Форум » Философия хай-энда » О хай-энде и реальности. (Лампа и S-90) » Ответить

О хай-энде и реальности. (Лампа и S-90)

Сергеев Сергей: Обратился клиент с просьбой сделать ламповый усилитель. Колонки S-90. Менять их не желает категорически. Устраивает в них все. И как тут быть? Остается делать двухтакник с ООС или даже ПОСТ. Типа http://sergeev21.narod.ru/gu50pp.htm

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Гoсть: Мои Пирамиды справляются с такими колонками лехко... Локальная обратная связь вокруг каждой выходной лампы, плюс - глобальная. Тут у одного нашего имигранта были английские колонки, а он жаловался, что звучат плохо, S-90 в Союзе, говорит, лучше звучали... Дело вкуса, однако, и это - реальность посильнее реального воспроизведение записей!

Сергеев Сергей: дело вкуса... Вернее испорченного вкуса целого поколения тех, кто увлекся музыкой в 70х годах.

Евгений Гурков: ой скорее всего дело слуха...


Евгений Гурков: Сергей я могу тебе 6Р3С-1 подарить ради этих S-90 поставиш по 4 в канал

Evil73: Гoсть пишет: Тут у одного нашего имигранта были английские колонки, а он жаловался, что звучат плохо, S-90 в Союзе, говорит, лучше звучали... Жалобы слышал неоднократно. Покупал человек новое и дорогое, а потом жаловался, что S-90 играли лучше. вполне может статься, что английские колонки действительно звучат хуже. Позавчера проходил на рынке мимо S-90. Не удивила меня эта колонка ни изумительной чистотой звука, но и дефектов особенных я не расслышал. Прошел 20 м, в следующей палатке S-90 сменили на маленькую дешевую колонку из муз.центра. Вот там услышал характерное "бу-бу-бу". Усилитель, кстати, был транзисторный, с обратной связью и низким выходным - это я любителям очернять ламповые усилители. "Бу-бу-бу" - это поет фазоинвертор и какой усилитель не делай фазоинвертор продолжит петь свою песенку.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: И как тут быть? Остается делать двухтакник с ООС или даже ПОСТ. Как слаба у вас еще вера в однотактные усилители! Считаю, что выбор есть! Но если хотите сделать двухтактничек, то почему бы не сделать простенькую бюджетненькую схемку. На канал взять по одной 6н2п и по одной 6Р3С-1 ( не зря же это двойной тетрод, наверное разрабатывался для пушпульных схем). 6Р3С-1 поставить в пентоде, чтобы не сильно нагружала 6Н2П. Я не считал, но усиления возможно останется и на ООС.

Гoсть: Evil73 пишет: вполне может статься, что английские колонки действительно звучат хуже. На мой испорченный вкус - гораздо лучше.

Сергеев Сергей: Evil73 пишет: Как слаба у вас еще вера в однотактные усилители! Вы вроде давно тусуетесь и еще не поняли , что мне больше по душе однотактники Просто для данных колонок пожалуй будет лучше двухтакник. Хотя можно сделать и однотакт и с ООС и с ПОСТ. на 6с33с например.

Гoсть: Если однотакт, то получится усилитель, совмещённый с калорифером... Зимний вариант для Иркутска.

ГДН: Господа! S-90 это не название конкретного изделия! А уж "английские колонки" - тем более!!

Гoсть: ГДН пишет: Господа! S-90 это не название конкретного изделия! А уж "английские колонки" - тем более!! Совершенно верно! Тем не менее, мы с Сергеем хорошо друг друга поняли.

ГДН: Гoсть пишет: Тем не менее, мы с Сергеем хорошо друг друга поняли. Да, все все поняли. Эт я так, для справки, что даже Ы-90 разные бывают. Куда интереснее в данном случае выбор Сергея! И как эти Ы зазвучат с ламповым усилком!

Flying Snow: а почему для С-90 обязательно нужно что-то мощное? написаны цифры 35 и 90? может заказчику понравится маленький триодник на 3 ватта? надо провести сравнение разных усилов на его территории, с его музыкой и акустикой, если ему нравятся эти колонки, то и в остальном может быть непредсказуемая реакцыя

Evil73: Flying Snow пишет: может заказчику понравится маленький триодник на 3 ватта? надо провести сравнение разных усилов на его территории, с его музыкой и акустикой, Поддерживаю, ведь у уважаемого Сергея Сергеева в загажничке должна быть пара-тройка усилков разных типов. А однотактник на 6С33С не 3, а все 12-15 Вт выдать может! Кстати S-90 90 - это максимальная мощность и только на НЧ. Номинальная, на которой колонки еще не хрипят наверняка не более 30.

ГДН: Чувствительность у Ы90 порядка 86 дБ. На ветке "про мощность" пришли к заключению, что при таком раскладе потребуется никак не менее 10 Вт. Это, причем, в притирку к клиппингу, так что и запас не помешает. ЗЫ. 90 Вт - это т.н. музыкальная мощность. При работе от 75...100 Вт усилителя "на всю дурь" Ы90 вполне сдюживают.

Evil73: ГДН пишет: пришли к заключению, что при таком раскладе потребуется никак не менее 10 Вт. Может быть это правильно. Но надо проверить на практике, если есть такая возможность. Действительно требуется 10Вт или это просто цифра такая красивая? Кстати, походил по рынку, еще раз послушал S-90, на этот раз повнимательнее. Особых дефектов в звучании опять не обнаружил. Правда громко играют с-ки, мне ухо заложило

Гoсть: Evil73 пишет: Может быть это правильно. Но надо проверить на практике, если есть такая возможность. Действительно требуется 10Вт или это просто цифра такая красивая? Проверяли, и неоднократно. Одим мой знакомый, например, для бас гитары в ресторане купил 4 штуки S-90, составил их в кучу, подключил к 100 ваттному усилителю, а звучало очень лажово: тихо и безвкусно.

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: Обратился клиент с просьбой сделать ламповый усилитель. Колонки S-90. Менять их не желает категорически. Устраивает в них все. Сергей немного не в тему. но все же материал для раздумий. Как-то раз, 25 лет назад, я собирал один из первых своих УНЧей. Это был параллельный унч С.Агеева на парах КТ814-815 и 816-817. Если я ничего не напутал с авторством и транзисторами. Первый запуск был без операционника на входе, соответственно без всех ОСов. Играло тихо, но очень задорно, приятно и без особых буханий. Потом был "прикручен" опер и звук стал классическим Хай-Фай из СССР. PS для справки, у отца стояла АС Саба на Изофонах оркестрах, это очень качественная акустика - мне было с чем сравнивать.

