Форум » Философия хай-энда » Моя система. » Ответить

Моя система.

hiend: у кого какая система. Поделитесь. От источника до комнаты.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

Grigori: Запустил SE 6г7-el36,с Klipsch спелись хорошо.

Sander'Z: Источник полусамодельный проигрыватель винила на базе узлов Unitra G-602 с внешним блоком управления мотором и переделанным тонармом, корректор на двух 6Н23П с ИТ в нагрузке, усилитель на 6Ж8 (триодом с ИТ в нагрузке) + Г807 (триодом со "стабилитроном" в катоде), щиты с SABA Greencone + доработанные 3ГД-31. Для CD - Technics 480. Комната - "детская" спальня 14 кв.м.

Wavebourn: У меня система -- из того, что в данный момент тестируется (всё - прототипы). Неизменным остаётся только сабвуфер, так как он -- бетонный горн под полом, 2 Пионерских 12 - дюймовика, автомобильных. Остальное меняется периодически. Вот так вот он открывается из-под пола, типа патефона: Вообще-то в стенку вделаны стерео спикеры и "центральный канал" с экспериментальной пищалкой -- экспериментировал с динамиками от сотовых телефонов. Всего их там 64 штуки: Но сейчас слушаю вот эти (хитрые корпуса -- под дерево снаружи, внутренность -- тяжёлая сигарообразная): http://wavebourn.com/forum/download.php?id=77&f=7 Одно время слушал вот эти, но сейчас они работают в Русском Клубе в Сакраменто: http://wavebourn.com/forum/download.php?id=126&f=7 Ещё вот эти стояли одно время (из честного бетона, сетка -- пальмовая): http://wavebourn.com/forum/download.php?id=64&f=7 А вот так я делал вуферы: На стенах -- матрацы из мемори - фома, прикрытые шторами (слева от экрана -- флаг с гербом, прикрывает матрац). Когда на полу лежал карпет, звучало лучше. Поменяли на паркет -- ковёр перед динамиками мало, но помогает. Зато визуальной грязи гораздо меньше.


Бокарёв Александр: Отвечу, что я не приветствую линейку однотипных излучателей, сравнимых по размеру с длиной волны. Направленность этой группы будет совершенно дурацкая, игольчатая, плюс дикие изменения ачх при перемещении слушателя из-за интерференции. Это -чисто музыкантские штучки, а если задаться целью применить эту кучу излучателей, их надо разместить на поверхности сферы или полусферы с учётом дисперсии каждого излучателя. Тогда звук будет распределён по огромной площади излучения без перехлёста соседних излучателей. А для линейки излучателей нужно устройство с регулируемой фазовой задержкой по каждому излучателю, там- тёмный лес.... Ворчу не из зависти или желания укусить, а- так меня учили.

Wavebourn: Вы этих устриц ели, Александр? :) У меня специально выбраны такие динамики, высотой всего пол дюйма. А пищали от сотовых телефонов -- вообще полтора сантиметра. Направленность весьма острая в вертикальной плоскости, гребёнка проявляется уже за пределами воспроизводимого диапазона, где работает одна - единственная рупорная пищалка в центре. Это улучшает стереоэффект -- минимальные отражения от пола и потолка. Получается циллиндрическая волна, в очень широком диапазоне частот, и стереоэффект проявляется на гораздо больших отклонениях от центра, чем при точечном источнике звука. Чувствительность высокая, требуется чуть-чуть мощности от усилителя. С расстоянием от динамиков звуковое давление падает меньше. Колебания каждого диффузора требуются ничтожные, -- мизерные искажения. То есть, получается тот-же эффект, вто и в риббонах, и в статиках, но другим способом. Регулируемая фазовая задержка требуется для регулировки диаграммы направленности по вертикали. Такие колонки использовались при иннагурации Обамы -- два столба на площади, стоят на огромных ящиках, пытающихся выдать соответствующее звуковое давление на низах. В колонках -- индивидуальные усилители под каждый динамик, со своей линией задержки. Всё хозяйство управляется от очень удобного софта, с ноутбука. Учитывается автоматически и температура воздуха. Я же регулирую диаграмму направленности по вертикали механически, и колонны у меня не того размера.

Бокарёв Александр: Я ещё пойму принцип Д-Апполито, когда от центра к краям разбегаются излучатели с понижением рабочей частоты одновременно. Если у вас так- заткнусь и не вякну. Если просто куча пищалок или средников работающих в одной полосе- фыркать буду и дальше, несмотря.

Wavebourn: Если Вы так-же на статики и магнепланы фыркаете -- то и наздоровьице! В центре -- пищаль с рупором. Одна штука. Керамическая (можете фыркать, но она выше 10 килогерц работает). А то, что 64 сантиметровых пуговицы под экраном -- так это эксперимент такой! Для сидячих на диване кинозрителей.

Wavebourn: Вот этот агрегат дороже Мерса шестисотого... http://www.mcintoshlabs.com/products/1038.asp?action=imagePopup&imageId=pd_t_img1 Фыркайте наздоровьице!

Бокарёв Александр: Нет, вот магнепаны- это суперзвук, я слушал их на HDI-SHOW-2006, это был для меня лучший звук на выставке. Правда, и там не без казусов. Демонстратор сразу начал тарахтеть что эти колонки работают с ламповым усилителем Мэнли аж по 200ватт на канал. Когда я спросил, а нафига так много мощности, он сказал что уж больно низкая чувствительность, аж87 дБ на ватт. Я в ответ: у меня тоже 87 дб и пятиваттник выносит окна, если на всю. Он тут же в отказ, типа- я тут просто в качестве говорящего попугая и в этой фигне ничего не понимаю Там же на выставке акустика Вестлейк Аудио за страшную цену играла нечто очень мало на музыку похожее. Так что куча бабок- ещё не звук.

