Форум » Философия хай-энда » Возможная причина отстутствия естественного звучания » Ответить

Возможная причина отстутствия естественного звучания

Evil73: Звукозапись и звуковоспроизведение продвинулись достаточно далеко. Искажения, вносимые в сигнал, сейчас технически возможно сделать очень низкими. Настолько низкими, что возникает вопрос, почему же человек на слух легко может отличить игру системы от игры музыкантов? Следует отметить, что все-таки в некоторых случаях системы звуковоспроизведения способны обмануть слух человека, но далеко не во всех случаях. Думаю, одна из причин неестественности звучания в плохом воспроизведении низких частот. Человеческое ухо может плохо воспринимать на слух частоты 16-32 Гц (субконтр октава), но, думаю, именно эти частоты придают основательность звучанию, например, ройаля, большого барабана, оркестра духовых инструментов и т.д. Именно эти частоты "пронимают" Теперь взглянем на частотную характеристику динамика диаметром 80 см Как видим 20 Гц воспроизводятся с чувствительностью 76 Дб на Вт. Значительно тише чем верхние басы - примерно 96 Дб на Вт. Таким образом, что бы нормально воспроизвести диапазон 16-32 Гц потребуется динамик большего размера. Наример, метра 2 в диаметре и акуститеское оформление делать придется встраивая динамики в стену дома. Очень дорого, но за-то такой сабвуфер может быть использован в системе, воспроизводящей звучание ройаля.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: КПД излучателя обратно пропорционально кубу резонансной частоты в оформлении, то есть частоте среза. Съехали с 40 герц на 20 герц- всё стало в 8 раз сложнее. А второй капкан- согласование с воздухом проще у излучателя большой площади. Попробуйте создать звук, быстро-быстро тыча пальцем в воздух. Поэтому крохотные пукалки в принципе играют 20 герц. Но с уровнем минус 60 дб.

Сергеев Сергей: Evil73 пишет: Давайте обсудим насколько важны нижние басы 16-32 Гц? Смотря для чего. Для кино чтобы воспроизводить взрывы и землятресения- да. Для современной клубной музыки наверное то же. Для музыки (акустической)- лучше честные 40-50 герц от большого басовика , не менее 10"-12" в ОЯ. ИМХО. Evil73 пишет: Или все же можно 16 Гц от 20 см динамика получить? Например снизив чувствительность. Можно засунув в ФИ, Бандпасс. Только к музыке это уже не имеет отношения Гуделка на одной ноте

Юрьич Ку: Без нормализаторов никакого приближения к реальности не получить факт технический http://www.offtop.ru/silversound/v1_645170_3_.php Дело не головках не в усилах и т.д. - дело в основательных пробелех в физике звука и психофизике воспроизведения в частности в устройстве уха вот ссылка на Хьюго Зукарелли - http://fdstar.com/2008/11/07/hyugo_zukarelli_i_golofoniya.html Кстати в данным кадром из Аргентины знаком лично и его изделия имел честь отслушать... Дядька - гений, как и я... Совмещение данных устройств с нормализаторами создает гремучую смесь реализма и качественного Соунда нового поколения.


Сергеев Сергей: Юрьич Ку пишет: Дядька - гений, как и я. Ключевая фраза сообщения.

Юрьич Ку: Юрьич Ку пишет: Ключевая фраза сообщения. То что скромностть "украшает " человекапридумли ийдеи.. Не верьте им, будьте достойны себя и своего Солнечного Бога... Конечно мой пост офтоп, но ещес раз скажу что мало кто глубоко копает физику и пытается точно разобраться в реальности модели построений ЖИВОГО звукового образа. Хьюго один из немногих кто глубоко копал. Кстати еще прикольный факт он почти ровесник Алешина, но практически не пьет ... (Сам проверял, так и не споил его - а так хотелось по душевной простоте задать пару "главных вопросов" ему ) Мой визит сюда всего лишь проявление вежливости Сергей не более

Сергеев Сергей: Юрьич Ку пишет: Мой визит сюда всего лишь проявление вежливости Сергей не более Заходите в гости! будем рады.

