Форум » Философия хай-энда » Возможная причина отстутствия естественного звучания » Ответить

Возможная причина отстутствия естественного звучания

Evil73: Звукозапись и звуковоспроизведение продвинулись достаточно далеко. Искажения, вносимые в сигнал, сейчас технически возможно сделать очень низкими. Настолько низкими, что возникает вопрос, почему же человек на слух легко может отличить игру системы от игры музыкантов? Следует отметить, что все-таки в некоторых случаях системы звуковоспроизведения способны обмануть слух человека, но далеко не во всех случаях. Думаю, одна из причин неестественности звучания в плохом воспроизведении низких частот. Человеческое ухо может плохо воспринимать на слух частоты 16-32 Гц (субконтр октава), но, думаю, именно эти частоты придают основательность звучанию, например, ройаля, большого барабана, оркестра духовых инструментов и т.д. Именно эти частоты "пронимают" Теперь взглянем на частотную характеристику динамика диаметром 80 см Как видим 20 Гц воспроизводятся с чувствительностью 76 Дб на Вт. Значительно тише чем верхние басы - примерно 96 Дб на Вт. Таким образом, что бы нормально воспроизвести диапазон 16-32 Гц потребуется динамик большего размера. Наример, метра 2 в диаметре и акуститеское оформление делать придется встраивая динамики в стену дома. Очень дорого, но за-то такой сабвуфер может быть использован в системе, воспроизводящей звучание ройаля.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: Опять круто! Таким именно способом операционники выводили в режим А из режима АВ или В.

Wavebourn: Дык у меня до сихпор в древнем 16-канальном японском микшере TOA стоят 4558, с дополнительными резюками по 7.5К для смещения выходов. Звук, говорят, как у Neve. Но я там ещё кучу электролитов поменял на плёнку, весит теперь почти в двое больше

Бокарёв Александр: 4558- это японецкий вариант-расчёска известного LM358 ? А что так мало, по 2 ма всего сдвиг, неужто результат заметный?


Wavebourn: Не, это типа усовершенствованных 741-х, в дип-корпусе с 8 ногами, по 2 операционника на корпус. "Японское Нац Радио". ЛМ358 - полное Г по сравнению с ними. 2 МА вполне достаточно. http://www.datasheetcatalog.org/datasheets/270/489253_DS.pdf

aluma: Я может чего не понимаю,такие (4558) ставили в 90г-х в ширпотреб,в моём бумбоксе Sony CFD-550 такие,например. По нонешним меркам черепахи. :) С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: Так о том и речь: с родными древними операционниками, а звучит - классно! Разве что в суммирующих усилителях операционники позаменял. Остальные - сместил выходы резисторами на плюс -- поднагрузил эмиттерные повторители, получились однотактные выходы.

aluma: Wavebourn пишет: Так о том и речь: с родными древними операционниками, а звучит - классно!.. Спасибо,дошло. :) Как мне нравятся такие решения,респект! С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: Пользуйтесь наздоровье! Если бы в моей консоли были 4580, то было бы на порядок лучше.

aluma: Для Вашей консоли пару 6П36С и пару выходников на полукиловаттном железе! Но это просто "с галёрки" реплика. :) С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: У меня для неё 4 штуки ГУ-50, с выходниками на 350-ваттном железе. Сейчас делаю свой микшер - на лампах. С выносным предом на сцену. Всего будет 6 каналов.

Бокарёв Александр: Вспомнил. NJM4558,JRC фирма. На выходе сидюка Kenwood 7090. И кажись, в моём бывшем Пионере такие же стояли...

aluma: Wavebourn пишет: У меня для неё 4 штуки ГУ-50, с выходниками на 350-ваттном железе. Жаль,чесслово! Но Вам виднее,конечно. С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: aluma пишет: Жаль,чесслово! Но Вам виднее,конечно. Мне тоже себя жаль: после того, как собрал и послушал пару аппаратов с полевыми истоковыми повторителями на выходе, ломповые однотактники перестали привлекать. Испорчен окончательно. Двухтактники в классе АБ - другое дело: и электроэнергию экономят, и звучат несравненно чище, чем транзисторные двухтактники.

aluma: Wavebourn пишет: ...после того, как собрал и послушал пару аппаратов с полевыми истоковыми повторителями на выходе, ломповые однотактники перестали привлекать. Испорчен окончательно. Всему своё место. Может ошибаюсь,но дины с виду бумажные,большой Кдемп наверное не требуется. Сомнения есть,что Ваш ламп. однотактник был с большим трансом. Звук от "кулачковых",замыленых и безбасовых,отличается кардинально,чистый звук,начиная от самого нуля, без всяких эквалайзеров и т.п.... Конечно проще двухтактник,ООС-ом транс готовый поправить,параметры чудесные получатся и для массовых мероприятий более пригоден. Но,всё таки,лампы,по крайней мере некоторые,настолько линейны и широкополосны,что позволяют построить усилитель не прибегая к использованию ООС. Только расчитывать усилители надо с сегодняшними критериями,правда тогда весьма громоздкая и затратная конструкция получается. Тут Вы правы,никакой экономии. ЗЫ.Анатолий,пожалуйста,не принимайте как попытку "учить жить",просто "мысли вслух" глядя на "обалденный комод"(С). С уважением. Александр Улановски.

Wavebourn: Так учите - не учите, а обалденный кoмод у меня только на прошлой неделе появился. К нему, само собой, просится ламповый однотактник. В первую очередь - по стилю. Ещё есть на примете более обалденный, от Фишера. В полтора раза шире. С чугунными решётками. Корпус - из дуба. Я его не сумел на тележку погрузить. Ищу, кто бы помог перевезти из квартиры хозяйки в мою машину, и выгрузить из неё... PS: я думал, что про ламповые однотактники - это продолжение темы про микшер и древние операционники, а Вы, оказывается - про консоль.

aluma: Wavebourn пишет: В первую очередь - по стилю. Очень верно! Нет,про безоосые схемы,это только глядя на 15" бумажник. А с операционниками... Ну можно дома "на коленке" ЛУТ-ом смастерить буфер,но получить параметры пром. образца,на многослойной плате с SMD,по-моему,задача почти невозможная. Улучшить готовое,не считая замену ОУ (что тоже весьма непросто) и чистки питания,вот Ваш вариант с изменением режима, да манг. ВЧ-дроссели Евгения (L0ki) в моём сидюке прижились. С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: Наконец дошло, как между нами возникло взаимное недопонимание: консоль (радиоприёмник) и консоль (микшер). Ламповый однотактник - для древней радио-консоли. А ламповый двухтактник - для древней микшер-консоли. Теперь всё правильно. Дитям - цветы, бабе - мороженое. Угу. Угу. Во! (С)

aluma: Wavebourn Аналогично! С уважением. Александр Улановский.



полная версия страницы