Форум » Философия хай-энда » Необходимая мощность для дома. » Ответить

Необходимая мощность для дома.

Сергеев Сергей: Какой мощности усилитель требуется и на какой мощности мы обычно слушаем?

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

ГДН: Сергеев Сергей пишет: Сейчас с колонками 95дБ хватает 1 ватта. Yoika пишет: Этого достаточно для восприятия всего динамического диапазона записи, например симфонического оркестра. 95 дБ = 1 Вт 89 дБ = 4 Вт 86 дБ = 8 Вт Вот на этой (86/8, каменный УМ и мини-мониторы) "установке" я долго работал в Хоум Студио. Правда еще там был саб с частотой среза ФНЧ порядка 90 Гц. Субъективно, в принципе, хватало, но на пределе, а когда объективно было выявлено, что УМ то и дело режет пики и был подключен более мощный (но не более качественный) УМ, все встало на свои места - мощность и ЗД те же, а звук существенно лучше. Видимо - из-за отсутствия кратковременных перегрузок, которые слух якобы не воспринимает. Понятно, что перегрузки в "камнях" не те, что в "вакууме", но все же. Да и "рядом" с перегрузкой искажения все одно выше и там, и там. Получается работая на пределе - слушаем больше искажений, чем когда вдалеке от оного (при тех же мощности и ЗД). Запас карман не тянет, а ласкает слух!

Сергеев Сергей: в общем согласен. 2-3 ватта на 95 дБ будет с хорошим запасом.

Yoika: Гoсть пишет: Давайте. Но Вы удалили посты, относящиеся к не относящейся к делу гигантской цитаты с другого форума.[/ quote] Ну их там, мы лучше сдесь.


aluma: ГДН пишет: Видимо - из-за отсутствия кратковременных перегрузок, которые слух якобы не воспринимает. Понятно, что перегрузки в "камнях" не те, что в "вакууме", но все же. Не обязательно на пиках нагрузки,как вариант-на провалах импеданса АС. Картинка из Радио №2 за 2000г. с тестом усилителей на эту тему.

Yoika: ГДН пишет: Субъективно, в принципе, хватало, но на пределе, а когда объективно было выявлено, что УМ то и дело режет пики и был подключен более мощный (но не более качественный) УМ, все встало на свои места - мощность и ЗД те же, а звук существенно лучше. Вот и у меня так было, когда слушал NAD 326BEE, звук пропадал еще на входе, думаю из-за низкой перегрузочной способности, а поставил SRPP ламповый, сразу все встало на свои места. Теперь готовлю ламповый SE.

Гoсть: Я тусуюсь на форуме аудиоинженеров, так там буквально погоня за винтажными ламповыми компрессорами и лимитерами, чтобы как можно менее заметно на слух резать пики до записи на цифру. Даже молодёжь просекает, что в 60-е и раньше аппаратура хоть и выглядела тупой, но работала гораздо умнее сегодняшних компьютеров.

ГДН: aluma пишет: Картинка из Радио №2 за 2000г. с тестом усилителей на эту тему. Знакомая картинка! Но там они на эквиваленте, хоть и "специальном" измеряли, а на реальных динах еще хуже бывает... Имхо, кроме импеданса и фазы иногда еще что-то мешает.

Yoika: Гoсть пишет: Даже молодёжь просекает, что в 60-е и раньше аппаратура хоть и выглядела тупой, но работала гораздо умнее сегодняшних компьютеров. Да вот тут http://laconiclab.ru/files/manley.pdf, хорошо все сказано.

Гoсть: Yoika пишет: Да вот тут http://laconiclab.ru/files/manley.pdf, хорошо все сказано. С тех пор много воды утекло. Я же говорю - сейчас даже молодёжь всё больше и больше осознаёт то, что Дэвид в этом интервью пытался донести в сильных выражениях.

Yoika: Гoсть пишет: молодёжь всё больше и больше осознаёт то, что Дэвид в этом интервью пытался донести в сильных выражениях. К сожалению не все. Сын повесил на всю стену ЖК телевизор и купил к нему ДК в коробке известной Японской фирмы и доволен, а главное говорит есть куда флешку подключить.

Гoсть: Речь вообще-то шла про заукозапись на студиях... А флэшку к большому плоскому телевизору на стенке -- почему бы и не подключить? Красиво и удобно!

oleg_s: Гoсть пишет: Сын повесил на всю стену ЖК телевизор Осмелюсь назвать плазму электровакуумным прибором , я выбрал ея. Что же Вы его не просвятили насчет ламп? [img src=/gif/smk/sm54.gif] PS Мощность нужна удвоенная, от комфортного уровня в конкретных условиях.

