Форум » Философия хай-энда » Однотактные против Пуш-пулла » Ответить

Однотактные против Пуш-пулла

омельян: Однотактные против Пуш-пулла | Single-ended vs Push Pull Scott Frankland, Stereophile, 12/96 Ссылка на перевод статьи: https://www.dastereo.ru/t/odnotaktnye-protiv-push-pulla-single-ended-vs-push-pull-umnyj-ili-krasivyj/47166

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

омельян: http://www.vestnikara.spb.ru/vestn/n2/scott2.htm

Лампач: Статья разбиралась в Вестнике АРА. Очень познавательно. омельян, подскажите, как определить окрашивает ли усилитель звук или нет? Измерения помогают или ухо нужно.

омельян: Я думаю, нужно и то и то. Ну, и сравнивать с натуральными звуками (дождь, гром и т.д.).


J.Impro: Лучше устроить опрос, мне думается...но добавить тем. Например, зачем вам лампы, господа, в первой трети 21 века, когда проблемы транзисторов решены?

jumbo-1: J.Impro пишет:зачем вам лампы, господа, в первой трети 21 векаНапример, на моём ламповом пуш-пуле сцена лучше, чем на транзисторе. Заниматься перебором и вечным поиском устаёшь, уже просто хочется слушать музыку. омельян пишет:Я думаю, нужно и то и то. Ну, и сравнивать с натуральными звуками (дождь, гром и т.д.).Совершенно верно, но не каждому понравится если дома допустим также будут играть ударные.

jumbo-1: А иметь лучше два ламповых усилителя. У меня сомнения, что однотактный усилитель отыграет Томаса Ланга.

PAN: Хорошая тема. Однотактики имею в разных вариантах. Но старый рок все-же лучше отыгрывает транзистор. Руки так и тянутся собрать двухтактник. И выходники есть венгерские EAG... Может посоветуете схемку?

jumbo-1: PAN пишет:Может посоветуете схемку? Озвучьте лампы думаю дадут и направят.

RedStar: О чем спор-то? Однотактники - хороши в одном. Двухтактники - в другом. п/п - в третьем. Но ведь можно в каждом из них, сделать преобладание той или иной гармоники, которая определит "аудиофильское" звучание. Опять же, все зависит от жанра музыки и способности усилителя к "подстройке" к импедансу акустики. Тогда будут они различаться при мощности в 2-3 Ватта? Будут. Ведь, у них, запас по мощности - разный.

jumbo-1: RedStar пишет:О чем спор-то?В общем-то, спора нет. Хочу однотактный, но глянул выходные трансы, какие хочу, и присел.

RedStar: jumbo-1, нет ничего проще. Секционируйте. И удача будет на вашей стороне! [img class=smile" src=/gif/smk/sm36.gif] jumbo-1 пишет:какие хочу, и присел.Не надо супер трансформаторы. Сами можете их изготовить. [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif]

jumbo-1: RedStar пишет:Не надо супер трансформаторы. Сами можете их изготовить. Нееее, сам не смогу, мозга не хватит. Если усилитель самодельный я за готовые компоненты, заказывать, будет страшно, коряво, а как ласты склею хрен продашь.

J.Impro: Старому року РР не обязательно. Транзистор вполне. Тем более, что ваши вкусы, надеюсь, движутся.

PAN: jumbo-1 пишет:Озвучьте лампы думаю дадут и направят.Лампы имеются такие: EL-34, 6П3С, 6П6С, 6П14П, Г-807. Выходники стояли в таком усилителе: Трансформатор Индуктивность первичек небольшая, т.е. чтобы получить какие-нибудь НЧ придётся обязательно использовать ООС...

J.Impro: Особенно хреново 34 и пэ тройки лампы.)

RedStar: jumbo-1 пишет:сам не смогу, мозга не хватит. Я тоже так думал. Только пересилил себя. Теперь успешно мотаю. (знаете для каких целей) Больше страх перед заказными. А вдруг - "фуфло"? Денежка на ветер? Только трата времени и провода. Ничего так, полезно. Без интереса ничего не получится. Хотя перемотал уже несколько десятков трансформаторов, но остановился пока. Просто загадкой оказалось поведение тока и напряжения во вторичке, отличное от первички. П.С. По теме. Что в СЕ, что в РР можно сделать преобладание 2 или 3 гармоники. Задавить или приподнять последующие. Но как их преобладание или отсутствие отразится на звучание обоих усилителей? Что не совсем понял из текста в начале топика. ИМХО.

RedStar: PAN пишет:чтобы получить какие-нибудь НЧ придётся обязательно использовать ООС... Не обязательно ООС. Хватит Местной ОС - эффективнее и благозвучнее.

PAN: Мне 6П14П нравятся как поют, даже в однотактнике. Но хотелось бы мощей выжать поболее, раз уж такое дело затевается...