Yoika: Являюсь счастливым обладателем S90 Орбита, по паспорту 25-25000 Гц, при объеме 60л, уделывает многие бренды, ( в тч мои Клипши)но реально, на различных каменных УНЧ хорошего звука я не услышал. Параметры от 25 Гц получены за счет большой массы подвижной системы и настройке ФИ. Можно укоротить трубу ФИ до честных 40 Гц. Но вот с большой массой у НЧ драйвера сложнее, в плане управления. Безусловно двухтакт с ООС будет лучше.

Сергеев Сергей: да тут главное не в большой мощности. 10-15 ватт достаточно. Главное как раз в "управляемости" из-за тяжелого диффузора, резинового подвеса.

ГДН: Yoika пишет: Можно укоротить трубу ФИ до честных 40 Гц. Я бы не рисковал без предварительных электрических измерений и столярно-слесарных замеров. Длина трубы есть производная от параметров дина и объема корпуса, а не "от балды". При таком подходе можно получить горб на АЧХ и "красоту" на ПХ! Или Вы даже мысли не допускаете, что на "Орбите" ее могли правильно рассчитать?

Yoika: ГДН пишет: Или Вы даже мысли не допускаете, что на "Орбите" ее могли правильно рассчитать Более того, я в этом уверен. Было ТЗ они его и выполнили. А горб на АЧХ S90 точно есть.Это даже мои уши слышат.

ГДН: Yoika пишет: Было ТЗ они его и выполнили. Но, получается, ошиблись, что = не выполнили? А горб на АЧХ S90 точно есть. Ну так повышением Fb вы его только увеличите... Если горб есть следствие действия ФИ, то трубу надо не укорачивать, а затыкать к едрене-фене Но лучше не гадать, и измерить, что намного и точнее и быстрее.

Yoika: Просто объем 60л для F-25гц ну явно недостаточен, вот почему, как сказал Evil, "он гудит и пердит.

ГДН: Yoika пишет: как сказал Evil, И Вы туда же?? Говорить об оптимальности ФИ, располагая только объемом (60 л) и частотой его настройки, которая точно вообще не известна НЕЛЬЗЯ! Маловато будет (С) данных! Ма-ло-ва-то! ЗЫ. Опять мы, блин, пустой треп развели, извините, Сергей!

Бокарёв Александр: ГДН очень верно пишет, мне добавить нечего.

Ден 123: Согласен с обеими сторонами: ГДН+Бокарёв Александр VS Yoika+Evil73 C одной стороны, настроить можно, с другой стороны при Vb=60 литрах и настройке на 25 Гц длина трубы Ф =100 мм составит 55-60см. Длинно-Ватто получится. PS Ватто - это новая ед. измерения длины трубы в ФИ. 1Ватто = приблизительно 0,5 метра

Yoika: Проверочный расчет ФИ: F=C/2пи*кореньS/L*V. где C-скорость звука 340м/сек S-площадь отв ФИ(мкв.) L-длина (м) V-объем, м куб.

Yoika: Ден 123 пишет: Длинно-Ватто получится. Похоже да, с обрезанием, я погорячился, сорри!

Бокарёв Александр: Все главные знания по расчёту фазоинверторной трубы можете прочесть в обалденной статье гениального итальянца Жана-Пьеро Матараццо, журнал Автозвук номер 10 за 2001год, называется Фазоинвертор:Короче! Все прочие бредовые формулы из советских учебников не работают, проверено.

Ден 123: Бокарёв Александр пишет: Жана-Пьеро Матараццо, журнал Автозвук номер 10 за 2001год, называется Фазоинвертор:Короче! Это уже не модно: минуя статью, на одной интуиции получается короче и толще.

Бокарёв Александр: Что интуиция успешно заменяет микрофон и прочую лабуду, я уже читал много раз . Такая уверенность даже вызывает уважение. А что, может быть авторы владеют внеземным разумом, а я тут, как попугай, всё про микрофон свой дурацкий...

Сергеев Сергей: Интуиция, опирающаяся на определенный опыт, не заменит микрофон. но может подсказать основные пути Бокарёв Александр Вы же сами можете по внешнему виду динамика много чего сказать.

Ден 123: Бокарёв Александр пишет: Что интуиция успешно заменяет микрофон и прочую лабуду, я уже читал много раз . Такая уверенность даже вызывает уважение. А что, может быть авторы владеют внеземным разумом, а я тут, как попугай, всё про микрофон свой дурацкий... Интуиция не может заменить микрофон, это не ее амплуа. Инженерный расчет она так же не заменяет. Она может, например, в виде внутреннего голоса, подсказать решение/направление поиска решения. Одно из интуитивных решений, я Вам скидывал в ЛС, называется Ленивец. Супротив Ленивца, всякие щелки в виде "песочных часов", "градусников", "безменов"и "термометров" - отдыхают. Статья Жана-Пьеро Матараццо, весьма и очень полезна, особенно для любителей не желающих использовать фантазию и интуицию. PS Александр, не знаю степени Вашего родства с пернатыми. Надеюсь, оно (родство) заключается только в повторении банальных истин, для особо сложных пациентов. С огромным уважением, лично к Вам , Александр и к форумчанам Денис

Бокарёв Александр: Думаю, что даже этой пионерской формулы от Матараццо хватит, чтобы попасть если не в десятку то в девятку с первого выстрела. А все попытки расчёта длины трубы по другим авторам давали чистую дичь. Умение рассказать о сложных вещах весело, просто и на пальцах- признак настоящего учёного. Матараццо- из таких.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: Все прочие бредовые формулы из советских учебников не работают, проверено. А мне за державу обидно! Формула Гельмгольца в любом учебнике есть и даже в БСЭ! А Матараццо только вытащил L из под корня и произвел арифметические действия с константами, что также под силу школьнику. Но простота и легкость изложения, конечно заслуживают уважения. Нашим педантам бы так научиться... Ну и способы укорочения трубы, конечно. ЗЫ. Кому интересно, а журнала нет: http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic55.php http://www.avtozvuk.com/az/2001/10/p56-59.htm

Бокарёв Александр: Так в том и фокус, чтобы формулу Томсона и расчёт резонатора Гельмгольца дать в виде удобном для расчёта. А то получается как в беседе с известным гуру: ты ему вопрос, а он тебе в ответ- длинный список литературы: иди, учись, сынку.... А зарубежные авторы не стесняются разницы в уровне знаний, не считают ниже достоинства рассказать о простых вещах. За что в своё время мне тягостно было читать журнал Радио. Впечатление, что они там сами промеж собой мурчат, а прочие- как получится. Совершенно иное общение с читателями: дружеское, тёплое, открытое я встретил в лице редакции журнала РадиоТелевизияЕлектроника , болгарского журнала. Участвуя в разных конкурсах, выиграл кучу призов, подписку годовую, книги полезные и справочники. Причём, когда подписка прервалась из-за перестроечных дел, то через пару лет недоданные журналы мне выслали с извинениями. Учиться нам, ребята, и учиться таким вещам.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: Впечатление, что они там сами промеж собой мурчат, а прочие- как получится.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: да тут главное не в большой мощности. 10-15 ватт достаточно. Главное как раз в "управляемости" из-за тяжелого диффузора, резинового подвеса. Если вы реально проверяли работу однотактника без ОООС с "тяжелыми" колонками и пришли к выводу о пагубном влиянии подобной связки на звук, то я не спорю. И мотаю себе на ус! Но если вы это пока только теоретически говорите, то советую провести прослушивание и проверить на практике.

