Форум » Философия хай-энда » Возможная причина отстутствия естественного звучания » Ответить

Возможная причина отстутствия естественного звучания

Evil73: Звукозапись и звуковоспроизведение продвинулись достаточно далеко. Искажения, вносимые в сигнал, сейчас технически возможно сделать очень низкими. Настолько низкими, что возникает вопрос, почему же человек на слух легко может отличить игру системы от игры музыкантов? Следует отметить, что все-таки в некоторых случаях системы звуковоспроизведения способны обмануть слух человека, но далеко не во всех случаях. Думаю, одна из причин неестественности звучания в плохом воспроизведении низких частот. Человеческое ухо может плохо воспринимать на слух частоты 16-32 Гц (субконтр октава), но, думаю, именно эти частоты придают основательность звучанию, например, ройаля, большого барабана, оркестра духовых инструментов и т.д. Именно эти частоты "пронимают" Теперь взглянем на частотную характеристику динамика диаметром 80 см Как видим 20 Гц воспроизводятся с чувствительностью 76 Дб на Вт. Значительно тише чем верхние басы - примерно 96 Дб на Вт. Таким образом, что бы нормально воспроизвести диапазон 16-32 Гц потребуется динамик большего размера. Наример, метра 2 в диаметре и акуститеское оформление делать придется встраивая динамики в стену дома. Очень дорого, но за-то такой сабвуфер может быть использован в системе, воспроизводящей звучание ройаля.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Folk: Думаю не надо 2-х метрового динамика, вполне хватит более мощного двухтактного (ибо подарит деобычайную динамику и отличный бас) УМ. Да и как правило на нч человек больше "чувствует" своими внутренними органами и вестибюлярным аппаратом. Когдато и перед Фендором стояла задача: как снизить на несколько октав Частотную характеристику комбиков БасМан (ибо всем хотелось играть по полной на самой толстой струне ). Самое просто что можно было предложить: увеличить диаметр динамика с 12" до 20" (очень дорогой!). Сделали проще и дешевле. Поставили ФИ трубу. Поэтому задача эффективного воспроизведения НЧ не должна зацикливатся только на повышение диаметра, АС типа "щит" и мощности усилителя. Думаю надо работать с АС. Причем не 2-мя для "стерео" а большим количеством...

Evil73: Folk пишет: Сделали проще и дешевле. Проще и дешевле не значит лучше! Думаю, что возможности динамика по воспроизведению самых нижних басов показывает именно оформление типа "бесконечный экран" или "очень, очень широкий щит". Фазоинвертор - это резонансное явление, хорошо по измерениям, плохо по сути. Это же получается не устройство для воспроизведения звучания ройаля, это получается дополнительный музыкальный инструмент со своим тембром. Кстати 20" динамики не очень дорогие. Да дорогие, но не очень. Вот 80 см (32") это дорогой динамик - 200000 руб.

Самоделкин: Фазоинвертор гудит в той или иной степени, сейчас ошибся с доработкой подручных ящиков - получил подобие ФИ и гуделку в итоге. Надо уходить на ПАС, без задней стенки раздемпферирование получается. Достаточной большой ЗЯ в принципе может дать герц 30, это не так уж трудно. ОЯ тоже можно повертеть в поисках варианта с наибольшей отдачей по НЧ без гудения и бубнения.


GELIANIN: Evil73 пишет: Проще и дешевле не значит лучше! Самоделкин пишет: Фазоинвертор гудит в той или иной степени В позднем детстве любил накручивать басы эквалайзером. И когда позже на репетиции впервые услышал настоящий звук барабанной установки, был сильно удивлён Из компромиссных вариантов (воспроизведение самых низких частот маленьким динамиком) самое естественное на мой взгляд звучание при большой отдаче имеет пассивный излучатель.

