Форум » Философия хай-энда » Что есть хай энд? » Ответить

Что есть хай энд?

hiend: Ваше мнение?

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ГДН: majordom22 пишет: ГДН в Вашем опыте предполагалось выявить различия в сигналах порядка наносекунд. Обладала ли техника возможностью фиксирования столь высокочастотных апериодических сигналов? Я не знаю, но почему-то у меня не получается объяснить, что именно и как я проделал... Создается ощущение, что меня как-то не так понимают. Как именно не так? Не знаю… Может быть, ощущение обманчиво? В общем, продолжать разговор об экспериментах можно только с тем, кто повторит мои и, возможно, предложит свои, которые смогу повторить я. Одно дело читать "через строчку" и "по диагонали" нудные посты ГДН-а, а другое – самому попробовать. Осмысление собственных действий поможет лучше осмыслить и результаты. И результаты не какого-то там Васи, буде он даже окажется самим Пупкиным, а собственные. ЗЫ. Продолжение следует…

majordom22: illarionovsp Я, скорее всего, не эзотерик. Но, меня всю жизнь мучает один вопрос: допустим, кто-то утверждает, что у него в кармане 100 долларов. Находятся люди, которые говорят: "Судя по недорогой одежде, никак таких денег у тебя быть не может". Вот, правы они, или нет? ЗЫ сибилянты - это ахиллесова пята формата 44.1/16. Можно сказать, о таком не шутят .

Бокарёв Александр: Потому и 100 долларов в кармане, что на шмотки не потратил лишнего. Так что, не вижу противоречия в предыдущих рассуждениях.


Бокарёв Александр: Уже третий или четвёртый раз переписываю свои размышления по поводу хаенда. И всё не прихожу к завершённому ответу. То, что это индустрия- понятно. То, что это развод -понятно. Причём, развод утончённый, научный, поддержанный глянцевыми изданиями. Если раньше только отслушивали акустику и писали про ауру над перкуссией, то сейчас прилагаются якобы замеры ачх и фазы Z с умными комментариями. Результат один и тот же: на ачх-одно, а в комментариях-прямо противоположное. Или такая муть, из которой смысла не добыть. Незаметно -постепенно сложилось понятие, что настоящий звук добывается с помощью вложения определённой суммы, меньше которой о звуке можно даже не рассуждать, якобы это всё- детство и дилетанство. У настоящих хаендщиков звук начинается от пяти-десяти штукарей, прочих голодранцев просят не беспокоиться. Самодельщики объявляются вне закона, путь в модные салоны им заказан, чтобы не смущали клиента, и до настоящего звука добираются те немногие, кто научился слышать и слушать, отстраняясь от хора зазывал в салонах . И то, что так бодро начиналось как хаенд, а завершилось бездарной многоканальной китайской киношной байдой- естественный итог хорошо организованного вранья. Туда ему и дорога.

DACKOMP: Вот был в прошлом Веке Hi-Fi . Тут всё понятно. High Fidelity — высокая точность, высокая верность. В "педии" вычитал : "High End Также существует похожий термин: Hi-End, или High End. High End аппаратурой производители называют эксклюзивную, зачастую крайне дорогостоящую звуковоспроизводящую аппаратуру, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, например ламповая или гибридная (лампово-транзисторная) аппаратура, электростатические, контрапертурные или рупорные акустические системы. Термину High End не соответствует какой-либо стандарт. В общем случае аппаратурой High-End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийного производства. Также под это понятие обычно подводят электронику ручной сборки. В последнем случае это означает, что под термином High End может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам. Пользователи и производители High End в описании и сравнении своей техники, используют не числовые измерения параметров, которые можно подтвердить в лабораторных условиях, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания схожими определениями. Примеры используемых эпитетов: эмоциональный, мягкий, песочный, теплый, холодный, натянутый, прозрачный, бумажный, металлический, аморфный, голографический. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий небольшой группы клиентов, готовых отдавать за свое увлечение очень большие деньги. Аппаратуру Hi-End выбирают не по характеристикам, а по маркам используемых радиодеталей и порой архаичным технологиям: будучи измеренной стандартными приборами, эта аппаратура покажет не лучшие результаты, но субъективно при сравнительном прослушивании в определенных условиях на определенном музыкальном материале может выявиться её колоссальное преимущество перед бюджетной hi-fi аппаратурой. Любовь к раритетной и современной технике, собранной по архаичным технологиям, можно объяснить ностальгией пользователей, пристрастию к так называемому «винтажу». В связи с высокой ценовой нишей изделий Hi-End, а также идеологическим отсутствием требований по замерам характеристик непосредственными (электрическими) методами, выпускается, наряду с «заслуженными» большое количество неоправданно дорогих, красивых и «брендовых» изделий, но в реальности не настолько уникально «звучащих», в особенности соединительных кабелей. Поклонников качественного звука, Hi-Fi или High-End аппаратуры часто называют аудиофилами. Иногда к Hi-Fi технике относят не только аудио-, но и видеосистемы (в основном это касается видеоаппаратуры, поддерживающей разрешение Full HD)." Посмеялся .

