Форум » Философия хай-энда » Необходимая мощность для дома. » Ответить

Необходимая мощность для дома.

Сергеев Сергей: Какой мощности усилитель требуется и на какой мощности мы обычно слушаем?

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

Гoсть: Если очень надо - могу спросить Дугласа, либо Йоханнеса Диддена, который это опубликовал. Вот сайт Дугласа:http://www.douglas-self.com/ampins/ampins.htm А вот - Жана Диддена:http://www.linearaudio.net/current.php?volume=Volume%201

ALSS: 1. Приношу свои извинения - в номере №6 за 2010 год, с. 21-25. 2. "Elektor", №10/2010, с. 14-19, №11, с. 24-31. 3. Бр-р-рр... "Я, конечно, Остап Ибрагимовича уважаю..."(с) Паниковский от Ильфа и Петрова.

Prophetmaster: Гoсть Гoсть пишет: Если очень надо - могу спросить Дугласа, либо Йоханнеса Диддена, который это опубликовал. Нет, не нужно:) Спасибо на ссылки на сайты - почитаю на досуге. ALSS пишет: 1. Приношу свои извинения - в номере №6 за 2010 год, с. 21-25. За что?:) ALSS пишет: в номере №6 за 2010 год, с. 21-25. "Elektor", №10/2010, с. 14-19, №11, с. 24-31. Спасибо за информацию.


Evil73: shost пишет: для хай-фай (ака хотя б нормы ссср на высший класс) 100 дб давления обязаны быть Для хай-фай может и обязаны быть. Для продавцов мощных усилков тоже обязаны быть. А для ушей лучше все же меньше чем 100 дБ. Возможно, на Hi-End системах громкость можно действительно повысить до реальной концертной, не принося вред ушам. Может быть, но вовсе не факт. Впрочем, если у кого есть система, дающая качественные 100 дБ, и если ему дома такая громкость нравится - только порадуюсь за него. Мои соболезнования его соседям

shost: так пиковое на музыке 100 дб в метре - это немного в точке прослушки и если и этого аппаратура не может - оно не хайфай, а второй или третий класс даже в ссср с этим стандартом пришлось смирится, иначе б вообще 80дб приняли для высшего, что б абы какие динамики с абы каким унч всегда вписывались на заводах в выходной контроль :) так что 100 должно уметь по любому, лучше что б имелся запасец до 103 отсюда и планировать давление своих ас и мощность унч

Evil73: shost пишет: так пиковое на музыке 100 дб в метре - это немного в точке прослушки Ощущение громкости - субъективно. Сергею Сергееву нужно 95 дБ aluma - 90-92 дБ Evil73 - 80-82 дБ ALSS - вроде как согласен с Evil73 shost - более 100 дБ. Правда на счет shost есть сомнения, ведь он больше апелирует к стандартам качества, чем к проведенным им лично измерениям мощности и полученным им лично ощущениям, возможно и ему требуется в действительности не 100, а только 95 дБ, а то и 90.

Бокарёв Александр: Тут я с вами, уважаемый Эвил, соглашусь на все сто. Дурная моща и запредельная громкость, конечно ну жны , раз в 10 лет, жахнуть. А слушать чистенько и уютно в тихой комнате- три ватта за глаза хватит. Куда важнее не сама громкость, а прозрачность и цельность звучания. Ну, и чтобы сама музыка радовала.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Куда важнее не сама громкость, а прозрачность и цельность звучания. С новыми, хотя и недоделанными пока колонками я могу слушать на несколько большей громкости, чем слушал с ширпотребовскими KEF CODA 8. Я объясняю это тем что чем выше качество, тем громче можно слушать не напрягаясь. Бокарёв Александр пишет: Дурная моща и запредельная громкость, конечно ну жны , раз в 10 лет, жахнуть. Многократный запас по мощности просто необходм, если вспомнить про то что субъективно чтобы громкость казалась больше раза в два, нужно мощность увеличить в 10 раз. Поэтому я написал не кратный, а многократный запас по мощности. Но увеличение мощности не должно приводить к ухудшению качества. Да и стоимость усилителя желательно держать в разумных пределах. Кроме того, качество звучания, отсутсвие нелинейных искажений нужно оценивать именно на мощностях порядка 50 мВатт. Именно в этом районе мощностей дольше всего работает усилитель, лишь на пиках уходя в ватты и выше. Ширпотребовские транзисторные усилки в режиме АВ имеют в этом диапазоне мощностей увеличение искажений, становятся значимым излом амплитудной характеристики при переходе из режима А в режим В. Отрицательная обратная связь им помогает слабо так как излом резкий. Транзистор выключается гораздо резче, чем если это была бы лампа. Да и спектр таких искажений слишком широк что бы их можно было подавить используя ООС.

