Форум » Философия хай-энда » Сколько нужно каналов? 2 или 5.1 » Ответить

Сколько нужно каналов? 2 или 5.1

hiend: Я считаю что для музыки достаточно 2 каналов. И для кино тоже. Ведь при двухмерном изображении, мы имеем трехмерный звук, а вернее двухмерный , но в другой плоскости. И эта нестыковка иногда пугает и отвлекает от просмотра. Интересно ваше мнение.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Bobby: Когтей на клавишах пока не слышал :-) будем совершенствовать тракт и ухи :-) (а может, записей соотв. нет, с пальцами и струнами - всё Ок) Локализация идет в основном по громкости, н-р, двигаюсь вправо - кажущийся источник - еще правее, ... (фазовую локализацию это не отменяет - там так-же, а вот при смещении баланса, локализация тоже смещается). По поводу АЧХ могу сказать следующее: плохую АЧХ слышно однозначно, хорошая АЧХ не= хороший звук. У меня сейчас 2 разные колонки с ОЧЕНЬ разной АЧХ, локализация есть и лучше чем на АС с идентичной АЧХ. Здесь вопрос можно свести к когерентности, а последнюю можно обеспечить только если колонки будут излучать поступающий на них сигнал, а не то, что они сами к нему прифантазируют. Абс. идентичные фантазии на 2 АС обеспечить крайне трудно из-за разброса параметров динамиков.

АМЛ: Вот и я о том: судить, что важно, что нет, исходя из существующей аппаратуры - не совсем правильно. Иначе бы этого форума небыло: все пошли бы в магазины, затарились и успокоились на этом. Я однажды ощутил пропажу когтей на клавишах. Всего-навсего пожадничал парой плёночных конденсаторов по 4 микрофарады на 400 вольт, шунтировавших выход блока питания в двухтактном ламповом усилителе. Вернул конденсаторы на место - когти вернулись. Стал проводить расследование -- обнаружил влияние нелинейностей в электролитах, приводивших к заметной на слух фазовой интермодуляции. Она именно размывала стереопанораму на верхах, а на спектре искажений на экране компьютера разницы небыло заметно. Проявилось, когда уже после того, как понял, в чём дело, подал на один канал 1 килогерц, а на второй -- 20 килогерц, на полной мощности. Полоски разной высоты на 19 и 21 килогерцах. С конденсатором высота у них была одинаковой.

Датсун: АМЛ пишет: все пошли бы в магазины, затарились и успокоились на этом. Товарищи!!!Больше одной пары Свинов в руки не давать! Bobby пишет: хорошая АЧХ не= хороший звук Смотря что понимать под хорошестью:ровная ачх + правильный выбор ГГ=хороший звук.


Сергеев Сергей: Bobby пишет: хорошая АЧХ не= хороший звук. А я с этим согласен.

Bobby: Вот примерно это и понимать. АЧХ заведует тональным балансом и кашей где есть резонансы (горб=каша), другое дело что я слышал колонки с равномерной АЧХ и кашей во всем диапазоне был озадачен. Масштабность есть, горбов/провалов нет, детальности нет (вместо характерного звука струны - просто нота, как в дудку дуюют (без соплей)). Локализация только на НСЧ/МБ??? (КиШ). Колонки были мооооощщщщными и тяжелыми (с точки зрения подвижки - на 15"НОЭМе судя по вв, внутрь не пустили). Появилась мысль подправить усилителем (сейчас на СТК4хх) - мне кажется, что им (калонкам) Сухов нужен или что-то вроде, человек хочет лампу. Чуйка что-то порядка 96Дб. Так вот по теме: если калонки воспроизводят "ноты" вместо характерного звука струны, чем больше динамиков - тем лучше. АМЛ Про 10мкс вы, наверное, правы, ибо я просчитал путь звука поперек головы, а ухи способны позиционировать звук с точностью несколько градусов (ну пусть 10) на расстоянии нескотько метров (ну пусть 5, хотя при чем тут расстояние?) Разница во времени прохождения сигнала к ушам будет на 2 порядка меньше, чем "поперек головы" (точную формулу сейчас не сообразить, но 1-cos10%=0.015 там будет) Также интересны сл вопросы: 1. Прикаких условиях для позиционирования преобладает громкость, при каких - фазовый сдвиг? 2. На каких частотах? 3. надо заткнуть 1 ухо ватой и послушать.