RedStar: PAN пишет:Мне 6П14П нравятся как поют Включите в пентоде. При смещении в -6..-8 вольт, понадобится КО не менее 20%. А что бы удержать % гармоник, как на уровне 3 Ватта в УЛ, то, при повышении выходной мощности до 6 Вт., используйте отдельную ЭО. Звучание много улучшится, динамика повысится, а выходное сопротивление будет не больше 1,6 Ом. ИМХО.

Kolyaholod: RedStar пишет:Не обязательно ООС. Хватит Местной ОС - эффективнее и благозвучнее.[ И какую местную ОС возможно применить?

RedStar: Выше написал. Мой пост 3713.

Kolyaholod: И как это можно сделать с трансформатором от EAG?

J.Impro: RedStar пишет:Включите в пентоде. У вас явные проблемы, не со слухом даже... со вкусом. Не стоит так смело советовать пентоды. Реакция пентода на разный контент очень разная. Это живой и чувствительный негодяй в тракте..

PAN: RedStar пишет:Включите в пентоде. При смещении в -6..-8 вольт.. Я её в однотакте так и слушаю, половинка 6Н23П-ЕВ в драйвере, есть ООС с выходника. Звучит лучше, чем в триоде. Может действительно на 14-ой двухтактник собрать?

RedStar: Такие не знаю. Если в них есть место домотать, то можно. PAN пишет:есть ООС с выходника А без этой ООС? А в выходном домотать хотя бы КО, чтобы получить КО?Я её в однотакте так и слушаюС КО и ЭО?

PAN: Прошу меня извинить, расшифруйте, что это - КО и ЭО?..

RedStar: КО - катодная обмотка. ЭО - Экранная обмотка. (отдельная, не УЛ!)

PAN: Понятно. Как-то с "классической" ООС всё прекрасно получилось - звук нравится. Без неё чуток послушал - что-то есть интересное, но в общем, уже слышны искажения на хорошей мощности, и звучит резковато. Пишут, что можно добиться хорошего звучания в пентоде и без ООС, но для этого нужна акустика с широкополосным динамиком, простые фильтры, тщательно подобранный режим питания по 2-й сетке и т.д....

RedStar: Пишут все и всё, что нравится. У меня одно мнение - без общей ООС, но с КО и ЭО. Даже "глухие" дины поют. А уж ширики и подавно. ИМХО.

RedStar: Как -то упустил коммент: J.Impro пишет:У вас явные проблемы, не со слухом даже...со вкусом. Не стоит так смело советовать пентоды. Реакция пентода на разный контент очень разная. Это живой и чувствительный негодяй в тракте..Но по звучанию - много лучше.... без всяких общих ООС, триодов, в чистых пентодов, и даже УЛ. Я не советую никому и ничего. Только предлагаю. Это мое личное ИМХО.

Reactor: RedStar, а Вы каскод уже послушали? Это как бы триодный аналог пентода, где сетка верхнего триода выполняет роль второй сетки пентода. Звук каскода лучше пентода однозначно , cовершенно не такая подача как у пентода и не как у триода. я считаю что это лучшее включение ламп.

RedStar: Слушать можно много чего. Хоть пение птиц вечерами, хоть работу болгарки днями... Каждый звук издает свои гармоники. А нравится это или нет, от этого никуда не деться. Усилитель тот хорош, который не вносит свои гармоники. А что включать и как, у каждого свои предпочтения. Главное - закрепить это доказательствами. (которые вы, Reactor, не предоставляете).

J.Impro: RedStar пишет:Слушать можно много чегоКогда начнете слушать не схемы, а музыку, может тогда поймете, что делает пентод с гармонией. Пишет свою партитуру. Зажигательно и бодро врет. Выслушивание схем - путь в никуда.

RedStar: J.Impro, что бы соврать, не приводят доказательства. Попробуйте доказать, что я соврал! Или вам еще подкрепить видеорядом с монтажом? Прежде, чем заявить подобное, подумайте вначале, на будущее! Слова свои возьмете назад? Про музыку и пентод. Да, я слушаю и слышу музыку, звуки и, схемы. Они тоже звучат, но особо. Поймете ли? А вы, видимо пентод не умеете взять за уздцы и им управлять.

ALSS: RedStar «Не советую, гражданин... мнэ-э... не советую. Съедят»(с)АБС, "Понедельник начинается в субботу" Уровня понимания музыки Юрием J.Impro вряд ли кто сможет достичь при этой жизни...

AVB: ALSS пишет: Уровня понимания музыки Юрием J.Impro вряд ли кто сможет достичь при этой жизни... Для этого надо было на АП пожить хотя бы лет пятнадцать...

RedStar: Я не знаю уровня понимания музыки J.Impro. Мне об этом ничего не известно. Музыку можно слушать, слышать. Понимать ее составляющие и чувствовать дыхание каждого инструмента. А как же обстоит дело с многообразным чувством? Может расскажет о себе, в рамках этой темы. У него свое, у меня свое. А ровнять под себя разные методы и предпочтения, не уважать оппонента. ALSS пишет: Уровня понимания музыки Юрием J.Impro вряд ли кто сможет достичь при этой жизни... Он на столько, по слуху, лучше Баха, Шопена ....... ? "Меня терзают смутные сомнения". «Иван Васильевич меняет профессию».