Бокарёв Александр: Когда довелось измерить усилители одной известной хаенд-лаборатории, то сильно я пригорюнился, настолько дрянными оказались замеры. Если вам предложить однотактный усилитель на 300В, у которого один выходник имеет индуктивность 5 генри, а второй-7 генри, с соответственным диким завалом на нч и на вч, что бы вы сказали? А цена такого изделия- тысяча долларов. А как вы хотели? Хаенд ведь....

illarionovsp: ГДН пишет: Одно дело читать "через строчку" и "по диагонали" нудные посты ГДН-а Я читаю Ваши посты. И не по диагонали, а внимательно и сплошным текстом. Нудными их не считаю. Считаю интересными и полезными. Все бы так материалы излагали. majordom22 пишет: сибилянты - это ахиллесова пята формата 44.1/16. Можно сказать, о таком не шутят До кучи. Никак не мог понямь, откуда у 44.1 может быть качество. Известная теорема отсчётов (Котельникова) о чём говорит: при условии ограниченного спектра. Значит при сигнале бесконечной длительности. Если не бесконечной, жди погрешностей. Например эффекта Гиббса. В общем, "Книжку читай". Про цифровые кабели, это дело другое. Если все биты дошли до потребителя, а не осели в чужих карманах, то никаких ещё требований к кабелям нет и быть не может. Про акустические кабели. Да хоть с осветительной проводки ставь. С роликов сдери и ставь. Одно не нравится: гнуться плохо и внешний вид грязный и не отмываемый. Не отмыть ниточную оплётку х/б. Зато медь бескислородная! Бокарёв Александр пишет: То, что это индустрия- понятно. То, что это развод -понятно... ...хорошо организованного вранья. Хорошо, что Вы об этом пишете. Вы - Авторитет. К Вашему мнению прислушиваются. А то куплепродавцы в конец бы оборзели. Так хоть лохам барахло блестящее блестяще втюхивают. Но тут уж ничего не сделаешь. Психология, брат. С ув. Зы. А в автостроении дрять за дикие бабки не продашь. Конкуренция...

Бокарёв Александр: Представил себе автомобиль с мотором в классе А. Жрёт немеряно бензина, зато едет плавно и бесшумно. И спидометр-до 10 км в час, зато-огромная шкала. Автохаенд этакий.

majordom22: illarionovsp пишет: Про акустические кабели. Да хоть с осветительной проводки ставь. С роликов сдери и ставь. Типа так мой кум и поступил. Взял супружницу и поехал в далёком 1998м году в Москву покупать аппаратуру. Две недели они по всем салонам ходили, слушали и пили кофе. Смеются, с ведро, наверное, тяпнули. Кум слухом не обижен, поэтому удачно выбрали и купили. Скромно, но с хорошим вкусом. На те времена под 3 килобакса транзисторный комплект. БЕШЕНЫЕ БАБКИ!!! Приличный подержанный (не шибко) иностранный автомобиль можно было купить. В самом конце он решил сэкономить, и отказался от проводов. Продавцы его пожалели, и подарили межблочник к СиДюку. (Я брал слушать в свою систему. Весьма неплохо, для $60.) По приезду, он пошёл на рынок и выбрал, какие понравились, медные провода для акустики. Видимо, "с роликов" . Поцепил, и счастливо слушал года два. Когда я делал замечание, что, мол, нет крайних высоких, он зверел , смотрел побелевшими глазами и советовал мыть уши . Бил себя в грудь, и кричал: "Я выбиралллл!!!" Потом настало моё время. Привёз себе по частям систему. Усилок тогла был самопал по схеме модернизированного Прибоя. 6Н8С-6Р3С. К моей купленной акустике мне подарили два по 3 м прекрасного малобюджетного посеребрённого провода Кэйбл Ток. Как включил я ... Сижу внутри трёхмерного пространства, вокруг меня, и сзади, и сверху звуковые фантомы летают. Ужас! Послушал кум и офигел: "А я такого и не слышал никогда!" И начали мы по очереди менять все компоненты, чтобы найти виновного в плохом звучании... Берём его сидюк под мышку, и ко мне. Бомба! Относим, потащили усилок. Класс! Короче тягали весь день, вся его техника у меня играет великолепно. Вымотанные курим на балконе, и он так, несмело, и говорит: "Мож, провода?" Я не скрывал скепсиса, но открутили мы мой Кэйбл Ток и понесли к нему. Чудо свершилось! Всё заиграло и запело. Появились нежные высокие! Локализация тоже не на полковра исполнителя рот , а кучнее . На меня тогда нервный смех напАл. Ржу и говорю: "Выходит, всё правда про кабели..." Позже мы поменяли разводку в его колонках, результат - великолепный. Он хотел топором порубать свои акустические провода, но я упросил отдать их мне. Как эталон хреновости звучания, повесил на гвоздь в мастерской и нарёк их "Сварк-1" .