Самоделкин: Пассивный излучатель гудеть уже вряд ли будет, бубнения тоже не будет. Сейчас отрежу сколько надо от простыни на выброс и попробую в своей полувременной АС заменить заднюю стенку на ткать. Одно отверстие казалось бы нужного диаметра дало гудение, унитазный звук мне не нужен.

ALSS: Вообще-то ПАС - это не кусок ткани... а) "кусок ткани" - для краткости изложения? б) или зажать этот самый кусок ткани с натяжкой влажным между двумя панелями с отверстиями 20-30 мм общей площадью с диффузор - это уже ПАС. Не трогать до высыхания и последующей натяжки. Скреплять панели ПОСЛЕ. Эту панель - вместо задней стенки. Или так оно и есть и таки краткость изложения?

Самоделкин: Я мог ошибиться и это признаю, в акустике не силён. Сейчас дело упёрлось в АС под лампу и я перебираю разные варианты чтобы выжать всё из подручных динамиков 2ГД-19 в подручных ящиках объёмом порядка 13л. Не могу никак определиться с частотой резонанса открытого ящика, хоть и знаю как посчитать - есть формула. Сделал бы другие ящики, только с теорией напряг.

Бокарёв Александр: Открытый ящик-это не один резонанс а суповой набор. Резонансы верх-низ, лево-право и резонанс собственно ящика как трубы. Плюс краевые эффекты за счёт огибания стенок. Забодаетесь искать правду. Что даст вам перечень этих злых частот? В 13 литрах сыграют только компрессионники типа 6гд6 или 10гд34, а для прочих динамиков этот объём всё равно что пачка от Беломора. На щите закрепите ваши дины, щит метр на 75см примерно, вот и бахнет так, что сами удивитесь.

Самоделкин: Такие щиты мне девать некуда, но идея принимается. Разве что от части мебели избавится, а с запасами листовых материалов покончить. Лежат динамики типа автомобильных, вообще они общего назначения и годны для установки в дверь. Попробую их перекинуть в имеющиеся ящики ради пробы, посмотрю как там они себя поведут. Будет бубнёж или получу что-то получше - пока неизвесно. Места мало и светит откат к S-30. --------------------- Неизвестные динамики по чувствительности превосходят 2ГД-19 и басы они выдать вполне способны. Горб на 120Гц не зависящий от динамика, с неизвестными динамиками от 70-80 Гц вниз идёт завал. Просто нужны ящики побольше и рупорки с неизвестных динамиков нафиг убрать. Скорее всего так.

illarionovsp: Бокарёв Александр пишет: резонанс собственно ящика как трубы Именно так. Ящик тоже уметь проектировать надо. По делу. Русско-китайский СВЕН. Терпимо звучит, а если учесть габариты и стоимость, так вообще. Побубнивает, но не сильно. Но поскольку, кривоголовый кто-то мысль приложил, АС не разбирается. Да ещё внутренние сетевые провода сечением 0,5 мм. Не согнуть. Да и не припаяны, примазаны. С уважением, СП.

Бокарёв Александр: Бубнят китаецы оттого, что динамики со слабыми магнитами и зазором в палец ставят в фазоинвертор, получая выброс выше сотни герц и бубен в голову вместо баса. Первое движение, которое нужно сделать после покупки этих чудотворных девайсов- натолкать внутрь ватки или синтепона а трубу законопатить намертво. Тогда звук хоть на что-то похож.

illarionovsp: Микрофон конденсаторный какой-то допотопный есть, микрофонную стойку смонтировать руки не доходят. Буду пользоваться сайтами. СВЕН МА-333. Там горб на 100 Гц. Не большой, с не высокой добротностью. Неприятности, когда тембр НЧ в подъёме. Когда ровненько, бубнёж не чувствуется. По описанию, полоса 45 ... 30 000 Гц. Маловато будет басов, но терпимо. Сейчас СВЕН веселит полочным MS-906. Измерений не видел, но цена 1200 руб. Дешевле только даром... С уважением, СП.

aluma: illarionovsp пишет: СВЕН МА-333 Тогда понятна любовь к РР с 30-ю ваттами. :) 3ГД-42(в небольшом ящике,типа как транзисторник Ленинград 006)+6Ф3П будет "дёшево и сердито" Или ошибаюсь? С уважением. Александр Улановский.