Датсун: Bobby пишет: АЧХ заведует тональным балансом и кашей где есть резонансы (горб=каша), другое дело что я слышал колонки с равномерной АЧХ и кашей во всем диапазоне был озадачен. Масштабность есть, горбов/провалов нет, детальности нет Предлагаю,пока не поздно,растащить горбы и кашу по разным кастрюлям,иначе в голове будет каша а на спине горбы, - тональный баланс - это и есть АЧХ ,ровная по всему диапазону амплитуда сигнала гарантирует ровное воспроизведение ЛЮБОГО музыкального материала. Каша - это совсем из другой кастрюли, - это либо недостаточное,или откровенно плохое,демпфирование подвижной системы ГГ,либо неправильное акуст.оформление,либо неправильная частота раздела.

Bobby: Про причины - это вы верно подметили, забыв добавить, что оформление - по НЧ, остальное - по всему диапазону. Также убедился, что любое закрытое оформление добавляет каши (переотражения). Также демпфирование приведет к изменениям в АЧХ - тут уж никуда не денешься. Ровная АЧХ является желательным (но даже не обязательным - может быть и с уклоном, главное - чтобы не было горбов и провалов) условием хорошего звука. Ровная АЧХ не= хороший звук.

АМЛ: Bobby пишет: чем больше динамиков - тем лучше. Вот - вот! Уже разработан новый стандарт -- 22.2 http://www.engadget.com/2011/05/19/sharp-shows-off-the-worlds-first-super-hi-vision-lcd-with-16x-m/

shost: ну вот тока лж хд риди купил, опять бабло на такой хренопупель собирать :) а вообще да, телик просто атас, и углы неслабые

АМЛ: Это ещё только прототип, хрен знает когда что-нибудь реальное появится: нужны ещё и соответствующие носители, и записывающая аппаратура, и трансляция, и фиг знает ещё что. Я не представляю себе, какая скорость нужна для передачи только 24 каналов звука, не говоря уже о изображении такой разрешающей способности.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Спросил однажды у человека, что озвучил кинозал в нашем районе, почему у героя на экране голос размазан по всему экрану, локализация напрочь отсутствует, он озадаченно сказал, что не обращал внимания на такое, но проверит, в другой раз. Коллега делал озвучку кинотеатра, говорил, пока излучатели не спрятали за экран, звук был. А потом, чёсь, пропал АМЛ пишет: Уже разработан новый стандарт -- 22.2 С чего начали, к тому и приходят. У кого память лучше- ещё до эпохи стерео чудили: оборудовали две одинаковые комнаты, кажись в зАмке каком-то, в одной комнате с полсотни угольных микрофонов поставили, а в другой-столько же наушников, соблюдая соответствие позиций. Ото, думаю, была локализация! Френ ихним домашним и общественным театрам Думаю, даже если добьют до 50+1

АМЛ: majordom22 пишет: Коллега делал озвучку кинотеатра, говорил, пока излучатели не спрятали за экран, звук был. А потом, чёсь, пропал У меня дома экран небольшой, но профессиональный, фирмы Targa. Материал чем-то напоминает кирзовый сапог. Тесть рассказывал -- у них в АН какой-то академик купил заграничный многоканальный магнитофон. Ездили в лес с кучей микрофонов записывать птичек. Институт был что-то про биологию, он там у них ВЦ рулил...

Бокарёв Александр: Когда прослушал трек "Виртуальная парикмахерская", то понял, что стереофония-великая сила, и плодить каналы- нет смысла.

H003CH: Слушать музыку - только в стерео. А насчёт кино вы не правы. Смотреть кино - 5.1, 7.1, 9.1 ... Кто остался не доволен многоканальным звуком - значит его не слышал. Просто объёмный звук у которого нет дисбаланса с плоской картинкой стоит очень дорого. Когда мне в демонстрационном зале (естественно подготовленном, со всякими примочками, фильтрами и.т.д) включили на прослушку B&W 802 серии я понял, что до этого оказывается я слушал очень жалкое подобие. Я в кинотеатрах такого не слышал! Причём включили специально на минимальной громкости (очень комфортной для просмотра), ничего не орало не свистело, я даже бас не услышал, я его почувствовал... На этом обрываюсь, а то можно до утра писать.

