Форум » Философия хай-энда » Испытания усилителей меандром. » Ответить

Испытания усилителей меандром.

Rex: Нужны-ли они? О каких качествах и параметрах УНЧ можно косвенно судить при этом? Хотелось-бы побольше узнать на сей счёт, а то намедни прогнал генератором свой трансформаторный макет... На синусе всё идеально, даже неравномерность АЧХ не превысила 1дБ! Включил меандр и... И увидел на всех частотах!

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: Насчёт Цобеля. Сколько раз ставлю его в фильтры для акустики-столько же раз выкидываю нафиг. Да, с ним ачх ровнее, просто по учебнику. Но звук тускнеет и мертвеет. К тому же, одиночный басовик с цобелем и без на шуме даёт отличие в звуке, а если средник подключен-то включай цобель-отключай цобель- один фиг, не слышно разницы. Поэтому обычно не ставлю эту цепь. Что касаемо выправления выброса на фронте межкаскадника, то обычно хватает резистора параллельно первичке или вторичке. Ставить туда цобель нужно лишь в случае с пентодом, а в триоде достаточно резюка , чтобы пригладить выброс. Этот фокус совершенно обязателен, если у нас пред с трансовым выходом, работающий на длинный кабель с приличной ёмкость. Эта ёмкость такое творит, что без хорошего шунта- не обойтись. Либо-очень низкое выходное сопротивление самого преда.

Rex: У меня как раз есть свободное время в отрыве от дома.. Вот, решил посвятить его самообразованию - полез перечитывать главу 5 из Цыкина - "Каскады предварительного усиления". Бокарёв Александр пишет: Ставить туда цобель нужно лишь в случае с пентодом Цыкин пишет то-же самое, кроме того, чётко разделяя работу и расчёт транса на ёмкостную нагрузку и на активную. С описанием плюсов и минусов. Бокарёв Александр пишет: Этот фокус совершенно обязателен, если у нас пред с трансовым выходом, работающий на длинный кабель с приличной ёмкость. Эта ёмкость такое творит, что без хорошего шунта- не обойтись. Либо-очень низкое выходное сопротивление самого преда. Ну, да. Это обстоятельство надо обязательно учитывать, и считать транс под активную нагрузку с Rш, т.к. в этом случае ещё и понижается коэффициент передачи примерно на треть - может не хватить усиления. Я раньше плохо себе представлял, зачем нужен Rш - Цыкин прояснил, теперь понимаю, только в двух словах объяснить не смогу. :sm12

Бокарёв Александр: Там же у Цыкина есть пример хитрого транса: имеется особая вторичка из нескольких витков высокоомного провода, замкнутая накоротко. Эта вторичка создаёт нагрузку на транс, которая выравнивает ачх и не просит дополнительных навесных элементов.


Rex: А у меня наверно нет этой главы... Надо будет скачать полное собрание, учебник целиком.

Бокарёв Александр: Там это мелко-мелко, а вот где - листал-листал-не нашёл. Дела....

Пыхтеев Олег: Совсем недавно возился с каменным усилком, проверял по полосе и меандром, совершенно случайно обратил внимание на разницу форм сигнала между каналами на завершении фронта при 20кГц, решил попоискать проблему. Не найдя ничего "криминального" стал исследовать монтаж, виновата оказалась слишком длинная лужёная дорожка(10см), подходящая к земленой клеме вых. на АС, закоротив её толстым проводником увидел по осциллографу довольно заметное улучшение. После этого появилась мысль промерять аккустические провода, т.к. раньше просто слышал разницу, а теперь появилась возможность её увидеть. Осциллограммы на картинке специально чуть сдвинуты, нижняя - фабричный вариант, верхняя с замкнутой дорожкой http://shot.photo.qip.ru/004lzf-20485kQ/

Rex: Хороший опыт! Спасибо, что поделились. Я-бы уж точно разницы не заметил, а если даже и заметил, то не придал-бы этому значения. Да и тонкостей таких я в жизни не расслышу!

Пыхтеев Олег: Очень внимательно к этим моментам стал относится после сборки ЦАП на CS4397, заметил разницу звучания(при коммутации разных форматов), но по осциллографу поймал не сразу, а лишь при большом увеличении(как раз на пиках), в одном варианте линия шла очень плавно, в другом чуть ломанно(появлялся неприятный звон). Rex пишет: Да и тонкостей таких я в жизни не расслышу!При достаточно высоком разрешении системы - довольно легко, но тогда возникают очень жёсткие требования к источнику. Когда собирал новые схемы усилков, с более высокими параметрами, "спотыкался" именно на этом и не один раз.

Тон: Попытался получить прямоугольник с помощью программ-генераторов. Но что то получилось не очень: это с выхода встроенной карты (Аудиджи) 1000 гц, какие то "затухающие колебания"... это с простого ЦАПа (ПСМ2702), "колебания" видны четче... 20 герц с Аудиджи 20 герц с 2702 Подумал - может осцил барахлит Но со "встроенным" килогерцем все нормально:

illarionovsp: Цифровой фильтр в ЦАПе обрезает спектр (гармоники) выше 20 кГц. это обрезание вызывает колебательный процесс на фронтах прямоугольника. Называется - эффект Гиббса. В литератаре неоднократно описан. Я встретил в книге: Дьяконов В.П. Энцилопедия Mathcad 2001i и Mathcad2011. М.: Солон. 2004. Спад вершины вызван наличием после ЦАПа RC-цепи. Найти и увеличить постоянную времени (если надо).

Ton: Спасибо Сергей Павлович. Попытаюсь изменить - хочется красиво.

GaLeX: Добрый день всем! Из-за вышеупомянутого эффекта Гиббса я никогда не пользуюсь программными генераторами меандра, пил и треугольников. Меандр - только аппаратным генератором. Неплохая, ИМХО, схема есть в Радиохобби №2, 2008, стр. 54. (Правда, чтобы работало, нужно поменять местами D и С входы триггеров, на схеме перепутано). Меандр на выходе получается хороший.

Датсун: GaLeX пишет: Из-за вышеупомянутого эффекта Гиббса я никогда не пользуюсь программными генераторами меандра, пил и треугольников. У меня точно также на проге-осциллографе вылезла рябь на меандре,запущенном с другой проги,но вот когда ради любопытства подавал с этой же внешней зв.карты периодический шум Арты,и ей же (Артой) считывал и разворачивал импульсный отклик,то получал картинки как с учебника.



полная версия страницы