Юрьич Ку: Заходите в гости! будем рады. Аналогично Сергей! Тем более, что здесь много приятнее обстановке чем на АУ-портале и т.д Еще ссылочка касаемо наших экспериментов с Хьюго в прошедшем 2009 годе. http://www.offtop.ru/silversound/v1_646838__.php Фотка, как раз после застолья. Лишнее убрал, - секретность ибн её маму... Вот мой эксперт по соунду , которому можно доверять, а не технически слабому на сундуку

L0ki: ога, ога... "Секретно! Перед прочтением сжечь!" (ц) А&Б Стругацкие.

Бокарёв Александр: Мне страшно нравится фраза про то что в стерео два канала по числу ушей у человека. Согласен на все сто. А фраза про фазолинейную акустику- надо в золотую рамку обвести. К этому постепенно сам прихожу. Примитивнейшие фильтры первого порядка дают завораживающий звук, в отличие от мертвящего звука математически выверенных колонок.

ASU1956: Добрый день коллеги! Согласен с Вами Александр,чем проще фильтр тем МУЗЫКА приятнее на слух. Большенство инструментов,на которых извлекают звук,а потом все эти звуки складываются в музыку(музыкальное произведение),основаны на эффекте резонанса-корпуса,дэки,раструба. А как известно-любой резонанс богат всякими обертонами,и чем мастерски выполнен корпус инструмента,тем звук получается приятнее за счёт этих самых обертонов. Сделав фильтр огромного порядка,взял и убил всё-то малое,из чего и состоит звуковая картина. Это,конечно,я так понимаю. С уважением Антонов С.И.

Wavebourn: А я понимаю несколько иначе: что хорошо для музыкальных инструментов, то плохо для звуковоспроизводящих систем. Дополнительные гармоники и резонансы убивают звук. Фильтры высоких порядков, кстати, -- штуки крайне резонансные, даже когда при плавных измерениях синусоидой никакого звона не заметно.

Сергеев Сергей: Пример- фильтр второго порядка на вч. При сгорании вч динамика получается режекторный фильтр. от которого горят усилители . Или в лучшем случае срабатывает защита.

ASU1956: Wavebourn пишет: А я понимаю несколько иначе: что хорошо для музыкальных инструментов, то плохо для звуковоспроизводящих систем. Дополнительные гармоники и резонансы убивают звук. Фильтры высоких порядков, кстати, -- штуки крайне резонансные, даже когда при плавных измерениях синусоидой никакого звона не заметно. Если это в акустике. А если зто слушаеш в зале и пишиш на какой-нибудь носитель,потом всё это воспроизводиш через акустику. Это ведь совсем другое дело,или я я в чём-то заблуждаюсь?

Юрьич Ку: Evil73 пишет: Звукозапись и звуковоспроизведение продвинулись достаточно далеко. Искажения, вносимые в сигнал, сейчас технически возможно сделать очень низкими. Настолько низкими, что возникает вопрос, почему же человек на слух легко может отличить игру системы от игры музыкантов? Никуда не продвинулось в том то и дело. Цифра забуксовала на уровне СД -все остальные цифровые стандарты улучшения не учитывающие бег фазы в сигнале и простраснтвенность источника много хреновее. Так что любой аналог лишен форматных искажений присущих цифре и звучит на порядок а то и два порядка ТОЧНЕЕ. Второе касаемо динамиков и их обвязки, так достичь фазолинейности и линейности АЧХ непросто без напряжения мозгов. Примитивный подход к информационному сигналу только как к электрическому загоняет в тупик все попытки оптимизации структуры АС. В тоже время разработчики динамиков которые пытаются более комплексно исследовать проблему с точки зрения многомерности или нетривиальности нынешней электродинамики - например Виктор Павлов достигают поразительных результатов в области НЧ диапазона. А про Закурелли я уже говорил выше его АС тоже слушал - низ в ней идеален в ней, при том что она собрана на бюджетных китайских 7,5 см динамиках, да и фаза абсолютно линейна.

