Форум » Философия хай-энда » Выбор выходных ламп » Ответить

Выбор выходных ламп

volli: Уже два года, как я заинтересовался лампами. Довольно много перечитал на Аудио-Портале, на нашем форуме, в "умных" книжках. Своих "творений" пока очень мало, поэтому почти все мои обобщения основаны на информации "извне", поэтому, пожалуйста, прошу отнестись снисходительно. Теперь суть темы. Из информации, переваренной мною, у меня сложилось мнение, что в силу разных причин (технических и не только) для разных ламп предпочтительно разная схемотехника - PP, SE. Некоторые хороши там и там. Например лампы 6П3С, 6П7С, Г807 (ввиду большей неравномерности характеристик?) предпочтительно применять в PP. Более "линейные" лампы - 6П6С и другие хороши и в SE. На сколько это верно? Очень интересует мнение участников форума на эту тему. Особенно применительно к конкретным лампам, с режимами. Думаю, эта информация будет весьма интересна для начинающих (к коим я себя причисляю). Володя.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: 6П3С и её сестры созданы для пушпулла по причине высокого уровня второй гармоники, резко сниженного в двухтактной схеме . А 6п6с вроде как такой болезнью не страдает, почему и в однеотакте неплохо поёт. 6П14П работает во всех вариантах.

GELIANIN: Кроме 6П3С в однотактном усилителе не стоит применять 6Н13С, 6Н5С и ГУ-29. Список далеко не полный. Исправлять кривизну выходной лампы встречной кривизной драйвера тем более не стОит.

odinss20: к примеру лампа гу29 как говорят это две 6п3с в одном корпусе,на ней получается достойный РР усилитель а так же и SE например по схеме Сергея Сергеева Так например и с лампой КТ 88 (тоже умощненный собрат 6п3) построин РР усилитель "Макинто" и многие японские модели используют эту лампу в SE усилителях Мое мнение все дело в режиме лампы ,драйвере ,выходном трансформаторе ,да и остальных комплектующих


Гoсть: GELIANIN пишет: Исправлять кривизну выходной лампы встречной кривизной драйвера тем более не стОит. А оно не получится. Разве что, зависимость выходного напряжения от входного прямо пропорциональна квадратному корню из входного. Но таких ламп не бывает.

volli: А как на счёт "строчных" ламп 6П13С, 6П31С, 6П41С, 6П36С, 6П45С ? Володя.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: 6П3С и её сестры созданы для пушпуллаGELIANIN пишет: Кроме 6П3С в однотактном усилителе не стоит применять 6Н13С, 6Н5С и ГУ-29 Так -то оно так,только Макаров без зазрения совести применил пушпульные тройки в однотактном Треумвирате. Самое весёлое,рассказывал Ю.М.,привезли ему Треумвират на апгрейд БП,а в гостях был коллега самодельщик.Послушал,и стал критиковать звук,мол,прёт вторая гармоника,нужно нашенские тройки выкинуть и вставить более порядочные 6L6 от WE.Когда разобрали аппарат,был сюрприз:владелец как раз и установил,не поставив в известность Ю.М. эти заморские правильные лампы Про 6Н13с соглашусь.Неряшливо сделана.Согласился бы и про 6Н5с,да Бокарёв смутил.Пишет,принесли на тестацию аппарат, однотакт на пятёрке померил-дрянь,послушал-вещь,и сказал,что уже ничего не понимает...

majordom22: volli пишет: как на счёт "строчных" ламп 6П13С, 6П31С, 6П41С, 6П36С, 6П45С ?Сорок первую недолюбливаю,остальные очень симпатичны.Правда,сорокпятку новичку не порекомендую.Норовистая кобылка

volli: Я пока прицеливаюсь к 6П31С. Здесь на форуме она уже обсуждалась. PP или SE - по моей информации она там и там хороша - с чего начать? Володя.

majordom22: volli А какие лампы Вами ужЕ успешно были использованы? ЗЫ и какая есть акустика?

odinss20: 6п36 в однотакте супер к ней хороший драйвер цены небудет такому усилку коллега сделал такой усилитель как раз обкатывает в данный момент

Гoсть:

majordom22: Гoсть Вай,пора пить чай и отдыхать.Приношу свои извинения.Перепутал 6П41с и 6П44с.Сорок первая классная.Это сорокчетвёрке хрен режим выставишь.Даже при наклоне вправо-влево ток плывёт.Всем,до завтра.

