Форум » Философия хай-энда » Сколько нужно каналов? 2 или 5.1 » Ответить

Сколько нужно каналов? 2 или 5.1

hiend: Я считаю что для музыки достаточно 2 каналов. И для кино тоже. Ведь при двухмерном изображении, мы имеем трехмерный звук, а вернее двухмерный , но в другой плоскости. И эта нестыковка иногда пугает и отвлекает от просмотра. Интересно ваше мнение.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: Двух каналов стереосистемы- более чем достаточно кино смотреть. А все эти навороты , перетянутые из американьских кинотеатров в наши хрущобы, смотрятся и слушаются убого. Эффекты -пугающие и бьющие по нервам, истеричные визги и взрывные звуки, ухающие низы, -всё это мне кажется нарочитым, дешёвым и неграмотным приёмом. Осквернением аппаратуры можно назвать такое кино.

Wavebourn: У меня было 5 каналов: правый, левый, центральный и пара задних, для кино. Музыку слушал через стерео -- ламповый усилитель, активный кроссовер, от 40 до 120 Герц -- транзисторный стерео, нагружен на бетонные вуферы, ниже 40 Герц -- сабвуфер, под полом бетонный рупор. Кино звучало очень интересно, например, в фильме Фантом Оперы, когда в начале на сцене загораются газовые софиты, зрители хватались за кресла и за диван. Каналы сарраунда шли от Marantz 7200, в котором вдруг накрылась плата DSP. Пришлось распотрошить, переделать переднюю панель, сейчас рисую платы для кроссоверов, чтоб засунуть их внутрь -- пусть теперь он раскачивает вуферы и сабвуфер. Заодно остаются три канала, можно их продолжать использовать для среднего и задних спикеров, только какой-то другой процессор потребуется. Количество коробок в результате уменьшится: уйдёт пара басовых усилителей и кроссовер, который валяется позади стойки.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Двух каналов стереосистемы- более чем достаточно кино смотреть. А все эти навороты , перетянутые из американьских кинотеатров в наши хрущобы, смотрятся и слушаются убого. Эффекты -пугающие и бьющие по нервам, истеричные визги и взрывные звуки, ухающие низы, -всё это мне кажется нарочитым, дешёвым и неграмотным приёмом. Осквернением аппаратуры можно назвать такое кино. Согласен. И я о том же.


Бокарёв Александр: Анатолий гордо может назвать своё творение настоящим кинотеатром на дому. До подземного сабвуфера думаю даже в Парамаунте не додумались, чтоб зрителя пробрать до печёнок.... Думаю, Анатолий- прямой наследник и продолжатель славных опытов Роберта Вуда, что вывел органную трубу в зал театра и подал туда самые низкие звуки и толпа в ужасе ломанулась к выходу, думая про землетрясение.

Wavebourn: Да какие там славные опыты! Когда купили дом, из жилой комнаты в сарай шла дверь, прямо рядом с камином, и ступеньки занимали часть пола, куда хотели поставить диван для просмотра кинофильмов на противоположной стене. Вот и решил совместить приятное с полезным: заделать дыру в стене, заделать дыру в полу, заодно сделать стационарный сабвуфер.

Бокарёв Александр: Умолкаю я покорно Пред сабвуфером Вейвборна. В повтореньи слишком тяжек: Бас-ПОДЗЕМНЫЙ, без натяжек!!!

Wavebourn: Спасибо, Александр! Прочёл жене -- рассмеялась до слёз. Японцы с их Хайку отдыхают.

Бокарёв Александр: Вот вам тогда ещё парочку, летние стишки...Ответ недоброжелателю. ....Не скрою, знаю слишком мало, чтоб с важным видом всех учить, Но децибел от Цеденбала- Вполне сумею отличить. ( и ваша милая фигня- изрядно веселит меня!) Спецов в акустике- навалом. Здесь каждый круто преуспел. И дело, в общем-то за малым: Не перепутать с Цеденбалом вот этот самый,....децибел! Жизнь меняет нас жестоко: Букой стал весёлый Бока. ...и процесс -идёт, однако. И в финале- только Бяка!