Бокарёв Александр: Я давно понял, что крутой срез фильтра сам на частоте среза звучит как пик, слышно просто отлично, явный резонанс имеем. А плавный спад ачх на слух приятен весьма, одно нужно: получить ровную полочку на ачх, тогда слышим всю полосу сразу. Никто не вылазит и не исчезает. Для этого нужны ровные динамики. А с кривыми корягами бьёшься-бьёшься, чтоб их коряги убрать, навороты выходят вместо звука. И радости никакой. Из...-конфету точно не сделать. И про напряжение мозгов я тоже согласен, а от себя добавлю и про умение слышать .

illarionovsp: Юрьич Ку Не понимаю Вас. "Бег фазы", "форматные искажения", "на два порядка точнее", "фазолинейность без напряжения мозгов", "Виктор Павлов, Закурелли", "фаза абсолютно линейна". Я согласен с Сашей (Алума), лечить нас надо. Полата без нас плачет. Но не в такой же степени... Ту А. Бокарёв, Вы же абсолютный авторитет, "в законе", объясните нам, непонимахам, об чём сей лай . С уважением, СП.

Бокарёв Александр: Я многие вещи понимаю не математически а по слуховым ощущениям. Много раз было, что выверенная ачх не совпадала с нормальным звучанием. Фазовые дела- там на фильтрах высоких порядков возникают задержки и опережения, а скорее всего резонансные явления,отчего звук или в кучку не складывается или слушать это становится трудно, напряг появляется. Ви хочите точных ответов- их нет у меня. Я такой же слабый, сомневающийся и неуверенный человек со скромным опытом, как и все остальные . Более того, думаю, если слишком математически подойти к звуковоспроизведению- вообще ничего не выйдет.Примерно как по хитрой программе себе друга подбирать. Выход один: динамики искать старинные, с отменным звучанием, тогда без наворотов нужное звучание и получится. И к эзотерике я плохо отношусь, кондёры и кабели- тема для меня ругательная. Но есть три момента: Динамик, лампа, транс. Вот это- киты , на которых держится звук. Прочее- фигня. Это моё крепкое имховое мнение.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: И к эзотерике я плохо отношусь, кондёры и кабели- тема для меня ругательная. Но есть три момента: Динамик, лампа, транс. Вот это- киты , на которых держится звук. Прочее- фигня. Это моё крепкое имховое мнение. присоединяюсь. И динамики не обязательно старинные, но легкие бумажные. А современных таких очень мало. Потому и делаю сам

Юрьич Ку: Юрьич Ку пишет: Я давно понял, что крутой срез фильтра сам на частоте среза звучит как пик, слышно просто отлично, явный резонанс имеем. А плавный спад ачх на слух приятен весьма, одно нужно: получить ровную полочку на ачх, тогда слышим всю полосу сразу. Никто не вылазит и не исчезает. Для этого нужны ровные динамики. А с кривыми корягами бьёшься-бьёшься, чтоб их коряги убрать, навороты выходят вместо звука. И радости никакой. Поэтому реальной альтернативы SEAS и SCAN-SPEAKам не было и нет. Там у датчан и норвежцев и с линейностью порядок и с бумагой особенно в серии SEAS by ECELL (для меломанов у этих прекрасная легкая бумага на диффузоре и очень жесткая , что дает приличную линейность и низкие горбики,- всего до +6дб на ВЧ-резонансе диффузора). ECELL-ки прекрасно стыкуются с любым триттером даже на Батервоте 1 порядка, да на втором. А горбик элементарно глушится паралельным басовику импедансным контуром (только полным R-L-C!!! - иначе не будет запаса по устойчивости при набросе мощности ) Лучше это один раз понять сделав хорошую акустику и не трахаться с ДЕРЬМАнтином.

Бокарёв Александр: Так в следующий раз и сделаю, по вашему совету: буду посылать всех клиентов прям с порога к такой-то матери, чтоб не лезли со своим дермантином, ауру мне не морщили. А сам буду в красивых журнальчиках разглядывать любимые сканспики. Глядишь- и жизнь наладится!



полная версия страницы