Ден 123: ГДН пишет: Нашим педантам бы так научиться... Ну и способы укорочения трубы, конечно. Бокарёв Александр пишет: Так в том и фокус, чтобы формулу Томсона и расчёт резонатора Гельмгольца дать в виде удобном для расчёта. А то получается как в беседе с известным гуру: ты ему вопрос, а он тебе в ответ- длинный список литературы: иди, учись, сынку.... А зарубежные авторы не стесняются разницы в уровне знаний, не считают ниже достоинства рассказать о простых вещах. Ну Александр, сам хорошо пишет - доступно и понятно. А вот с остальными - ничего не поделать, окружение заставляет писать наукообразно. Например, были статьи - "Риа коррекция" и "Фильтры" И.Гапонова, читались весело и легко. Так их обхаивавали именно за легкость стиля. Все "специалисты" выступили с умным видом высказали свое мнение - еще бы, в рот положили, разжевали... Видать Игорю это надоело - посмотрите его посты и тексты последние 2-3 года. Такое впечатление, что писали 2 разных человека. Зато все повякивавшие шавки, сидят тихо-тихо. Когда ничего не понятно, лучше спрятаться и помолчать - за умного сойдешь.

Гoсть: Evil73 пишет: Если вы реально проверяли работу однотактника без ОООС с "тяжелыми" колонками и пришли к выводу о пагубном влиянии подобной связки на звук, то я не спорю. И мотаю себе на ус! Но если вы это пока только теоретически говорите, то советую провести прослушивание и проверить на практике. На практике, повторяю, это возможно, но только холодной зимой. Летом такой усилитель будет в тягость.

Сергеев Сергей: Evil73 пишет: Если вы реально проверяли работу однотактника без ОООС с "тяжелыми" колонками и пришли к выводу о пагубном влиянии подобной связки на звук, то я не спорю. И мотаю себе на ус! Но если вы это пока только теоретически говорите, то советую провести прослушивание и проверить на практике. Проверял неоднократно. И это не только с однотактником. И даже не только с ламповым :) Для хорошего демпфирования подобных колонок нужно отрицательное сопротивление. Или спад диапазона НЧ от 40-60 герц.

ГДН: Что до моих музейных 35АС-1, то приснопамятный "Прибой" с ними справлялся. Ну по крайней мере, на НЧ ничего криминального не было. Но это "Прибой" в заводском варианте, с ОООС и низким (но не отрицательным) Rвых. Попытки же избавления его от ОС приводили к полному "расползанию" фильтров АС на СЧ/ВЧ и бубнежу на НЧ...

Yoika: Извините проспал, отрыл паспорт S90 и понял. 25Гц это не частота настройки ФИ, как я наивно полагал, а частота основного резонанса драйвера. А ФИ настроен примерно на 300 Гц. чтобы компенсировать неизбежный провал из-за малого объема корпуса.

ГДН: Вы это в паспорте на АС прочитали?? И там все это так прямо "русским по белому" и написано??

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: Проверял неоднократно. И это не только с однотактником. И даже не только с ламповым :) Для хорошего демпфирования подобных колонок нужно отрицательное сопротивление. Сделайте катодник на выходе. И Sе будет и низкое выходное сопротивление.

Бокарёв Александр: ФИ на 300 герц- извините, тут вы крепко промахнулись. Снимите Z- кривую и всё увидите сами. Нужен генератор, милливольтметр и резистор на килоом.

Yoika: Бокарёв Александр пишет: ФИ на 300 герц- извините, тут вы крепко промахнулись. Снимите Z- кривую и всё увидите сами. Нужен генератор, милливольтметр и резистор на килоом. Я формулам доверяю.

Бокарёв Александр: Это каким же формулам нужно доверять, чтобы настроить фазик на 300 герцелей, вы об чём, коллега?

ГДН: Доверять формулам можно, только имея соотв. опыт и здравый смысл! Тогда банальная ошибка с переносом запятой не свой разряд (ошибка на порядок) сразу будет видна!! А иначе "казнить не велить миловать" получается

Yoika: Бокарёв Александр пишет: Это каким же формулам нужно доверять Александр! Да Бог с ней.S90 того не стоит, чтобы ломать луки и стрелы.

Сергеев Сергей: резонанс у 75гдн около 30-32 и ФИ уж никак не на 300герц. Может на 30 ? Ден 123 пишет: Сделайте катодник на выходе. И Sе будет и низкое выходное сопротивление. Это как у Стародубцева? транс в катоде 6с33с?

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: Это как у Стародубцева? транс в катоде 6с33с? Ну да, как вариант. Я, к сожалению, не слышал оригинальное изделие самого Стародубцева, слышал только реплику-копию. Звучало неплохо. PS На 33-й свет клином не сошелся, есть 41-е и 3х19. PPS Катодник у Стародубцева я не помню, это был "анодник"

Бокарёв Александр: Странно, но качество звучания( по отзывам строителей) плавно убывает , начиная от 6с19 к 6с41с и заканчивая 6с33с. Думаю, что ЮМ вполне мог применить эту рогатую бомбу взамен возни с подбором трёх баллонов 6с19п. Но почему-то не сделал этого. А Владимир Саныч Стародубцев на этой лампе делает давно и прочно и есть у неё море поклонников. Может быть, я не дорос до этого звука. А может -перерос

Evil73: Ден 123 пишет: Сделайте катодник на выходе. И Sе будет и низкое выходное сопротивление. Катодный повоторитель - это хорошо! Проще всего сделать на 6С33С - нужна меньшая амплитуда раскачки. Впрочем и на других лампах можно. Для максимального эфекта по снижению выходного сопротивления нужен трансформатор с высоким КПД, то есть с низким сопротивлением по меди, то есть большой и намотаный толстым проводом. Но если хочется съэкономить можно индуктивность первичкти сделать меньше раза в 2-3, чем слелали бы если бы трансформатор ставили в анод ведь завала по НЧ все равно не будет. Но я бы не экономил.

illarionovsp: Учитывая название раздела, скажу. Катодный повторитель - усилитель со 100% ООС. Может проще сделать УНЧ с такой-же ООС (или близкой) и всё? С уважением, СП.