Гoсть: oleg_s пишет: Гoсть пишет: цитата: Сын повесил на всю стену ЖК телевизор Это вообще-то не я писал, а другой гость. А для удвоенной громкости нужна учетверённая мощность. Вот посчитайте, какая мощность нужна для воспроизведение пика оркестра на форте - фортиссимо, если спикеры - с чувствительностью 93 децибелла.

ГДН: oleg_s пишет: Мощность нужна удвоенная, от комфортного уровня в конкретных условиях. Гoсть пишет: А для удвоенной громкости нужна учетверённая мощность. Осмелюсь добавить (поправить): учетверённая мощность нужна для удвоенного ЗД, ибо громкость есть понятие субъективное и пребывает от упомянутого ЗД в логарифмической зависимости ... Вот посчитайте, какая мощность нужна для воспроизведение пика оркестра на форте - фортиссимо, если спикеры - с чувствительностью 93 децибелла. А для чего? Для комфортного восприятия как фортиссимо, так и пианиссимо или для создания такого же ЗД, как и в первых рядах концертного зала? В последнем случае единицами ватт не отделаться. Коль скоро SPL = S+10 lgP (где S - чувствительность АС, P - мощность УМ), то P = 10^((SPL-S)/10)!! Какое SPL (ЗД) развивает оркестр на фортиссимо? В разных источниках цифры разнятся, но никак не менее 115 дБ. Считать страшно, честное пионерское...

Сергеев Сергей: нужно ли в квартире воспроизводить уровень оркестра? 115 дБ дома? А если рок концерт?

Гoсть: Вот я и говорю - у меня 2 канала по 80 ватт, высокодобротные спикеры, а для 75 децибелл "нормального" уровня требуется меньше ватта. И мощности как раз достаточно для оркестра - если чуть-чуть лишнего усиления добавить, то пиковые компрессоры-ограничители начинают срабатывать. С усилителем помельче раза в 2 уже чувствуется, когда на пиках мощности не хватает. Ощущение, что нет какого-то простора, чтоли... ГДН пишет: Осмелюсь добавить (поправить): учетверённая мощность нужна для удвоенного ЗД, ибо громкость есть понятие субъективное и пребывает от упомянутого ЗД в логарифмической зависимости ... Осмелюсь напомнить, что то на то и выходит, ибо 115 децибелл минус 75 децибелл -- это аж 40 децибелл. Вот такой запас нужен для воспроизведения пиков. Но пики - это не только форте - фортиссимо, а ещё и крест - фактор. Конечно, на сидюках с попсой этого уже нет, а вот есть некоторые записи, например - золотые соневские, на которых вполне широкий динамический диапазон. А вот винилу требуется ещё больше, из-за щелчков...

ГДН: Сергеев Сергей пишет: нужно ли в квартире воспроизводить уровень оркестра? Да нет, наверное... Вопрос звучал так: "посчитайте, какая мощность нужна для воспроизведение пика оркестра на фортиссимо". Я и посчитал. Конечно, без учета свойств помещения прослушивания и расстояния до АС... Что до "сидюков", то выше 0 dBFs он не прыгнет никак при любой записи, т.е. 1 Вт при 0 dBFs это и есть самый пиковый пик, все остальное тише...Гoсть пишет: ... у меня 2 канала по 80 ватт Не случайно, надо полагать.

aluma: Сергеев Сергей пишет: ...нужно ли в квартире воспроизводить уровень оркестра? Тараканы-же разные,кому-то надо,кому-то нет. :) Человек такая скотина,что ко всему привыкает. Когда-то мне было непривычно без темброблока,теперь задранные верх/низ утомительно слушать. Что касается сидюков,то опыт с прослушиванием 2-х разрядов из 16-ти дал больше инфы,чем чтение книжек и форумов. Макс. уровень в моём случае-90...92 дБ(АС)+6(4Вт)+3(2шт)=99...101дБ.

Сергеев Сергей: aluma и часто вы слушаете на максимальном уровне?

Yoika: Когда выслушиваешь скрипичные пассажи, на комфортной громкости 95дБ, а затем, взрывается весь оркестр с литаврами, ударными и духовыми инструментами, прибегает жена и соседи нервно стучат по батарее. PS мода моих напольников прим. 90-100Гц лежит за стенкой и даже ковер на стене 2*3м и мягкое напольное покрытие не помогают.



полная версия страницы