Reactor: J.Impro пишет: Когда начнете слушать не схемы, а музыку Для этого нужно посещать концертные залы, короче слушать музыку живую. J.Impro пишет: тогда поймете, что делает пентод с гармонией. Пишет свою партитуру. Зажигательно и бодро врет Согласен, но к каскоду не относится.

RedStar: Пентод, сам по себе, - генератор неизученных какофоний. Что бы им управлять, нужны дополнительные средства, а не стандартные подходы. Вот потому мне это нравится, с ним бороться.

RedStar: AVB пишет:Для этого надо было на АП пожить хотя бы лет пятнадцать...Чтобы там прожить, нужно быть полнейшим "подлизой". Сказал бы больше, да нет желания. К таким не отношусь.

Reactor: RedStar пишет:Пентод, сам по себе, - генератор неизученных какофоний да нет в пентоде никаких "какафоний" они возникают в трансформаторе и называются искажения тока намагничивания.

RedStar: Reactor пишет:возникают в трансформаторе и называются искажения тока намагничивания.Вы о чем вообще? Как будто их нет в триоде?

ALSS: RedStar пишет:Он на столько, по слуху, лучше Баха, Шопена ....... ? Речь идет о понимании музыки, а не о её сочинении, не передергивайте, RedStar. пишет:AVB пишет: цитата: Для этого надо было на АП пожить хотя бы лет пятнадцать... Что бы там прожить, нужно быть полнейшим "подлизой"RedStar, Вы не застали период, о котором пишет AVB, а я застал и помню почти что начало; мало того, я помню сайт журнала Аудиомагазин того времени. Это я к тому, что не зная истории вопроса, не стоит огульно охаивать сайт, видя лишь остатки растаявшего айсберга...

RedStar: Каждый понимает по-разному. Сочинение нельзя написать без понимания. А если не верится кому-то, то не стоит писать лишнего, тем более о каком-то вранье. Как то: J.Impro пишет:Пишет свою партитуру. Зажигательно и бодро врёт.Именно об этом. ALSS пишет:не стоит огульно охаивать сайт К сожалению, в те времена интереса не было. Может и было много хорошего. Я про нынешнее время. Пора закончить флудить всем!

jumbo-1: ALSS пишет:о понимании музыки А можно простыми словами? В чём заключается это "понимание" музыки, а то мы просто слушаем, отдыхаем. В чём наша ущербность?

ALSS: jumbo-1, да какая ущербность?! Товарищ мой, однокурсник, с музыкальным образованием по классу скрипки и по роялю, руководил в пору учебы университетским оркестром (сейчас доктор физических наук), приходя ко мне и слушая музыку, понимает все музыкальные движения (гармония, ритм, интонации, тонкости аранжировки) и это ему тоже доставляет удовольствие и даже наслаждение. Я же, обделенный всем этим, просто слушаю музыку, иногда напрягаюсь, иногда отдыхаю. Сужу по впечатлению, производимому музыкой на меня в своем сиюминутном состоянии. Да, мы с ним на разной глубине понимаем музыку, но это не мешает получать впечатление от нее. PS. Пожалуйста, не надо передергивать, я умоляю...

jumbo-1: ALSS пишет:PS. Пожалуйста, не надо передергивать, я умоляю... Простите ради Б-га ничем не хотел обидеть. Очень хорошо всё объяснили, спасибо.

J.Impro: Покемон не пробовал. Триод - действительно, унылый выход через заднюю дверь и дворами, пентод зажигательно или нет просто перевирает гармонию. Причем, что поразительно, совершенно неожиданно. Ему не нравятся некоторые сочетания обертонов и он выдает свой громкий пердячий протест. Тупик, господа с этими лампами наступил. Для тыц-тыц и неофитов можно продолжать работать паялом. Коль сколько-нибудь хочется муз. развития, то выход только один - СЕ 100 Вт на полтора процента использования. Вероятно, ценой больших жертв пентод можно приручить вести себя прилично. Иногда. Этот парень не нейтрален к гармоническому содержанию музыки. Он будет ровнять вас под себя.

Reactor: RedStar пишет:Вы о чем вообще? Как будто их нет в триоде есть, конечно, но намного меньше. Читайте Цыкина, там всё есть по этому вопросу.

Buran81@inbox.ru: Reactor пишет:да нет в пентоде никаких "какафоний", они возникают в трансформаторе и называются искажения тока намагничивания.Откройте любой даташит и убедитесь, что в пентодном режиме у лампы искажения в разы выше чем в триодном. Плюс высокое внутреннее сопротивление = море искажений от выходника еще и на низах. Про болтание динамика от высокого вых.сопротивления можно и не говорить

омельян: Buran81@inbox.ru пишет: в пентодном режиме у лампы искажения в разы выше, чем в триодном. 100500 раз прав!