Evil73: illarionovsp пишет: Катодный повторитель - усилитель со 100% ООС. Может проще сделать УНЧ с такой-же ООС (или близкой) и всё? Поправочка, катодный повторитель это 100% местная ООС. Местную ООС легче сделать чем общую ООС. Результаты в плане устойчивости и воспроизведения импульсов у катодного повторителя лучше.

Folk: Можно использовать тот-же транс как и для анодника7

illarionovsp: Дорогой Евил. За общую ООС нас порвут в клочья . Дорогой Фольк. Думается, можно и нужно. С уважением, СП.

Евгений Гурков: Хай-энд... хай-энд... Убирался в тумбочке нашел килограмы УД1 УД6 УД8 УД9 УД12 КР142ен от 1 до 12 и килограмы логики многоногой... превый порыв был выкинуть к чертям Потом подумал... Мы с вами лампы слушаем и балдеем а вдруг лет через цать соберем схему на УДэшке запитаем от КРЕНКИ и будем восхищаться звуком

illarionovsp: Это ВегаЛаб. Замечательный Портал. С уважением, СП.

Владимир Константино: Добрый день! S-90 прекрасно раскачиваются обычным двухтакником на ЕL-34. Без обратных связей. Артаудиолаб m25.2. Несколько штук продал именно обладателям S-90. Не в тему. Купил один "пациент" шнурки дорогущие, пытается ими исправить полностью не работоспособную систему. Два куска фиолетовой термоусадки по 60 см и четыре разьема стоят 20т. руб. Приходит и просит совета , что делать шнурки не играют , денег отвалил и .... На "фирме " посоветовали их ПРОГРЕТЬ!!!!!! 60 часов!!!!!!!! Он грел ,грел - шнурки не играют. Я посоветовал ему их охладить - при охлаждении наступает СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ. Звонит теперь счастливый . Сутки в морозилке и пять часов играют его шнурки Вот это болезнь.

Бокарёв Александр: Прочёл- рухнул!!! Ой, давно так не ржал, ой, спасибо!!!

Rex: Владимир Константино пишет: Приходит и просит совета , что делать шнурки не играют , денег отвалил и .... На "фирме " посоветовали их ПРОГРЕТЬ!!!!!! 60 часов!!!!!!!! Он грел ,грел - шнурки не играют. Я посоветовал ему их охладить - при охлаждении наступает СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ Это серьёзно что-ли? На самом деле было?!

Бокарёв Александр: Да таких чумоводов у нас- точно много есть, чего только про шнурки не рассказывают, и что ими не выправляют....Аж самому хочется на последние бабки купить полметра чего-нибудь...

Владимир Константино: Добрый день! Rex пишет: Это серьёзно что-ли? На самом деле было?! А скажите, что я должен был ему посоветовать? Вот только сегодня звонил, коньячку обещает.

Rex: Охренеть!!! Извиняюсь, но помягче сказать, язык не поворачивается! Бывает-же такое. Даже не смешно, а жутковато стало! Спасать надо ближнего. Только как? Спасатели (МЧС) здесь бессильны.

Flying Snow: Владимир Константино пишет: А скажите, что я должен был ему посоветовать? надо было честно посоветовать обратиться к врачу [img src=/gif/smk/sm12.gif] эта...а мож оно правда...того..заработало??!! [img src=/gif/smk/sm15.gif]

Бокарёв Александр: Как старинное предание, рассказывают байку про то, как один чел нажил состояние.Он брал компакт-диски, клал их в морозилку и после этого в них появлялась и глубина сцены и панорама и прочие атыбаты от хаенда. Ошарашенные покупатели разметали эти диски, а чувак не успевал видать, новые холодильники ставить в дом... Позже продавали зелёные фломастеры. Тоже супер, но тут- хоть какая-то физика есть.. А я себе представил другую картину: приходит человек к Владимиру Константиновичу и говорит: Владимир, вот у меня есть 20 тыров, мне надо поправить звук. Помоги, пожалуйста, исправь поганку, приложи силы, ум и знания, и все деньги-твои. Владимир за пятнашку вылизывает унч, источник и колонки, а на пятёрку они с хозяином закатывают в ресторане банкет во славу звука и мастеров его добычи. Но такому- не бывать, проще бредом торговать.

Ден 123: Мужчины, я сейчас рискую получить помидорами по физиономии, однако "свежезамороженные" при -190 грС лампы уходят с режимов, снятых до промораживание. Ток растет при прочих равных. Пробовал при -20, в морозилке - мало толку. Оставлял в магазине, там -25-30 уже заметно. При температуре ниже -.... градусов происходит рекристаллизация, восстановление кристаллической решетки проводников и сварок внутри баллона.... Провода морозил только в магазине, было интересно. Разницы не заметил. Возможно, только предполагаю, у человека были настолько говеные провода или наоборот настолько офигенные, что проморозка при - 20 градусов дала о себе знать. Однако, шнурковщиной не страдаю, сам делаю себе любимому.

Бокарёв Александр: Жидкий азот кого хошь дисциплинирует. Холодовое упрочнение- тема известная.Но про повышение эмиссии- это лихо. И затраты копеечные, кастрюля с азотом.

Ден 123: Александр, это могли быть плохие сварки и снижение сопротивления на контактах.... Эмиссия само-собой в голову первой приходит. Уход не критичен - 7-10%%

Евгений Гурков: Вы еще в вч индуктор лампы посуйте....

Yoika: Ден 123 пишет: При температуре ниже -.... градусов происходит рекристаллизация, восстановление кристаллической решетки проводников и сварок внутри баллона... Пожалейте лампы, а если лишние- отдайте мне. Из-за разницы температурных коэффициентов расширения стекла и металла, в местах их контакта образуются микротрещины и как следствие нарушение вакуума.

aluma: Лампы с проводками не морозил,наверное до таких ньюансов мне ещё далеко. :) А объективно,для сталей,например,тампературы порядка -30 град.С упоминаются при процессах рекристаллизации. Или известный факт с превращением в труху олова при темп. ниже 13 град.С,с понижением температуры скорость этого превращения увеличивается. И другой факт,от Д.Андронникова: " слуховой аппарат человека способен воспринимать коррелированные с сигналом искажения и др. составляющие глубоко ПОД уровнем шумов устройства и фонограммы, поэтому звучание устройства может зависеть от составляющих, находящихся на уровне -135...-150дБ. В частности, это относится к направленности кабелей. Я в свое время проводил соответствующие измерения и писал об их результатах на этом и др. форумах - величина искажений сигнала при прохождении через проводник зависит от его направления. Правда разница очень мала - единицы дБ при общем уровне искажений порядка -140дБ и ниже, и находится на уровне предела разрешения очень хороших анализаторов, но тем не менее, результат был повторяющимся и подпадал под понятие не измерения, но достоверного обнаружения эффекта и оценки его величины." Отсюда: http://audioportal.su/showpost.php?p=234075&postcount=206

