Форум » Философия хай-энда » Про ОООС и не только » Ответить

Про ОООС и не только

Пермяк: Тема отделена

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Бокарёв Александр: Коль завели общую ООС со вторички в катод драйвера- таки переведите вашу 6п6с в тетрод, кинув экрансетку на плюс. Поимеете кучу полезностей (например, избавитесь от электролита в катоде девятки) А в триоде применять 6п6с - тут смысла мало. А самое грустное - что с общей ООС звук становится скучным, теряет дыхание, а если спектр глянем, там - просаженная вторая гармоника, но третья торчит заметно, как в двухтакте. Поведайте глубинный смысл заведения общей оос.

illarionovsp: Александр Сергеевич, ты нам и объясни, почему нормальная ОООС вторую уменьшает (по правилам), а третью выпучивает. А самый весёлый звук у пентода без ОС вообще, только кому он нужен. Глубинный смысл, ИМХО, ОООС, например, выходное сопротивление УНЧа уменьшит без возни с альфа, термостабильностью 6С33С и избавит от кантования вых.трансов весом в 10 кг (на пяток ватт).

and4841: Бокарёв Александр пишет:Поведайте глубинный смысл заведения общей оос. Доброе утро, Саша! Ну Вы прям..... !!! Я, конечно, транзистор от резистора отличу, но не настолько же!!!! Кстати, попробовал перепаять резистор с анода на питание, то есть перевёл в тетрод. И ООС отключал. И включал. Без толку. Ну, не мой звук... Причём - конкретно. Не знаю, что там за звуки качественные ловят. Мож чего не так делаю? А вот ток покоя поднял до 50 мА. На звуке это отразилось куда лучше!


Бокарёв Александр: Сергей Павлович. Третья не выпячивается, а давится в меньшей степени, чем вторая. В чём и есть главная беда оос. Хотел сделать унч помощнее - выдавить из 6п3с всё, что можно. Получил такой вот странный спектр и стреляюший истеричный звук.

Бокарёв Александр: and4841 Утро доброе! Чтобы оценить вклад оос , я бы измерил выходное сопротивление с ней , и если недостаточно- увеличил её. В варианте моём 6Ж8 пентод-6п3с тетрод-общая ООС с вторички выходное сопротивление удалось получить рекордно малое, ачх и пх были на радость, а вот звук подкачал.

kozij: Вот интересное исследование. http://www.magictubes.ru/ves/multimet.php

Бокарёв Александр: Грамотно проведенное исследование, с его результатами я заочно согласен во всём. Значит, не я один думаю так же.

Leonidych: Заводить общую ООС с выходной обмотки трансформатора крайне нежелательно. Если обратиться к опыту усилителестроения за последние 80 лет - увидите, что такого схемного решения нет ни в одном приличном усилителе. Разве что в гитарных комбиках. В усилителях для домашнего аудио ООС всегда заводилась с отдельной, специально предназначенной для этого обмотки. В ТВЗ1-6 такая обмотка есть, в ТВЗ1-9 её нет, так же как и нет ООС в схемах телевизоров, где этот транс применялся. Проведите такой эксперимент. Возьмите какой-нибудь трансформатор ТН. Одну из накальных обмоток нагрузите резистором 4-8 ом (не проволочным!). Затем снимите сквозную АЧХ этого трансформатора, снимая сигнал с нагруженной обмотки. Затем - снимая сигнал с соседней ненагруженной. Затем прочувствуйте разницу, и поймите, что отдельная обмотка для ООС делается совсем не зря. Когда обмотка ненагружена, нет завала АЧХ, обусловленного индуктивностью рассеяния. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на эквивалентную схему трансформатора у Войшвилло. А.Бокарёв совершенно прав, отмечая появление истеричности в звуке при заведении ООС с выходной обмотки. Эту "истеричность" можно увидеть глазами на экране осциллографа в виде выбросов на фронтах прямоугольника при испытании меандром. Впрочем, эти выбросы можно попытаться задавить тем самым лошадиным конденсатором в цепи ООС, но это - в ущерб ширины АЧХ. Схемотехника, когда сигнал ООС берётся с того же выхода, к которому подключена АС - для транзисторных усилителей. Потому что там нет трансформатора, который бы вносил свои фазовые искажения в контуре ООС. Если попытаетесь по транзисторной схемотехнике сделать ламповый усилитель - получите соответствующий звук.

majordom22: Leonidych А лучше всего с первички

Leonidych: majordom22 пишет: А лучше всего с первички У ТВЗ1-9 - больше неоткуда взять. Или совсем не брать.

ГДН: Бокарёв Александр пишет:Грамотно проведенное исследование, с его результатами я заочно согласен во всём. Значит, не я один думаю так же. Баба Яга против! (с) Вообще, дурь, - словами впечатления описывать, один говорит нравится, а второй (сильно упертый) говорит ацтой! Смешно... Топик-стартеру ООС прандравилась - Боке -нет. Кто прав? Хуже всего, что никто не слышал систему оппонента! Параметризьм признали упадочной технологией (вместе с Есениным), а других точек отсчета и нетути!!! Одна брехня на пустом месте.