J.Impro: Аудиофильский стиль: постоянно сокращать себе степени свободы с помощью расстановки знаков Тупик, Обрыв, Гололед. Пентод дает по мощности очень важную прибавку мощности, коверкая сигнал. А параллелить триоды запрещено в Российской Федерации))

RedStar: Buran81@inbox.ru пишет:в пентодном режиме у лампы искажения в разы выше чем в триодном.По даташиту - да. Но приготовив его с КО и ЭО искажения в разы меньше триодов, даже только с КО. И выходное не более 2 Ом. Всё описывать, пока нет смысла. Вам нужны доказательства. Еще не скоро.

Reactor: J.Impro пишет:СЕ 100 Вт на полтора процента использования то же так считаю, но 100 не нужно, достаточно 10 и нормальная высокочувствительная акустика, но честных 10.Вероятно, ценой больших жертв пентод можно приручить вести себя приличноМожно построив триодный аналог под названием каскод, он не имеет пентодных проблем а сочетает только достоинства и пентодов и триодов, но домыслы здесь не работают,от слова совсем , только реальный опыт прослушивания. Почитайте блог Сергея Климанского он большой любитель классической музыки и каскодов.

J.Impro: Домыслы и восторги работают только на неофитов, и если интерес сразу не пропадает, то возможно серьезное увлечение борьбой. Борьбой с лампой) На самом деле, вру, как пентод, хочется завестись.. без веры все труднее повторять бестолковые пассы про некий ламповый звук.... Был такой, но все проходит. Вокруг столько звуков. Слуховая модель давно уже поменялась. https://klimanski.com/about/ Это? Смотрим: Встречайте январь 2021 ГМ 70! Каскод - не каскод, а все приходят к высокой и горячей любви. А о задохликах будем убеждать себя поэмами .

омельян: Ну, нравится человеку озон нюхать.

RedStar: Reactor пишет: достаточно 10 и нормальная высокочувствительная акустика То же вы так цепляетесь за высоко чувствительную акустику? Разве нельзя оптимизировать под большинство обычных динов? П.С. И опять все про каскод. Вы фанаты Климанского? А своя голова...? Пентод ничуть не хуже триода, если не использовать его в стандартном включении.

Reactor: Да, я просто восхищен тем что делает Автор, но у него есть и более скромные проекты: https://klimanski.com/tag/2a3/ на счет мощности, все решает акустика и при чувствительности 98-105 дб какие 100 ватт??? 2 достаточно, но Вы правы, запас должен быть для минимизации гармоник, но 100 это перебор. вообще считаю чувствительность главным параметром особенно для передачи неискажёнными динамических контрастов. и микродинамики. да и реализма в целом.

J.Impro: Могу привести в пример систему Беруши с сундука. Вестлейки раскачивает 100 ваттный усилитель Шторм, на самом деле Штормов 4. То есть Ураган. И этот ураган направлен на электросчетчики. Цитата. Да, я просто восхищен тем что делает Автор, но у него есть и более скромные проекты: https://klimanski.com/tag/2a3/ Угу. Левая рука не ведает что делает правая. Обычная история аудиофила. Борьба за индуктивность и далее щит(( У меня всегда ассоциации возникают. Олимпиада, 4 года подготовки и золотая медаль с мельдонием в моче .

Reactor: RedStar пишет: И опять все про каскод. Вы фанаты Климанского? А своя голова...? Я слушал каскоды намного раньше чем узнал про Климанского. именно своей головой додумался поставить каскод на выход и был вознагражден звуком который невозможно получить больше никак ,так как каскод это идеальный источник тока в отличии от пентода, каскод допускает отклонение нагрузки как и триод а пентод нет вот одно из многих, преимущество. И кстати мой подход чисто дроссельный к каскодам тоже , в отличии от Климанского, он сильно увлечен лишними деталями - я нет. Скоро представлю проект но думаю, а стоит ли, ведь затроллят сразу как и мосфетник , не слышали не собирали а советовать так стая налетела.

Reactor: RedStar пишет:То же вы так цепляетесь за высоко чувствительную акустику Потому что чувствительность акустики напрямую связана с качеством звука , чем выше чувствительность тем выше качество. для меня нижняя планка для временного прослушивания 98 децибел а это 2 4а32 или подобных. А вообще, в окончательном варианте это минимум 105 децибел, а это уже 2 восемнашки плюс рупор на сч вч. чувствительность влияет на то как акустика реагирует на слабые и очень слабые сигналы, "обычная" их не воспроизводит.

PAN: Reactor пишет:Скоро представлю проект но думаю, а стоит ли, ведь затроллят сразу как и мосфетник , не слышали не собирали а советовать так стая налетела.Ничего не налетят... А налетят - так мы их с рогатки... Мне будет очень интересно. У Климанского, кстати, одно довольно спорное решение в его "наилучшем" - батарейка на входе. Неужели лучше звучит, чем классика?