Wavebourn: Александр, Вы случайно с Игорем Иртеньевым не знакомы?

Бокарёв Александр: Стихи Иртентеньва- обожаю.когда он на экране сам их неторопливо читает. Он- из немногих, кто не съехал на подлую дорогу угождения люмпенам для поправкм бюджета.

Wavebourn: Могу дать ссылку на запись концерта, у нас дома. Только качать придётся долго.

Бокарёв Александр: Здорово! Одно печалит- дохлый у меня интернет, до пенсии не скачаю....

Bobby: Мне кажется, что то, что более 2х каналов, должно специально сводиться. "Разводить" стерео на 4 и более канала - бред. Только картина потеряется. Сигналы на 5/6/7/8/9/10.1 должны кореллировать только попарно (т.е. звук, требующий локализации присутствует только в 2х АС) Была такая идея - ставить на кресла для просмотра МС от 75ГДН, катушкой к креслу, магнит- на текстолитовом пауке болтается и сигнал от саба :-). Говорят, народ тоже кончал не вставая со стула :-) Мой выбор МОНО -> МОНО Стерео -> Стерео 5каналов -> 5каналов ...... Есть прикольная демка, так в ней звуки бегали по кругу в вертикальной плоскости колонок, т.е. уползали выше/ниже, НО не выходили из пл-ти (ближе-дальше). (Если демка интересна - есть у меня, пишите на почту). А за многоканалкой - будущее, другое дело, что оно сейчас почти всё неправильное. (что бы вы сказали о стерео если бы вам под видом * псевдо-стерео дали послушать?)

Yoika: Bobby пишет: А за многоканалкой - будущее, другое дело, что оно сейчас почти всё неправильное. (что бы вы сказали о стерео если бы вам под видом * псевдо-стерео дали послушать?) Так мы и слушаем "псевдостерео и псевдомногоканал". Все в руках инженеров и режиссеров. Пример диск DVD SACD Beatles Love. Братья Мартины с группой инженеров и звукорежиссеров "развели" или свели в многоканал, лучшие записи этой группы, почистили, добавили еще чего-то и даже жены Ленона и Хариссона руку приложили. В результате получилась красивая конфетка, ничего общего с оригиналом не имеющая. У меня, кстати, есть оцифровки(15 шт.) с лучших дисков, так что есть с чем сравнить. А в принципе, я за многоканал. В кино ему нет альтернативы, хотя ресивером почти не пользуюсь. Слушаю через лампу с напольниками микшированный выход, а центральный канал через телевизор подключил. Считаю вариант 3D(ценр плюс микс. фронт), для музыки достаточным.

Бокарёв Александр: Мне более по душе мнение одного западного звукорежиссёра, оно прозвучало в журнале Звукорежиссёр. Он пишет, что для полноценного без потерь воспроизведения и музыки и кино в квартире совершенно лостаточно : Пара колонок высокого качества спереди, в треугольнике 60 градусов(по 30 град влево и вправо от оси) и пара колонок среднего качества сзади, в треугольнике 120 градусов, по 60 от оси. Сабвуфер и центр исключаем, они не нужны.

Yoika: Бокарёв Александр пишет: пара колонок среднего качества сзади И ушные раковины развернуть назад. Не люблю музыку из-за спины - как-то напрягает и даже пугает. А с центром, всеж луше, особенно диалоги в кино, да и глубина сцены в музыке увеличивается.

Датсун: hiend пишет: для музыки достаточно 2 каналов. И для кино тоже. На мой взгляд кино надо обязательно растаскивать на центр,саб и левая-правая АС : на многих фильмах,в ДВД-9 особенно,дорожка записана в ДТС-2,ДТС-5.1.И вот на ДТС-5.1,при проигрывании сигнала по стереоканалам,четко ощущаю провал в голосовом секторе.Басовая часть,особенно на экшенах,весь звук своей мощой задавит - однозначно на внешний саб надо убирать и прибирать.