redcat: Мне тоже нравится 6п36с в однотакте. 6п6 - певучая лампа, особенно с 6н8с в раскачке, но звук винтажный, на любителя - бархатный, но высокие приглажены. Небольшой почти офф. Сегодня на радиорынке урвал шасси от Симфонии-2 и блок питания. Решил потестить звук. Выдрал плату УМ, выпаял первый каскад и всё, что с ним связано, включая темброблок. Остались драйвер и ФИ с разделенной нагрузкой с непосредственной связью с драйвером (классика, панимаиш ), да выходной двухтактный каскад с автосмещением на паре 6п14п. Выходники невелики, намотка несимметричная (полуобмотки с разной длиной провода и соответственно сопротивлением), ультралиния, обратная связь и всё такое. Поменял разделительные ёмкости на МКР, убрал лишнее из блока питания и включил. Очень неплохо, я вам скажу! Слегка чувствуется ультралинейный режим и низы не очень глубокие, что ли, но басовые инструменты слышно разборчиво. К верхам претензий нет. Серединка живая. Звук приятный, можно слушать долго не напрягаясь. Вот вам и малютки-трансформаторы полосу было мерить лень, но надо ли?.. по верхам всё на месте

volli: Пока у меня успешно трудятся SE на6П1П+6Н3П, 6П6С+6Н9С - все в триоде,на ТВ выходниках, переделанный в гитарник на базе УМ от "Романтика 105" (селфсплиттер), на "стапеле" PP на 6П7С+6Н7С с тором на выходе и несколько разных макетов на 6П14П - вот и весь мой "багаж"! Акустика то-же скромно: от "Эстонии стерео" и "самопалы" из ТВ динамиков (даже "орто" на 3ГД-45 javascript:pst3('%20%20','','','','') Пробую использовать 4ГД35. Ожидаю SE трансформаторы на ОСМ-0.16, первичка 2400 витков (0.35) и вторичка 66 витков (0.7), ( можно 132 витка). Вот и встал перед выбором лампы. Об 6П41С читал много хорошего, есть в наличии, хочется тоже попробовать. Так же и о 6П36С, тоже есть. Володя.

oleg_s: volli пишет: Ожидаю SE трансформаторы на ОСМ-0.16, первичка 2400 витков (0.35) и вторичка 66 витков (0.7), ( можно 132 витка) Семь пишем пять на ум пошло... Итого для 4ом нагрузки это 5.3К или 1.3К для 8ом нагрузки это 10.5К или 2.7К Для 12ом нагрузки это 15.9К или 4К если пробовать 41ю или 36ю проходят варианты между 3К и 5К

volli: Это без учёта КПД трансформатора. С учётом - чуток по выше. На сколько я ориентируюсь, Ra для этих ламп брать примерно от 3.8кОм до 5-5 кОм. Как бы за мощностью не гонюсь. Есть ещё вариант ГУ-50 благо их много. Володя.

GELIANIN: odinss20 пишет: SE например по схеме Сергея Сергеева Который отличается большой мощностью и к сожалению большим уровнем второй гармоники. Звучание яркое, но утомляющее. majordom22 пишет: Макаров без зазрения совести применил пушпульные тройки в однотактном Треумвирате. Была статья в журнале "Класс А", где Макаров рассказывает, что "МАГ 3,5", позже усовершенствованный до "Триумвирата", был разработан в результате спора, можно ли получить достойный звук из 6Н2П+6П3Сх2 с выходными трансформаторами из ТС-180. Позже Манаков переделывал "МАГ 3,5", ставя вместо двух 6П3С одну 6П36С, что резко уменьшало уровень второй гармоники. Я макетировал и слушал SE на 6П3С, звучание яркое, слышно много ранее незаметных деталей, особенно впечатляет вокал - будто поют, стоя перед колонками. Но долго слушать тяжело, охота выключить. Можно для эксперимента послушать музыку через гитарный ламповый усилитель, и покрутить регуляторы, особенно PRESENCE. С искажениями слушать музыку иногда интереснее, но долго - невыносимо.

Гoсть: Я сегодня возил свою малышку на 4П1Л к аудиофилам, домой к владельцу магазина, который продаёт свои собственные колонки и чужие усилки и прочую аппаратуру. Слушали не отрываясь несколько часов, до того завораживал звук. Спикеры, через которые слушали, в центре на картинке/ От качества звука все были в восторге, но 5 ватт на канал для его спикеров оказалось маловато -- в одном месте не хватило для полного кайфа... Стали допытываться, можно ли сделать усь такого - же качества, но ватт на 10... На что я стал чесать репу: а какие лампы использовать? Таких, как 4П1Л по линейности, но чтоб рассеивали ватт 40 на аноде, в природе не существует... По 4 штуки в параллель - перебор, у меня и так уже по 2 в параллель... Подумывал о ГУ-50, но линейность, даже в пентоде с параллельной ОС на первую сетку, не та... Хотя, если 10 Ватт нужны только на пиках, то вряд - ли кто особо разницу заметит... А что, если им привезти на пробу гибридник? Мощности с трёхэтажной "башни" я могу получить приблизительно до 100 ватт на канал, при максимальном токе потребления от розетки 12 Ампер, это будет где-то почти полтора киловата потребление. От двухэтажной -- ватт по 200 на канал, при той - же мощности. А если ватт по 40 на канал, то потребление будет ватт 600, у "трёхэтажной". В общем, времени - 2 недели, шанс терять нельзя, в люди выходить пора, а что показать - пока не решаюсь: либо гибрид, либо однотакт на ГУ-50... И то, и другое, сделать не успею...

