Форум » Философия хай-энда » Что есть хай энд? » Ответить

Что есть хай энд?

hiend: Ваше мнение?

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

illarionovsp: Есть философия правильная, т.е. марксистко-ленинская, все остальные не правильные. Я столько экзаменов по МЛ поздавал, знаю. Эти препы ничего в своём деле не понимают, даже книжек своих, бестолковых, не читали. Прихожу на очередной экзамен, расказываю содержание статьи Маркса. Преподовка смотрит на меня, как на не нормального. Я первый и последний, кто подлинник читал. Она, нету такого содержания. Выгнали их всех МЛщиков. Туда им и дорога. Прихожу зачёт получать по бесконечно малым, кто не знает, высшая математика. Матмех ЛГУ. Сходимость ряда. Я по Фихтенгольцу. Преподовка, нет такой теоремы. Я говорю, есть. У девушки, студентки, книжка оказалась. Я открываю страницу, у нос препке тыкаю, читай, мол, если умеешь. Мне зачёт, и на помойку. Кому нужен студент, который в 10 раз круче преподников. С уважением, СП.

Wavebourn: Я в ТИАСУРе на первом курсе 3 (три!) раза сдавал физику, после года в Иркутском Госуниверситете на Физфаке и заочной физматшколы. Последний раз со мной куратор пошёл. И то тройку поставила. А всё почему? Да потому, что в физматшколе и в универе оценку за списывание решений наоборот понижали, а не повышали. Учили собственными мозгами шевелить, находить оптимальные решения каждый божий раз. Фамилия преродавательницы, до сих пор помню, Абрамович. Голос ласковый - ласковый. Этим голосом она мне говорила, когда отдавала зачётку, чтобы пришёл в другой раз, и так она меня при этом жалела, аж плакать хотелось...

Юрьич Ку: Wavebourn пишет: Я в ТИАСУРе на первом курсе 3 (три!) раза сдавал физику, после года в Иркутском Госуниверситете на Физфаке и заочной физматшколы. Последний раз со мной куратор пошёл. И то тройку поставила. А всё почему? Да потому, что в физматшколе и в универе оценку за списывание решений наоборот понижали, а не повышали. Учили собственными мозгами шевелить, находить оптимальные решения каждый божий раз. Фамилия преподавательницы, до сих пор помню, Абрамович. Голос ласковый - ласковый. Этим голосом она мне говорила, когда отдавала зачётку, чтобы пришёл в другой раз, и так она меня при этом жалела, аж плакать хотелось... Таких по "доброму ненормальных" преподавательниц физики я встречал в Балашовском Высшем АУЛе во время своей абитуры, - тройку с боем таки получил пройдя по всем темам от механики и термодинамики до теории полураспада и лепездричества. А у самого меня мамуля физики преподаватель и готовился я к экзаменам сурьезно, ну про диплому олимпиад технических и профессиональных (уже имел 3 разряд элехтрика в 10 классе) не говорю. Так что доброта преподов - это диагноз! Я лично теперь рад что с авиацией не срослося, тогода не сказал ничего нового в АУДИО, а гонял бы щас Т-50 по бетонке испытывая... Нафиг оно мне? Гораздо интереснее проблема получения аналогового звучания в цифровом формате (новом разумеется в пику всему что есть несовершенного)