ГДН: majordom22 пишет:сибилянты - это ахиллесова пята формата 44.1/16. Можно сказать, о таком не шутят А может "пята" не самого формата, как такового? Может проблема в той аппаратуре, которая с ним работает? Ну в самом-самом широком смысле слова? А кстати, какие другие цифровые форматы Вам доступны? С чем сравнивали-то? Насколько я понимаю "высокое разрешение" типа SACD и DVD-A почило в бозе… ... Сижу внутри трёхмерного пространства, вокруг меня, и сзади, и сверху звуковые фантомы летают. Ужас! То-то и оно, что ужас! Или у Вас система 5.1 (10.2) и соотв. записи? Если нет, то помните, я как-то приводил ссылку про Surround из двух колонок (в ответ на Ваши рассказы подобные этому)? Меня тогда (как всегда) не правильно поняли. Заговорили о прогрессе и проч. Я же имел в виду (всего-лишь) что подобные эффекты есть результат обработки фонограммы специальным процессором на стадии сведения/мастеринга. Обычные же записи на CD никакими "эффектами" не обрабатывают и их появление у слушателя дома, есть результат кривизны уже тракта воспроизведения! Я так понимаю, что "фантомы" с тех пор у Вас так и не пропали? Ну а по поводу акустического кабеля Вашего кума… Ну разве сдать его на анализ в хим. лабораторию… Мож он какой и впрямь чудной, мало ли чего у нас на базарах продают. Ну не спрашивать же мне, чего вы там на балконе "курили"…

majordom22: ГДН Хоть я Вас и уважаю, у меня устойчивое ощущение, что вот-вот, и скатимся до обсуждения личных качеств . Что касается стереоэффектов, то в моём обозримом пространстве народ, слышащий их, и, соответственно, неслышащий, разделился приблизительно поровну. Причём, неслышащие - это, в основном, люди, любящие музыку, из зажиточных семей, которых всю жизнь в изобилии окружала советская бытовая звукоаппаратура, плюс, тоже на подозрении, №1, всякие ТДС. А те, кто слышит, как звукорежиссёр обманывает их слух при помощи искусственного трёхмерного стерео, это, в основном, выходцы из бедных семей, с одной радиолой и (или) ЧБ телевизором, а также, почти поголовно, "люди полей", крестьяне, которым и эту немудрящую технику доводилось слушать только по праздникам ("о, дывысь, звидкы дзенькнуло", и палец в потолок ), ("а де у тэбэ тылови колонкы? " - более продвинутые) . Слушали, в основном - "брехунец" с большого расстояния. Я специально подчеркнул последнее. Склоняюсь к мысли, что, чем ближе находится источник некачественного звука к ушам несчастного слушателя, тем интенсивнее деградирует способность к анализированию пространственного звучания.

Бокарёв Александр: Так и не смог я принять для себя решение: влияют ли акустические кабели на звук или нет. Решил, что не слышу этого феномена и тему закрыл. Зато живу спокойно, лет 10 слушал самодельные кабели, мужественно свитые из МГТФа, а теперь слушаю чей-то подарок, нонейм , зато одна жила в квадратной изоляции, а другая в круглой. понять полярность можно мгновенно на ощупь, красота! Лет через пять поменяю на Таскер , он красивый,- чёрная изоляция и красная, и провод мягкий.

DACKOMP: Да прекратите . Ещё не хватало : majordom22 пишет: у меня устойчивое ощущение, что вот-вот, и скатимся до обсуждения личных качеств Вроде нормально беседуете. Ну посещают кого "фантомы" и прочие "сущности" во время прослушивания любимого произведения . А попробуйте сделать в своей stereo-системе оба канала совершенно идентичными. Чтобы фаза сигнала одинаково "крутилась" в обоих каналах - и всё ... пропадут незваные гости , и наконец услышите звучание любимого CD так , как было задумано звукорежиссёром изначально. Хи-Енд , блин , хорошее движение аудиофилов , находящих и слышащих в фонограмме то , чего там отродясь и не было.