Reactor: PAN , вот посмотрите мой мосфетник как раз с батарейкой на входеhttps://hiend.borda.ru/?1-32-0-00000034-000-0-0 конечно батарейка лучше так как не заворачивает фазу на низах , я за батарейку, реально лучше.

J.Impro: Reactor Я тоже люблю Дро в аноде, но с каскодами не имел дел. Надо почитать теорию. Угнетает ваша верность гитарному 4А32. Бросили косую тень сами на себя и на ваши аргументы. Зря. От таких динов давно пора отойти.

U.L.F.: Reactor пишет:Потому что чувствительность акустики напрямую связана с качеством звука , чем выше чувствительность тем выше качество. для меня нижняя планка для временного прослушивания 98 децибел а это 2 4а32 или подобных. А вообще, в окончательном варианте это минимум 105 децибел, а это уже 2 восемнашки плюс рупор на сч вч. чувствительность влияет на то как акустика реагирует на слабые и очень слабые сигналы, "обычная" их не воспроизводит.Офигеть на эту ересь... Во-первых, у 4А32 и близко нет никаких 98дБ. И нет абсолютно никакой связи между чувствительностью динамика и способностью воспроизводить сигналы слабых уровней (микродинамика). Никакой эстрадный динамик из про сектора не сравнится по детальности и микродинамике с теми же высококачественными брендовыми бытовыми динамиками, к примеру с теми же СканСпиками , у которых микродинамика и деликатнейшая работа с малыми уровнями, это вообще лицо бренда. Тут главное - не путать микродинамику с выпертостью некоторых участков в среднечастотном диапазоне, которой страдают многие широкополосники и профессиональные динамики. Такие горбы на АЧХ в области средних частот, создают иллюзию того, что слышно больше информации, но это не более чем деградация звуковой картины за счёт кривизны АЧХ.

U.L.F.: J.Impro пишет:Угнетает ваша верность гитарному 4А32. Это приговор для дискуссии. 4А32 дома хорош, если ... ну нет больше ничего ... совсем. Не нужны они в исходном состоянии дома. Но корзины и магниты у них неплохие.. омельян пишет:Однотактные против Пуш-пулла | Single-ended vs Push Pull Scott Frankland, Stereophile, 12/96 Ссылка на перевод статьи: https://www.dastereo.ru/t/odnotaktnye-protiv-push-pulla-single-ended-vs-push-pull-umnyj-ili-krasivyj/47166 Содержательная статья. Но зачем так много писать было... ПушПулл коммерчески более привлекателен. Он мощней, меньше искажений, проще подбор акустики. Но уши почему-то выбирают однотактник, который пусть и врёт, но врёт красиво. Слуху такое нравится больше..

J.Impro: Я бы вопрос поставил так. В борьбе двух идеологий, должен был бы выиграть балансный СЕ(симметричный). Как золотая середина из двух крайних и ущербных. Как возможность отрегулировать правильный спектр. Однако, (если конечно обращать внимание на отзывы), то он почему ту не выиграл. Саша Резвой резко высказался и ушел. Короче, опять придется проверять все на своей шкуре. Глухо с отзывами. Даже создалось впечатление, что просто молчат не желая делиться обретенным счастьем. Чувствуешь себе ослом буридановым.

Reactor: Да вот нравятся гитарникиб особенно celestionб так как слушаю в основном рок, а что может достоверно воспроизвести гитару как не гитарник, не прав? J.Impro, согласен, но пока что имеется то имеется, в будущем поменяю, очень нравятся винтажные celestion , что скажете?

Reactor: U.L.F. пишет: Никакой эстрадный динамик из про сектора не сравнится по детальности и микродинамике с теми же высококачественными брендовыми бытовыми динамикамиВо первых, не "никакой", а во-вторых, есть еще и макродинамика, которой у бытовых просто нет, у них искажения вместо макродинамики, так как именно чувствительность определяет динамический диапазон! Дмитрий, уважаю Ваше мнение , но так же имею и своё, я вообще всерьёз не рассматриваю никакие динамики менее 12 дюймов, так как они не могут воспроизвести нижнюю середину и голос так как мне нравится. Насчёт 4a32 - их у меня по 2 в каждой колонке, поэтому чувствительность 98. И всё-таки, останусь при своём мнении: высокая чувствительность напрямую влияет на реализм и детальность, но соглашусь с Вами в том что не каждый высокочувствительный динамик будет детальным так как на детальность так же влияет легкость диффузора и общее качество , конечно концертные оралки с тяжелым диффузором типа НОЭМЫ это не вариант , но есть очень хорошие варианты! а что касается маленьких динамиков так у них только на вч детальность, а мид бас они физически не могут достоверно воспроизвести , про бас молчу. А для меня если мидбас не звучит масштабно и быстро это не звук поэтому не слушаю маленькие динамики, хотя есть биги ВК-138 иногда включаю очень нравятся , но нравятся на другом уровне , понимаете? U.L.F. пишет:Но уши почему-то выбирают однотактник, который пусть и врёт Давайте уже говорить прямо: уши выбирают то что меньше врёт. проблемы однотактов не в теории, а в реализации, особенно у тех кто мыслит по двухтактному.

