Форум » Философия хай-энда » А кто слышал естественно звучащую систему? » Ответить

А кто слышал естественно звучащую систему?

Evil73: Думаю, не ошибусь, что и ламповые усилители звук искажают и транзисторный, не смотря на то какие цифры стоят у них в характеристиках. Проверить очень просто - если в переходе поет какой-либо нищий музыкант можно не глядя на него определить, что это поет именно человек и что он поет не под фонограму. То же саме можно определить не глядя если человек не поет, а играет на музыкальных инструментах. Если же поставить запись голоса или музыкального инструмента, то так же не глядя можно определить, что играет запись. На концерте трудно определить под фоногрму поет певец или вживую. Но если человек поет без использования усилительной техники - то это определяется сразу. Таким образом абстрагируясь от причин можно констатировать, что независимо от конструкции усилителей и других элеметов тракта естественного звучания у них добится нельзя!!! Но может кто знает и исключения? Может быть кто-нибудь слышал аудио-системы, в которых голоса и инструменты звучали натурально или сильно похоже на натуральные? Лично я слышал системы в которых похоже звучали крики и шумы типа битого стекла, эти звуки можно спутать с натуральными если не знать что играет аудиосистема. Но не более того, музыкальные инструменты звучат как воспроизведенные на аудиосистеме, а не как сами инструменты.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Сергеев Сергей: Evil73 согласен с Вами. Мне также не доводилось слышать систему реально воспроизводящую живые голоса и инструменты. Но стремится к этому надо. Некоторые шумы( дождь, гроза и т.п.) действительно звучат как натуральные. Но голоса и инструменты увы. А ведь еще в середине прошлого века пытались доказать , что хай-фай система звучит как живой оркестр, проводили сравнение за шторкой и угадывание было 50 на 50. Но техника движется вперед и все дальше от живого звука . Не вся, но большинство ширпотреба.

redcat: Коллеги, полагаю, этот вопрос периодически мучает каждого из нас :) Похож ли вкус слив из компота на вкус свежей сливы? Похож, но не более того. Мы слушаем записи-консервы натуральных звуков, и многое теряется уже при записи фонограммы. А при воспроизведении теряется ещё больше. Если студийная запись, то она стерильна - нет влияния помещения: комната заглушена, микрофон прямо перед певцом и т.д. Звукореж "солит и перчит" её на свой вкус, опираясь на своё субъективное восприятие материала и качество студийной аппаратуры. В случае записи живого выступления - свои "веники". Помню, студентом у меня был какой-то отечественный кассетный плейер с встроенным стереомикрофоном, я его взял на концерт Наутилуса и записал "из толпы". При прослушивании записи на домашнем комплекте (всё транзюковое) был ошеломлён эффектом присутствия. То есть, "на свежую голову", под впечатлением от посещения Дворца Спорта, прослушивая запись, думаю, мозг сам дополнил недостающее. Затем, намного позже, привезя из Германии двойной сидюк живой записи Дорз и видеокассету с тем же самым концертом, просматривая её на 14-дюймовом телевизоре и пустив синхронно компакт-диск, просто растворился в действе, полностью отвлёкшись от того факта, что изображение выдавал малюсенький экран. В школьные годы дома баловался так - пускал на тыловые колонки сигнал фронтальных, пропущенный через сквозной тракт бобинника - то есть, на тылы сигнал приходил с задержкой. Получался эффект большого концертного зала, хотелось слушать и слушать. Психоакустика... Ещё заметил вот что. Незнакомая запись может или порадовать, или расстроить при первом прослушивании. Если порадовала, то при последующих "подходах" как-то привыкаешь, первое впечатление сглаживается, и запись начинает казаться неплохой, но не более того. Но это всё рассказ про сравнение спетого-сыгранного в микрофон и записанного с колонок, либо с того же микрофона. Сравнение же подслушанной через окно игры на пианино и записи того же инструмента - вот где настоящее разочарование В общем, я к чему? А к тому, что сперва нужно правильно ЗАПИСАТЬ, а потом правильно ВОСПРОИЗВЕСТИ. OFF: Говорите, техника ширпотреб? Наш новый музыкальный театр - тоже ширпотреб. Много раз там был на опере. Оркестр из ямы звучит глухо, голоса никак не усиливаются залом, разборчивость теряется...

Бокарёв Александр: То, как звучит в нашем музтеатре, мне дома слушать ни даром не надь ни за деньги не надь. Когда со сцены звучит хор , а оркестр и рояль играют с потолка через динамики с искажениями типа ступенька. Спаси и сохрани такое к себе домой тащить. Тут я -всей душой за компот вместо такой вот.....сливы


redcat: Если добавить абсолютно по существу - я тоже (надеюсь, пока) не слышал натурального звука из систем. Но не уверен, чья в этом вина - фонограммы, тракта или собственной предвзятости. Да, иногда при прослушивании перед глазами появлялся образ какого-либо инструмента, иногда в комнату входил певец... но все вместе пока не перешагивали черту между полем колонок и комнатой... Зачастую звучание красивое, вовлекает, но что-то мешает оценить его как натуральное.