Бокарёв Александр: Я много раз пытался применить в лампочных схемах общую оос. кроме отвратного транзюкового зввука других впечатлений не поимел.Корректоры винила-не исключение, был трансформатор с малой индуктивностью, так вот, оос всё вывела в ниточку, но слушать это было тяжко. Второе наблюдение- оос в пределах выходного каскада, будь то катодник или ПОКЕМОН(анодный повторитель) -звука не гадит, в отличие от охваченных оос двух каскадов. Могу только предположить, что первый каскад, выведенный из железных клещей оосины, сохраняет свой личный голос и он определяет звук усилителя в целом. Мнение моё складывалось долго, неспешно, потому я в нём почти уверен, а вы- уж как знаете.

kozij: ГДН пишет: Одна брехня на пустом месте. "Никому нельзя верить, даже себе. Мне можно." (с) Знаешь, я понял: нет всеобще правильного звука, сам в свое время, переболел мега-басами, мощностью. Поддерживаю Александра, общие ОСы вынимают душу из музыки, а вот местные можно и нужно применять.

majordom22: Поддерживаю Бокарёва и КозИй. Хочу дополнить. Неизвестным мне образом, катодный повторитель и каскад СРПП в драйвере звучат плохо, как бы, холодно и безжизненно, а в оконечнике - вполне приемлемо. Справедливости ради нужно сказать, что два-три раза в жизни пуш-пульникам с общей ООС удавалось меня удивить и впечатлить. В хорошем смысле. Правда, я схему этих аппаратов не видел, но, неужели в средине 90-х эти сверкающие позолотой дорогие многоламповые аппараты могли быть с местной ООС? Один был Конрад Джонсон, а первого названия не запомнил. Не из раскрученных. Тогда только открылся магазин Аудио Делюкс, и я поехал разузнать, что к чему. Да, в общей комнате ДК кучками , а в комнате прослушивания стояло то золотое чудо. На выходе что-то типа 88-х, а в раскачке штук 6-8 пальчиковых ламп, у половины которых накал сиял очень ярко. Прямонакалы? Были подключены Полк Аудио, метровые узенькие, за 1500 гринов. Продавец включил что-то из латинос. Виртуозная игра на гитаре. Я был разочарован. У меня дома однотактники с самопальными АС на советской бумаге выразительнее звучали. Видя мою реакцию, продавец переключил на другие АС, на помню чьи, таких же габаритов, но вишнёвого цвета, за 3500. Кааак врубил он! Ё!!! Мне показалось, что гитарная струна меня по лицу хлестнула ! Был шокирован. Едва доплёлся оттуда до ближайшего ларька с пивом. И сейчас помню тот звук. Как его описАть? АБАЛДЗЕЦЬ!

oleg_s: Виталий, Вы подтверждаете избитую истину, "правильные колонки, правильно играют, даже от микросхемы, но дорого стоят" я не хочу сказать, что, например, динаудио контур 3 лучший вариант, но когда я в детстве услышал, я затосковал, денех не было. Они Убивают, атака полный пп.

Бокарёв Александр: У меня свои впечатления. Как-то в салоне одном открыли ящик с сверкающим хромом и золотом пушпуллом от Паравичини. Там же лежала схема, прямо в паспорте. Я бегло глянул- оторопел Наворочено- страшно. И главное-общая оос с выхода вторички. Включили- стало мне плохо второй раз. Свистящий звук, все верха свистят и сверлят уши. То же самое сказал зашедший в салон Сергей Банковский, его слова дословно: Пять минут-и ты инвалид по слуху. Что касаемо струной по лицу- то мне эти яркие эффекты как бы.....до одного места, мне не нужно, чтобы меня пугали музыкой. Она мне для другого нужна.

illarionovsp: ГДН пишет:а других точек отсчета и нетути!!! Одна брехня на пустом местеПрисоединяюсь. Полная правда Ваша. kozij пишет:общие осы вынимают душу из музыки, а вот местные можно и нужно применятьТак у нас толерантность, свобода и демократия. Если душа такая, что ОООС её вынимают, так не паяй её. У кого-то душа пива не принимает, так что, всем теперь пиво не пить? И, друзья, поменьше о своей душе. У нас научно-технический форум.

Бокарёв Александр: У меня в альбомчике- не один вариант моих унчей с разными способами применения оос. Только все они так и останутся в альбоме, не увидит их народ. Потому что предложить схему с таким звучанием -себя позорить. Но если нужно кому-то, могу подарить, -параметры там приличные.И схемы, как обычно, без наворота.

ГДН: Бокарёв Александр пишет:первый каскад, выведенный из железных клещей оосины, сохраняет свой личный голос и он определяет звук усилителя в целом. Так ли важен этот "личный голос"? Может, ну его нафиг, мож, послушать, что там (в фонограмме) на самом деле было, пока "личные голоса" не начали петь? Васька из 17-ой квартиры тоже хорошо поет, особо, как полбанки съест, но Паваротти, все таки получше будет...

DACKOMP: ГДН пишет: Может, ну его нафиг, мож, послушать, что там (в фонограмме) на самом деле было Эх.... Извечный вопрос. Ну вот , почему-то , не хотят .... Все ищут то, чего нет в фонограмме... Особенно , когда читаю аудиофильские форумы , поражаюсь ловле КИЗов по комнате....... , с помощью кабелей..



полная версия страницы