Ден 123: Евгений Гурков пишет: Вы еще в вч индуктор лампы посуйте.... Это делали до меня, на Аудиоворде: притапливали лампы в емкости с водой и жарили в СВЧ печке 10 минут. Yoika пишет: Пожалейте лампы, а если лишние- отдайте мне. Из-за разницы температурных коэффициентов расширения стекла и металла, в местах их контакта образуются микротрещины и как следствие нарушение вакуума. Значит нагрев до 200-250гр это нормально, а охлаждение до -190 это не нормально для температурных коэффициентов расширения? Вообще-то они линейные и зависят от разницы температур. Состав сплава для выводов ламп как раз подгонялся по ТКР. Про трещины - это Вы пошутили. Опускаем медленно, градиент изменения температуры плавный. Если трещины появились бы, то лампа всосала бы азот в микросекунды - и после извлечения была бы нерабочей. По поводу охлаждения - все претензии к представителям НЭМа - это их затея, правда технология у них секретная.

Ден 123: aluma пишет: Лампы с проводками не морозил,наверное до таких ньюансов мне ещё далеко. :) Как только смените лампы с 6П44, 36, 55С на что-то более доброе, сразу захочется сделать их еще лучше. :-) Бокарев не даст соврать, он юзает музыкальные 2А3 6С4С... Правда разгоняет их по Uа до 320 -400Вольт - от этого они становятся только "прозрачнее". aluma пишет: А объективно,для сталей,например,тампературы порядка -30 град.С упоминаются при процессах рекристаллизации. Или известный факт с превращением в труху олова при темп. ниже 13 град.С,с понижением температуры скорость этого превращения увеличивается. Вывод: трансформаторное железо надо промораживать, а не отжигать. Не очень понял про олово и 13 С, т.е. при -13С и ниже брусок олова начинает превращаться в набор крупинок и крошиться? Все это происходит самостоятельно, без приложения внешних усилий, так?

Евгений Гурков: Это был скарказм... В Индукторе по меньшей мере обсыпится нить накала

ALSS: Ден 123 пишет: Не очень понял про олово и 13 С, т.е. при -13С и ниже брусок олова начинает превращаться в набор крупинок и крошиться? Все это происходит самостоятельно, без приложения внешних усилий, так? Да, это т. н. "оловянная чума", точнее надо поискать в какой-нибудь ...педии. Только по минусу я не помню точной цифры и она зависит от чистоты олова (к оловянным сплавам это не относится).

Ден 123: ALSS пишет: Да, это т. н. "оловянная чума", точнее надо поискать в какой-нибудь ...педии. Только по минусу я не помню точной цифры и она зависит от чистоты олова (к оловянным сплавам это не относится). ALSS Спасибо. Век живи - век учись!

Yoika: Ден 123 пишет: Значит нагрев до 200-250гр это нормально, а охлаждение до -190 это не нормально Для стекла да, при нагреве оно становится как бы пластичнее, а при охлаждении хрупким. Пример звездочка на лобовом стекле, все лето нормально, а в мороз поползла. А вДен 123 пишет: Ток растет при прочих равных А может быть нарушился вакуум?

Bobby: Будете смеяться, но про СД-диски и морозильник - истинная правда: приятель принес несколько "состарившихся" СД-Р, так половину удалось прочитать только после морозилки, половину еще не прочитал - надо вместе с приводом в морозилку пихать и "на морозе" крутить. но здесь всё-таки чуть иной и объяснимый принцип, чем в проводах. Про С-90 - тоже долго, много и заслуженно хаял, пока не приобрёл "певучий" вариант - те, которые одни из первых 35АС-012 с 1м регулятором на морде. Переиграли всухую то, что я сделал. Так что 1 из 10-20-30-... С90к ИГРАЕТ!!! И все сказки про то, "что С-90 - это круто" иногда оказываются правдой!!! Надо сначала послушать, потом осуждать. По чувствительности тоже кстати сильно выше "стандартных".

DACKOMP: Bobby пишет: Надо сначала послушать, потом осуждать Да наслушались их во всех "реинкарнациях". Bobby пишет: По чувствительности тоже кстати сильно выше "стандартных". С какого перепугу !?

ВИКА-НИКА: Bobby пишет: С90к ИГРАЕТ!!! Bobby, ну как она может играть , Вы же сами 29 мая пишите, СЧ-винегрет, НЧ- да и ... с ними, ВЧ- допиливаются за 15 мин., а что тогда играет? Что подразумевалось под словами, переделка ящика? Если имелось ввиду увеличение объёма, для устранения бубнежа, то этот номер не пройдёт, взгляните на параметры моих динамиков: http://shot.photo.qip.ru/301oZlm.png http://shot.photo.qip.ru/301oZld.png з-д, объём ящика правильно расчитал, порт расчитан на частоту 31.5 Гц., рекомендации по отпиливанию ФИ (10 см. от колена) увеличивает частоту всего на 2 Гц., против заявленных 10Гц., с Альпхардом на ВЧ, после измерения АЧХ динамиков, в LspCAD'е получилась вот такая картинка: http://shot.photo.qip.ru/201oZlD.png

Владимир Константино: Добрый день! Слышал однажды 35АС - хорошо звучащие с лампой, но в них мне кажется кроме габаритных размеров и схемы расположения динамиков ничего родного не было.

Датсун: ВИКА-НИКА пишет: взгляните на параметры моих динамиков: Это у двух басовиков масса подвижки в таком разбросе???

ВИКА-НИКА: Датсун пишет: Это у двух басовиков масса подвижки в таком разбросе??? Да, ничего удивительного- динамики СССР ... , это динамики 30 ГД-2, от левой и правой колонки, а вот для сравнения тоже мой динамик 75 ГДН 1-4, разницу с динамиком 30 ГД-2 тоже заметно: http://shot.photo.qip.ru/301oZrB.png

DACKOMP: ВИКА-НИКА пишет: это динамики 30 ГД-2, от левой и правой колонки Ну если один правый ,а второй -левый, тогда всё в порядке.