DACKOMP: А кабель , да чего заморачиваться , сечение побольше да длину покороче . И всё.

Бокарёв Александр: Необычные головокружительные стереоэффекты были в моей акустике однажды, когда врезал пищалы с завышенной отдачей, не убрав лишки. Когда выровнял отдачу-и головокружение от успехов ушло.

Yoika: Объемный звук это миф, рожденный в умах продвинутых аудиофилов. Из курса механики - тело в пространстве имеет шесть степеней свободы(линейное перемещение и вращение в трех ортогональных плоскостях. По-простому: влево-вправо, вперед-назад и вверх-вниз, а также вращение в этих направлениях. Реально, вертикальная составляющая локализации звукового образа, в записи-воспроизведении отсутствует. Имеем плоскую звуковую картину, но благодаря тому, что в традиционных акустических системах НЧ драйверы расположены внизу, СЧ в средине, а ВЧ твитеры вверху, мы как-бы слышим большой барабан внизу, вокал посредине а тарелочки соответственно вверху.

illarionovsp: То Виталий. Как это не будем личные качества обсуждать? Будем. В тебе не только аудиоэлектронщик живёт, а и писатель большой. Ну прямо, как М. Веллер или В. Пелевин. Нельзя такие способности в землю зарывать. Пиши, мы будем первыми читателями. То Сергей Николаевич. В газах никаких крутильных колебаний нет. Распространяется только продольная волна и никаких других. Вот объёмность есть. Переотражения от стен есть. Ширина и глубина панорамы есть. Локализация источника по фронту и в глубину есть. Сам не верил, пока транзисторщину и прибойщину на настоящий УНЧ не заменил. Особенно на перкусси заметно. Особенно на комповом звуке, на виниле свой шарм. В общем, мне винил в купе с CD без надобности. Буду USB теребить. А с акустическими кабелями мы в большинстве, Виталий один с особым мнением остался. "Сечение по боле, длина по мене, гибкость по лучше, внешний вид по красивше" вот наш девиз . На том стоим и стоять будем. С ув. ЗЫ. ДВС бензиновый не хай-энд. Только паровой. Пар создавать: кислородно-водородная смесь. Иначе никак.

DACKOMP: illarionovsp пишет: кислородно-водородная смесь. Особенно при двух объёмах водорода и одном - кислорода. Да поджечь.....

O-Komaroff: majordom22 истину глаголет "Выходит, всё правда про кабели..." Позже мы поменяли разводку в его колонках, результат - великолепный. Он хотел топором порубать свои акустические провода, но я упросил отдать их мне. Как эталон хреновости звучания, повесил на гвоздь в мастерской и нарёк их "Сварк-1" Уверенно заметное улучшение качества звука при переходе от "сетевого шнурка" на провод для оборонки было отмечено мною ещё в Советские Времена. Магазинов хайфай не было, журналов с рекламой звуковых кабелей тоже не было. Один из моих клиентов оказался гл.инженером Самарского кабельного завода и легко (без всякой эзотерики) объяснил причину ухудшения звука обычными проводами. Оказалось, медь, точнее минерал Халькопирит, большинства месторождений содержит полупроводниковые примеси типа СЕЛЕН в большом количестве. Геометрия кабеля заметно влияет на его "звучание", так как сигнал по кабелю передаётся не в виде звуковых волн, а в виде Электромагнитных Колебаний. В частотном диапазоне 20-20 кГц половина спектра относится к РАДИО диапазону Сверхдлинных Волн. В.П. Вологдин - один из основателей Нижегородской Радиолаборатории, строил радиопередатчики частотой 10 кГц. Немецкий "Голиаф" времён ВОВ для связи с ПЛ находится у нас в Н.Н. Машинный Зал Голиафа оладает необъяснимой магией, приводящей в ужас и оцепенение даже студентов радиотехнических специальностей наших Вузов...

Бокарёв Александр: Когда мой новый усилитель делает такой финт: вдруг из ниоткуда выпрыгивает как чёртик из табакерки гитара, рояль, брякнули и спрятались-всё, сливай воду, усилитель скоро достанет до кишков. Так называемая детальность в данном случае- пугающая и назойливая действительность, к которой привычки нет а есть нарастающий дискомфорт. Итог один: паяло включаем, усилитель- на атомы.



полная версия страницы