Бокарёв Александр: Все фильмы дивидишные смотрю только с подключением ламповика и акустики к дивидишнику, а телевизор- давлю по звуку. Ничего нет приятнее такого домашнего кино. И такого потрясного звука не встретил пока ни в одном кинозале. Там- в лучшем случае всё -ничего особенного, а чаще- неважно или никак или плохо или -ужасно плохо, или отвратительно. Спросил однажды у человека, что озвучил кинозал в нашем районе, почему у героя на экране голос размазан по всему экрану, локализация напрочь отсутствует, он озадаченно сказал, что не обращал внимания на такое, но проверит, в другой раз. Хотя, думаю, что просто пожалели денюх, отсюда и результат. А для обыччного посетителя, особенно после принятой дозы, кино можно показывать под любой звук, хоть под Лебединое озеро, -пофиг!

Bobby: 1. при нормальном тракте звук очень хорошо локализуется в любом месте в плоскости 2х АС (выше-ниже, правее-левее, иногда ближе-дальше, но я такого пока не слышал - говорили). 2. наличие 3й АС в этом случае приводит к размыванию звуковой картины, тем более если это - микс. (не приводит - если все 3 на одинаковом расстоянии от потребителя звука). Причина очень проста - моцк локализует когерентный звук из 2х точек, появление 3й введет его в ступор (тут разные варианты - от действия схожего с аудионаркотиками до когнитивного диссонанса, а скорее просто оставит звуком без локализации, типа - не понял). аналог - стереоизображение: 2 картинки - гут, 3я - глаза в помойку. Моцк рассчитывает локализацию по громкости и фазе, причем по фазе - только до прим до 2 кГц (длина волны 15см - расстояние между ушами), выше - только по громкости. Ниже 100Гц если я правильно понимаю, моцк вообще звук не локализует (помещения не позволяют). 3. На плохом тракте (без четкой локализации) много калонок очень помогают и это- дешевый способ локализации. Тут чем больше - тем лучше :-) 4. Многоканалку проще сводить - просто суешь нужный звук в нужную калонку, получаем 2.5Д (типа ДУУМа) 5. Для хорошей локализации необходимо, чтобы каждый конкретный звук присутствовал только в 2х колонках (те, кто знает, что есть когерентность, поймут о чем я) 6. Локализацию конкретного звука в 3х и более колонках не отрицаю, но не представляю, как. Скорее всего можно, но затраты на качественный продукт будут гораздо больше, чем на просто стерео или поли-стерео, но не зря-же компутеры такими мощными стали. 7. Ждем качественных многоканальных записей. Например - солист(ка) - в передних, симф. оркестр - в задних, ... (это простейшее) 8. Почему-то кажется, что для качественного воспроизведения многоканальных записей потребуется аппаратная поддержка, учитывающая конкретное расположение АС. Так что если запись СТЕРЕО, не надо ее раскладывать в н-каналку - только потеряет. Если хорошая многоканалка (п.5), много потеряет от засовывания в стерео Если многоканалка сделанная по принципу п.4, существенной разницы не будет, как ее слушать. А таких пока большинство.

АМЛ: Bobby пишет: причем по фазе - только до прим до 2 кГц (длина волны 15см - расстояние между ушами), Нет. 10 микросекунд задержки (один период частотой 100 килогерц) уже дают ощущение смещения источника звука, хотя колебания частотой 100 килогерц не слышны. Bobby пишет: Ниже 100Гц если я правильно понимаю, моцк вообще звук не локализует (помещения не позволяют). Нет. Не пишут, так как считают не обязательным. Размытость получается из-за неидентичности АЧХ и фазовых сдвигов между каналами на разных частотах. Разные проникновения сигналов из правыого в левый и левого в правый тоже ухудшают локализацию. Обычная интермодуляция ухудшает локализацию из-за того, что сигналы в каналах не идентичны. А фазовая интермодуляция напрочь убивает локализацию. И не только локализацию: такие звуки, как ногти на клавишах, пальцы на струнах, перестают узнаваться и воспринимаются, как шумы.



полная версия страницы