Моя реакция была на эту статью. мой проигрыватель мелодия 103м был укомплектован 6ас2 ,там были теже динамики на кторрых после делали S30 тоесть 10гд34 и 3гд2. динамики сами по себе отличные а колонка маленький столбик . Но те 3гд2 пищии что были в этих малышах 78года рождения намного лучше звучали чем теже 3гд2 но выпущенные позже и уже в виде Ы30. я тогда сделал ящики квадратные по Батю и засунул в них начинку 6ас2, и стало очень неплохо звучать. папа мой занимался столяркой и по чертежу ывпилил ящики.

Бокарёв Александр: Именно так и есть, мне попадались 3гд-2 рижские с фантастически ровной ачх и изумительным звуком. А колонки от Мелодии-103 длинные и тонкие звучали просто омерзительно. Хотя их басовики имели очень низкую резонансную частоту в сравнении с их же новоделами.. Всё верно вы пишете. А в том же Радио были статейки по улучшению мелодиевских недоносков, и ПАС туда пхали , и Пассивный излучатель, -всё фигня, мёртвому припарка.

alexanderzas: вот в том и пародокс , что в мелодинвских колонках комплект динов замечательный если они до 79года выпуска , но на них сделали отвратные колонки , а ы30 уже получше ящик и фильтры , но теже головки там новоделы уже отстой. Чтобы сделать нормальные колонки надо было сделать ящик по Батю квадратный , он помойму как раз и писал о недостатках 6ас2 и постройке из их динамиков хорошей акустики.

Wavebourn: http://wavebourn.com/alexanderzas/KOR599.jpg -- большая картанка

alexanderzas: Вот только ,что наслушался Канал Ретро ФМ и такие чувства тёплые возникли ,а особенно когда услышал Музыку которой в 80е заканчивалась программа время. Но вот почему то прослушивание Диско 70х и 80х у меня Асциируетса со стрелочными индикаторами уровня и катушечными магнитофонами . Больше всего в память запал Юпитер 203 и Электроника ТА 003 ,и Усилитель Амфитон . А теперь вопрос к участникам кто что думает ? Мне кажетса ,что для каждой музыки каждого стиля и времени лучше подходит та апаратура для которой она в принципе предназначалась , и Может диско 70 и 80х оптимально слушать на хорошем транзисторном усилителе ?

Бокарёв Александр: Всю жизнь считал наш винил дрянью, а прозрел недавно, когда сочинил приличный корректор, унч и акустику. Вот и услышал, что задумано было. А то, на что тогда молился- диски с записью Директ Метал Мастеринг- их же слушать просто вредно для слуха.Пулемётная очередь по ушам.

Сергеев Сергей: согласен Александр. Мождет наш винил иногда и поскрипывал, но качество записи высокое.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Всю жизнь считал наш винил дрянью, а прозрел недавно, когда сочинил приличный корректор, унч и акустику. Вот и услышал, что задумано было. А то, на что тогда молился- диски с записью Директ Метал Мастеринг- их же слушать просто вредно для слуха.Пулемётная очередь по ушам. Ну а что если посмотреть на это дело с другой стороны , а именно ,что на дисках дайрект метал мастеринг именно то и записано ,что и задуманно было, вопрос же в том кто так задумал и может именно с его точки зрения это и есть хорошо. Лично я практически не вижу как можно сделать корректор для винила не на лампах а оссобенно входной каскад, любая замена ламп там это сурогат , так же как например хороший конденсаторный микрофон делаетса с ламповым входом и ничего лучше пока что за последние 60 лет не придумали.



полная версия страницы