majordom22: H003CH пишет: включили на прослушку B&W 802 ... Причём включили специально на минимальной громкости ...я даже бас не услышал, я его почувствовал Вот-вот. Разработчики этой серии 800 что-то начудили с басом. Сразу Винни вспоминается . Бас, вроде бы, есть, и в то же время-его нет. Это при моих комплиментах остальным полосам. Из кевлара добыть такую богатую средину?! Разговаривал в Донецке с владельцем магазина аудио-видео аппаратуры. Дома у него ламповый двублочник и 801-е Би энд Даблъю. Рассказывал, ездил в Эмираты за товаром, и там местный торговец включил ему, для сравнения, сначала отвратительного вида изделия дедушки Уилсона, а потом перебросом кабелей - его любимые красавицы 801-е. Говорит-чуть инфаркт не получил. Его любимая акустика против Уилсонов звучала, как динамик радиоточки !

dr.doom: Вообще ушей у человека два. Больше двух каналов в них не запихнуть... Но тут дело вот в чём: Если зритель сидит прямо, то он будет воспринимать всё довольно точно. То, что из правой колонки - в правое ухо (на ~75%), то,что с левой - в левое. Примерно как наушники, по идее это идеальное средство создания эффекта присутствия(в теориии) можно подать дюбой звук, нужной громкости в правое и в левое ужо, полностью симулируя реальную ситуацию. Но вот если зрителю взбредёт в голову повернуться, наклониться, ит.д. то эта система уже работать не удет, а многоканальная будет. Лично мне звук в кино очень важен. То, что мы воспринимаем с экрана, это так для информации. Картина всё равно рисуется по средствам воображения, а на субъективное восприятие звук влияет гораздо сильней, чем картинка. Мы получае како-то количество информации, а воспринимаем её уже совершенно в другом виде(обработка) Можно, например, сравнить, что режисёр модулирует сигнал, а мозг его детектирует. Не люблю многоканальный звук из-за непроработанности его(другого не приходилось слышать). Стерео звучит очень естественно(по мне). Даёт вполне достаточно исходного материала для воображения. Ну например, дабы не быть голословным по части значимости звука. Фильм "Девушка с татуировкой дракона" Был снят в шведском варианте, а спустя три года его переснял Финчер(Я вообще люблю его работы). Да, фильм переснят один в один. Но разница колосальная! Не даром эта версия имет много больший успех. Да, актёрская игра тоже сыграла роль, режиссёрская манера, которая заметна в деталях. Но по-моему звук тоже сделал своё дело! Лично для меня этот фильм стал образцом музыкального оформления. Именно музыкального, потому что настроение передаётся не через рокот взрывов, не через истошные крики, а через огромное количество треков. Большинство из них в стиле техно, транс и прочей лабуды, но это не важно. Это настоящая музыка,отлично передающая атмосферу, окружающую героев.

ASU1956: Бокарёв Александр пишет: Когда прослушал трек "Виртуальная парикмахерская", то понял, что стереофония-великая сила, и плодить каналы- нет смысла. Добрый день коллеги. А "долбай лаборатория" иного мнения. Сложно всё в звуковых ощущениях, даже сиюминутное настроение влияет на восприятие звуковой картины. Общался со слепыми людьми, очень многое услышал о восприятии реальной музыки и искусственной, т.е. созданной электроникой, режиссёром, оператором в студии, возможностью данной студии.... и т.д. Вывод- каждому своё. Ибо все мы разные и ощущаем мир звуков по-разному. Извените-моё мнение.

Yoika: dr.doom пишет: Не люблю многоканальный звук из-за непроработанности его(другого не приходилось слышать). Стерео звучит очень естественно(по мне). Даёт вполне достаточно исходного материала для воображения. Слушаю, изредка, многоканал на двух ламповых усилителях. Кино и электронная инструменталка, типа Энигмы и Жаре очень хорошо воспринимаются. А вот включаешь, например, Гилмора и устраиваешся поудобнее в кресле(в центре зрительного зала) и тут музыканты незаметно присаживаются рядом, да и исполнитель, который должен быть на сцене, вдруг тоже кружит неподалеку... Тут либо картинку отключать, либо в стерео слушать.



полная версия страницы