Форум » Философия хай-энда » Возможная причина отстутствия естественного звучания » Ответить

Возможная причина отстутствия естественного звучания

Evil73: Звукозапись и звуковоспроизведение продвинулись достаточно далеко. Искажения, вносимые в сигнал, сейчас технически возможно сделать очень низкими. Настолько низкими, что возникает вопрос, почему же человек на слух легко может отличить игру системы от игры музыкантов? Следует отметить, что все-таки в некоторых случаях системы звуковоспроизведения способны обмануть слух человека, но далеко не во всех случаях. Думаю, одна из причин неестественности звучания в плохом воспроизведении низких частот. Человеческое ухо может плохо воспринимать на слух частоты 16-32 Гц (субконтр октава), но, думаю, именно эти частоты придают основательность звучанию, например, ройаля, большого барабана, оркестра духовых инструментов и т.д. Именно эти частоты "пронимают" Теперь взглянем на частотную характеристику динамика диаметром 80 см Как видим 20 Гц воспроизводятся с чувствительностью 76 Дб на Вт. Значительно тише чем верхние басы - примерно 96 Дб на Вт. Таким образом, что бы нормально воспроизвести диапазон 16-32 Гц потребуется динамик большего размера. Наример, метра 2 в диаметре и акуститеское оформление делать придется встраивая динамики в стену дома. Очень дорого, но за-то такой сабвуфер может быть использован в системе, воспроизводящей звучание ройаля.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Юрьич Ку: Если "клиент" жлоб то пожалуй он заслуживает ... Как не дрочи на 4 ГД-ХХХ от этого она лучше НИКОНГДА не сыграет.... Как не подделывый скрипку Страдивари на Ельцинской мебельной фабрике - результат будет тот же.... Дай цена у скаспиков нераззорительная 170-евро -- за пару 340 - меньше десятки, масло на машину и аренда за гаражные кооператив у многих дороже... Хороший звук и мелкое жлобство несовмсестимы... Не ну бывает конечно еще стиль жизни, но причем тут качественный ЗВУК? При таком "самоограничении" не будет никакого развития разумеется - одни убытки скупой платит дважды, трижды, четырежды и так до могильной плиты. Я оптимист и поэтому рад, что потратившись один раз в жизни ушел на другую более высокую ЗВУКОВУЮ орбиту. Да и материально как оказалось тоже выигравший

Бокарёв Александр: Можно и на сканспиках слабать нечто мычащее, а ввалить бабок немеряно. Встречались такие поделки. А можно и на 4 ГД-... сделать грамотную вещь, только не все могут. Это так вам свезло, что потратились на хорошее. А могли бы вляпаться , как мы с Фостексами. Но даже у Фостексов нашлись совершенно нормальные дины и они теперь радуют людей звуком. Масса динамиков тащится с аукционов, причём каких динамиков! И совершенно за реальные деньги. Так что упираться в сканы- это себя в тесной комнатке запереть самому. Для меня сканы звучат на четвёрку с плюсом, но не более.

nebazilik: Хотел сказать пару слов про ФИ. Как говорится надо уметь их готовить, как и все остальное. Для меня ФИ это обязательно инфра ФИ, то есть настроенный ниже 16Гц. Из своих наблюдений пришел к этому давно. Все ни как не доберусь до Москвы, хочу послушать Монтаны. Но недавно слушал Утопии, там тоже ФИ близок к инфре, моя теория подтвердилась - НЧ были как надо. Где то у АМЛ встречал, что резонанс у динамика должен быть вдвое меньше среза, то есть если хотите получить 30Гц, резонанс должен быть 15 - триабсолютно верно. Хотя в общем Утопии не понравились, слушал их в супер дорогом тракте, в зале метров 50, правда усилитель был транзисторный, размером с кровать. Что-то у них было со сценой, слушали всякую околоджазовую ерунду, в какой то песне у певицы рот был размером с колесо обозрения.