J.Impro: Уши выбирают наиболее им приЯтное вранье. В том числе и мои. Грампопись, например. СЕ для моих-явный перебор. На АП 32 фанатизм присутствовал 15 лет тому назад. Множество людей прошли через 32 ые огневые) Чувствительность к динамическому диапазону никаким боком. Множество прекрасных и тупых АС существует. Гораздо легче доказать обратное.

Reactor: J.Impro пишет:Множество прекрасных и тупых АС существует Спасибо величайшему из Богов что избавил меня от почитания тупых АС.

Reactor: J.Impro пишет:Уши выбирают наиболее им приЯтное враньё Нет, это социальное програмирование заставляет Ваш мозг интерпретировать этот звук как вранье, всё дело в неверных навязанных стереотипах. Избавьтесь от них. а уши выбирают именно то, что лучше звучит, вернее - не уши, а звуковой анализатор, подсознание не ошибается так как действует независимо от нашего запрограммированного сознания.

J.Impro: Как все безнадежно то здесь. Товарищ понятия не имеет о физике музыкального звука, а учит. А главное несет 20 летние заблуждения в следующие 20 лет. Так и будем путаться в колбасных обрезках!

Shef: Я бы сократил пустословие до: J.Impro пишет: Товарищ понятия не имеет о физике заметьте, тёзка, это НЕ Я сказал, это ВЫ сказал ))

J.Impro: Он говорит о Боге:, воздает хвалу. Ему наверное нужно к православному аудиофилу из Твери, отцу Смирнову. Что касается физики музыкальных звуков, все бредни фильские от ее незнания.

Shef: Полностью согласен, нНо: J.Impro пишет: Уши выбирают наиболее им приЯтное вранье. В том числе и мои заметьте, тёзка, это НЕ Я сказал, это ВЫ сказал

Reactor: при записи все каскады однотактные или вы все ламповые записи в утиль отправите а признаете только микросхемные так вот на своих двухтактных слушаете однотактное враньё

J.Impro: Все сложнее. Пытаюсь хлебнуть из СЕ, рекорд 15 минут. Моск сопротивляется финтифлюшкам и бантикам в виде октавного обертона. Этот совершенный консонанс замечательно украшает, особенно бабский голос.Вы можете послушать какое нибудь русское радио. Нынче очень популярны доделки тембров с помощью процессора, похожего по работе на однотакт. Голос приобретает дополнительную проникающую способность. У музыкантов - есть термин полетность. Причина всего этого - неопытность ушей неофитов. Человек слушающий музыку всю жизнь оказывается консервативным, как и главные музыкальные учебные заведения. Этим людям звуковой макияж ни к чему. А чтобы скормить музончик по радио, самое то. РР так не радует творца), именно потому, что не позволяет примазаться рукосую со своим "вкладом" к м. материалу. СЕ и Гордыня - одного поля ягода. РР тоже не идеал, но он так сильно не меняет тембра.

r9о-11: J.Impro, Вы считаете что при любом уровне (или форме хвоста) КНИ слышно, что работает именно однотактный усилитель, или есть некий порог, после которого уже нельзя так сказать? Вы же, наверное, читали Цвикера и Фельдкеллера "Ухо как приёмник информации"? Ну, или что-то подобное?

J.Impro: Порог есть. Общественное мнение сложилось. Я в нем не участвовал. Не было случая оценить работу однотакта на 1-2 процента мощности. И вряд ли будет. Среди знакомых снобов нет со стоваттными керосинками. Я уже писал, что после сеанса в голове продолжает петь октавой некоторое время. Книгу не обязательно читать) Внутренний слух испытывает нечто вроде шока. Вот поэтому и есть желание проверить вариант PSE. Но стоило только спросить, как пошли неуверенные ответы. Пытаюсь проанализировать скудную информацию. Пара вариантов. Или мешает боязнь параллельности ветвей сигнала или сладкая Джорджия Браун 2 теряется. Придется самому делать. Автор этой ветки ответил вполне определенно. Суть однотакта для многих и есть ценность. В свое оправдание они придумывает различные кунштюки. Я из себя не строю борца за правду звука, но есть Большая Ложь и легкое вранье по обстоятельствам

Shef: J.Impro пишет: и есть желание проверить вариант PSE. ..мешает боязнь параллельности ветвей сигнала.. они придумывает различные кунштюки.. где-то там, в глубинном народе, неоднократно и многолетне бродит идея Катьки+Ёлки в PSE, так што вот. ПодсказываЙу. Дерзайте. Мы внимаемЪ.

r9о-11: J.Impro, спасибо.

