Форум » Философия хай-энда » Убивает ли звук прямокалов питание их накала выпрямленной постоянкой? » Ответить

Убивает ли звук прямокалов питание их накала выпрямленной постоянкой?

l.sea: Перебежал от сюды - http://www.audioportal.su/showthread.php?t=36946&page=2 (пост44)на этот форум в надежде для себя разобраться можно всёж попроще через лм317 или более продвинутой кр1058ен6 питать накалы 6с4с БЕЗ УЩЕРБА! качества звука? Вопрос возник потому что при общении сдвумя проффи в этой сфере мне даны были совершенно противоположные советы по питанию накала. Господа ,буду оч благодарен тем кто поделится практическим опытом по этому вопросу.

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Charm: majordom22 пишет: Не об этом ли писАла выше уважаемая Шарм? (Что, якобы, использование ИТ для накалов-благо). И где интересно она это писала? Давайте все валите на меня!Макаров уделяет этому большое внимание. Мэтр писал неоднократно, что нестабильность подогрева катодов отражаются на музыке, как изменение динамики синхронно с колебаниями напряжения в сети.Тут соглашусь, но только на стабилизацию сети. А вот чем, да той же схемой на транзисторах из журнала Радио.

majordom22: Charm Приходится извиняться. В мозгу произошла инверсия , и я присвоил Вам мысли alexanderzas, которому Вы оппонировали в теме о стабилизаторе накала.

АМЛ: Сетка у триода - из проволочек. Промежутки между проволочками можно рассматривать, как элементарные триоды в параллель. Катоды имеют сопротивление, на котором падает напряжение. Получается, что прямонакал - это множество триодов с сопротивлениями между катодами. Соответственно, смещение у этих триодов будет разное. И чем меньше разница в смещении триодов, тем линейнее получится их сумма. Если питать нити накала переменкой, то к постоянному смещению между сеткой и катодом добавляется переменка. Если она симметричная, то модуляция получается противофазной, и соответственно при абсолютно линейной лампе фон должен самокомпенсироваться. Но так как лампа не линейная вещь, то положительная полярность фона на одном конце нити и отрицательная на другом конце вызывают разные изменения тока анода, то есть -- не совсем компенсируются. Плюс -- расстояния между нитью в разных её местах и сеткой не могут быть строго одинаковыми. И трюк с нелинейным подсмещением переменкой, который тут показывали Александр и Светлана, может помочь, за счёт дополнительного диода, обладающего нелинейностями того-же характера. При питании постоянкой получается всё то-же самое, за исключением отсутствия фона и интермодуляции между фоном и сигналом. Те-же множество элементарных триодов, как-бы с резисторами между катодами, на которых падает напряжение, от накала. И смещения у крайних триодов получаются разными. Если нити накала сложить в два ряда и более, то эффект соответственно уменьшится. Чем больше рядов, тем меньше результирующая модуляция смещения напряжением накала. Теперь по поводу перетыка полярности. Кто скажет, с какой целью её перетыкать? Температура на концах нити одинаковая. Мощность, которой нагревают нить накалом, и мощность рассеяния на нити за счёт анодного тока несоизмеримы, поэтому я как-то сильно сомневаюсь, что анодный ток будет играть какую-то роль в нагреве катода и неравномерности старения разных его концов, поэтому не вижу смысла переключать полярность. Вот и вся арифметика.


Yoika: Хорошо так написал, как в учебнике. АМЛ пишет: поэтому я как-то сильно сомневаюсь, что анодный ток будет играть какую-то роль в нагреве катода и неравномерности старения разных его концов, поэтому не вижу смысла переключать полярность. Все же, наверное эмиссия электронов будет разная, ну представь, как крайний случай - плазменный шнур. Да и сетка по длине, за счет сеточных токов "изнашивается" неравномерно. Ведь не даром же некоторые производители покрывают сетки золотом. Кроме того на межэлектродных изоляторах(слюда, стекло) образуются проводящие мостики от "+" к "-". Так что смена полярности полезна, даже если и на слух не заметна.