Wavebourn: nebazilik пишет: в какой то песне у певицы рот был размером с колесо обозрения. Фазовые искажения - таким страдают как большинство транзисторных, так и ламповых с триодами на выходе, раскачиваемыми слаботочными драйверами. Ещё -- каким - бы малым ни было взаимопроникновение из канала в канал, оно должно быть строго идентичным. И сами каналы - идентичные. Очень часто у аудиофилов бывают не совсем одинаковые внутри моноблоки, что тоже даёт похожую картину.

Бокарёв Александр: Утопии- там средники странные, фокалы любят выдрючиваться с разными материалами для диффузоров, которые никто не применял до них, -там и пенопласт с коркой из пластмассы, в которую вплавлены стеклянные микрошарики, и будерброды из пластмассы и кевлара, а почему-то из бумажки им слабо сделать. Когда попробовали применить эти мидвуферы от фокаловских колонок в качестве середины- результат плачевный. Натужная искуственная , мутно-крикливая средина, фигня.

Wavebourn: Во-во. У меня друг сделал с подобными динамиками систему, тащится. А мне не нравится именно крикливая середина, точнее -- верх середины. Обижается: "Из такого материала бронежилеты делают, он не может плохо звучать!" И именно в качестве средников они у него стоят, по 2 с каждой стороны. Кстати, насчёт стеклянных шариков - идея вполне здравая. Только вот чем их скрепить?

Бокарёв Александр: Материал они обозвали ПОЛИГЛАСС, вплавили в поверхность пластиковой корки стеклошарики. А сами диффузоры фоки делают из пенопласта. А что- хороший удобный материал, и всегда под рукой: упаковка бракованная от их же колонок , как сырьё А чистый кевлар на среднике- мерзость, я когда Бидаблы послушал у товарища, -а он их возносил, цена там нехилая была, - услышал орущую выпертую средину при проваленных басах и жёсткие свистящие верха алюминиевой пищалы. Вежливо обматерил его колоночки и ушёл. Товарищ теперь рупора точит, расстался с фигнёй давно и прочно.

Wavebourn: Пенопласт, скорее всего, должен по задумке демпфировать то, чем склеены шарики. Я экспериментировал с динамиками из стеклопластика, обмазывал их смесью пластилина с лаком. Звук улучшался кардинально. Но состав, естественно, текучий, хоть и очень медленно. Попробовал ПВА с тальком. Пока слой был влажный, звучало так, как я нигде и никогда не слышал -- как раз был банкет в ресторане -- частный офис, где жена работает (диабесити и пр., то есть - семейная практика) справлял рождество, и я взял с собой колонки, усилок и сиди плейер. Так там вся обслуга ресторана вертелась вокруг маленького зала, где мы сидели, а шеф ихний спрашивал, где можно купить такую систему. Честно ответил, что нигде: всё равно когда клей высох, скорлупа полопалась и отлетела. ...а на конвенции AES у мужика, что рекламировал платы с усилителями в классе Д, были колонки, для демонстрации качества усилителей. Так вот там динамики были оч-чень подозрительные... На вид -- пластилин с лаком, так-же неровно обмазано, как и у меня было...

Бокарёв Александр: Мне задарили тюбик клея для грызунов, там смесь полибутилена с полиизобутиленом, вот на каком-нибудь динамике попробую , он растворяется в любых растворителях и можно кистью намазывать. Ещё герлен есть, его в бензине растворяют и мажут им подвесы. Говорили что герлен сохнет, но вот на аудионотах была мастика как герлен, чёрная такая, ни фига не сохнет, как новая годами, и липнет так же.

nebazilik: Да сч невнятные были. В системе были ещё и ламповики разные, но слушали транзюк :( Я больше в утопиях хотел их 16" бас на подмагничивании послушать. Можно было бы себе такой динамик притаранить.

Бокарёв Александр: Утопии грамотно сделаны, за исключением узкого в сравнении с басовиками корпуса. АЧХ никто и нигде не давал, в основном- пузыри пускают по поводу звучания. А я сперва микрофон вперёд пускаю, потом слухаю. Тогда понятно с чем имеем дело.