Бокарёв Александр: Не далее чем вчера приезжали ребята из Новошахтинска, мы из пары 6ГД-2 на щите и пищалки Варфедейл бумажной на огромном магните соорудили чудную акустику, певцы висели в воздухе, но в плане комфортного звука мне более нравится моя система, пусть там не так детально и достоверно, но зато неутомительно. Удивить- дело пары секунд, а слушать часами- дело серьёзное. Тут нельзя промазать.

+dimych+: Видимо любой живой инструмент или голос, прошедший через тракт усиления(плюс через акустику) уже не будет натуральным.. Приблизиться к натуральности звучания можно, но не на 100%.. Но как ни крути, над естественным звучанием во время усиления уже выполняется ряд сложных действий(вклад вносят все каскады усиления, любая акустика, это даже если не касаться записи на пластинку, а просто снимать сигнал с микрофона, усилив и подав через колонки), которые замыливают, убивают естественность.. И трудно обмануть себя, говоря, что колонки мне музыкантов в комнату привели.. Живое звучание этих музыкантов другое и их уже ни с чем не спутаешь.. При прослушивании живых исполнителей, происходит невольная оценка красоты звучания, тонкостей, энергетики того, как это должно быть.. И восторг от прослушивания музыки через усилок+колонки уже к сожалению совсем не тот, что в живую.. Приходится выбирать усилок и акустику идеальные из ряда далеко не идеальных.. ИМХО

redcat: Кое-что (или кое-кто ) иногда всё-таки в комнату приходит. И даже не на хайэнд аппаратуре. Девяностые годы. Мы с коллегой в гостинице-пансионе маленького немецкого городка. Зашли в бунгало, пока разбирали вещи, включили телевизор. Помню - Грюндиг со стереодинамиками под экраном, передача - какое-то интервью, всё, ессно, на немецком. Заметил, что звук неплохой, комфортный. Иду в ванную, во время водных процедур слышу - у нас в комнате какие-то девицы щебечут. Первая мысль: во коллега резвый, уже кого-то в гости пригласил, но когда успел-то?.. Выхожу - никого, только по телеку две девушки о чём-то оживлённо спорят

Evil73: redcat пишет: Выхожу - никого, только по телеку две девушки о чём-то оживлённо спорят Итак приходим к выводу, что звучание некоторых шумов (битое стекло, дождь и т.п.) можно спутать с естественным на многих аудиосистемах. Иногда можно довольно естественно передать человеческую речь. Кстати, у меня был случай. Сижу никого не трогаю, вдруг из угла слышу шепот. Потом, показалось нет, не шепот, говорит кто-то тихо. Чур меня, чур! А оказалось я оставил электрофон Вега на проигрывателе грампластинок (т.е. на высокой чувствительности) вот он на тонарм и поймал какую-то радиопередачу. А так как для приема радио он не был приспособлен то получился шепот. Гораздо сложнее добится естественного звучания музыкальных инструментов.

Wavebourn: Моя аппаратура, предназначенная для концертов, дурит воображение. Основной признак -- вызывает эмоциональные реакции, которые бы вызывались такими звуками в реальности, но на записи - нет. Как делаю? Очень просто. Уменьшаю не все искажения подряд, а в первую очередь -- наименее естественные. По такому принципу сделаны и микрофоны, и микшер, и усилки, и спикеры.

Evil73: Wavebourn пишет: Моя аппаратура, предназначенная для концертов, дурит воображение. Пожалуй, к концертной аппаратуре неприменимо требование естественности звучания. Вот, например, усиливаете вы голос певца. В реале он на 90 дБ орет, а что бы зал озвучить нужно уже не менее 100 дБ - т.е. уже "не естественно громко" для человеческого голоса. Естественность звучания больше применима для домашнего звука. Если, например в домашних условиях получил человек звук как у вас на концертах - значит цель достигнута. А борьбу со всякого рода искажениями я поддерживаю

oleg_s: Ко мне приходил старый друг ( опытный меломан со стажем годов так за 30 ), с дуру захотелось ему поставить Петра Мамонова, есть там песня Про котов на помойке и в начале-таки там подвывают коты :)... Друг не сразу понял про котов - спросил это на диске или на улице