Самоделкин: 3ГД-32 найти ещё надо, есть один 6ГДШ-1-4 и может быть второй найду. Пока же намерен превратить автодинамики в чистой воды НЧ-динамики, поскольку середину они не тянут, как и верха. Есть немного доработанные в СЧ-ВЧ маленькие бумажные овалы из компьютерных перделок, они станут СЧ-ВЧ динамиками (подключу к НЧ через 1мкФ плёнки). Сдуваются импровизированные пищалки на 16кГц, а до 14 килогерц могут неплохо поддерживать автодинамики. Чувствительность 92Дб и у тех и у других динамиков. Подручные 13-литровые ящики в общем подошли, надо только заменить переднюю панель на другую с отверстиями как раз под имеющиеся динамики. Количество ваты ещё подберу, хотя с ней был бубнёж. Без ваты вообще нет унитазного гудения.

aluma: Не знаю...:) Для ламповика я-бы поискал что-то вроде 4ГД-7...28 на самый крайний случай. А если хочется из автодинов,по опыту,TS-E17хх(сорь,запамятовал точные цифирьки)-трёхполоска Pioneer,не требует ящика (практически в машине работают на щите ок. 40х40см) и колбасят как саб. Усь там правда 30Вт. Но авто они есть авто,бумага гораздее :) С уважением. Александр Улановский.

Бокарёв Александр: 3гд-32 в самом деле звучат просто фантастически, совершенно согласен с Александром Улановским. В те годы оценить звучание этих шедевров помешал факт, что встроили их в совершенно убогие балалайки, типа Рига-110 и Ленинград. Ленинград звучал глухо и мутно, хотя лакированные стенки от его ящика мне пригодились позже, украсил ими лампач самодельный. А с хорошим усилителем и дополненные бумажной пищалочкой звучание 3ГД-32 просто сказка.Лист фанеры -вот и вся акустическая система для них.

aluma: Спасибо,поправили,конечно 3ГД-32. В моём Ленинграде изначально был такой с Fрез 63Гц,звук чем-то напоминал древние В.-Аккорды и т.п. Но МС отвалилась (она приклеена к корзине),на замену нашёл с Fрез 75Гц,звук похуже. А вообще удифильский тракт в приёмнике-селеновый выпрямитель,германий на выходе... С уважением. А

Самоделкин: Динамик из клона Риги-110 у меня есть, правда всего один и с ферритовым магнитом. Второй пока не искал, но авось найду. 4ГД-28 мне доступны, при необходимости найду. А для 4ГД-28 огромные щиты случаем не нужны? P.S. На даче стоит 2 Ригонды-102 и можно по тихому 4Г-35 из дохлой радиолы в живую перекинуть, а 2*4ГД-28 сбагрить при случае.

aluma: Дык,оно-ж всё готовое,я про Ригонды! Ветка на портале есть,как до ума их усилители довести. А про 4ГД-хх,надо их послушать,а там видно будет,чего сбагрить. У меня в АС от Эстонии в СЧ одной 4ГД-7,другой 4ГД-28. Глухой я наверное,разницы не слышу. А судя по отзывам коллег,так не я один такой. С уважением. Александр Улановский.

Evil73: Для обсуждения динамиков и акуститеческих систем создан подраздел форума. Давайте обсудим насколько важны нижние басы 16-32 Гц? Уж извините, но не верю я что ваши динамики и динамчики могут этот диапазон воспроизводить. Или все же можно 16 Гц от 20 см динамика получить? Например снизив чувствительность.



полная версия страницы