ВИКА-НИКА: DACKOMP пишет: Ну если один правый ,а второй -левый, тогда всё в порядке. Да Вы не поняли , левый, он не потому что "левый", а потому что стоит в левой колонке, понимаете в S-90 и её клонах все 3 динамика смещены от центра влево, так вот, отпилив морду от второй колонки с левым расположением динамиков, я их перетащила на правую сторону, получила колонки с "зеркальным" расположением динамиков (порт тоже), вот и подписывала так чтобы не путаться ... Почему то колонки "Вега" выпускались с "зеркальным" расположением динамиков, а S-90 нет, хотя первые АС-1 всё таки были с таким расположением!!!

DACKOMP: ВИКА-НИКА пишет: понимаете в S-90 и её клонах все 3 динамика смещены от центра влево Ошибочка Ваша. ВСЕ вариации S-90 имели "зеркальные" варианты. Просто в свободной продаже не сыскать было. Даже на упаковке - крупными буквами писАлось : "правая" и "левая". Почему-то обычно левосторонние продавали.... Шутка не прошла.

ГДН: DACKOMP пишет:Ошибочка Ваша. ВСЕ вариации S-90 имели "зеркальные" варианты.Не все! "Зеркалки" стали делать чуть позже, путь от 35АС-1 к 35АС-212 был несколько сложней и длинней, чем Вам запомнилось! Ну а когда уж таки начали, везде они и стояли - левая и правая! Год "перехода" назвать не можу, бо запамятовал..., но конец первой половины 80-х, имхо. ЗЫ. Т.е. ни разу не видел двух левых (или правых, не помню, но поначалу были только односторонние, а потом резко появились пары), а по Вашему получается, что их должно быть ровно столько же, сколь и правых... Может все в Уфу уехали?

majordom22: ВИКА-НИКА пишет: отпилив морду от второй колонки с левым расположением динамиков, я их перетащила на правую сторону, получила колонки с "зеркальным" расположением динамиков (порт тоже) Об этом мечтали все обладатели "Ы-90", но, ни у кого не хватило пороху на такое дело. Да, и понятно-несимметричность-это самый малый грех у этой акустики ГДН пишет: Не все! "Зеркалки" стали делать чуть позже,а когда уж таки начали, везде они и стояли - левая и правая! Год перехода назвать не могу, бо запамятовал..., но конец первой половины 80-х, имхо. Мне, видимо, не везло-ни разу в жизни "зеркалку" видеть не пришлось. Даже, на картинке ЗЫ насчёт правильности расчёта ящиков. Перед разработчиком ФИ всегда стоИт два противоположных варианта- можно на одном и том же НЧ ГД добиться либо глубокого баса, при этом ящик получается большОй, либо, можно обеспечить меньшую амплитуду диффузора, а, значит, добиться более высокой входной мощности, а, значит, и уровня зв. давления, но, пожертвовав глубиной баса...Ящик при этом получается скромных размеров. Для себя условно делю эти подходы так: первый-для звуколюбов, второй-для дискотек. ЗЗЫ варианты расчётов с намеренно "горбатой" АЧХ для восторга непосвящённых, я не рассматриваю.

ВИКА-НИКА: ГДН пишет: но конец первой половины 80-х, имхо. Да ну их эти S-90, у меня их и не было никогда, а может кто вспомнит, год этак 82, в СССР поставлялась, "Польская акустика-4х полоски", "Югославские 3х полоски", "Индийские колонки, комплект 4 шт.-8 омные (цена теми деньгами 2400 руб.)" у всех типоразмер как у S-90, у меня были "Югославские", так вот не могу вспомнить какие колонки комплектовались динамиками ПЕРЛЕС ... ГДН пишет: Может все в Уфу уехали? В Уфу, это не ко мне

АнатолийВалерианович: Владимир Константино пишет: Слышал однажды 35АС - хорошо звучащие с лампой, но в них мне кажется кроме габаритных размеров и схемы расположения динамиков ничего родного не было. Желательно иметь не 012 , а 018 модель. При некоторой переделке, с мощным ламповым усилителем звучат более адекватно, чем не доработаные. Лучше всего исправляются СЧ ( дифузор от 5гдш5 на 15гд11) и ВЧ(ставим 6гд11 через третий порядок от 8-10 кгц). С НЧ хуже, но немного исправимо ( тканевый подвес и жесткий маленький пятак), в результате весьма заметные улучшения. Но всё в разумных пределах.

DACKOMP: ГДН пишет: ни разу не видел двух левых (или правых, не помню, но поначалу были только односторонние, Если это о маркировке на упаковке. DACKOMP пишет: на упаковке - крупными буквами писАлось : "правая" и "левая". То обозначены были только зеркальные пары. А партии односторонней акустики не подписывались "правая" или "левая". P.S. Я не знаю,почему зеркальных комплектов изначально было мало и не хочу знать. Но они были!

Датсун: ВИКА-НИКА пишет: так вот, отпилив морду от второй колонки с левым расположением динамиков, я их перетащила на правую сторону, Есть женщины в русских селениях! ВИКА-НИКА пишет: Да, ничего удивительного- динамики СССР ... , это динамики 30 ГД-2 Меня в них кроме дикого разброса по Т-С удивила большущая масса подвижки - такое на саб в авто хорошо пойдет.

meshin: Пилить не обязательно было. Передняя панель легко выбивается деревянным молотком (киянкой), либо железным. Без всяких видимых дефектов. Вышибались не раз для замены. Симметричных панелей ни разу в жизни не видел. Даже с левым расположением ФИ никогда пары не наблюдал.

Flying Snow: У меня были 35АС-212, там право-лево, и фазики и динамики, думал так у всех

DACKOMP: meshin Посмотрите. P.S. Жалко все вариации колонок в зеркальном-симметричном варианте не могу предоставить, так что хотите верьте,хотите-нет.. Обсуждение здесь (в этой теме) ВНЕШНЕГО ВИДА S-90 давайте прекращать.

ГДН: meshin пишет:Симметричных панелей ни разу в жизни не видел.Наберите в Яндексе 35АС-012, справа будет окошко "35АС-012 в картинках" кликайте и наслаждайтесь "небывалым зрелищем"! DACKOMP пишет:Обсуждать здесь (в этой теме) S-90 давайте прекращать. А что -так? Смысл темы-то" ламповый усилок именно для S90", причем категорично! Но вот если с внешним видом этих АС теперь и meshin уже знаком, то не показал бы кто-нибудь их АЧХ и Z-кривую? Это, имхо, для конструктора такого УМ немаловажная инфа! ЗЫ. В "Радио 8/1987" есть только АЧХ, но и то от 35АС-016...

DACKOMP: ГДН Ну внешний вид "кАлонок" этих имел я ввиду ! И обсуждение оного (вида) .

meshin: Чётко. Теперь вижу. Раньше внимания не обращал видимо. Да и так ли это важно в конце-то концов?! У меня одна пара Peerless 1120 с левыми СЧ/ВЧ под шпоном. Другая пара с правыми СЧ/ВЧ, но под плёнкой. Во где засада! И ведь не охаянное отечественное. Датского королевства продукт. А с симметрией ещё разбираться нужно. Это "Ж" не спроста.