Bobby: Интересно, какими характеристиками должна обладать ООС (и как ее сделать так), чтобы она звукъ не портила? Просто верный звук - он один, красивых - множество и у каждого он свой. У ООС есть 1 положительное качество: в известных пределах ("в режиме") то, что внутри ООС не привносит ничего в звук, т.е. охваченное ООС может рассматриваться как 1н элемент. В безООСных схемах-же звучит ВСЁ, видимо, начиная с электростанций (по крайней мере люди утверждают, что слышат разницу в кабелях питания не смотря на сотни метров алюмениевой одножилы в стенах, скрутки, клеммы, ... Во! новая тема - силовую проводку в домах литцем делать!!! Настоящий крэй-зи-фай!!!) Из опыта личного прослушивания - если АС не "поет" сама, звук становится сухим, неинтересным,... , если-же позволить колонке "попеть" самостоятельно, звук "вылезает" из АС, зависает в воздухе, отделяется от АС, появляется глубина, пространство, ... . Если переборщить со свободой, начинается каша, теряется четкость, ... . Так что мне сильно близка гипотеза маскирования низкими гармониками всяких неприятных дефектов. Т.е. обобщая можно сказать, что искажения делятся на приятные-"плавные"-гармоники низких порядков (видимо, наш мозг довольно хорошо справляется с их обработкой) и "неприятные" - негармонические и гармонические высоких порядков. Аналог - прямая дорога - скучно, плавные горки и повороты - приятно, "стиральная доска", кочки, гравий - неприятно. Это, видимо, и определяет схемотехнику большинства. Вот и интересно, переплюнет ли когда-нибудь ООС "украшательства" (в хорошем смысде) и когда? Пока ООС явно "не доросла" до Хай-Энда и однотактники без ООС рулят, а подбор схемотехникии и деталей дает широкий простор как для творчества, так и шаманства :-) А Хай-Эндно (С) звучащую систему я вижу такой: 2х (3х)-полоска с биампингом: БАС либо по Танною (ФИ с полной добротностью 0.7 что-ли), либо рупор, но до 300ГЦ (или до 200) можно на транзисторе - нет проблем с трансформаторами, мощностью, ... . Переспективна ЭМОС. Динамик в чисто поршневом режиме. Да здравствуют соты, кевлар и уголь!!!! СЧ-ВЧ - или ШП или +супер-твиттер, но 300(200)-7000 на 1м динамике!!! в щите (или ОЯ) на лампе (по крайнеей мере, пока на лампе или чем подобном). Такая "композиция" сохранив +++ всего используемого, по сравнению с "традиционной" для Хай-Энд системой (ШП/ШП+ВЧ), лишает систему многих недостатков, таких как интермодуляционные искажения, допплер-эффект, ... . Да. совсем забыл - всё это либо внутри, либо в непосредственной близости от АС, а еще лучше - прямо на выводах динамиков!!! (чтобы на кабелях не сходить с ума) Да. совсем забыл. Пайке - НЕТ!!! только сварка!!!! по крайней мере в СЧ-ВЧ, НЧам всё похфигу :-) Да. совсем забыл НИКАКИХ ИНДУКТИВНОСТЕЙ в фильтрах!!! Кроссовер можно по разностному принципу - "отрезаем" либо то, что надо НЧ или СЧ-ВЧ, вторую половинку кормим разностью исходного сигнала и того, что отрезали. Интересно, слушает ли кто-нибудь Лампы на "тяжелых" АС? и каков результат? (т.е. АС с тяжелой подвижкой и соотв. низкой чуйкой).

Сергеев Сергей: Bobby ! Во многом с Вами согласен. как компромиссный вариант- НЧ до 200 герц и ШП на щите. В идеале конечно один ШП. Но очень много НО.

illarionovsp: Bobby пишет: Пайке - НЕТ!!! только сварка!!!! Правда Ваша. Шасси, провода монтажные и особо обмоточные сугубо серебряные. Чтобы не окислялись - золотить. Обмоточные провода квадратного сечения. И никакой синтетики. Известно, винил убивает звук на корню. Ретранслятор энергии только электромашинный умформер. Желательно вакуумный. Как в рентгеновских установках. Стены, окна металлизированные. А кто не согласен, тот ИМХО. С ув., СП.

Датсун: По мне "что есть хай-энд" - безупречные по звуку унч,источник и акустика и самое главное - их неповторимость,т.к. любой хай-энд выходящий с конвейера - это уже ШИРПОТРЕБ.

Bobby: Ув. СП забыли добавить, что всё надо ежедневно протирать чистой росой. родниковая вода не катит - обычно она слишком жесткая. а про обмотки квадратом - тут вы не правы - только ЛИТЦЕМ!!!! а вот его уже можно из квадратов Да забыл ... и только из намоленных телефонных кабелей ноября 1938года выпуска - уж больно хороша партия меди была!!!! Если сурьёзно - СЧ(ШП) можно и в рупоре (открытом - без КК), можно и СИ (и нужно, только малек иной, чем тут обсуждалось). ТОЛЬКО ОТКРЫТОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, иначе переотражения засрут звук. Как вариант - что-то типа Наутилуса, там отражений не будет, но с давлением придется побороться, что противоречит идеологии мягкого диффузора. Одному ШП тяжко на НЧ, да и лампе там проблематично и дороговато. Как вариант красивого (дешевого и простого) решения. Надо решить вопрос по частоте водораздела и определить, каким порядком резать (думаю, не первым :-) ) 300Гц - не принципиально, но БОЛЬШЕ, ымха, не стоит. Что думаете по поводу "разностного" активного кроссовера? Что думаете по поводу ЭМОС в НЧ-звене? С тем, что даже современная каменная схема с ООС не засрет 0-200Гц, думаю, согласятся все. А вообще, Х-Э должен: а) завораживающе выглядеть б) завораживающе звучать (и в общем поф что звук "неверный") в) немеряно стоить (ибо бюджетно - это майнстрим ) короче, это - произведение искуства, и похожим на реальность оно д.б. на столько-же -------------------- ЗЫ. Для НЧ оформления нашел т.н. Твёрдый Рупор Иголкина. Ваше мнение?