Бокарёв Александр: Сейчас по нашим невесёлым временам слушать 50 милливатт от 100-ваттного монстра в классе А как-то...нескромно. Примерно, как на базар в Роллс-Ройсе ездить. Я нашёл оптимальные лампы для моей домашней системы: это 6с4с или 2А3. И такой банальный выбор -результат долгого поиска.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: слушать 50 милливатт от 100-ваттного монстра в классе А как-то...нескромно Не говорю, что все слушают на 50 мВатт, у всех ведь разные чувствительности у колонок и объемы помещения прослушивания разные. Но ведь и серьезных масштабных исследований не проводилось. Я сам додумался померять мощность, на которой слушаю, только когда свой музыкальный ангел доработал. А надо было сделать это 15 лет назад, еще когда слушал вегу-109, может и не нужно было тратить 300 баксов на 80-ваттный сони. А продавцам усилков выгоднее продавать ватты. 100 ватт - более красивая цифра, по сравнению с 20, 10 и 3,5 ватта.

shost: чем хуже тракт, тем хочется ниже громкости потому что при бОльшей вылезают или проблемы ас, или / и унч напр - у ас кни в гору, или, для шелковых вч - сужение ачх с амплитудой и тут начинаются самоуговоры - да мне громко не нравится, мне 80дб на пиках - в самый раз но однажды в дом приходят ас, что и при 100 в 30-16000 минимум не привносят ничего в звук от себя, и давлением под 100/вт, и тут мир резко расширяется, и уже можно при более высоком уровне испытывать комфортное состояние при прослушке, одновременно открыв - а в тихих то тоже есть музыка (ДД резко поднимается) понятно, что чаще ас стоят неважнецкие, приходится для тех 100 в них вливать более мощности, звук из-за роста хода и проч явно портится, ачх тоже сужается, вот и хочется громкость скинуть это давно я это понял сразу, когда в доме стояли вместо ас с 8гд1 - с 2а9 в 200л (и 15гд12 на сч-вч), когда при любом уровне громкости звук не притухал, оставался великим и могучим, и не казался противно-громким! так что сперва обеспечить акустикой возможность играния высокими уровнями, а потом унч, могущий эти уровни достигать без выхода на ухудшения его уже параметров вот то путь к хай-енду, а не хвастовством, что 80дб - все что может аппаратура и более не слушабельно, так нечем обеспечить большее давление...

shost: ... и потому для себя ас с давлением менее 97дб и объемом менее 150л я уж и не делаю ...а кому легко? :)

GELIANIN: И я давно заметил, что с качественной аппаратурой большой громкости вообще не замечаешь. Понимаешь, что громко, когда ты не один, и при разговоре приходится орать. Имею дома и мощный транзисторный усилитель, и мощный ламповый, но предпочитаю слушать трёхваттный ламповый однотактник. Его в большинстве случаев достаточно, и при этом на малой громкости слышны все мельчайшие музыкальные детали.

Evil73: shost пишет: . и потому для себя ас с давлением менее 97дб и объемом менее 150л я уж и не делаю Я себе делаю 200 л, да все никак не доделаю. Если корпус укрепить, то звучать будет лучше и на более высоких уровнях, по этому допускаю, что если повторить мой эксперимент, то подводимая пиковая мощность будет больше 30 мВт. shost пишет: когда при любом уровне громкости звук не притухал, оставался великим и могучим, А вот это явление уже заметно, даже на недоделанных АС.