Сергеев Сергей: Peerless 1120 , по крайне мере привозимые в Иркутск, были производства Индии.

nebazilik: Не может хорошо играть что либо, где басовик играет до 900Гц. Ох как я благодарен С-90, в свое время, ещё в школе епн, начитавшись этих ваших интернетов столько копий сломал об эти С-90, и уже тогда стала зарождаться мысль, что дело то не в бобине, а в глухих авторах в интернете, со временем эта мысль укоренилась, окрепла, нашла множество фундаментальных доказательств, и прочно заняла высокое место. С тех пор каждое высказывание в интернете делю на 16, 32 или даже на 64.

ГДН: С-90 — советская подводная лодка проекта 613. Что Вы об этом знаете? На флоте, может, служили?

nebazilik: Подводные лодки это миф.

Бокарёв Александр: Всё больше склоняюсь к мнению, что улучшить S-90 можно лишь полной заменой всех без исключения динамиков на нормальные. А ценить и хвалить этот так сказать звук может человек особого характера, не говоря уже о слухе. Такие колонки нужны иногда и очень: проверить звук отремонтированного усилителя, к примеру. Сгорят- и фиг с ними, не палить же классную акустику.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: улучшить S-90 можно лишь полной заменой всех без исключения динамиков И ящика тоже

shost: конструктив 6гд-6 и 10гд-30 (корзина как есть, где магнит - мотор, где дифф - турбина) я видел как охлаждение узлов подводной лодки когда как динамики их еще не было как увидел в тогда - в руки взял, покрутил, и подумал - шикарная заготовка для динамика! я тогда зеленым был а кто то незеленый видать к той же мысле пришел, и пошли эти корзины как дпнамики в бердске у нас то бытово от войны неотделимы были, может и 35ас-1 исходно как что то где то не быту чем то должна была стать

АМЛ: Кстати, великолепный подход! Сейчас чтобы сделать литые детали к аудиотехнике -- хрен кто потом купить денег насобирает! А так -- массово уже производится, может и некондиция какая (по основному применению) -- ещё дешевле!

ALSS: shost пишет: а кто то незеленый видать к той же мысле пришел, и пошли эти корзины как дпнамики в бердске По слухам того времени, где-то году в 70-71-ом пришел на Бердский радиозавод человек, увлеченный звуком, и смог организовать производство звукового "ширпотреба" (блин, у них это основное производство, а у нас - ругательное слово) - вспомните, насколько бердские изделия того времени - начала 70-ых - отличались по внешнему виду и казались более продвинутыми.

Бокарёв Александр: Ну, ещё бы, с польскими вертушками и американскими бошками можно влёгкую продать и ящики Бердского завода. Самый улётный вариант отечественного музцентра был такой: датские колонки(Пеерлесс),-аж 4 штуки,- польская вертушка Унитра, венгерская протяжка магнитофона, а центр звали-Россия!

ГДН: Ну не знаю... Если Унирты еще туда-сюда, то "венгерская протяжка магнитофона" совсем не айс! А вот Пирлесы, те да, "котировались". Но, опять же, тогда котировались..

DACKOMP: Бокарёв Александр . Насколько я знаю , Челябинский радиозавод центр "Россия-101-стерео" выпускал. Эти "вояки" много чем из "бытовухи" прикрывались. А в Бердске самый навороченный комплект "Вега 117" что-ли или 119 . Вертушка польская, протяжка-Венгрия. Но без приёмника. И акустикой Пирлесс отродясь в Бердске не пахло.....

Бокарёв Александр: Да я знаю, что не Бердского завода была Россия. Мой шеф в 1983м году притарабанил эту Россию аж из Сибири, потом пару колонок продал , а пару себе оставил. Схема этой России была очень грамотная, в отличие от бездарной схемотехники "Бердышей" и такого же - никакого - звука.

ГДН: Бокарёв Александр пишет:... бездарной схемотехники "Бердышей" и такого же - никакого - звука. Ваша правда, Александр! У меня в 70-е последовательно были: Вега 106, Вега 108 (или 109?), Арктур 00Х (электррофон, Х =3...4). Все это продавалось не отработав и гарантийного срока (а продать было не трудно ввиду тотального дефицита). А вот комплект "Электроника Б1-01" (тока, с колонками 35АС-1) "подзавис". Я почуял, что тут есть нераскрытый потенциал и долго с ним возился (особо с усилком)... А к "Веге" больше не возвращался, считая ее ширпотребом последнего разбора!

Сергеев Сергей: ГДН пишет: ширпотребом последнего разбора! Согласен. Действительно, самое лучшее у них это вертушка. И та польская.

АМЛ: Рекорд-53 у них был замечательный, как сейчас помню...

illarionovsp: А чего такого в нём было? Что работает, не ломается? "Мир 154" действительно С ув., СП.

Бокарёв Александр: А мне даже с вертушкой Вега-106 не повезло: купил по блату, в продаже не было и напоказ, а голова оказалась фирмы ADC, к9 , такое сказочное фуфло- слов нет Обычная пьезоголова играла живее и интереснее. Позже достал ТЕнорел Т2001-и понял, ЧТО я слушал всё это время. А я уже и корректоры менял, звук добывал,-всё не то. Поэтому чужие ахи по поводу советского ширпотреба в упор не воспринимаю. Ничего приличного не родили. И в те же годы ходил в гости к владельцам Акаев и Соней, как в храм , подивиться на космическую красоту и послушать неслыханный звук. Хотя, сейчас мне такой звук-и даром и за деньги не нужен. Свой есть, куда лучше.

АМЛ: illarionovsp пишет: чего такого в нём было? Что работает, не ломается? Ну как же, как же! Кенотронный однополупериодный выпрямитель, однотактник на 6П6С, кондёры бумажные в масле КБ, резисторы ВС, пойнт-ту-пойнт сварной, совсем без искажающего начистотами припоя, в драйвере -- 6Г2, высокодобротный 1ГД5 с магнитом АЛЬНИКО, трансформаторы проваренные в парафине, открытый ящик с ПАС -- мечта аудиофила - самодельщика!

ГДН: Да уж, шедевр... только какой-то он...., смотрите сами, впрочем: http://www.rw6ase.narod.ru/000/rpl_s/rekord53rl.html

illarionovsp: То Анатолий. 1) ОППВ, хоть с кенотроном, хоть без оного (полупроводниковый), отстой. 2) 6П6С не изобретение "Родина", а деваться не куда было. 3) КБ и ВС отстой "окончательный и обжалованию не подлежит" 4) Сварка есть высокотемпературное смешение металлов. С образованием окислов-двуокислов металлов и сплавов. Прихватить кислорода-азота из атмосферы, в зачёт пойдёт. Анатолий пишет: искажающего начистотами Не догоняю великую Мысль. открытый ящик с ПАС -- мечта аудиофила У публики есть другие предложения? Ну, типа картон на ДВП поменять. Всегда Ваш, СП.