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: Нет, вот магнепаны- это суперзвук, я слушал их на HDI-SHOW-2006, это был для меня лучший звук на выставке. Ну так и представьте себе мегнепланы чувствительностью выше сотни децибелл на ватт на метр. Я не ту ссылку Макинтоша послал, вот эта больше впечатляет: http://www.mcintoshlabs.com/products/mcintosh-xrt2k-reference-loudspeaker.asp

Бокарёв Александр: Ну, титановый набор динамиков сам Макинтош пущай слухает до пенсии, может быть у него слуховой аппарат в ухе и ему пофиг, что звук издаёт, а у меня лично все титановые излучатели кроме приступа тошноты ничего не вызывают. Для титана место- в ортопедии, для протезов суставов и костей. А в звуке- он на большого любителя, скорее на обманутого разведённого покупателя..... И для любителя фильмов ужасов с их звуками, для пущего страху...

Древний юзер: титановый набор динамиков сам Макинтош пущай слухает до пенсии Ну вот, люди старались, красоту наводили.... а ворчуны все одно ворчат

alexG: Тут как раз Александр полностью прав на счёт титановых динамиков,только на любителя и для кино чтоб так цикнуло, чтоб мало не показалось или для тугоухих.

Сергеев Сергей: Мне тоже не нравится звук титановых пищалок. Слишком звонко и много металла.

Wavebourn: Как частенько говорил мой папа, когда руководил вокальным ансамблем "Бирюсинка", -- "Соловьи берут качеством, воробьи - количеством". Согласен, что когда одна титановая пищалка трепещет, как ужаленная, она звинит. Я Макинтоши не слышал, но верю, что при таком количестве излучателей они колышатся чуть - чуть, и звучат очень чисто. Я не первый год замужем, и экспериментировал прилично. И мой опыт подтверждает, что массив из тех-же самых динамиков звучит несравнимо с одним динамиком, пытающимся создать тот - же уровень звукового давления. Вы могли заметить на моей фотке под экраном в центре столбик из 64 миниатюрных спикеров для сотовых телефонов. По отдельности каждый -- дерьмо. А вот когда 64 штуки звучат -- сидишь на диване и наслаждаешься шумом ветра, моря, пением птиц... Или монстры на фото во дворе, где по три ряда 4.5 дюймовых спикеров. Звучат в моих колонках изумительно чисто, хотя сами динамики сделаны F.S.T. для Motorola, высокоэффективные 30-ваттники для полицейских радиостанций на мотоциклах. К нам в прошлом году на фестиваль "Горящий Усилок" приезжал сам Зигфрид Линквиц, читал лекцию -- естественно, про кроссоверы. Он привозил для демонстрации свои экспериментальные спикеры, похожие на водопроводные трубы: Так вот, с равномерностью частотной характеристики при переходе от спикера к спикеру там было всё прекрасно. Но вот призвуки -- да. Как звон диффузора пищалки, так и эффект Допплера...

Древний юзер: И мой опыт подтверждает, что массив из тех-же самых динамиков звучит несравнимо с одним динамиком, пытающимся создать тот - же уровень звукового давления. К сожалению, тут начинаются множественные интерференционные явления которые трудно учесть, но они могут ласкать слух.

Wavebourn: К счастью, эти множественные интереференционные явления начинают сказываться на частотах, зависящих от расстояния между центрами диффузоров и расположения ушей слушателей по вертикали. Именно поэтому у меня в последней модели используются динамики шириной 6 дюймов, а высотой -- всего два. А частоты, с которых начинается "гребёнка" (те самые интерференционные явления), воспроизводятся одной рупорной пищалкой ровно посредине. Главная проблема -- с низами: пока не удаётся подобрать вуфера, сравнимого по эффективности, при соответствующих габаритах. В Сан Франциско работают над вуфером на основе управляемого вентиллятора, но он пока очень дорогой и верхняя граница у него пока ещё слишком низкая.

Бокарёв Александр: "...Я вам один умный мысль скажу, только вы не обижайтесь.." Когда все нормальные производители типа JBL, Тандберг, Ревокс, Браун ,Изофон перестали выпускать приличные средники для трёхполосок и перешли на пластик и металл, вот отсюда и пошла вот эта порнуха с тысячью клопов на щите. От безнадёги.Не верю в это звучание ни секунды. Оно может быть какое угодно, но я проще найду битый и драный TL5010 Тандберг, вытащу оттуда пару потрясных средников и буду уверен в отменном звуке.

Древний юзер: В Сан Франциско работают над вуфером на основе управляемого вентиллятора, но он пока очень дорогой и верхняя граница у него пока ещё слишком низкая. Вы уж простите, но в сказки про волшебный загробный мир, пусть даже из СанФрациско, мы не верим

ASU1956: Добрый день коллеги. Звон триугольника и плеск волны, прекрасно слышно и на бумажном высокочастотнике, про шёлковые купола я вообще молчу. Были в СССР колонки с динамиками из вспенинного титана, но что-то особого восторга они не приносили, даже с источником звука типа бобинный AKAI.



полная версия страницы