J.Impro: Андрей, пожалуйста. Катьки+Ёлки в PSE Мая не понимайя. Можно точнее выразить мыслеидею? Катьки - это деньги такие, Елки - это уже проехали Технический язык нам для чэго даден?

r9о-11: А я тоже не понимаю... Зачем блочному луку идея какой-то Катьки-Ёлки? А точно "Ёлки"? А то, может, надо о "ЕЛки" думать... А тогда Катька кто такая?... Юстас-Алексу какой-то, а не форум. Только что посмотрел фильм "Довод" - там и то проще было разобраться...

J.Impro: Вообще-то, я - из СССР. Здесь интересно было разговаривать и писать между строк, и ещё интереснее - между строк. Жизнь за границей отучает, брат :). Нас всего трое. Андрей меня понял. Ну, может кто-нибудь переведёт добровольно?

Reactor: J.Impro пишет:СЕ и Гордыня - одного поля ягода. РР тоже не идеал, но он так сильно не меняет тембр... Плохой однотакт меняет тембр. С дроссельной связью - нет. Беда всех однотактов в том, что там или резисторы или трансформаторы. А вы послушайте дроссельный однотакт, и потом поговорим. Только и на выходе должен быть дроссель. И без разделительного конденсатора.

J.Impro: Предпочитаю дроссель в аноде. Разделительные мне не мешают. ОООС мешает, более того крадет смысл применения ламп. Трансформаторы обожаю! Большинство так и не поняли, чем они хороши. Они антагонисты ООС

Reactor: J.Impro, а Вы не поняли, чем хороши дроссели. Я не только в анод ставлю дроссели, а и на входе, и на выходе. Представьте схему, где анодный дроссель первого каскада, и он же - гридлик второго. Сетка выходного каскада на - аноде входного, а земля выходного - на плюсе входного, то есть - на другом конце дросселя. Выходной каскад включен как бы паралельно дросселю, а не лампе. Такая схема, я считаю - совершенна. И в такой схеме дроссель даёт все преимущества трансформатора, но без недостатков. Суть дросселя - как трансформатора 1к1, только с намного более широкой полосой и ровной фазой. А все схемы с разделительным С, где просто резистор сменяется дросселем - это утиль, дискредитирующий дроссельную топологию.

J.Impro: Прежде всего они хороши максимальным КПД каскада. Словами схему описывать - дело безнадежное. Хоть бы от руки... О вреде разделительных пусть пишут другие. И о преимуществах краткотракта - тоже. :)

Reactor: J.Impro пишет:Хоть бы от руки. Только вместе с конструкцией. А моя схема с мосфетом - это ровно половина той схемы о которой я выше написал. Я не знаю почему, но именно такая схема даёт быстрый звук в однотакте без этой противной слащавости, про которую вы говорите, Думаю, это связано с тем, что сетка выходного каскада закорочена через низкое активное дросселя, ну и сама специфика дросселя подавать звук толчком. Кстати, любой индуктивный звукосниматель - это по сути дроссель.

SergeL: J.Impro пишет:Большинство так и не поняли, чем они хороши. Они антагонисты ООСА можно чуть подробнее?

J.Impro: Reactor пишет:Только вместе с конструкцией Схему покажите. Из слов она не возникает. SergeL пишет:А можно чуть подробнее? Особая конструкция ТВЗ, влияющая на объемную формулу звука.

SergeL: J.Impro пишет: Особая конструкция ТВЗ, влияющая на объемную формулу звука. А-а-а. Я думал под этим что-то есть.

J.Impro: Хорошо, что не выложил. Вот такие мысли возникают при неаккуратном обращении с идеями.

Reactor: J.Impro пишет:Схему покажите. Из слов она не возникает.должна возникнут в воображении, так как я точно описал ключевые моменты. если не возникает, то мне Вас жаль.

Reactor: J.Impro пишет:Они антагонисты ООС ещё большие антагонисты ООС это дроссели так как дроссельная связь возможно только при последовательном включении ИП. общей земли нет. полнейший антагонизм!

PAN: А что мировая аудиообщественность скажет по поводу усилителя С.Рубцова, который он сделал лет 8 назад? И если не смотреть на конского размера разделительный конденсатор, то всё очень изящно сделано. Резисторов аж целых два, есть тут и батарейка, и дроссель, которого мы уже успели полюбить...

J.Impro: Reactor пишет:должна возникнут в воображении так как я точно описал ключевые моменты. если не возникает Язык инженера - схема.Вы себе излишне комплиментарны PAN пишет:мировая аудиообщественност А вы - к нам)

U.L.F.: PAN пишет:И если не смотреть на конского размера разделительный конденсатор, то всё очень изящно сделано. На бумаге - да... Изящно.