АМЛ: Совершенно верно. Плавность передаточной характеристики важнее линейности. Если в погоне за линейностью портим плавность, то получаем именно то, что слышется, как искажения. А вот с этим - не согласен: Bobby пишет: Пока ООС явно "не доросла" до Хай-ЭндаЕсли ООС по напряжению, то она уменьшает выходное сопротивление, но уменьшение искажений проявится на неизменном сопротивлении нагрузки. Если вводить ООС, и при этом уменьшать сопротивление нагрузки вслед за уменьшающимся выходным сопротивлением, то получится лажа. Если ООС последовательная, то она действительно повышает входное сопротивление каскада. Но если воспринимать это как бесплатный сыр и вслед за повышающимся входным сопротивлением увеличивать сопротивление источника сигнала, то попадаем опять - же в ту-же мышеловку: сопротивление - то оказвается нелинейным, даже если в исходном усилителе оно было идеально линейным, но нелинейеым было усиление. То есть, обратная связь линеаризует, но за счёт потери усиления по мощности. Это -- самые базовые азы, без учёта ограничения скорости нарастания, вызывающего выход режимов отдельных каскадов среди охваченных ООС за пределы разумного. И без учёта того, что обратная связь при минимальной глубине - уже обратная связь, а значит - многократно повышает степень передаточной кривой. И без учёта того, что при охвате нелинейного усилителя с линейным фазововым сдвигом внутри полосы частот получается более линейный усилитель, но с нелинейной фазовой характеристикой. Потому усилитель, охваченный обратной связью, должен быть и без неё достаточно линейным и широкополосным, число каскадов - ограничено, а глубина - по максимуму. Если требуется охватить обратной связью 3 и больше каскадов, то приготовьтесь к вложенным обратным связям. Каскад на 2-х операционниках (и даже 3-х) со вложенными обратными связями -- чище и на слух, и по измерением, чем каскад на одном. Парадокс? Нет. Просто не всегда чем меньше элементов в цепи сигнала, тем лучше. Короче, не так всё сложно. Но и не так всё просто.

DACKOMP: Bobbу пишет: Вот и интересно, переплюнет ли когда-нибудь ООС "украшательства" (в хорошем смысде) и когда? Так много довольно схем с ООС , прекрасно звучащих. И не в том вопрос - переплюнет или нет. Дело в том , что конкретно хочется от усилителя. Снова приходим к проблемке : верное или красивое звучание. Усилитель не должен вносить что-либо "от себя". Пресловутая 2-ая гармоника.... Нравится её преобладание- слушайте. НужнО Вам "красивое" и приятное слуху звучание- Ваш путь в Хи-хи енд со всеми его мифами и заморочками.Пока ООС явно "не доросла" до Хай-Энда и однотактники без ООС рулят Утверждение , основанное (повторюсь) на глянцевых журналах. Чтобы про ООС рассуждать - надо знать ,как её готовить. HI-END по сути своей , просто коммерческий ход. Поветрие в звуковоспроизведении . Здесь просто нет Законов и Теорий. Каждый выбирает на свой слух ,и ,если хотите - кошелёк. ИМХО. Из опыта личного прослушивания - если АС не "поет" сама, звук становится сухим, неинтересным,... , если-же позволить колонке "попеть" самостоятельно, звук "вылезает" из АС, зависает в воздухе, отделяется от АС, появляется глубина, пространство, ... . Если переборщить со свободой, начинается каша, теряется четкость, ... . Ну не "пихайте" высокодобротную" акустику к лампе ....................И наоборот. "Что есть хай энд?" - а это кому как, каждый сам решит. Согласно внушаемости и слуху.И амбициям.

ГДН: Bobby пишет:Что думаете по поводу "разностного" активного кроссовера? Делал именно такие несколько раз. Первый раз тупо повторил схему из "Радио" 3/87, а потом и с вариациями. Хорош двухполосный вариант (НЧ/ВЧ), т.к. ФВЧ Баттерворта штука проблемная. Обнаружились сложности с равномерностью АЧХ в СЧ/ВЧ полосе! Последний раз пришлось даже добавлять RC-дифференцирующую цепочку, дабы убрать +2 дБ горб вблизи частоты раздела! Морока с фильтром (менял от Баттерворта до Бесселя) помогала слабо… Дело в том, что сдвиг фазы у ФНЧ сразу за частотой среза еще не равен точно 180-ти и все это хозяйство сложно отбалансировать. Но горб-то я убрал, а вот ПХ-то лучше не стала… Впрочем, по звуку (из активных) такое решение на моё имхо все одно лучше всего… Что думаете по поводу ЭМОС в НЧ-звене? А это не мое… Сам не делал, но творения друзей не впечатляли. Но, быть может, до ума не довели, там ведь надо и считать и настраивать потом…