АМЛ: Yoika пишет: Все же, наверное эмиссия электронов будет разная Нсли химический состав один и тот-же, одна и та-же температура, то почему будет разная эмиссия?Ведь не даром же некоторые производители покрывают сетки золотомНедаром. Чтобы не отравлялись газами.Кроме того на межэлектродных изоляторах(слюда, стекло) образуются проводящие мостики от "+" к "-".Какая разница мостику: +297 или +303 вольта? Результат тот-же.

Yoika: Нет настроя спорить, просто смена полярности подогревателя, также полезна как если менять местами колеса в автомобиле(я это делаю каждый сезон).

АМЛ: Сергей, я предлагаю раз в 3 месяца менять вакуум в лампе. Я так делаю с маслом у своей машины.

Yoika: АМЛ пишет: Сергей, я предлагаю раз в 3 месяца менять вакуум в лампеЕще лучше, наполнить лампу инертным газом и сделать из нее мощную галогенную лампу.

Владимир Константино: Добрый день! АМЛ пишет:Теперь по поводу перетыка полярности. Кто скажет, с какой целью её перетыкать? Температура на концах нити одинаковая. Мощность, которой нагревают нить накалом, и мощность рассеяния на нити за счёт анодного тока несоизмеримы, поэтому я как-то сильно сомневаюсь, что анодный ток будет играть какую-то роль в нагреве катода и неравномерности старения разных его концов, поэтому не вижу смысла переключать полярность. Вот-вот, полностью согласен. И практика доказывает , что со временем звук на не переключаемых накалах-катодах не только не ухудшается , а совсем наоборот - лампы как-бы "разыгрываются".

АМЛ: Yoika пишет: Еще лучше, наполнить лампу инертным газом и сделать из нее мощную галогенную лампу. Газ будет быстрее изнашиваться, чем вакуум. И изнашивать электроды, которые тоже придётся менять периодически.

Yoika: АМЛ пишет: Газ будет быстрее изнашиваться, чем вакуум. И изнашивать электроды, которые тоже придётся менять периодически.Анатолий, ты что это серьезно? Я ведь это для прикола. А что касается накала, то я сторонник переменки, а фона уменя нет (косвенный накал). В питании переменкой есть какой-то необъяснимый шарм, типа "реверберации", которая придает "душевность" восприятия.

Бокарёв Александр: Свежий пример: брали на прослушку корректор на 6ж38п, в варианте накала переменкой, всё очень понравилось.Про финальный вариант с выпрямителем накала сказали так: стал звучать холоднее и аналитичнее, потеряв былую душевность.

АМЛ: Интересно, а какой накал звучит душевнее: европейский, который 50 герц, или американский, который 60?

Yoika: АМЛ пишет: Интересно, а какой накал звучит душевнее: европейский, который 50 герц, или американский, который 60? Мне бы лучше 55 Гц. Это гармоничная частота - нота "ЛЯ"- 440/8.

АМЛ: А 60 Гц - это 1/60 секунды. Продолжение 60 секунд, 60 минут... А нота ля притянута за уши. К тому - же, если принять за основу равномерно - темперированный строй, даже если и 440 Герц, то никак не 55. Хотя, если по правилам -- для ответа на вопрос надо провести прослушивание двойным слепым методом.

Yoika: АМЛ пишет: Хотя, если по правилам -- для ответа на вопрос надо провести прослушивание двойным слепым методом.Или в питание поставить генератор с фиксированными частотами, соответствующими тональности прослушиваемой мелодии - Ля мажор, Ми бемоль итд.

АМЛ: Yoika пишет: Или в питание поставить генератор с фиксированными частотами, соответствующими тональности прослушиваемой мелодии - Ля мажор, Ми бемоль итд. Не получится. Зависимость высоты тона от частоты соответствует вот этому графику:

Yoika: А в чем высота тона выражается? Я наивно полагал, что в Герцах Хто такие "мелы"?

АМЛ: Герцы - это математика, а не субъективно воспринимаемая высота тона. Вот статья на эту тему: http://rus.625-net.ru/audioproducer/2003/10/aldo.htm Равномерно - темперированный ряд -- искусственно выдуманный компромисс. Вот график, показывающий отклонения от равномерно - темперированного строя, которые добавляются в настройку фортепиано, чтобы оно не звучало фальшиво:

Бокарёв Александр: Барки, мелы, центы- всё есть в книжке Анерта и Райхардта Основы техники звукоусиления



полная версия страницы