Бокарёв Александр: Фраза от shost "чем хуже тракт, тем ниже хочется громкости" меня выпала в осадок. На отстроенной системе и на микроваттах звук остаётся тем же, что и на полной мощности. В том и радость хорошей системы.Такое моё имхо.

shost: ну вот пример - берем на доске 1м на 1м один динамик 2гд40 (утрированно, но понятно) вот на такой системе никогда не захочется включать на 95дб, и очень будет пристойно при 80 меняем 2гд на 4гд-28, при 95 будет настолько лучше, что 80 станут _необязательными_ а потом меняем на пас 2х 6гдр1 - и уже 100 дб в абсолютно линейной зоне так вот, мне не нравятся системы, где _только_ 80дб верно звучат, и 100 для них - смертельный номер да, я могу играть и на 80, и на 40дб но могу и на 100, без ухудшения ни на грамм чего не могут многие иные ас, увы ну легко получить линейную систему при 80, нет тут порой даже особого применения знаний и технологий а вот при 100 и выше - во то именно уже сложно и ой как надо постараться... речь, понятно, не о кричалках что могут тока кричать (вон уродов под окнами в машинах полно)

ALSS: Evil73 пишет: Ощущение громкости - субъективно. Сергею Сергееву нужно 95 дБ aluma - 90-92 дБ Evil73 - 80-82 дБ ALSS - вроде как согласен с Evil73 shost - более 100 дБ. Чуток уточню - и здесь и на АП я озвучивал как комфортный уровень прослушивания для себя 86 дБ (по шумомеру 1М30 на кривой С). В каком-то из своих сообщений я мрачно пошутил, что на акустику для 30 мВт надо серьезнее потратиться, чем на "кричалку". Это уже не шутка, как заявляет мой бюджет. Такая акустика тянет за собой и усилитель и комнату. Бокарёв Александр пишет: На отстроенной системе и на микроваттах звук остаётся тем же, что и на полной мощности. В том и радость хорошей системы.Такое моё имхо. Присоединяюсь. Хотелось бы и успеть реализовать. Над этим и работаю. 2А3 (а также 6С4С, УО-186) в руки не попали, в руках оказались 300В-98 и выходные трансформаторы по 9 кг...

Гoсть: GELIANIN пишет: И я давно заметил, что с качественной аппаратурой большой громкости вообще не замечаешь. Понимаешь, что громко, когда ты не один, и при разговоре приходится орать. Я заметил то-же самое. Смотрим кино. Пьём чай. Жуём печенье... Вдруг герои фильма заходят на дискотеку. Искажённый звук бьёт по ушам. Жена закрывает ладони ушами, смотрит на меня с мольбой, чтобы я убрал громкость. На индикаторах, между прочим, никакого повышения громкости не отразилось. Чисто субъективно.

Бокарёв Александр: Простой финт: перед кадрами с дискотекой уровень снижается до минимального, поэтому на фоне прежнего уровня средний уровень лупит по ушам. Реклама-то же самое: фильм с тихими диалогами, когда громкость(регулятором телевизора) задрана, прерывается рекламой с обычным или слегка завышенным(компрессированным) уровнем, и приходится судорожно искать кнопку на пульте, матеря этих идиотов на телестудии и те законы в Думе, что якобы обязали рекламу не" громчить."

Evil73: Гoсть пишет: GELIANIN пишет: цитата: И я давно заметил, что с качественной аппаратурой большой громкости вообще не замечаешь. Понимаешь, что громко, когда ты не один, и при разговоре приходится орать. Пригласил я знакомого в гости, за одно и похвастался только что отмодернизированным усилком, на еще старых моих ширпотребовских колонках. Болтали мы болтали, вроде музыка играла, громко, но не слишком. Товарисч молчаливый, а я болтал болтал и голос сорвал. Гoсть пишет: Жена закрывает ладони ушами, смотрит на меня с мольбой, чтобы я убрал громкость. Женщины, на мой вгляд - неподкупные индикаторы качества. Помню, моя прежняя система на усилке Сони и сидюке Сони очень не понравилась одной особе женского пола, на которую я хотел произвести впечатление. Вернее она на словах сказала, что звучит хорошо, а на деле ушла в комнату, наиболее удаленную от комнаты прослушивания и от туда еще и просила убавить громкость! Вывод: дешевая ширпотребовская аппаратура - отстой.



полная версия страницы