ГДН: Думаю, что начинать говорить об ООС надо с устаканивания терминологии... В зависимости от способа подключения цепи ООС к выходу усилителя различают обратную связь по току и по напряжению (ООСТ и ООСН), а в зависимости от способа ее подключения ко входной цепи – параллельно с источником входного сигнала или последовательно с ним – параллельную и последовательную соответственно. Поскольку управляющим сигналом ООС является выходной сигнал усилителя, то ООСН называют также ООС управляемой напряжением, ООСТ – управляемой током. В этом случае параллельное подключение ко входу называют связью по напряжению, а последовательное – по току. Для устранения разночтений: Параллельная ОС по напряжению = ОС по напряжению, управляемая напряжением. Последовательная ОС по напряжению = ОС по току, управляемая напряжением. Параллельная ОС по току = ОС по напряжению, управляемая током. Последовательная ОС по току = ОС по току, управляемая током. Предлагаю пользоваться первой системой определений, как более распространенной и лаконичной.

Bobby: У ООС две проблемы (на самом деле - одна) - запаздывание обратного сигнала отн. референсного - "инерционность" нагрузки, т.е. далеко не резистивное поведение. В этом смысле я сравниваю управление комплексной нагрузкой с управлением гирей через гибкий шест. Когда мы просто за шест волохаем, гиря примерно повторяет нужную траекторию (без ООС) - рассчитываем шест и управление чтобы было максимально похоже, а вот когда мы начинаем отслеживать ее положение ... да еще и с запаздыванием .... получаем высокочастотные вибрации, шест перегибается много сильнее, всё это хоть и в малой доле, но передается гире. Как бороться (сделать так, чтобы шест не перегибался)? а) Сделать медленное и слабомощное управление шестом (читай маленькая мощность, низкий д-фактор - причина певучести многих старых каменных усилков). б. Уменьшить амплитудную зависимость усилий от положения (уменьшить глубину ООС, но это путь к МОС). в. сделать оч. прочный шест и оч. мощное и быстрое управление и минимальную задержку. г. На управление шестом посылать некий предискаженный сигнал. Мы сейчас почти пришли к в. и есть чахлые реализации г. Вот и интересует, когда дойдем? решения по в. есть, но пока шибко дорогие, а по г. неполные. Просто хочется, чтобы "приятные" искажения вносились программно (это в значительной степени убъет творчество хай-фая) и были-бы как минимум не менее приятными, чем аппаратные. В общем мысль такая: мы на пороге очередного качественного скачка, когда ООС в очередной раз уделает лампу, цифра - винил, ... Ну Вы уж простите. Знаю, что почти все будут несогласны. Но, надеюсь, это произой лет и мы с Вами к этому приложим свои крнечности и не только :-) Переспектива Хай-Фая - программная обработка сигнала с внесением требуемых предискажений, приятных искажений, ... . скоро это будет значительно дешевле. Бананами не кидаться - вспомним, какими голячными были ЖК и НА СКОЛЬКО проигрывали стекляшкам, а сейчас сколько на "стекле" сидит??? (Из вас, уверен - каждый второй, но это особенность психологии :-) данного социума)

ГДН: Не, ну Bobby пацан-то любопытный, однако... Про чё базарит только не понятно... Столько хлама в одну кучу свалить... Я - пасс.

illarionovsp: Bobby пишет: только ЛИТЦЕМ!!!! а вот его уже можно из квадратов А я и баба Яга против. Лицендрат, оно конечно. Только одиночный провод в нём должен быть шестигранным. Иначе работать не будет . С ув., СП.

АМЛ: У меня в детстве выходник, намотанный литцем в шёлковой изоляции, задымился и сгорел... Как я потом понял -- шёлковая изоляция -- это шуба. Она тепло задерживает.

ГДН: "Шуба" тут не причем. Это потому, что не шестигранник!!!

Бокарёв Александр: АМЛ, а ведь и правда, шёлковая шуба- для провода совсем не в пользу, если идёт нагрев. Вот там, где вольтаж высокий-там-да, лишняя десятая доля мм не помешает, для надёжности. Ребята, что делали трансы для музыкантом, мотали выходники только ПЭЛШО и пропитывали каждый слой цапоном. Получался камень, не пробиваемый даже при отвалившейся случайно нагрузке на полной моще. А насчёт шестигранного провода- сам видел статью в Функшау про различное сечение провода в звуковой катушке динамика , там 6-гранник вне конкуренции. Только вот, острые грани -опасность межвиткового замыкания. Ничего задаром не бывает.

Bobby: Что скажете насчет треугольного провода? если мотать "в зуб", должно отлично получиться, ведь 60% - отлично гармонизирующий угол!!!

Бокарёв Александр: Это если 60 градусов- крепость напитка(ром, к примеру) Тогда гармонизирует. А проводу, видать, этот острый угол- не в радость. Да и изоляция не держится на остром, ей на гармонию начхать.



полная версия страницы