Reactor: PAN пишет:А что мировая аудиообщественность скажет по поводу усилителя С.Рубцова, который он сделал лет 8 назад?Не знаю, что скажет мировая аудиообщественность, но я точно ничего хорошего не скажу. Первый минус - конденсатор на динамик, который там не нужен, в моей схеме его нет, и работает она прекрасно Второй минус - дроссель намеренно имеет высокое активное сопротивление. Третий минус - повторитель, а значит - банальное унылое ИНУНище, коих пруд пруди, и все они одинаково взаимодействуют с динамиком, хоть сотня там элементов, хоть - один. А вообще, даже обсуждать не хочется. Были у меня эти транзисторы, пробовал и так, и по-другому. Как я их только ни пробовал! Но латеральный мосфет с дросселем в стоке рвет этот 908-ой, как тузик грелку. ИНУН - он и в Африке ИНУН, и его подача через ОС заложена в самой его сущности

SergeL: J.Impro пишет:Хорошо, что не выложилТак и не собирались. Если бы хотели - просто выложили бы. Кокетство не пристало нормальному мужику.

J.Impro: Вы меня разочаровали..Ошибся. Не стану заниматься собиранием досье, что вы там где-то выложили, простки так! Взяли и выложил, не спросив, а надо ли это человечеству? ТУт схему избитую не желают показать, а вам, панимаешь, изобретение надобно. Нормальный мужик!)

SergeL: J.Impro пишет:а вам, панимаешь, изобретение надобноЯ и говорю, что не собирались выкладывать. Мне только не понятно, к чему это Ваше кокетство J.Impro пишет:Большинство так и не поняли, чем они хороши.

J.Impro: Что же тут не понять?! Ищу человека, который уже почти догадался. Вам намекнули, вы отказались

SergeL: J.Impro пишет:Что же тут не понять?! Ну так-то не очень. Откуда же мне знать, что у Вас на уме?

geran2006: Я все время думал что пуш пул двухтакт то есть он мощнее однотакта. Это не вызывало сомнений но однажды я сел в лужу. Оказалось что однотакт значительно мощнее двухтакта. Как такое может быть? Это проявилось в схеме блока питания компьютера на 650вт, двухтактные блоки питания более чем на 400Вт не бывают. 450-700Вт это 1 однотактный и 800-1200-это два параллельно однотактных. Бывают и на 5кВт сварочные инверторы однотактные. Все дело в более эффективной работе вторичных выпрямителей в схеме FORWARD. А также трансформатору уже не надо выдавать импульсы амплитудой 80в и он выдает нормальную амплитуду. Как оказалось двухтактная схема не способна через себя прокачать много мощности и у нее есть предел на уровне 400Вт. Без схемы корректора коэффициента мощности и того менее 300Вт. Пора подумать и ввести в питание ламповых усилителей схему ККМ. Обычные выпрямители ламповых усилителей работают с короткими импульсами подзарядки конденсаторов, при этом ток превышает средний номинальный. Короткие импульсы создают массу гармоник и по сети и по питанию усилителя. Интермодуляционные гармоники лампового усилителя от помех выпрямителя содержат частоты кратные 100Гц а также отклоняющиеся боковые полосы например 300Гц+сигнал, 300Гц - сигнал, сам сигнал и сам 300Гц. Чтобы это не допускать надо чтобы ток звуковой частоты замыкался на общий до выпрямителя не попадая в выпрямитель но это сложная техническая задача класс А. Вариант ее решения уже предлагался. Если же перевести питание на импульсник с частотой 200кГц то все гармоники уйдут наверх и будут отфильтрованы выходными трансформаторами. Двухтактный импульсник работает на частоте 35кГц или 70кГц сигнал помехи, однотактный импульсник по схеме косой мост работает на 200кГц и удвоенной частоты выпрямленного у него нет. Вся история звуковоспроизведения, роста его качества связана с переходом на дискретность. Винил сменился дискретной записью на магнитную ленту, ГСП создает дискретность записи и только магнитная головка воспроизведения усредняет напряжение в силу своей инертности. Но японцы делали магнитные головки которые считывали дискретные сигналы с магнитной ленты а потом складывали их и превращали в параллельный код PCM 12БИТ. Так работали цифровые магнитофоны S-DAT. То есть в принципе на ленте запись дискретная а качество выросло. Весь этот скулеж по поводу непрерывных сигналов которые лудше он яйца выеденного не стоит. Нет никаких непрерывных сигналов и даже на виниле могут быть помехи и шероховатости, повреждения. За счет чего же мафоны катушечники обошли винил? Есть на этот счет мнение и я его выскажу позже. Так и питание традиционными трансформаторами никак нельзя назвать непрерывным. Оно импульсное, а частота импульсов 100Гц и гармоники 200, 400, 800Гц. Непрерывный ток потребления создает только схема корректора коэфициента мощности. Это еще не все. ККМ схема легко выдает 385в традиционные для компьютерной электроники и можно повысить напряжение до +450+500в. Если схему ККМ включить в диагональ выпрямительного моста а напругу брать до моста то можно получить двуполярные +/- ..380..450в. Все до чего доходит ум аудиофила это установить медицинский UPS Online на питание обычного трансформатора и обычного импульсного выпрямителя. То есть мозги окостенели.



полная версия страницы