Wavebourn: Evil73 пишет: Пожалуй, к концертной аппаратуре неприменимо требование естественности звучания. Однако артисты и зрители, пробовавшие мою аппаратуру, -- иного мнения. Сейчас Татьяна Флейшнер гастролирует по Штатам, только что говорил с ней по телефону -- многие в Штатах наслышаны, и многие хотят. Вопрос -- набрать такое количество заказов, чтобы не сильно дорого получилось в расчёте на комплект. По поводу громких голосов -- согласен. Обычно я стереомикрофон располагаю так, чтобы он был ближе ко рту исполнителя, чем к инструменту. Но вот Сергею Задворному пришлось опускать микрофон до пупка -- голос забивал гитару, когда он пел романсы. Когда Ринате Олевской после концерта включил только что сделанную запись, через те-же самые спикеры, она была в восторге -- наконец услыхала свой голос со стороны, как есть, и он ей очень понравился. То есть, речь идёт об аппаратуре для передачи голосов и акустических инструментов, а вовсе не о электро-музыкальных примочках для гитар, которые, кстати, искусственно делают звучание электрогитар более естественным. oleg_s пишет: Ко мне приходил старый друг ( опытный меломан со стажем годов так за 30 ), с дуру захотелось ему поставить Петра Мамонова, есть там песня Про котов на помойке и в начале-таки там подвывают коты :)... Друг не сразу понял про котов - спросил это на диске или на улице Очень похоже на то, как однажды гость говорил: "Как красиво поют лягушки у вас на ручье!"

Бокарёв Александр: Я прекрасно понимаю Анатолия, он возвращает людям утраченное ощущение живого звука, своими способами, и приобщение человека к тому, что он издаёт в виде песен и звуков, но со стороны- это прекрасно и нужно!!! В этом смысле обратная связь- это великая вещь!!! И последнее: когда настраивал и проверял свой измерительный конденсаторный микрофон, то впервые вжизни узнал свой голос со стороны, сказав пару слов в него, а до этого вместо голоса слышал нечто гнусное и мерзкое. Вот и всё. Ровная ачх- это правильная вещь. Не врёт.

Сергеев Сергей: Один мой приятель-музыкант сказал, что впервые узнал себя в записи и пережил те же эмоции, что и в момент записи, на ламповом однотактном одноваттном усилителе с моими динамиками SE12-1 в ОЯ.

ss: Некоторых певцов я б и в живую не стал слушать... Это я из любопытства Natasha Udaltsova/10-Jan-2007 20:26 скачал...

Wavebourn: А я бы в одном поле не сел с некоторыми, которые во всём негатив ищут: от одного их запаха в грудях молоко киснет...

Бокарёв Александр: Анатолий, если бы вы один вечер провели у российского телевизора с нашей, так сказать, эстрадой, то поняли чувства человека, который слушает другую музыку. У меня приятель, звукорежиссёр, рассказывал, как в Москве работал со звёздами. Для некоторых" звездунов" приходилось по буквам звуки склеивать, чтоб было похоже на пение. Сам певец после того, как увидел всю сложность битвы с его " пением" , засомневался, тем ли он вообще занимается. Хотя со сцены под фанерку- всё отлично, певец- поёт, поклонницы- визжат внизу, идиллия!!

Wavebourn: Тут фишка ещё, Александр, в том, что у меня на сайте -- записи вовсе не профессиональных певцов. Есть записи Сергея Задворного, например, -- известный бас - баритон, Екатерины Болдыревой -- профессионально даёт концерты, поёт собственные песни. Но их записи я не имею права размещать в свободном доступе, по коммерческим причинам. А вот Наташа, на которую предыдущий оратор фыркнул, -- математик, кандидат наук, пишет свои стихи и, как может, поёт песни, под гитару. Откуда он взял, что она певица -- ума не приложу. Ко мне лично притензии есть, в смысле качества передачи звука? Если есть -- пускай выскажет, а нет -- так и нефик.

ss: Анатолий, приношу извинения - полагал, что выставлены рекламные (платных творческих встреч) образцы. Если кандидат наук, и женщина - математик...Наверное это многое меняет. Но выставлять свои образцы пения, где я конкретно "не попадаю" не стал бы.

Бокарёв Александр: Я рассуждаю о своём наболевшем, мне телевизор и радио слушать невмоготу, все эти звездуны вечнозелёные....Там ведь ситуация- как на кладбище: новые прибывают а старые не уходят. Только перьями страусиными обрастают и танцоров за спиной больше дрыгается. А вот была отличная передача, которую убрали на задворки телевидения, - там вживую поют все кто пожелает, ( Передача " В нашу гавань заходили корабли"), там что ведущая, что аккомпаниатор, супермузыкант, и там такие чудные концерты были, что слёзы льются, от радости услышать ПЕСНЮ и МУЗЫКУ. Я, собственно, про это.



полная версия страницы