oleg_s: Гoсть пишет: Таких, как 4П1Л по линейности, но чтоб рассеивали ватт 40 на аноде, в природе не существует... 120Вт :

Rex: Олег. Мои мысли читаете!!! Вот только боюсь, не станет коллега с ней связываться. Такой аппарат уже не потаскаешь на прослушки. А так, да. 800в на аноде, альфа где-то 6 и 15 добротных ватт имеем , как скуста. ВАХи эти Шалинские, я тоже по ним высчитывал, гармоники маленькие. Конкретных значений не помню. Не записывал. Но могу освежить в п памяти. Пересчитать.

Гoсть: Короче, то перелёт, то недолёт... К тому-же, за 2 недели лампы и трансы для них не достать. Не реально.

DACKOMP: Один путь, я думаю, гибридный. По срокам более реально.

Rex: Мне нравится вот такая схемаhttp://zalil.ru/30830917 Вместо 6П15П можно и 4П1Л, только вот усиление у неё маловато. И внутреннее могло-бы быть по меньше, для трансформаторной схемы... Смотрите сами. Хозяин - барин...!

Гoсть: А что, циклотрон - интересная штука, и 6П15П - замечательная лампа. Но у меня почти закончен мой гибридник, последняя "башня" недоделанная... Чуть поднажать - и доделаю.

majordom22: Гoсть При рассчёте времени обязательно нужно учесть,что новый аппарат будет "прогреваться".И,причём,не угадаешь точно,сколько времени.Читал интервью Вердье,так он заявлял,что предпродажная наработка его усилов-3 месяца!Если не врёт .Дня хотя бы 3-4 нужно,думается,отвести на стендовую приработку.

Бокарёв Александр: Схема по ссылке весьма и весьма интересна, лаконично и всё по уму.Не придраться, сам бы так сделал. Браво! Транзисторы, на которых это сделано- имеют интересную особенность: с разогревом они не увеличивают начальный ток, а уменьшают. Так называемые латеральной структуры. Наши первые мощные полевики типа КП904- тоже латералы, только в те годы про них только слухи ходили, а чтобы достать-так нет.

Rex: Я обязательно её попробую! При чём постараюсь с 4П1Л. Но это когда-нибудь, на потом, на сладенькое... Пока не до этого - мама ГК71 зовёт....

Бокарёв Александр: 4п1л в этом варианте уступит 6п15й по усилению. Раза в три примерно. Я бы применил вместо 6п15й- 6э5п в триоде, вот она всех уделывает по нагрузочной способности. А Е55L-вообще мечта... А вообще, читаю, как человек строит унч на ГК-71-и шкура на спине от страха холодеет. Неужели нет других способов стать инвалидом или лишиться жизни? Шютка.

Rex: Бокарёв Александр пишет: 4п1л в этом варианте уступит 6п15й по усилению. Раза в три примерно. А вот и не уступит! Только что вспомнил, что в этой схеме автором заявлен понижающий транс 4:1. Можно всё-же попробовать 4П1Л, а транс намотать трифилярно (слово-то какое) но 1:1. И усиление даже поднимем и частотную характеристику транса не ухудшим.

Бокарёв Александр: Прокачать ёмкости выходных полевиков( а там тысячи пик) не получится без понижающего транса.

Rex: А.... Семён Семёныч..! Забыл!

DACKOMP: У этих - на схеме - 600пф..................... А у exicon-ов - 500пф................. Не так и много.

Бокарёв Александр: Задача- не срезонировать в полосе пропускания усилителя , а лучше чтобы с плавным завалом где-то за 30-40 килами.

Владимир Константино: Добрый день! Гoсть пишет: Спикеры, через которые слушали, в центре на картинке/ Анатолий(Гость) - это не Fostex 208? Сочетание ширика и ленточника - это шикарно. Что за акустика?

Гoсть: Владимир Константино пишет: Анатолий(Гость) - это не Fostex 208? Сочетание ширика и ленточника - это шикарно. Что за акустика? А фик его знает, Владимир, не интересовался! Акустика - собственная, хозяина. Он ей торгует, на заказ.

Бокарёв Александр: Само собой, это 208й Фостекс. Его пулю со звездой трудно спутать с чем-либо.



полная версия страницы