Wavebourn: А я уже так натренировался перед концертами эквалайзером выравнивать, что безо всяких микрофонов слышу. Лучше всего выравнивается по фидбэку. Добавляю уровень, пока не заведётся, и соответствующую полосу медленно опускаю, пока не замолчит. Добавляю уровень - и опять. И так постепенно выравниваю. Получается на слух гораздо ровнее, чем по графикам: добротности разных резонансов разные, и важнее для слуха установившиеся колебания, а не мгновенные значения уровня сигнала при свипе, либо розовом шуме.

Бокарёв Александр: Интересная методика, грамотная и простая!

Wavebourn: Держал в секрете, но раскололся.

Бокарёв Александр: Я вас не сдам!

geran2006: Evil73 Искажения, вносимые в сигнал, сейчас технически возможно сделать очень низкими. Настолько низкими, что возникает вопрос, почему же человек на слух легко может отличить игру системы от игры музыкантов? Хех! Так в том и дело, в снобизме. Кто-то сказал что искажения очень-очень низкие, а с какого потолка он это взял? На самом деле искажения еще очень высоки и потому легко удается отличить запись от живого звука.. Человеческое ухо может плохо воспринимать на слух частоты 16-32 Гц (субконтр октава), но, думаю, именно эти частоты придают основательность звучанию, например, ройаля Ерунда! Рояль Staiway звучит прекрасно в любом ргистре и частот 16-32гц он точно не воспроизводит. Вы не так ставите вопрос- как добиться красивого звучания запсиси? Не естественного, не "высокой верности", а именно красивого звука. Ну вы же понимаете что реальную женщину пластиковой куклой полноценно не заменишь-как ни пытайся. Остается только улучшать "пластичность" куклы и только. А хотите естественного тогда бросайте куклу и бегите к женщине.

Бокарёв Александр: У меня два сидюка, филы второго поколения, практически одинаковая начинка и идентичная механика. Таквот, один- там рояль живой и волнующий, а второй- там рояль скучноватый . Микро-отличий хватает, чтобы перестало нравиться звучание.

Wavebourn: Я сейчас к динамикам старинной Магнавоксовской консоли подключил Соньку - ресивер, на камнях, с 80 ваттами на канал. Сперва включал 20 децибелный аттенюатор в Соньке, чтоб можно было громкость регулировать. Потом сделал аттенюаторы из 20 Ом и 1 Ом резисторов на выходе, аттенюатор внутренний отключил. Небо и земля: звук стал мягче, хоть и не ламповый. Во-первых -- резистивная нагрузка усилителя, во-вторых -- переходные искажения в 20 раз тише стали. Что-то подобное может быть и с сидюками: разные операционники, с разными выходными каскадами. Либо - фазовыми искажениями: разная скорость нарастания сигнала.

Бокарёв Александр: Вы, отец Анатолий, как чего придумаете- аж у меня завидки начинаются, вот и сейчас аж подпрыгнул : ну почему не я допёр!?? Присобачить к мощному транзюку резисторный аттенюатор, получив в итоге низкое выходное, чисто активную нагрузку для транзюка, и интересный звук. Про это ещё Лихницкий писал, как поменялся звук у транзисторного унча, при тупом шунтировании выхода резюком. Вы же пошли дальше. Браво!!! Тем более, что дома этих 80 ватт и даром не надо, пущай резистор греют. Насчёт Филипов вы тоже правы, у них совершенно разные выходы: на 160-м применены LM833N, а у 207го работает спецура, TDA1542. Там внутри- 6 крутых оперов, работающих в разных направлениях.

Wavebourn: Я потом ещё параллельно одному плечу в Соньке воткну резистор, рассеивающий ватт 10, в обоих каналах. Получится однотакт на малых громкостях - двухтакт на больших. "Зрите в корень!", как говаривал Козьма Прутков, отец Александр!



полная версия страницы