АМЛ: Я это не отсебятину писал, а собрал в кучу модные течения из всевозможных порталов (включая и отдельные авторитетные заявления с нашего форума), вот и получилось, что Рекорд-53 -- самый желанный аппарат и есть!

ГДН: Тадыть и подписываться надо не АМЛ, а "Группа Товарищей"! Или - Мы тут, типа, посовещались, и Я решил!

Бокарёв Александр: Ещё не всё. Рекорд-53- там виниловая прямоприводная вертушка с запуском мотора от руки. Так что- круче аппарата не найти. АМЛ прав.

АМЛ: Бокарёв Александр пишет: Рекорд-53- там виниловая прямоприводная вертушка с запуском мотора от руки. Зачем от руки? Там конденсатор, тоже модный -- бумага в масле! ГДН пишет: Тадыть и подписываться надо не АМЛ, а "Группа Товарищей"! Или - Мы тут, типа, посовещались, и Я решил! Точнее, я, Анатолий Михайлович Лисовский, решил, что с точки зрения группы товарищей Рекорд-53 - самый крутой аппарат! Конечно, если бы я стал гнать отсебятину, то написал бы, ... хммм... а можно я воздержусь?

illarionovsp: Бокарёв Александр пишет: ... Рекорд-53- там виниловая прямоприводная вертушка с запуском мотора от руки. Александр, а как это. "Прямоприводная". Что-бы по "нашему разумению" субгамоники вращать диск будут. А других проблем, что, у них нет? Чёй-то в сомнении я пребываю... С ув., СП.

Бокарёв Александр: Сергей Павлович и товарищи! Я с детства помню тот самый Рекорд, у которого диск запускался рукой, патамушта там синхронный мотор, а не асинхронный с конденсатором. 78 обормотов в минуту. Других скоростей нет. Число полюсов можно посчитать, но лень. Хотя, с высоты полёта маразма, воспоминания детства могут быть искажены.

АМЛ: Александр, а может его надо было смазать? Ну что-то совсем не верится!

Бокарёв Александр: Поздно сейчас, час ночи, лезть в справочник, там есть этот приёмник, но то, что он синхронный и прямоприводный- в этом уверен. Можно запустить и в обратное направление, там нет механичческой муфты.

Flying Snow: Бокарёв Александр пишет: диск запускался рукой, патамушта там синхронный мотор, а не асинхронный с конденсатором. 78 обормотов в минуту у меня был отдельный проигрыватель, в карболитовом корпусе, зелёный мохнатый диск, раскручивался рукой вот такой : http://rw6ase.narod.ru/000/rez1/gp46.html

АМЛ: Вах! Я даже и не подозревал о существовании такого чуда! Так это же -- шаговый двигатель, полный хайэнд, идеальная синхронизация!

illarionovsp: Я в электродвигателях, как тот Конь. Плавный пуск трёхфазника творили. В общем, не работает. На х.х. всё здорово, под малейшей нагрузкой - кык. Сидим кружком вокруг двигателя, репу чешем. Один индивид говорит "Пока суть да дело, покажу как двигатель от двух фаз пускается". "Тоже, удивил". "От одной!". "Не горячись, не будет крутится". Включает одну фазу, круть вал и пошло дело. Точно как наш синхронник в ЭПУ... С ув., СП.

Flying Snow: АМЛ пишет: Вах! Я даже и не подозревал о существовании такого чуда! Так это же -- шаговый двигатель, полный хайэнд, идеальная синхронизация! Крутым я был в 16 лет, обладал Хай-Эндом А ещё был УП-1: http://rw6ase.narod.ru/000/rez1/up1.html и такой же проигрыватель (не знаю названия), но без электромотора, а с пружиной, там ещё присуцтвовал центробежный регулятор оборотов с двумя грузиками Жаль, что ничего не сохранилось, по тем временам это было полным отстоем и звучало плохо (собственно это и есть отстой ), но сейчас я подобные артефакты сохраняю illarionovsp пишет: Я в электродвигателях, как тот Конь. Плавный пуск трёхфазника творили. В общем, не работает. На х.х. всё здорово, под малейшей нагрузкой - кык. Сидим кружком вокруг двигателя, репу чешем. Один индивид говорит "Пока суть да дело, покажу как двигатель от двух фаз пускается". "Тоже, удивил". "От одной!". "Не горячись, не будет крутится". Включает одну фазу, круть вал и пошло дело. Точно как наш синхронник в ЭПУ... С ув., СП. Сергей Павлович, щас, в век высокотехнологичных нанотехнологий компания Веспер (не реклама!!) рулит, у нас на производстве стоят ихние софт-стартеры.

АМЛ: Flying Snow пишет: и такой же проигрыватель (не знаю названия), но без электромотора, а с пружиной, там ещё присуцтвовал центробежный регулятор оборотов с двумя грузиками Патефон он назывался. Я в детстве штуки 3 таких разломал. Первый мой удар током был от патефона. Я его в детстве приспособил в качестве мигалки для ёлки - диск был слегка кривоватый, и это свойство я использовал. Оазрезал провод гирлянды, зачистил края. Один провод прикрутил к одному рычагу, второй - к другому (кажись который "Стоп" с фетровым тормозом), диск, вращаясь, задевал за провод и гирлянда загоралась. И вот как-то я неаккуратно взялся за оба провода и получил свой первый удар током. Однажды отец принёс с работы (он в Доме Культуры работал) долгоиграющую пластинку. Поставил на патефон, а из-под иглы полезла стружка.

АМЛ: Нашёл я и информацию про хай-эндный двигатель, о существовании которого даже и не подозревал. Назывался он ДО-50. В журнале Радио номер 7 от 54-го года описывалось, как его доработать, чтобы самозапускался - разбить обмотку на две и добавить резистор с конденсатором.

Flying Snow: АМЛ пишет: Патефон он назывался. Я в детстве штуки 3 таких разломал. Не-е...вобщем такая же карболитовая штуковина, с электромагнитным звукоснимателем, только привод не мотором, а пружиной.

АМЛ: А, так это гибрид называется. Для патефонов тоже выпускались отдельные звукосниматели. Со шнуром и вилкой. У нас был, только куда включать - я не знал. Я вставлял вилку в радио розетку, звукосниматель пел, думал - таким образом пластинки можно нарезать. А они не нарезались.



полная версия страницы